«И пойдут сии в муку вечную» (Мф. 25:46)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #31
    Сообщение от tagil
    По-вашему выходит, что бессмертная человеческая душа, на самом деле, бессмертной не является.
    Тогда всё бессмысленно и зря.

    Что ж, если в Портленд нет возврата,
    Пускай несёт нас чёрный парус,
    Пусть будет крепок ром ямайский,
    Всё остальное ерунда.

    Когда воротимся мы в Портленд,
    Ей богу, я во всём покаюсь,
    Да только в Портленд воротиться
    Нам не придётся никогда.
    Святой Иустин Мученик пишет что Бог может прекратить существование души. Выше я уже цитировал Певчему слова святого.

    К тому-же в книге Откровения говорится о смерти второй.

    Протоиерей Константин Пархоменко пишет что по Апостолу Павлу воскреснут только праведники, для остальных он осторожно это предполагает, еще Апостол Павел пишет что если Христос не воскрес, умершие во Христе погибли. Если допустить, что воскреснут только праведники, то в огне сгорят живые грешники, а так-же все что останется на земле, включая тела невоскресших, умерших грешников, если такое предполагать.

    Суть еще в том, что время указанное для отсечения грешников, указано непостоянным, то есть это временное событие и то что перевели как мука, имеет значение отсечения, отсечения засохших ветвей, которые бросаются в огонь и они там уничтожаются.

    Комментарий

    • lubow.fedorowa
      Ветеран

      • 06 May 2011
      • 14484

      #32
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Слово коласин (κόλασιν) не обязательно может переводиться как «мука». Слово может иметь значение отсечения, отсечение засохших ветвей.

      Итак «отсечение ветвей», притом не обязательно «бесконечное отсечение», ибо получается бессмыслица. А в связке с определением αιωνιος именно: «отсечение ветвей, Богом уготованное от вечности».

      Самое место вспомнить следующие слова Христа о ветвях, столь удивительным образом теперь перекликающиеся с предлагаемым значением понятия κολασιν αιωνιον:

      «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин.15:2).

      «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:6).

      Вероятно все-таки не мучительство (притом бесконечное) кредо Бога, а именно уготовление Царства, в которое не войдет ничто нечистое. «Разделение» или «отсечение лишнего, негодного» вот более достойное толкование Божественного действия при эсхатологическом очищении Вселенной.

      Отсеченные (не имеющие в себе жизни, питающих их соков), негодные ветви сгорают (а не томятся в бесконечном огне). Сгорают как сухая деревяшка, как собранные на сожжение плевелы:

      «и во время жатвы Я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу Мою» (Мф.13:30).

      Именно этот образ уничтожение негодного Христос усвояет концу земной истории:

      «Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего» (Мф.13:40).

      - - - Добавлено - - -

      В качестве дополнения, предлагаю еще прочитать статью православного христианина Мигузова Виталия:

      «И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον (вечное)» (Мф. 25:46)
      <<И пойдут сии в κόλασιν (отсечение) αἰώνιον (вечное)>> (Мф. 25:46) : Портал Богослов.Ru
      κόλασις, εως ἡ досл. обрезывание, подстригание, подчистка, перен. -кара, наказание Plat., NT, Plut.: ἡ μὲν

      Согласна с Вами, это в переносном смысле и является наказанием навечно, то есть, отсечение от жизни. Ну, а кто мечтает вечно жариться - пусть тешит себя этой надеждою.
      «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
      (Второе послание к Тимофею 2:19)

      «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
      (Псалтирь 18:15)

      «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
      (Псалтирь 49:21)

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #33
        Сообщение от Певчий
        Плевелы, которые должны все сгореть, это не Богом созданные твари
        По поводу плевел, я Вам привел высказывания Святых Отцов, которые в этих словах видят грешников, да это и видно из контекста, когда в Евангелии говорится об ангелах-жнецах, которые соберут пшеницу и поместят ее в житницы, а плевелы сожгут. Так вот, помимо плевел, Господь еще говорит о засохших ветвях: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:6).

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от lubow.fedorowa
        κόλασις, εως ἡ досл. обрезывание, подстригание, подчистка, перен. -кара, наказание Plat., NT, Plut.: ἡ μὲν

        Согласна с Вами, это в переносном смысле и является наказанием навечно, то есть, отсечение от жизни. Ну, а кто мечтает вечно жариться - пусть тешит себя этой надеждою.
        Мигузов Виталий пишет: Слово «наказание» имеет широкий смысл. Блаженный Августин пишет, что «в законах указываются восемь родов наказаний, именно: штраф, тюрьма, телесное наказание, возмездие, лишение чести, ссылка, смерть, рабство». Если рассмотреть поочередно все эти виды наказаний в словосочетании со словом αἰώνιον («вечное»), то только смерть, то есть «высшая мера наказания», может являться наказанием вечным. Такой смертью является смерть вторая. Эту смерть уже нельзя будет отменить, после неё уже никто не может восстановиться.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62385

          #34
          Выражение "смерть вторая" - это то, что потрясает душу после первой смерти. Термин "вторая" вводится для противопоставления её первой смерти, обычного разделения души от тела. Неверующие боятся первой смерти как огня. А должно бояться не её, а второй смерти. Это то, о чем говорит Господь, когда сказал, чтобы не боялись убивающих тело и никак не могущих навредить душе. Бояться должно тех, кто ПО УЬИЕНИЮ (смерть первая) может ввергнуть в геенну огненную (вторую смерть).
          А выражение о плевалах имеет разное значение, в зависимости от контекста. Есть разделение на пшеницу и плевелы как образ разделения овец от козлов, верных и неверных. А есть сравнение с плевелами как разновидность "соломы" и "сена", которые вносит человек в душу свою как нечто ценное, но что вспыхнет за гробом как вещество воспламеняемое огнём. Тут не надо подражать книжникам, которые любят надеять термины лишь одним смысловым значениям. Один и тот же термин в Библии часто подразумевает разные вещи.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • lubow.fedorowa
            Ветеран

            • 06 May 2011
            • 14484

            #35
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Мигузов Виталий пишет: Слово «наказание» имеет широкий смысл. Блаженный Августин пишет, что «в законах указываются восемь родов наказаний, именно: штраф, тюрьма, телесное наказание, возмездие, лишение чести, ссылка, смерть, рабство». Если рассмотреть поочередно все эти виды наказаний в словосочетании со словом αἰώνιον («вечное»), то только смерть, то есть «высшая мера наказания», может являться наказанием вечным. Такой смертью является смерть вторая. Эту смерть уже нельзя будет отменить, после неё уже никто не может восстановиться.
            Слово само за себя говорит: смерть "вторая", в смысле последняя, окончательная. Остается решить, что такое смерть первая... Думаю, что это смерть не та, которой мы все умрем, так как, это Иисус называет "сном" до Второго Пришествия, а та, от которой мы воскресли, получив Духа Святого в Залог. То есть первое наше воскресение. Блажен, кто имеет участие в воскресении первом, над ним смерть вторая не имеет власти.
            «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
            (Второе послание к Тимофею 2:19)

            «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
            (Псалтирь 18:15)

            «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
            (Псалтирь 49:21)

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62385

              #36
              При всем моем уважении к отцам Церкви, они для меня не являются безусловными авторитетами. Да и не все из них разделили веру в бесконечную и безнадёжною и бессмысленную муку грешников в аду. Были и такие, которые учили, что однажды Бог будет во всем и Сын покорит все Отцу. Если настанет такой день, когда места для тьмы более не останется во всей Вселенной, но везде будет свет, то мыслить о страдающих тварях в это же время - нелепо. Да и вообще, любое наказание должно преследовать цель научения, а не только лишь торжествовпние справедливого воздаяния. Милость превыше справедливости. Потому и все виды наказания у Бога преследуют цель дать урок на пользу. А просто безнадёжное мучение не может иметь смысла, коли нет возможности вынести урок и помудреть. Я не представляю себе совершенной радости у святых при памятовании, что кто-то из тварей в это время страдает и никогда не избавится от этой муки. Это садизм. И только не имеющие любви могут "блаженствовать" радостью эгоистов от осознания такой реальности. То же касается и верящих в уничтожение грешников. Да, это более гуманное наказание, но и оно не оставляет душе места для совершенной радост. Не верю я, что любящая мать может блаженствовать при осознание, что её ребёнок погиб безвозвратно. Любовь такое не может понести. Ну и Господь в таком случае не покоряет мир Отцу, а просто уничтожает больные грехом души. Тут Его рисуют как Гитлера. Кто не поклонился ему - в топку. Я не таким Его вижу. Однажды вся тварь прозреет, раскается и будет помилована. И тогда только исполнится пророчество, согласно которого Бог будет во всем.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #37
                Сообщение от lubow.fedorowa
                Слово само за себя говорит: смерть "вторая", в смысле последняя, окончательная. Остается решить, что такое смерть первая... Думаю, что это смерть не та, которой мы все умрем, так как, это Иисус называет "сном" до Второго Пришествия, а та, от которой мы воскресли, получив Духа Святого в Залог. То есть первое наше воскресение. Блажен, кто имеет участие в воскресении первом, над ним смерть вторая не имеет власти.
                Мигузов Виталий, под первой смертью, подразумевает, что после греха Адама, все умирают. Я бы еще рассмотрел учение иудеев, они учат вроде бы, что, то ли грешники окончательно прекратят свое существование, то ли и вовсе не воскреснут. На счет посмертного состояния, есть христианские авторы, которые смерть сравнивали со сном и что в этом состоянии ничего не чувствуется, например об этом пишет Исаак Сирин, а явления святых, те христианские авторы считали явлением ангелов в облике святых, или даже благодати. К тому-же Христос сказал: "Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его" (Иоанна 11:11). Когда Иисус увидел, что Его поняли неправильно, Он "сказал им прямо: Лазарь умер" (Иоанна 11:14). Потом Иисус поспешил подбодрить Марфу: "воскреснет брат твой" (Иоанна 11:23).
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 21 January 2018, 11:40 PM.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #38
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Слово коласин (κόλασιν) не обязательно может переводиться как «мука».
                  Слово коласин (κόλασιν) вообще нельзя переводить как "мука".
                  В принципе нельзя.
                  Потому, что такого значения слово коласин (κόλασιν) вообще не имеет.

                  Коласин (κόλασιν)
                  - буквально "отрезание", переносный смысл - наказание, смерть.
                  ...я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину. (Ис,38:12)
                  Из заключения и от наказания взят он был, и кто расскажет о (случившемся) с поколением его, ибо отрезан он был от страны живых, за греховность народа моего поражение ему.
                  (Ис,53:8, еврейский перевод Гурфинкель)


                  Значит, отрезан от жизни, отрезан от земли живых означает - предан смерти, умер;
                  И пойдут эти в отрезание/наказание вечное
                  (Мф. 25:46), наказание за грех - смерть (Рим,6:23)

                  Если отрезание - это наказание/смерть, то вечное отрезание/вечное наказание - это вечная смерть.
                  И ни о каких вечных муках в Писаниях нет ни слова.

                  Комментарий

                  • lubow.fedorowa
                    Ветеран

                    • 06 May 2011
                    • 14484

                    #39
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Мигузов Виталий, под первой смертью, подразумевает, что после греха Адама, все умирают.
                    Да, я согласна с ним. Павел ведь, пишет: а нас, МЕРТВЫХ, по преступлениям нашим, оживил, воскресил...

                    К тому-же Христос сказал: "Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его" (Иоанна 11:11).Когда Иисус увидел, что Его поняли неправильно, Он "сказал им прямо: Лазарь умер" (Иоанна 11:14). Потом Иисус поспешил подбодрить Марфу: "воскреснет брат твой" (Иоанна 11:23)
                    Верно.
                    «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                    (Второе послание к Тимофею 2:19)

                    «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                    (Псалтирь 18:15)

                    «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                    (Псалтирь 49:21)

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #40
                      Сообщение от Певчий
                      При всем моем уважении к отцам Церкви, они для меня не являются безусловными авторитетами. Да и не все из них разделили веру в бесконечную и безнадёжною и бессмысленную муку грешников в аду. Были и такие, которые учили, что однажды Бог будет во всем и Сын покорит все Отцу. Если настанет такой день, когда места для тьмы более не останется во всей Вселенной, но везде будет свет, то мыслить о страдающих тварях в это же время - нелепо. Да и вообще, любое наказание должно преследовать цель научения, а не только лишь торжествовпние справедливого воздаяния. Милость превыше справедливости. Потому и все виды наказания у Бога преследуют цель дать урок на пользу. А просто безнадёжное мучение не может иметь смысла, коли нет возможности вынести урок и помудреть. Я не представляю себе совершенной радости у святых при памятовании, что кто-то из тварей в это время страдает и никогда не избавится от этой муки. Это садизм. И только не имеющие любви могут "блаженствовать" радостью эгоистов от осознания такой реальности. То же касается и верящих в уничтожение грешников. Да, это более гуманное наказание, но и оно не оставляет душе места для совершенной радост. Не верю я, что любящая мать может блаженствовать при осознание, что её ребёнок погиб безвозвратно. Любовь такое не может понести. Ну и Господь в таком случае не покоряет мир Отцу, а просто уничтожает больные грехом души. Тут Его рисуют как Гитлера. Кто не поклонился ему - в топку. Я не таким Его вижу. Однажды вся тварь прозреет, раскается и будет помилована. И тогда только исполнится пророчество, согласно которого Бог будет во всем.
                      Я не любитель подолгу спорить, если Вы считаете так, то это Ваше право так верить. Но мне думается, что гораздо милосерднее полное прекращение, или и вовсе невоскрешение грешников, например протоиерей Константин Пархоменко пишет что по Апостолу Павлу воскреснут только праведники, для остальных он это осторожно предполагает. Так вот, такая эсхатология видится милосердной, нежели чем вечное мучение грешников. К тому-же бросают в огонь ветки, в которых уже нет жизни, мучений от огня они не претерпевают, в огне они уничтожаются. А Вы какой эсхатологии придерживаетесь - апокатастасиса? Просто интересно узнать Вашу точку зрения.

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #41
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        например протоиерей Константин Пархоменко пишет что по Апостолу Павлу воскреснут только праведники, для остальных он это осторожно предполагает.
                        Ну, это не только по апостолу, но и по пророчеству Даниила:
                        2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. (Дан,12)

                        Многие, а не все.

                        Комментарий

                        • lubow.fedorowa
                          Ветеран

                          • 06 May 2011
                          • 14484

                          #42
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Но мне думается, что гораздо милосерднее полное прекращение, или и вовсе невоскрешение грешников, например протоиерей Константин Пархоменко пишет что по Апостолу Павлу воскреснут только праведники, для остальных он это осторожно предполагает. Так вот, такая эсхатология видится милосердной, нежели чем вечное мучение грешников. К тому-же бросают в огонь ветки, в которых уже нет жизни, мучений от огня они не претерпевают, в огне они уничтожаются.
                          Да, Павел пишет про воскресение праведников в последний день... Но, возможно, Иоанну было открыто уже больше позднее... Посмотрите, ведь, лжецы, насильники, убийцы, одним словом, те, кто противился Богу, хотя, и знал о Нем, должны предстать пред Богом у белого престола и услышать обвинительный приговор, за что идут вместе со "своим отцом" в небытие.
                          Тем более, Иисус сказал:

                          29. и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.
                          (Св. Евангелие от Иоанна 5:29)
                          «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                          (Второе послание к Тимофею 2:19)

                          «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                          (Псалтирь 18:15)

                          «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                          (Псалтирь 49:21)

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #43
                            Что такое смерть? Временное путешествие, сон, который дольше обыкновенного (свт. Иоанн Златоуст, 45, 75).

                            ...Когда пришел Христос и умер за жизнь мира, то смерть уже не называется смертью, а сном и успением (свт. Иоанн Златоуст, 45, 438).

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от lubow.fedorowa
                            Да, Павел пишет про воскресение праведников в последний день... Но, возможно, Иоанну было открыто уже больше позднее... Посмотрите, ведь, лжецы, насильники, убийцы, одним словом, те, кто противился Богу, хотя, и знал о Нем, должны предстать пред Богом у белого престола и услышать обвинительный приговор, за что идут вместе со "своим отцом" в небытие.
                            Тем более, Иисус сказал:

                            29. и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.
                            (Св. Евангелие от Иоанна 5:29)
                            Да, может быть так и будет.

                            Комментарий

                            • lubow.fedorowa
                              Ветеран

                              • 06 May 2011
                              • 14484

                              #44
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Что такое смерть? Временное путешествие, сон, который дольше обыкновенного (свт. Иоанн Златоуст, 45, 75).

                              ...Когда пришел Христос и умер за жизнь мира, то смерть уже не называется смертью, а сном и успением (свт. Иоанн Златоуст, 45, 438).
                              Ежели обещано воскресение и то и другое, конечно, сон.
                              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
                              (Второе послание к Тимофею 2:19)

                              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
                              (Псалтирь 18:15)

                              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
                              (Псалтирь 49:21)

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #45
                                Сообщение от lubow.fedorowa
                                Ежели обещано воскресение и то и другое, конечно, сон.
                                Об этом тоже сказано прямым текстом:
                                11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. 12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; (Ин,11)

                                Комментарий

                                Обработка...