Если толкование Св. Писания предоставить каждому человеку...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Брянский волк
    Ветеран

    • 07 November 2016
    • 9996

    #106
    Сообщение от tagil
    Попробуем разобраться в этом вопросе.

    1. С какой целью написано Священное Писание?
    Священное Писание написано для того, чтобы открыть перед Человеком путь к Спасению (бесмертию).

    2. Кому адресовано Священное Писание?
    Священное Писание адресовано Человеку.
    Заметьте: не государству, не нации, не избранному народу, не уцелевшему колену, не деноминации, не церкви, не секте, а Человеку, выраженному через личность.

    3. И кто же эта человеческая личность, которой Бог предлагает Спасение посредством Евангелия?
    Этот Человек - Вы.

    Отсюда вывод: Раз Писание адресовано Вам, значит Вам и толковать его, принимая или отвергая Благую Весть.


    1. Вы уверены, что человек будет использовать его по назначению?
    2. Человек существо соборное и не может жить в одиночку. Зачем преднамеренно атомизировать массы?
    3.Согласен.
    4. Я не обладаю полнотой ведения, тем более тонких специфических проблем прошлого (в котором, как известно, коренится наше будущее). Я не должен обращаться к мудрости других поколений?

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #107
      Сообщение от Йицхак
      Этот вопрос к чему?
      Хорошо подумайте о последствиях прежде, чем ответить "к тому, что апостол мог ошибаться и вообще говорить отсебятину" Нет
      Но это - отдельная тема (хотите - откройте и поговорим).


      Насчет ошибок апостола. В первых своих посланиях ап. Павел точно так же как и остальные был уверен в том, что Господь скоро придет и будет суд. Как известно - это самое первое по времени его послание к Фессалоникийцам. Но в своиъ последних посланиях написанных, как известно из заключения (к Тимофею, к Коринфяном, если не ошибаюсь), он рекомендует уже обратное: "хочу, чтобы молодые вдовицы вступали в брак... и т. д". Чем Вы это объясните как не естественным для любого человека, в том числе и апостола, неведением сроков и дат. Вот Вам и пример. Я уже не говорю об обычных человеческих распрях, как это было с Варнавой из-за Иоанна-слуги. Апостолы не говорили отсебятину, но могли исполняться СВ. Духа, а могли и нет, по своей Его воли. Как это нам повествует Деяния: "исполнился Петр СВ. Духа и рече...".
      Честно признаться (по секрету) - я человек дремучий и не умею открывать темы (не дружу с новыми технологиями)...

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от sergei130
      да все просто,глупость богословия как науки или как системы получения знаний, хорошо иллюстрирует такое сравнение:
      представьте себе, что при живом Льве Николаевиче Толстом, собралась бы кучка исследователей его творчества и они сами бы решали чего хотел сказать автор, при живом авторе

      Ваш пример, Ваша и глупость. Бога никто не видел, нигде. Согласны? А личное общение с невидимым Богом - это факт для каждого христианина. Что он не может об этом поделиться с людьми. Вот такая сумма людских опытов и есть БОГОСЛОВИЕ.

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #108
        Сообщение от Брянский волк
        Апостолы не говорили отсебятину, но могли исполняться СВ. Духа, а могли и нет, по своей Его воли. Как это нам повествует Деяния: "исполнился Петр СВ. Духа и рече...".
        Логично.
        Должен ли я сделать вывод, что если какой-либо тезис апостолов не предваряют волшебные слова "исполнися Петр св.духа и рече...", - то Пётр (ну, и Павел, Андрей, Иоанн и все остальные) "рече отсебятину еси"?

        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #109
          Сообщение от Йицхак
          Логично.
          Должен ли я сделать вывод, что если какой-либо тезис апостолов не предваряют волшебные слова "исполнися Петр св.духа и рече...", - то Пётр (ну, и Павел, Андрей, Иоанн и все остальные) "рече отсебятину еси"?


          Это сложный вопрос и я не имею достаточной компетенции чтобы как-то измерять духовный уровень таких людей. Но можно допустить, что современное ex catedra католиков, берет свое начало именно с этого самого факта.

          Комментарий

          • Зикар
            Правь-Прославляющий

            • 02 April 2008
            • 4903

            #110
            [QUOTE=Йицхак;4963784]
            Исключено.
            И у ортодоксальных иудеев такое тоже исключено.
            В принципе.
            Только в принципе???-Педофилия в иудаизме - есть ответ « Вопросы и ответы - RPI.su

            https://www.rpi.su/q/251132



            Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #111
              Сообщение от Зикар
              Я плакалЪ.
              Особенно сопоставив масштабы этого "есть" - есть, это как оказалось, когда Вася Федотов цитирует тырнертный "талмудЬ"
              Дураков не сеют, ни жнут...

              Комментарий

              • sergei130
                Христианин

                • 28 October 2009
                • 15746

                #112
                Сообщение от Брянский волк
                Насчет ошибок апостола. В первых своих посланиях ап. Павел точно так же как и остальные был уверен в том, что Господь скоро придет и будет суд. Как известно - это самое первое по времени его послание к Фессалоникийцам. Но в своиъ последних посланиях написанных, как известно из заключения (к Тимофею, к Коринфяном, если не ошибаюсь), он рекомендует уже обратное: "хочу, чтобы молодые вдовицы вступали в брак... и т. д". Чем Вы это объясните как не естественным для любого человека, в том числе и апостола, неведением сроков и дат. Вот Вам и пример. Я уже не говорю об обычных человеческих распрях, как это было с Варнавой из-за Иоанна-слуги. Апостолы не говорили отсебятину, но могли исполняться СВ. Духа, а могли и нет, по своей Его воли. Как это нам повествует Деяния: "исполнился Петр СВ. Духа и рече...".
                Честно признаться (по секрету) - я человек дремучий и не умею открывать темы (не дружу с новыми технологиями)...

                - - - Добавлено - - -




                Ваш пример, Ваша и глупость. Бога никто не видел, нигде. Согласны? А личное общение с невидимым Богом - это факт для каждого христианина. Что он не может об этом поделиться с людьми. Вот такая сумма людских опытов и есть БОГОСЛОВИЕ.

                Вот и Вы начали рассуждать как атеист, а это и есть влияние богословия.

                Бога никто не видел, нигде. Согласны?
                не согласен, потому что Писание говорит иначе

                "Видевший Меня видел Отца и Я в Отце, и Отец во Мне."

                вот Вам и явный пример того, как у Библии может быть свое собственное мнение, которое Вы пытаетесь подменить некой суммой
                человеческих мнений
                "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                Комментарий

                • Брянский волк
                  Ветеран

                  • 07 November 2016
                  • 9996

                  #113
                  Сообщение от sergei130
                  Вот и Вы начали рассуждать как атеист, а это и есть влияние богословия.



                  не согласен, потому что Писание говорит иначе

                  "Видевший Меня видел Отца и Я в Отце, и Отец во Мне."

                  вот Вам и явный пример того, как у Библии может быть свое собственное мнение, которое Вы пытаетесь подменить некой суммой
                  человеческих мнений


                  Куды мне до Вас вещающего исключительно св. духом, а не богословием. Вы Христа видели? Расскажите о Нем, а мы послушаем. "Как вы можете любить Бога которого не ВИДЕЛИ, а брата которого видите не любите". Это приблизительные слова ап. Иоанна. Что об этом скажите?
                  Если я указываю на человеческие действия апостолов, это не значит что я их хулю.

                  Комментарий

                  • sergei130
                    Христианин

                    • 28 October 2009
                    • 15746

                    #114
                    Сообщение от Брянский волк
                    Куды мне до Вас вещающего исключительно св. духом, а не богословием. Вы Христа видели? Расскажите о Нем, а мы послушаем. "Как вы можете любить Бога которого не ВИДЕЛИ, а брата которого видите не любите". Это приблизительные слова ап. Иоанна. Что об этом скажите?
                    Если я указываю на человеческие действия апостолов, это не значит что я их хулю.

                    Все гораздо проще и рациональней, Писание как книга, это прежде всего некий логический "каркас", чем то это похоже на математическое уравнение, только в Писании значения и переменные (как раз то, что необходимо истолковать, смысл чего неизвестен) не числовые а смысловые-логические.
                    Допустим истолковали Вы какое либо место Писания, подставьте этот смысл в контекст, вдруг бред выходит, вдруг получается дважды два пять.
                    Вот таким нехитрым способом Вы и сможете найти мнение Библии а не человека, да собственно так и поступают в случае с другими книгами.

                    А что касается возможности видеть Бога, то опять же здесь Писание толкует само себя, где одно и тоже слово (в зависимости от контекста) приобретает различные смысловые оттенки, но они определяются Библией а не суммой человеческих мнений.
                    Последний раз редактировалось sergei130; 24 March 2017, 03:23 AM.
                    "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                    Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #115
                      Сообщение от alexgrey
                      А вы вообще читали историю Церкви? У меня есть тема про книги об истории.
                      Если читали, какие-то собственные выводы делали?
                      Вы вообще делаете собственные умозаключения или всё в предании подсматриваете?
                      Обязательно читаю книги по истории Церкви, и православные и протестантские и сектантские. Католические тоже, но их меньше на русском. Кроме книг, слушаю еще лекции, для меня аудио лучше воспринимается. Поэтому в последнее время больше аудиокниги и звуковые дорожки лекций и проповедей. Весь материал внимательно анализируется.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • sergei130
                        Христианин

                        • 28 October 2009
                        • 15746

                        #116
                        Сообщение от sam1
                        Обязательно читаю книги по истории Церкви, и православные и протестантские и сектантские. Католические тоже, но их меньше на русском. Кроме книг, слушаю еще лекции, для меня аудио лучше воспринимается. Поэтому в последнее время больше аудиокниги и звуковые дорожки лекций и проповедей. Весь материал внимательно анализируется.

                        если не секрет, какими критериями пользуетесь, когда анализируете ?
                        "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                        Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #117
                          Сообщение от Клерк
                          "Буква убивает, а дух животворит".Почему именно духовно, а не буквально следует читать Писание? Духовное, невидимое слово в букве становится видимым, проявленным, - как и Бог во плоти. Буква не есть само Слово, а только лишь его личина, оболочка, лице, личность, внешность, эго и т.д. Христос говорит: "На лице ли смотришь?" Он осуждает лицеприятие. Вот такое же получается лицеприятие, когда в Писании смотрим не на дух Слова, а на букву. Буквы все разные, как и личности, а дух один. Следовательно, если читать Писание по духу, тогда - одно учение на всех, когда же по букве, то - сколько людей, столько и пониманий одного и того же учения.
                          Вы пример приведите "духовного понимания", чтобы мы оба знали, о чем идет речь.


                          Сообщение от Valentina Koret
                          Толкование Библии на русском языке под редакцией профессора богословия А. П. Лопухина, до сих пор считается самым авторитетным по полноте и корректности изложения толкованием Писания. Но его новаторский стиль и отступление от норм толкования могут критиковать кому ни лень. Только истина от этого не меняется, потому что Библией Лопухина пользуется всякий уважающий себя православный.)))
                          Я часто пользуюсь вот этим сайтом: Библия онлайн, Толкование Писания там в правой колонке все толкования, и отцов, и учителей, и профессоров, и Лопухина, и даже некоторых ересиархов, если их тексты сохранились.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • sam1
                            Метафизический Сам

                            • 15 January 2009
                            • 19049

                            #118
                            Сообщение от sergei130
                            если не секрет, какими критериями пользуетесь, когда анализируете ?
                            Вот самый главный критерий: "Во Вселенской Церкви нужно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все" (Quod ubique, quod semper, quod ab omnibus creditum est) - т. е. начиная с Апостолов и далее, до настоящего времени. Этот критерий до сих пор признается православным богословием как единственно точный и достаточный.

                            Например, если у Апостолов и их учеников нет учения о том, что душа - это тело, она не бессмертна, она умирает с физическим прекращением жизни, следовательно, это "иное евангелие".


                            Сообщение от Viktor.o
                            Иисус такого не говорил, типа "пока о христианстве ничего не познали, не слушайте Меня и не делайте, что Я вам говорю".
                            Иисус не говорил, что нужно сидеть на форуме в интернете. Почему Его не слушаете?
                            Пишите по теме, пожалуйста.

                            Комментарий

                            • sergei130
                              Христианин

                              • 28 October 2009
                              • 15746

                              #119
                              Сообщение от sam1
                              Вот самый главный критерий: "Во Вселенской Церкви нужно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все" (Quod ubique, quod semper, quod ab omnibus creditum est) - т. е. начиная с Апостолов и далее, до настоящего времени. Этот критерий до сих пор признается православным богословием как единственно точный и достаточный.

                              Например, если у Апостолов и их учеников нет учения о том, что душа - это тело, она не бессмертна, она умирает с физическим прекращением жизни, следовательно, это "иное евангелие".


                              Иисус не говорил, что нужно сидеть на форуме в интернете. Почему Его не слушаете?

                              понятно, т.е Ваш критерий это как учит ПЦ
                              "Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!" (псалом 121 стих 6)

                              Благослови Господь Израиля!!! Мир Иерусалиму!!!

                              Комментарий

                              • sam1
                                Метафизический Сам

                                • 15 January 2009
                                • 19049

                                #120
                                Сообщение от sergei130
                                понятно, т.е Ваш критерий это как учит ПЦ
                                Если она учит правильно, зачем изображать из себя бунтаря и свободомыслящего? Между прочим, критерий, который я процитировал, сформулирован в первые века христианства.
                                Пишите по теме, пожалуйста.

                                Комментарий

                                Обработка...