«И пойдут сии в муку вечную» (Мф. 25:46)
Свернуть
X
-
-
29. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;30. и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
31. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
(Деяния св. Апостолов 20:29-31)«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
"И дым мучения их будет восходить во веки веков" - русское "вечный" от слова "век" вовсе не означает "бесконечный", но просто "на век говорящего". Сирийская пешитта евангелий передает словом עלמא "вечный". В арамейском это слово обозначает длинный период, но все-же конечный, скрытый, т.к. человек не может увидеть. Кстати Экумений так комментирует это место: "Восходящим дымом мучения Иоанн называет тяжелое происходящее снизу дыхание грешников, стенающих о том, вне чего они остались". То есть в данном случае, тоже можно рассматривать как отсечение, а не как муку, ну и можно предположить, что опять-же это временное стенание грешников, по тому вне чего они остались, ведь как выше показано, слова: "во веки веков", не означает бесконечность, а относится "на век говорящего". К тому-же по толкованию Экумения, они не мучаются, а сожалеют чего лишились.
Если на основании этих текстов сделать вывод, что грешники будут мучиться в огне вечно, то нужно будет признаться в противоречивости Библии. Великий Суд, представляет собой сжигание огнем, то есть уничтожение, греха и грешников. Вот еще несколько стихов на эту тему:
«Нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:7,10,13).
«Нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут» (Пс. 36:20).
А в отношении времени, то Руднев в своей статье вот что пишет: «() в слово "вечный" мы вкладываем совсем иной смысл, нежели он имел в Новом и Ветхом Завете. "Вселенная" и "вечность" в Ветхом Завете обозначались одним и тем же словом («олам» - прим. Д.Р.) на самом деле означало не "вечность", а "преходящий мир"». Т.о. в еврейском понимании «вечности» не было того главного акцента, который вкладывается в это понятие в наше время идеи вечности в виде бесконечно приращаемого времени. Это замечание очень важно, т.к. показывает, как могли понимать эти слова (Мф. 25:46) иудеи, к которым обращал свою речь Спаситель.
На счет времени А.И. Осипов это тоже просек, когда упоминал стих из Библии про прокалывание уха рабу и что тот остается на веки у хозяина, но по истечении вроде бы 50 лет, освобождается.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 January 2018, 03:41 AM.Комментарий
-
«Нынешние небеса и земля сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:7,10,13).«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Когда биомасса разлагается, это вполне можно считать горением (медленным), даже процессы переваривания называют "огнем пищеварения", идентичные бактерии, при наличии кислорода, действуют и в атмосфере, переваривая (сгорая) материю, вплоть до железа (ржавчина, окисление), в случае с нефтепродуктами и другими горючими материалами, процесс может ускоряться (огонь). Крещение огнем, т.с.Комментарий
-
Поэтому, я так и написала Александру. Чувствуется за этой статьей служитель сатаны. Ещё при Павле начались различные извращения истины, поэтому, он писал:
29. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;30. и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
31. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.
(Деяния св. Апостолов 20:29-31)
Сайт временно недоступен
P.S.: Ссылка рабочая.Комментарий
-
Когда биомасса разлагается, это вполне можно считать горением (медленным), даже процессы переваривания называют "огнем пищеварения", идентичные бактерии, при наличии кислорода, действуют и в атмосфере, переваривая (сгорая) материю, вплоть до железа (ржавчина, окисление), в случае с нефтепродуктами и другими горючими материалами, процесс может ускоряться (огонь). Крещение огнем, т.с.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Ну кроме Самых Самых, да и то спорить о теле Моисеевом и Иисусовом еще не закончили - вознеслись преобразившись, или прах к праху, а духовные личности в духовные тела.. апостолы как бы свои тела такому огню предали. Разве что да последнего времени кто дотянет и не весь умрет, а изменится.......Комментарий
-
Я не любитель подолгу спорить, если Вы считаете так, то это Ваше право так верить. Но мне думается, что гораздо милосерднее полное прекращение, или и вовсе невоскрешение грешников, например протоиерей Константин Пархоменко пишет что по Апостолу Павлу воскреснут только праведники, для остальных он это осторожно предполагает. Так вот, такая эсхатология видится милосердной, нежели чем вечное мучение грешников. К тому-же бросают в огонь ветки, в которых уже нет жизни, мучений от огня они не претерпевают, в огне они уничтожаются. А Вы какой эсхатологии придерживаетесь - апокатастасиса? Просто интересно узнать Вашу точку зрения.
Я верю в то, что однажды спасут я все. Не сразу. Многие пройдут через "огненное озеро", "муку вечную", которая есть самобичевание совести и искреннее раскаяние. И я не верю, что Бог после этого их не помилует. Если я, тварь ничтожная, способен миловать таких, то насколько больше любви должно быть у Того, Кто дал мне такое сердце! Он способен любить и прощать более за меня. И если Христос молился за таких, говоря: "Отче, прости им, ибо не ведают, что творят!", то я не сомневаюсь, что молитва Его не останется безответной.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ну кроме Самых Самых, да и то спорить о теле Моисеевом и Иисусовом еще не закончили - вознеслись преобразившись, или прах к праху, а духовные личности в духовные тела.. апостолы как бы свои тела такому огню предали. Разве что да последнего времени кто дотянет и не весь умрет, а изменится.......«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Сравнительно недавно открывал тему, подобной этой: http://www.evangelie.ru/forum/t134468.html?highlight=
Если вкратце, то по моему представлению для многих данный вопрос был за семью печатями. Большинство отцов следовало традиции стращать вечными муками плотскою паству, дабы хотя бы страхом спасать. Лишь немногие дерзали говорить о конечном спасении всех, среди которых был и названный "отцом отцов" на Вселенском Соборе Григорий Нисский, почитаемый святой в ПЦ и КЦ. Еще один почитаемый муж в ПЦ Максим Исповедник предпочитал покрывать эту тему "благим молчанием". Хотя по тем цитатам, которые здесь лет пять назад выкладывал православный Даниил (жаль, давно его не видно на форуме), я тогда показал тому же Даниилу, что Максим Исповедник все же более склонялся к понимания Григория Нисского. Но с оговорками, что лучше эту тему покрыть благим молчанием. И я думаю, что было намного больше православных, которых волновал вопрос о вечных муках. Что-то их смущало как и Феофана Затворника, пример смущений которого есть по ссылке в моей теме. Думаю, что обычный страх оказаться неправильно понятым плотскими людьми, которые сразу же начнут обвинять в еретичестве. Потому "благое молчание" предпочитать могли многие, вслед за Максимом Исповедником.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я не верю в реинкарнацию. А в то, что Бог подаровал нескончаемую жизнь, верю. Душа не сама по себе имеет бессмертие, но именно по благодати. Мука духовная - это просто реакция души на собственную глупость. Душа осознает, что жизнь земную растратила на суету. По исходе из тела она просто столкнется с реальностью, увидит все сама и познает. Будто ото сна она пробудится за гробом, где земная жизнь будет воспринята как дивный сон, и только теперь для неё наступила реальность. И она воскрес в эту реальность в осуждение себя. Она нага. Она ничего себе не собрала для Вечности...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Сравнительно недавно открывал тему, подобной этой: http://www.evangelie.ru/forum/t134468.html?highlight=
Если вкратце, то по моему представлению для многих данный вопрос был за семью печатями. Большинство отцов следовало традиции стращать вечными муками плотскою паству, дабы хотя бы страхом спасать. Лишь немногие дерзали говорить о конечном спасении всех, среди которых был и названный "отцом отцов" на Вселенском Соборе Григорий Нисский, почитаемый святой в ПЦ и КЦ. Еще один почитаемый муж в ПЦ Максим Исповедник предпочитал покрывать эту тему "благим молчанием". Хотя по тем цитатам, которые здесь лет пять назад выкладывал православный Даниил (жаль, давно его не видно на форуме), я тогда показал тому же Даниилу, что Максим Исповедник все же более склонялся к понимания Григория Нисского. Но с оговорками, что лучше эту тему покрыть благим молчанием. И я думаю, что было намного больше православных, которых волновал вопрос о вечных муках. Что-то их смущало как и Феофана Затворника, пример смущений которого есть по ссылке в моей теме. Думаю, что обычный страх оказаться неправильно понятым плотскими людьми, которые сразу же начнут обвинять в еретичестве. Потому "благое молчание" предпочитать могли многие, вслед за Максимом Исповедником.
Но помимо этого, я еще рассматриваю, что слова "вовеки веков", в плане геенских мук, не обязательно под собой подразумевают бесконечность, потому что в тоже например слово "вечность", мы вкладываем иной смысл, нежели чем например "преходящий мир", в арамейском это слово обозначает длинный период, скрытый, т.к. человек не может увидеть и тогда тут можно и о Вашей эсхатологической картине надеяться, и про прекращение существования грешников, о чем я писал, тоже можно в этом ключе подумать, если геенские муки не подразумевают под собой бесконечность. У Экумения, это так вообще это не муки в нашем понимании, а сожаление грешников, вне чего они остались.Комментарий
-
Так и я понимаю мучение - как сожаление, раскаяние, сокрушение, стенание о собственной глупости. Никто буквально их не мучает, это самобичевание. Жаба давит их. Дам будет плач и скрежет зубов. Состояние зависти.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Еще слово κόλασις рассматривается и в значении как наказание для исправления вины.
Кстати на форуме уже обсуждали значение этого слова - http://www.evangelie.ru/forum/t126313.html#post4365719Комментарий
Комментарий