«И пойдут сии в муку вечную» (Мф. 25:46)
Свернуть
X
-
Скорее всего, признак "вечный" может быть применим только к безначальному Богу. Даже Небеса и Земля были сотворены, следовательно в будущем они могут опять вернуться в небытие. Разумеется, под "вечным" понимается некий долгий срок, но этот срок воспринимается как вечный.
Под "отсечением" может пониматься "отчуждение" (от добра), то есть нахождение вне Рая.Комментарий
-
Совсем недавно я познакомился с ученым Эдвардом Фуджем, главной темой которого является ад и аннигиляционная теория. В своих книгах и лекциях он на основе Писание убедительно доказывает, что именно аннигиляционная теория является библейской, в отличии от двух вышеприведённых. Здесь я привожу краткий конспект первой части его лекции, в которой он на основе Писания доказывает состоятельность аннигиляционной теории.Вы ищите, в словах теологов - подтверждение своим убеждениям ??
Если вы верите этим учителям Церкви, можно ли вам привести в пример штук 100 других учителей Церкви, которые утверждают , что и душа бессмерта и мука вечная ???
Или вы верите только тем, кто совпадает с вашем мнением ??
Верьте Писанию.
Верьте логике и здравому смыслу.
По здравому смыслу и дух вечен и муки должны быть вечными.
А в уничтожение верят только грешники и атеисты.
Можно рассмотреть вокабуляр, которым пользуется Писание. Когда Писание говорит о погибели, то это означает исчезновение. Например, потоп. Поэтому, когда в Новом Завете используется слово гибель, то в него авторы вкладывали ветхозаветное содержание, то есть, полное уничтожение.
Вот очень яркий образ из ВЗ последней участи, который Иисус использовал в Евангелии. Обратите внимание, что червь и огонь будет сжигать не живых людей, а их трупы.
А выходя, все будут видеть трупы людей, восставших против Меня: червь, поедающий их, не умрет, и огонь, сжигающий их, не погаснет, и с отвращеньем будут взирать на них все живущие» (Ис.66-24).
В руке Его лопата, и Он будет веять зерно на току, и хлеб Свой соберет в закрома, а мякину пожжет огнем неугасимым (Мф. 3-12).
Что значит «неугасимый» - это значит, огонь, который нельзя потушить. А что обычно делает огонь? Уничтожает. Здесь говорится обо огне, который уничтожит полностью, без остатка, потому что его нельзя потушить. Никто не ассоциировал огонь с вечной жизнью в те времена, огонь это образ уничтожения. Неугасимый огонь образ окончательного уничтожения. Именно это и должно произойти с мякиной. Никто не думал, что это образ означает, что мякина будет гореть вечно, и при этом все не сгорать и не сгорать.
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10-12).
Здесь тоже однозначно говорится о гибели души, а не о ее вечной жизни. В греческом употребляется apokteinai убить.
Фьюдж приводит цитату другого ученого, специалиста в греческом языке R. F. Weymouth.
«Мой разум не может представить себе большего неправильного толкования, чем когда пять или шесть сильнейших греческих слов, обозначающих «уничтожение» и «уничтожить», объясняются как достижение вечного но несчастного существования. Перевод белого, как черное не идет никакое в сравнение с этим».Комментарий
-
В Библии смерть означает состояние ,из которого Бог может возвратить к жизни.
И это Христос показал, говоря,что Лазарь ,его друг,уснул,а так же дочь начальника синагоги:
39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
40 И смеялись над Ним.
Геенна же огненная - означает полное уничтожение.
Т.е. если кто-то и воскреснет ,то он ,вполне может попасть в символическую "геенну огненную" ,а буквально -уничтожен окончательно ,уже навечно.Комментарий
-
Адам и не умер в тот день в который вкусил.
К чему дебильное ехидство ?
- - - Добавлено - - -
Нельзя выбирать из Писания то , что вам подходит.Совсем недавно я познакомился с ученым Эдвардом Фуджем, главной темой которого является ад и аннигиляционная теория. В своих книгах и лекциях он на основе Писание убедительно доказывает, что именно аннигиляционная теория является библейской, в отличии от двух вышеприведённых. Здесь я привожу краткий конспект первой части его лекции, в которой он на основе Писания доказывает состоятельность аннигиляционной теории.
Можно рассмотреть вокабуляр, которым пользуется Писание. Когда Писание говорит о погибели, то это означает исчезновение. Например, потоп. Поэтому, когда в Новом Завете используется слово гибель, то в него авторы вкладывали ветхозаветное содержание, то есть, полное уничтожение.
Вот очень яркий образ из ВЗ последней участи, который Иисус использовал в Евангелии. Обратите внимание, что червь и огонь будет сжигать не живых людей, а их трупы.
А выходя, все будут видеть трупы людей, восставших против Меня: червь, поедающий их, не умрет, и огонь, сжигающий их, не погаснет, и с отвращеньем будут взирать на них все живущие» (Ис.66-24).
В руке Его лопата, и Он будет веять зерно на току, и хлеб Свой соберет в закрома, а мякину пожжет огнем неугасимым (Мф. 3-12).
Что значит «неугасимый» - это значит, огонь, который нельзя потушить. А что обычно делает огонь? Уничтожает. Здесь говорится обо огне, который уничтожит полностью, без остатка, потому что его нельзя потушить. Никто не ассоциировал огонь с вечной жизнью в те времена, огонь это образ уничтожения. Неугасимый огонь образ окончательного уничтожения. Именно это и должно произойти с мякиной. Никто не думал, что это образ означает, что мякина будет гореть вечно, и при этом все не сгорать и не сгорать.
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10-12).
Здесь тоже однозначно говорится о гибели души, а не о ее вечной жизни. В греческом употребляется apokteinai убить.
Фьюдж приводит цитату другого ученого, специалиста в греческом языке R. F. Weymouth.
«Мой разум не может представить себе большего неправильного толкования, чем когда пять или шесть сильнейших греческих слов, обозначающих «уничтожение» и «уничтожить», объясняются как достижение вечного но несчастного существования. Перевод белого, как черное не идет никакое в сравнение с этим».
Если бы там были только слова о погибели.. но там же слова и о муках вечных и о вечном посрамлении и о дыме вечных мучений, который восходит к Богу.
Не забывайте, что у Бога - весь мир духовно мертвый. Хотя он и вроде бы как живой.
Так и в геенне будет. Будут мертвые - хотя вроде и живые.
Там нет смысла, нет цели, нет движения - только мука. Потому это не жизнь , а смерть.
Что вы вообще хотите доказать своей темой ??
Что сатана не достоин вечных мук ?
Или , что Бог через чур суров воздавая возмездие за грех - вечные муки ?
И в том и в другом случае - это не ваше дело.
Писание же , однозначно говорит в десятках мест о вечных муках.
- - - Добавлено - - -
Геенна означает - вечные муки.В Библии смерть означает состояние ,из которого Бог может возвратить к жизни.
И это Христос показал, говоря,что Лазарь ,его друг,уснул,а так же дочь начальника синагоги:
39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
40 И смеялись над Ним.
Геенна же огненная - означает полное уничтожение.
Т.е. если кто-то и воскреснет ,то он ,вполне может попасть в символическую "геенну огненную" ,а буквально -уничтожен окончательно ,уже навечно.
Возьмите пример хотя бы зверя и лжепророка - оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; 21 а прочие убиты
Далее смотрим, что со зверем и лжепророком происходит через 1000 лет - а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
Через 1000 лет, и антихрист и лжепророк по прежнему в геенне мучаются день и ночь в веки веков, туда и сатану отправили.
Если вы не верите прямым местам из Библии - зачем вообще Библию читаете ?Комментарий
-
Плач и скрежет зубов у не существующих бытийно как может быть? Одни биты больше, другие биты меньше, пока не отдадут всего у не существующих как может быть? То все возможно только у существующих бытийно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
А был должен умереть в тот день?
Ах, да, Вы ж ничего кроме сильно-дальнего перевода в руках не держали.Нет.К чему дебильное ехидство ?
Неправильно построена фраза.
Правильно: к чему ехидство над дебилами?
Да не жалко дебилов, не калеки ведь. Вот и ехидство. Что ж тут непонятного-то.
- - - Добавлено - - -
Аха
Знатух агатон.
Геенна это ге хинном - долина Енномова. Свалка/помойка такая была раньше под Иерусалимом. Мусор на ней жгли. Поэтому и огненная. Быть выброшенным в геенну означает - выброшено на помойку.
Геенна и сейчас в Иерусалиме есть, только сейчас в Геенне не свалка, а место для пикников.
А озеро огненное - не геенна. Мат. часть знать надо.Комментарий
-
Описание наказания Едома наглядный пример употребления этого выражения. Пророк Исайя говорит, что Бог превратит эту землю в горящую смолу, которая не будет гаснуть «ни днем, ни ночью», и «вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней» (Ис. 34:9, 10). Едом был уничтожен, но он не горит в настоящее время. «Во веки веков» означало «до его полного разрушения». Повсюду в Писании ясно видно, что значение выражений «навсегда», «навеки», «во веки» имеет определенные пределы. В Ветхом Завете говорится, что раб мог служить своему господину «вечно» (Исх. 21:6), что маленький Самуил должен был остаться в скинии «навсегда» (1 Цар. 1:22), а Иона думал, что он оказался в чреве огромной рыбы «навек» (Иона 2:7). Подобным образом употреблены эти выражения и в Новом Завете.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 January 2018, 09:40 PM.Комментарий
-
Нет. Условия изменились. В Быт 3:11-24 ничего не сказано о наказании в виде смерти. Потому что Ева Адама накормила, а не он сам инициативу проявил. Потом еще и третий участник преступления определился - змей. Тут как-бы юридические тонкости момента)Комментарий
-
Почему эти слова нужно мыслить в категориях вечности? Это все вполне укладывается в категориях уничтожения, например плач во время уничтожения (к тому-же учитывайте что это иносказания, образные выражения), у Матфея говорится что грешников, ангелы бросят в печь огненную, а в печи сжигают. Про червь, я ранее приводил пересказ лекции Эдварда Фуджа, где он приводит слова пророка Исаии про червь и огонь, пророк Исаия говорит что червь и огонь будут сжигать не живых людей, а их трупы, а Иисус это описание взял из пророка Исаии, чтобы показать картину уничтожения, картину прекращения грешников. Именно аннигиляционная теория является библейской.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 January 2018, 10:22 PM.Комментарий
-
Александр 55Какой Вы, однако, легковерный... Разве можно было уничтожить или изъять что-то из всех рукописей Библии, сколько их находили после 553 года? И никакая реинкарнация не была подтверждена.Наиболее открыто из ранних Христиан на тему реинкарнации высказывался Ориген (185-254г), но после его смерти учение о пререселении душ - было предано анафеме.
На пятом Вселенском Соборе В 553 году н. э - проголосовали за отмену реинкарнации,все материалы (на эту тему) были изъяты из Библии. Также были засекречены неизвестные 20 лет жизни Иисуса Христа и многое другое...
Для кого остается открытым? Для тех, кому Бог попустил ходить в заблуждении.Император Юстиниан контролировал всю процедуру голосования. Этот вопрос до сих пор остаётся открытым...
Что она объясняет? Сколько личностей подразумевается в течении всех перевоплощений, сколько "я"? И какая в финале спасется? Или достигнет нирваны? А Иов говорит:Чем вас конкретно не устраивает реинкарнация, ведь с точки зрения логики, она очень хорошо все объясняет?
25. А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26. и я во плоти моей узрю Бога.
27. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его.
(Иов 19:25-27)«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Я склонен считать, что Христос, хоть и использует знакомые евреям обороты речи, но одухотворение их уже несколько в ином русле. Если пророк говорит об обычном черве, питаемом трупами, и обычном огне, который очиститель но разжигали на свалках, дабы он уничтожал инфекцию, то Христос указывает уже не на вещественные аспекты. Потому что плач и скрежет зубов - это реальные переживания души. Вот и червь тот точит не просто трупы, но именно души. А огонь не вещественный - это восприятие неочищенной души той реальности, которую она начнёт воспринимать после физической смерти. А это указывает уже именно на бытийное существование души после земной смерти, и очень похоже на описание того, что ощущал богач по отношению с Лазарем.Почему эти слова нужно мыслить в категориях вечности? Это все вполне подходит в категориях уничтожения, например плач во время уничтожения (к тому-же учитывайте что это иносказания, образные выражения), у Матфея говорится что грешников, ангелы бросят в печь огненную, а в печи сжигают. Про червь, я ранее приводил пересказ лекции Эдварда Фуджа, где он приводит слова пророка Исаии про червь и огонь, там говорится что червь и огонь будут сжигать не живых людей, а их трупы, а Иисус это иносказание взял из пророка Исаии, чтобы показать картину уничтожения, картину прекращения грешников.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий


Комментарий