В славянском и русском языках определение «вечный» имеет достаточно однозначный смысл «бесконечный, непрекращающийся» (что и дает почву к безоговорочным толкованиям в пользу доктрины бесконечного во времени существования ада и мучений). Сам термин αιωνιος много шире и вбирает в себя разные смысловые значения. Приведем отрывок из книги протоиерея Александра Меня "Откровение Иоанна Богослова. Комментарии": «И когда говорили о вечности, имели в виду промежуток времени до конца мира (по-гречески αιων "эон" промежуток огромной, но конечной величины). Следовательно, когда говорится о вечных муках, подразумевается, что все это происходит в пределах этой вечности, этого бытия. По ту сторону нашего бытия уже начинается новый эон, в котором Бог будет "всяческая и во всем". Термину αιωνιος древние мыслители (как эллинские, так и христианские) отдавали предпочтение, когда описывали реалии этого преходящего мира, подчеркивая его временность, конечность. При этом в греческом языке существуют термины, которые в отличие от αιωνιος, относятся именно к вечности божественной, нераздробленной временем в частности это термины αιδιος и απειρος».
Слово коласин (κόλασιν) не обязательно может переводиться как «мука». Слово может иметь значение отсечения, отсечение засохших ветвей.
Итак «отсечение ветвей», притом не обязательно «бесконечное отсечение», ибо получается бессмыслица. А в связке с определением αιωνιος именно: «отсечение ветвей, Богом уготованное от вечности».
Самое место вспомнить следующие слова Христа о ветвях, столь удивительным образом теперь перекликающиеся с предлагаемым значением понятия κολασιν αιωνιον:
«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин.15:2).
«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:6).
Вероятно все-таки не мучительство (притом бесконечное) кредо Бога, а именно уготовление Царства, в которое не войдет ничто нечистое. «Разделение» или «отсечение лишнего, негодного» вот более достойное толкование Божественного действия при эсхатологическом очищении Вселенной.
Отсеченные (не имеющие в себе жизни, питающих их соков), негодные ветви сгорают (а не томятся в бесконечном огне). Сгорают как сухая деревяшка, как собранные на сожжение плевелы:
«и во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу Мою» (Мф.13:30).
Именно этот образ уничтожение негодного Христос усвояет концу земной истории:
«Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего» (Мф.13:40).
- - - Добавлено - - -
В качестве дополнения, предлагаю еще прочитать статью православного христианина Мигузова Виталия:
«И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον (вечное)» (Мф. 25:46)
<<И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον (вечное)>> (Мф. 25:46) : Портал Богослов.Ru
Слово коласин (κόλασιν) не обязательно может переводиться как «мука». Слово может иметь значение отсечения, отсечение засохших ветвей.
Итак «отсечение ветвей», притом не обязательно «бесконечное отсечение», ибо получается бессмыслица. А в связке с определением αιωνιος именно: «отсечение ветвей, Богом уготованное от вечности».
Самое место вспомнить следующие слова Христа о ветвях, столь удивительным образом теперь перекликающиеся с предлагаемым значением понятия κολασιν αιωνιον:
«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин.15:2).
«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:6).
Вероятно все-таки не мучительство (притом бесконечное) кредо Бога, а именно уготовление Царства, в которое не войдет ничто нечистое. «Разделение» или «отсечение лишнего, негодного» вот более достойное толкование Божественного действия при эсхатологическом очищении Вселенной.
Отсеченные (не имеющие в себе жизни, питающих их соков), негодные ветви сгорают (а не томятся в бесконечном огне). Сгорают как сухая деревяшка, как собранные на сожжение плевелы:
«и во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу Мою» (Мф.13:30).
Именно этот образ уничтожение негодного Христос усвояет концу земной истории:
«Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего» (Мф.13:40).
- - - Добавлено - - -
В качестве дополнения, предлагаю еще прочитать статью православного христианина Мигузова Виталия:
«И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον (вечное)» (Мф. 25:46)
<<И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον (вечное)>> (Мф. 25:46) : Портал Богослов.Ru
Комментарий