Абеляр, противоречия Евангелий с Посланиями, или Евангелий с Евангелиями, к сожалению, не ограничиваются только проблемой проповеди язычникам. Все Евангелисты совершенно не единогласно пишут о события после Воскресения Христа (то два ангела, то один, то), так же совершенно различно описывается принятие Духа Апостолами, что же теперь на основании этого делать все новые и новые реконструкции? А как быть с тем, что Евангелие от Луки в редакции Маркиона противоречит Евангелию от Иоанна? Давайте же сделаем еще одну реконструкцию внутри реконструкции!
Совершенно верно, иудеи до Христа были чадами гнева, ибо никто не может благодаря Закону обрести спасение, ибо «где нет закона, там нет и преступления». Абеляр, да ведь само двойное предопределение базируется на том, что Вы пишите, базируется на том, что не один человек в силу своей плоти не может исполнить Закон. Если же никто не может исполнить Закон в силу своей плоти (естества), то «все одинаково грешны», если же все одинаково грешны, а значит, лишены спасения «лишены славы Бога», то спасение может быть только даром «получая оправдание даром», но тогда почему одни получают спасение, а другие не получают? Вот тут то и вступает в силу двойное предопределение! Понимаете о чем я?
Но нельзя противопоставлять приведенную Вами цитату, или то о чем написано в 7 главе к римлянам: «я продан греху», или то что написано в третьей главе: «нет праведного не одного» (цитата Псалма), нельзя все это противопоставлять вот этому: «они помилованы ради отцов», потому что под отцами здесь подразумеваются те кто жили до Закона (Авраам, Иаков, Исаак), и те кто оправдывались верою в будущего Мессию «и нас, тех кто ранее уповал на Христа» (к Ефесянам), то есть кто был оправдан по Благодати. Чада гнева, Абеляр, это иудеи которые пытались оправдаться через закон, надеясь на свою плоть: «22 Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
23 но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.
24 Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?
25 Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха. 1 Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, которые во Христе Иисусе.
2 Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня4 от закона греха и смерти,
3 Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти. Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того,
4 чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу»
Да, что-то знаю. Только плоскость одна это спасение Во Христе.
Не здесь описано восстание Стражей, а здесь пастырей архонтов.
Совершенно верно, иудеи до Христа были чадами гнева, ибо никто не может благодаря Закону обрести спасение, ибо «где нет закона, там нет и преступления». Абеляр, да ведь само двойное предопределение базируется на том, что Вы пишите, базируется на том, что не один человек в силу своей плоти не может исполнить Закон. Если же никто не может исполнить Закон в силу своей плоти (естества), то «все одинаково грешны», если же все одинаково грешны, а значит, лишены спасения «лишены славы Бога», то спасение может быть только даром «получая оправдание даром», но тогда почему одни получают спасение, а другие не получают? Вот тут то и вступает в силу двойное предопределение! Понимаете о чем я?
Но нельзя противопоставлять приведенную Вами цитату, или то о чем написано в 7 главе к римлянам: «я продан греху», или то что написано в третьей главе: «нет праведного не одного» (цитата Псалма), нельзя все это противопоставлять вот этому: «они помилованы ради отцов», потому что под отцами здесь подразумеваются те кто жили до Закона (Авраам, Иаков, Исаак), и те кто оправдывались верою в будущего Мессию «и нас, тех кто ранее уповал на Христа» (к Ефесянам), то есть кто был оправдан по Благодати. Чада гнева, Абеляр, это иудеи которые пытались оправдаться через закон, надеясь на свою плоть: «22 Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
23 но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих.
24 Несчастный я человек, кто меня избавит от этого тела смерти?
25 Благодарю Бога чрез Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам я умом служу Закону Божию, а плотью закону греха. 1 Итак, нет теперь никакого осуждения для тех, которые во Христе Иисусе.
2 Ибо закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня4 от закона греха и смерти,
3 Ибо по невозможности Закона, бессильного по вине плоти. Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греха и по причине греха, осудил грех во плоти для того,
4 чтобы праведность, предписанная Законом, была исполнена в нас, не по плоти ходящих, но по духу»
Да, что-то знаю. Только плоскость одна это спасение Во Христе.
Не здесь описано восстание Стражей, а здесь пастырей архонтов.
Комментарий