«И пойдут сии в муку вечную» (Мф. 25:46)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #91
    Сообщение от агатон
    Смерть вечная - это геенна огненная. Туда пока еще никто не попал.
    А в аду - не смерть вечная, они еще воскреснут.
    Ну, кто бы сомневался: нет, не умрете (Быт,3:1)

    Комментарий

    • Камила
      Участник

      • 19 December 2017
      • 31

      #92
      Сообщение от Денис Нагомиров
      «И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον (вечное)» (Мф. 25:46)
      Скорее всего, признак "вечный" может быть применим только к безначальному Богу. Даже Небеса и Земля были сотворены, следовательно в будущем они могут опять вернуться в небытие. Разумеется, под "вечным" понимается некий долгий срок, но этот срок воспринимается как вечный.

      Под "отсечением" может пониматься "отчуждение" (от добра), то есть нахождение вне Рая.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #93
        Сообщение от агатон
        Вы ищите, в словах теологов - подтверждение своим убеждениям ??
        Если вы верите этим учителям Церкви, можно ли вам привести в пример штук 100 других учителей Церкви, которые утверждают , что и душа бессмерта и мука вечная ???
        Или вы верите только тем, кто совпадает с вашем мнением ??

        Верьте Писанию.
        Верьте логике и здравому смыслу.
        По здравому смыслу и дух вечен и муки должны быть вечными.
        А в уничтожение верят только грешники и атеисты.
        Совсем недавно я познакомился с ученым Эдвардом Фуджем, главной темой которого является ад и аннигиляционная теория. В своих книгах и лекциях он на основе Писание убедительно доказывает, что именно аннигиляционная теория является библейской, в отличии от двух вышеприведённых. Здесь я привожу краткий конспект первой части его лекции, в которой он на основе Писания доказывает состоятельность аннигиляционной теории.

        Можно рассмотреть вокабуляр, которым пользуется Писание. Когда Писание говорит о погибели, то это означает исчезновение. Например, потоп. Поэтому, когда в Новом Завете используется слово гибель, то в него авторы вкладывали ветхозаветное содержание, то есть, полное уничтожение.

        Вот очень яркий образ из ВЗ последней участи, который Иисус использовал в Евангелии. Обратите внимание, что червь и огонь будет сжигать не живых людей, а их трупы.

        А выходя, все будут видеть трупы людей, восставших против Меня: червь, поедающий их, не умрет, и огонь, сжигающий их, не погаснет, и с отвращеньем будут взирать на них все живущие» (Ис.66-24).

        В руке Его лопата, и Он будет веять зерно на току, и хлеб Свой соберет в закрома, а мякину пожжет огнем неугасимым (Мф. 3-12).

        Что значит «неугасимый» - это значит, огонь, который нельзя потушить. А что обычно делает огонь? Уничтожает. Здесь говорится обо огне, который уничтожит полностью, без остатка, потому что его нельзя потушить. Никто не ассоциировал огонь с вечной жизнью в те времена, огонь это образ уничтожения. Неугасимый огонь образ окончательного уничтожения. Именно это и должно произойти с мякиной. Никто не думал, что это образ означает, что мякина будет гореть вечно, и при этом все не сгорать и не сгорать.

        И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10-12).

        Здесь тоже однозначно говорится о гибели души, а не о ее вечной жизни. В греческом употребляется apokteinai убить.

        Фьюдж приводит цитату другого ученого, специалиста в греческом языке R. F. Weymouth.
        «Мой разум не может представить себе большего неправильного толкования, чем когда пять или шесть сильнейших греческих слов, обозначающих «уничтожение» и «уничтожить», объясняются как достижение вечного но несчастного существования. Перевод белого, как черное не идет никакое в сравнение с этим».

        Комментарий

        • triatma
          Отключен

          • 23 January 2011
          • 14694

          #94
          нет, не умрете (Быт,3:1)
          Так в тот день кто-то таки умер?
          А (воз)родиться в духе имеет к этому отношение.......?

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #95
            Сообщение от triatma
            Так в тот день кто-то таки умер?
            А кто-то должен был умереть в тот день?

            Комментарий

            • Пломбир
              Ветеран

              • 27 January 2013
              • 15115

              #96
              Сообщение от Блонди
              Да не зацикливайтесь Вы на буковках. Почувствуйте дух учения Христа.
              Дух учения Христа дует не в вашу сторону,любители реинкарнаций.

              Комментарий

              • Пломбир
                Ветеран

                • 27 January 2013
                • 15115

                #97
                Сообщение от агатон
                Смерть вечная - это геенна огненная. Туда пока еще никто не попал.
                А в аду - не смерть вечная, они еще воскреснут.
                В Библии смерть означает состояние ,из которого Бог может возвратить к жизни.
                И это Христос показал, говоря,что Лазарь ,его друг,уснул,а так же дочь начальника синагоги:
                39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
                40 И смеялись над Ним.



                Геенна же огненная - означает полное уничтожение.

                Т.е. если кто-то и воскреснет ,то он ,вполне может попасть в символическую "геенну огненную" ,а буквально -уничтожен окончательно ,уже навечно.

                Комментарий

                • агатон
                  Ушел с форума

                  • 26 December 2009
                  • 11281

                  #98
                  Сообщение от Йицхак
                  Ну, кто бы сомневался: нет, не умрете (Быт,3:1)
                  Адам и не умер в тот день в который вкусил.
                  К чему дебильное ехидство ?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Совсем недавно я познакомился с ученым Эдвардом Фуджем, главной темой которого является ад и аннигиляционная теория. В своих книгах и лекциях он на основе Писание убедительно доказывает, что именно аннигиляционная теория является библейской, в отличии от двух вышеприведённых. Здесь я привожу краткий конспект первой части его лекции, в которой он на основе Писания доказывает состоятельность аннигиляционной теории.

                  Можно рассмотреть вокабуляр, которым пользуется Писание. Когда Писание говорит о погибели, то это означает исчезновение. Например, потоп. Поэтому, когда в Новом Завете используется слово гибель, то в него авторы вкладывали ветхозаветное содержание, то есть, полное уничтожение.

                  Вот очень яркий образ из ВЗ последней участи, который Иисус использовал в Евангелии. Обратите внимание, что червь и огонь будет сжигать не живых людей, а их трупы.

                  А выходя, все будут видеть трупы людей, восставших против Меня: червь, поедающий их, не умрет, и огонь, сжигающий их, не погаснет, и с отвращеньем будут взирать на них все живущие» (Ис.66-24).

                  В руке Его лопата, и Он будет веять зерно на току, и хлеб Свой соберет в закрома, а мякину пожжет огнем неугасимым (Мф. 3-12).

                  Что значит «неугасимый» - это значит, огонь, который нельзя потушить. А что обычно делает огонь? Уничтожает. Здесь говорится обо огне, который уничтожит полностью, без остатка, потому что его нельзя потушить. Никто не ассоциировал огонь с вечной жизнью в те времена, огонь это образ уничтожения. Неугасимый огонь образ окончательного уничтожения. Именно это и должно произойти с мякиной. Никто не думал, что это образ означает, что мякина будет гореть вечно, и при этом все не сгорать и не сгорать.

                  И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф.10-12).

                  Здесь тоже однозначно говорится о гибели души, а не о ее вечной жизни. В греческом употребляется apokteinai убить.

                  Фьюдж приводит цитату другого ученого, специалиста в греческом языке R. F. Weymouth.
                  «Мой разум не может представить себе большего неправильного толкования, чем когда пять или шесть сильнейших греческих слов, обозначающих «уничтожение» и «уничтожить», объясняются как достижение вечного но несчастного существования. Перевод белого, как черное не идет никакое в сравнение с этим».
                  Нельзя выбирать из Писания то , что вам подходит.
                  Если бы там были только слова о погибели.. но там же слова и о муках вечных и о вечном посрамлении и о дыме вечных мучений, который восходит к Богу.

                  Не забывайте, что у Бога - весь мир духовно мертвый. Хотя он и вроде бы как живой.
                  Так и в геенне будет. Будут мертвые - хотя вроде и живые.
                  Там нет смысла, нет цели, нет движения - только мука. Потому это не жизнь , а смерть.

                  Что вы вообще хотите доказать своей темой ??
                  Что сатана не достоин вечных мук ?
                  Или , что Бог через чур суров воздавая возмездие за грех - вечные муки ?

                  И в том и в другом случае - это не ваше дело.
                  Писание же , однозначно говорит в десятках мест о вечных муках.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Пломбир
                  В Библии смерть означает состояние ,из которого Бог может возвратить к жизни.
                  И это Христос показал, говоря,что Лазарь ,его друг,уснул,а так же дочь начальника синагоги:
                  39 И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит.
                  40 И смеялись над Ним.



                  Геенна же огненная - означает полное уничтожение.

                  Т.е. если кто-то и воскреснет ,то он ,вполне может попасть в символическую "геенну огненную" ,а буквально -уничтожен окончательно ,уже навечно.
                  Геенна означает - вечные муки.
                  Возьмите пример хотя бы зверя и лжепророка - оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; 21 а прочие убиты

                  Далее смотрим, что со зверем и лжепророком происходит через 1000 лет - а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

                  Через 1000 лет, и антихрист и лжепророк по прежнему в геенне мучаются день и ночь в веки веков, туда и сатану отправили.

                  Если вы не верите прямым местам из Библии - зачем вообще Библию читаете ?

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62957

                    #99
                    Плач и скрежет зубов у не существующих бытийно как может быть? Одни биты больше, другие биты меньше, пока не отдадут всего у не существующих как может быть? То все возможно только у существующих бытийно.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #100
                      Сообщение от агатон
                      Адам и не умер в тот день в который вкусил.
                      А был должен умереть в тот день?
                      Ах, да, Вы ж ничего кроме сильно-дальнего перевода в руках не держали.
                      К чему дебильное ехидство ?
                      Нет.
                      Неправильно построена фраза.
                      Правильно: к чему ехидство над дебилами?
                      Да не жалко дебилов, не калеки ведь. Вот и ехидство. Что ж тут непонятного-то.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от агатон
                      Геенна означает - вечные муки.
                      Аха
                      Знатух агатон.

                      Геенна это ге хинном - долина Енномова. Свалка/помойка такая была раньше под Иерусалимом. Мусор на ней жгли. Поэтому и огненная. Быть выброшенным в геенну означает - выброшено на помойку.
                      Геенна и сейчас в Иерусалиме есть, только сейчас в Геенне не свалка, а место для пикников.

                      А озеро огненное - не геенна. Мат. часть знать надо.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #101
                        Сообщение от агатон
                        и о дыме вечных мучений

                        и будут мучиться день и ночь во веки веков
                        Описание наказания Едома наглядный пример употребления этого выражения. Пророк Исайя говорит, что Бог превратит эту землю в горящую смолу, которая не будет гаснуть «ни днем, ни ночью», и «вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней» (Ис. 34:9, 10). Едом был уничтожен, но он не горит в настоящее время. «Во веки веков» означало «до его полного разрушения». Повсюду в Писании ясно видно, что значение выражений «навсегда», «навеки», «во веки» имеет определенные пределы. В Ветхом Завете говорится, что раб мог служить своему господину «вечно» (Исх. 21:6), что маленький Самуил должен был остаться в скинии «навсегда» (1 Цар. 1:22), а Иона думал, что он оказался в чреве огромной рыбы «навек» (Иона 2:7). Подобным образом употреблены эти выражения и в Новом Завете.
                        Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 January 2018, 09:40 PM.

                        Комментарий

                        • Блонди
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 21612

                          #102
                          Сообщение от triatma
                          Так в тот день кто-то таки умер?
                          Нет. Условия изменились. В Быт 3:11-24 ничего не сказано о наказании в виде смерти. Потому что Ева Адама накормила, а не он сам инициативу проявил. Потом еще и третий участник преступления определился - змей. Тут как-бы юридические тонкости момента)

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #103
                            Сообщение от Певчий
                            Плач и скрежет зубов у не существующих бытийно как может быть? Одни биты больше, другие биты меньше, пока не отдадут всего у не существующих как может быть? То все возможно только у существующих бытийно.
                            Почему эти слова нужно мыслить в категориях вечности? Это все вполне укладывается в категориях уничтожения, например плач во время уничтожения (к тому-же учитывайте что это иносказания, образные выражения), у Матфея говорится что грешников, ангелы бросят в печь огненную, а в печи сжигают. Про червь, я ранее приводил пересказ лекции Эдварда Фуджа, где он приводит слова пророка Исаии про червь и огонь, пророк Исаия говорит что червь и огонь будут сжигать не живых людей, а их трупы, а Иисус это описание взял из пророка Исаии, чтобы показать картину уничтожения, картину прекращения грешников. Именно аннигиляционная теория является библейской.
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 22 January 2018, 10:22 PM.

                            Комментарий

                            • lubow.fedorowa
                              Ветеран

                              • 06 May 2011
                              • 14484

                              #104
                              Александр 55
                              Наиболее открыто из ранних Христиан на тему реинкарнации высказывался Ориген (185-254г), но после его смерти учение о пререселении душ - было предано анафеме.

                              На пятом Вселенском Соборе В 553 году н. э - проголосовали за отмену реинкарнации,все материалы (на эту тему) были изъяты из Библии. Также были засекречены неизвестные 20 лет жизни Иисуса Христа и многое другое...
                              Какой Вы, однако, легковерный... Разве можно было уничтожить или изъять что-то из всех рукописей Библии, сколько их находили после 553 года? И никакая реинкарнация не была подтверждена.

                              Император Юстиниан контролировал всю процедуру голосования. Этот вопрос до сих пор остаётся открытым...
                              Для кого остается открытым? Для тех, кому Бог попустил ходить в заблуждении.

                              Чем вас конкретно не устраивает реинкарнация, ведь с точки зрения логики, она очень хорошо все объясняет?
                              Что она объясняет? Сколько личностей подразумевается в течении всех перевоплощений, сколько "я"? И какая в финале спасется? Или достигнет нирваны? А Иов говорит:

                              25. А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
                              26. и я во плоти моей узрю Бога.
                              27. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его.
                              (Иов 19:25-27)
                              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                              (Второе послание к Тимофею 2:19)

                              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                              (Псалтирь 18:15)

                              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                              (Псалтирь 49:21)

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62957

                                #105
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Почему эти слова нужно мыслить в категориях вечности? Это все вполне подходит в категориях уничтожения, например плач во время уничтожения (к тому-же учитывайте что это иносказания, образные выражения), у Матфея говорится что грешников, ангелы бросят в печь огненную, а в печи сжигают. Про червь, я ранее приводил пересказ лекции Эдварда Фуджа, где он приводит слова пророка Исаии про червь и огонь, там говорится что червь и огонь будут сжигать не живых людей, а их трупы, а Иисус это иносказание взял из пророка Исаии, чтобы показать картину уничтожения, картину прекращения грешников.
                                Я склонен считать, что Христос, хоть и использует знакомые евреям обороты речи, но одухотворение их уже несколько в ином русле. Если пророк говорит об обычном черве, питаемом трупами, и обычном огне, который очиститель но разжигали на свалках, дабы он уничтожал инфекцию, то Христос указывает уже не на вещественные аспекты. Потому что плач и скрежет зубов - это реальные переживания души. Вот и червь тот точит не просто трупы, но именно души. А огонь не вещественный - это восприятие неочищенной души той реальности, которую она начнёт воспринимать после физической смерти. А это указывает уже именно на бытийное существование души после земной смерти, и очень похоже на описание того, что ощущал богач по отношению с Лазарем.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                                Комментарий

                                Обработка...