Спасен ли Иуда?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #76
    Сообщение от Kolosok
    Правильно, я решаю за себя, а не за Иуду, и полностью полагаюсь в этом плане на Бога. И кому даст судить, тот пусть и судит. И, думаю, ни Вам , ни мне не давал права ни судить, ни защищать... Ничего большего, кроме того, что написано в Библии... Наше дело быть верными и не брать на себя лишнего...
    Вы считаете его за своего брата во Христе?

    Комментарий

    • Епископ
      Ветеран

      • 27 August 2012
      • 2753

      #77
      Сообщение от Akella
      Разве к Иуде нельзя отнести слова ''прости им, ибо не ведают, что творят''? Разве ему не пришло осознание того, что натворил с раскянием?
      18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
      19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
      (Иуд.1:18,19)

      Люди которые не принимают прощение и прощать не могут, вот Мама Эля прекрасный пример такого человека как Иуда.

      Непрощение
      Проект христианской соцсети. Буду его приводить в Божеский вид если найдется 100 участников. https://frend-zona.ru/

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55003

        #78
        Сообщение от Akella
        Мф 27:3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, раскаялся и возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,
           4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали: какое нам дело? Смотри сам.
           5 И бросив сребреники в храме, он ушел и повесился.

        Иуда совершил грех предательства. Однако он раскаялся:
        - согрешил я, предав кровь невинную.
        Почему же он, с точки зрения ортодоксии, погиб навеки? Разве его раскаяние не было серьезным? Разве он раскаялся лишь для того, чтобы ему простили? Он увидел ужас своего греха и даже сам себя не смог простить. Раскаяние это сожаление о грехе. Человек, сожалеющий о своем грехе, но просящий прощения с готовностью его принять, еще недостаточно видит весь ужас и всю мерзость своего греха. Но Иуда подлинно осудил себя, посчитал недостойным жизни ни здесь, ни там. О глубине его сожаления и ненависти к себе предателю говорят
        слова ''согрешил я, предав кровь невинную'', и дело ''бросив сребреники в храме, он ушел и повесился''.
        Он должен был надеяться на милость? Его раскаяние было настолько сильным, что он не посмел надеяться на милость. Он ее не хотел. Он возненавидел душу свою до смерти. Разве Отец не мог встретить его Там со словами: ''Я не сужу тебя, сын мой, ибо ты сам уже осудил себя!'' ? Не такова ли должна быть любовь Отца? Ведь Иуда, осудивший предателя на смерть, был уже не тем Иудой предателем.
        108 псалом
        4 за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь;
        5 воздают мне за добро злом, за любовь мою - ненавистью.
        6 Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его.
        7 Когда будет судиться, да выйдет виновным, и молитва его да будет в грех;
        8 да будут дни его кратки, и достоинство его да возьмет другой;

        68 псалом

        23 Да будет трапеза их сетью им, и мирное пиршество их - западнею;
        24 да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда;
        25 излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их;
        26 жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих,
        27 ибо, кого Ты поразил, они еще преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают.
        28 Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою;
        29 да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.

        Комментарий

        • Kolosok
          я не СИ

          • 16 June 2016
          • 1813

          #79
          Сообщение от Akella
          Вы считаете его за своего брата во Христе?
          При чем здесь это? Если Бог кого-то осудит, то я не вправе оспаривать Его Суд. Если меня Бог спросит о том казнить или миловать, то я предпочту милость. Но Бог меня об этом не спрашивает... А темой пользуются некоторые, чтобы оправдать грех предательства и сделать из Иуды героя с особой миссией самопожертвования и послушника Христа... Разве в Евангелие он герой? Зачем нам идти против Евангелие?
          "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

          Комментарий

          • Akella
            Временно отключен

            • 22 August 2016
            • 4701

            #80
            Сообщение от Kolosok
            При чем здесь это? Если Бог кого-то осудит, то я не вправе оспаривать Его Суд. Если меня Бог спросит о том казнить или миловать, то я предпочту милость. Но Бог меня об этом не спрашивает... А темой пользуются некоторые, чтобы оправдать грех предательства и сделать из Иуды героя с особой миссией самопожертвования и послушника Христа... Разве в Евангелие он герой? Зачем нам идти против Евангелие?
            Я не оправдываю Иуду за его поступок Я осуждаю его за этот поступок. Однако Иуда и сам не оправдал себя за свой поступок и осудил себя за него.

            Комментарий

            • Kolosok
              я не СИ

              • 16 June 2016
              • 1813

              #81
              Сообщение от Akella
              Я не оправдываю Иуду за его поступок Я осуждаю его за этот поступок. Однако Иуда и сам не оправдал себя за свой поступок и осудил себя за него.
              Почему же Он не пришёл к Христу? Почему не отдал себя в руки Божьего Правосудия? Почему не пришел к Божьей Милости?
              Разве самоосуждение может в чём-то оправдать Иуду? Думаете, что самосуд лучше чем судить других? Может каждый из нас заслуживает смерти, но мы идём к Христу...
              "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62355

                #82
                А не мог Иуда прийти к покаянию, ибо не дано оно было ему свыше. Многие слишком самоуверенны о себе и думают, что могут покаяться перед Богом в любой момент. А нет! Если Бог решил, что кому-то надо погибнуть в этом мире не примиренным с Ним, то тот умрет не примиренным. Ибо помилование зависит не от подвязующегося, а от Бога милующего. Не дал Бог Иуде покаяния. Для пользы грядущего поколения людей. Чтобы страх имели. А все эти разглагольствования на тему того, как Иуде надо было поступить, не от большой мудрости. Если бы таких советчиков поместить в те же рамки, в которых был Иуда, они бы поступили точно также, как и он. Ибо без Него человек не может делать ничего. В том числе и покаяться не сможет. Сколько Исав не рыдал, а благословения вернуть не смог. И это касается всех. В любой момент надменный может лишиться благодати Божьей и его место будет отдано другому. Ибо число избранных ограничено...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Klesh
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 10275

                  #83
                  Иуда был переустановлен.
                  А вообще если аллегорично посмотреть,то разве не иудеи предали Христа распятию?Руками римлян.тем самым совершив метафорические самоубийство.
                  Последний раз редактировалось Klesh; 09 June 2017, 01:28 AM.

                  Комментарий

                  • Kolosok
                    я не СИ

                    • 16 June 2016
                    • 1813

                    #84
                    Сообщение от Певчий
                    А не мог Иуда прийти к покаянию, ибо не дано оно было ему свыше. Многие слишком самоуверенны о себе и думают, что могут покаяться перед Богом в любой момент. А нет! Если Бог решил, что кому-то надо погибнуть в этом мире не примиренным с Ним, то тот умрет не примиренным. Ибо помилование зависит не от подвязующегося, а от Бога милующего. Не дал Бог Иуде покаяния. Для пользы грядущего поколения людей. Чтобы страх имели. А все эти разглагольствования на тему того, как Иуде надо было поступить, не от большой мудрости. Если бы таких советчиков поместить в те же рамки, в которых был Иуда, они бы поступили точно также, как и он. Ибо без Него человек не может делать ничего. В том числе и покаяться не сможет. Сколько Исав не рыдал, а благословения вернуть не смог. И это касается всех. В любой момент надменный может лишиться благодати Божьей и его место будет отдано другому. Ибо число избранных ограничено...
                    Не могу полностью согласиться с этими словами:

                    3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
                    4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
                    5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
                    6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
                    (Матф.27:3-6)

                    Всё-таки написано, что он раскаялся... да и какая-то безысходность в Ваших словах, как будто Иуда и не имел выбора, а значит просто был слепым инструментом в руках Божьих... Да и в чём он тогда раскаялся?...Думаю, что каждому человеку Бог даёт шанс, выбор... имел этот выбор и Иуда... Другое дело, что Бог предугадал его...
                    "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                    Комментарий

                    • Silver Man
                      Участник

                      • 11 February 2005
                      • 283

                      #85
                      Сообщение от Akella
                      Мф 27:3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, раскаялся и возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам,
                         4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали: какое нам дело? Смотри сам.
                         5 И бросив сребреники в храме, он ушел и повесился.

                      Иуда совершил грех предательства. Однако он раскаялся:
                      - согрешил я, предав кровь невинную.
                      Почему же он, с точки зрения ортодоксии, погиб навеки? Разве его раскаяние не было серьезным? Разве он раскаялся лишь для того, чтобы ему простили? Он увидел ужас своего греха и даже сам себя не смог простить. Раскаяние это сожаление о грехе. Человек, сожалеющий о своем грехе, но просящий прощения с готовностью его принять, еще недостаточно видит весь ужас и всю мерзость своего греха. Но Иуда подлинно осудил себя, посчитал недостойным жизни ни здесь, ни там. О глубине его сожаления и ненависти к себе предателю говорят
                      слова ''согрешил я, предав кровь невинную'', и дело ''бросив сребреники в храме, он ушел и повесился''.
                      Он должен был надеяться на милость? Его раскаяние было настолько сильным, что он не посмел надеяться на милость. Он ее не хотел. Он возненавидел душу свою до смерти. Разве Отец не мог встретить его Там со словами: ''Я не сужу тебя, сын мой, ибо ты сам уже осудил себя!'' ? Не такова ли должна быть любовь Отца? Ведь Иуда, осудивший предателя на смерть, был уже не тем Иудой предателем.
                      Я думаю в данном случае "РАСКАЯЛСЯ" (пожалел) в данном случае не тождественно "ПОКАЯЛСЯ". И потом есть такое место, где говоритсся о печали. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Сожаление (или печаль) Иуды было не ко спасению, но произвело смерть. Именно смерть подтверждает, что эта печаль (сожаление, раскаяние) мирская. И потом, разве убийство самого себя - это не грех, человек разве имеет возможность для покаяния в этом убийстве?

                      P.S. Тема мирской печали гораздо шире, но в данном случае хотел сделать упор на как бы противопоставлении двух печалей, как противоположных по смыслу.
                      Ищу Господа, хочу познавать Его

                      Комментарий

                      • Ilia Krohmal
                        Отключен

                        • 21 August 2011
                        • 11596

                        #86
                        Сообщение от Певчий
                        А где Вы вычитали про то об Иуде, что он избавлен был от ложного разумения? О нем сказано, что он был вор. Избавленные от ложного разумения не грешат, не воруют.
                        А что со словом "вор" не возникает ничего, кроме негативных ассоциаций?
                        Вот вам позитивная: вор есть утаивающий, удерживающий, тайну беззакония. Припоминаете? Это об Иуде.

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #87
                          Сообщение от Silver Man
                          Я думаю в данном случае "РАСКАЯЛСЯ" (пожалел) в данном случае не тождественно "ПОКАЯЛСЯ". И потом есть такое место, где говоритсся о печали. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Сожаление (или печаль) Иуды было не ко спасению, но произвело смерть. Именно смерть подтверждает, что эта печаль (сожаление, раскаяние) мирская. И потом, разве убийство самого себя - это не грех, человек разве имеет возможность для покаяния в этом убийстве?

                          P.S. Тема мирской печали гораздо шире, но в данном случае хотел сделать упор на как бы противопоставлении двух печалей, как противоположных по смыслу.
                          Да. Есть две печали. Печаль по Богу и печаль по миру сему. В одном случае печалятся из-за разрыва с Богом, в другом из разрыва с миром. Печаль Иуды была не печалью по миру сему.
                          Он опечалился, что ''предал кровь невинную'', потому и ''пошел и удавился''. Печаль по миру сему была, скорее, при предательстве. Но Иуда раскаялся и осудил себя, как предателя. Он не счел себя достойным прощения. Осуждая Иуду, мы лишь осуждаем Иуду предателя. А как быть с Иудой, который тоже осудил Иуду предателя, отверг его и возненавидел его до смерти?

                          Комментарий

                          • Kolosok
                            я не СИ

                            • 16 June 2016
                            • 1813

                            #88
                            Сообщение от Akella
                            А как быть с Иудой, который тоже осудил Иуду предателя, отверг его и возненавидел его до смерти?
                            Никак не быть... Кто Вам поручил заниматься делом Иуды?
                            "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                            Комментарий

                            • Akella
                              Временно отключен

                              • 22 August 2016
                              • 4701

                              #89
                              Сообщение от Kolosok
                              Никак не быть... Кто Вам поручил заниматься делом Иуды?
                              Вас никто не заставляет осуждать или оправдывать Иуду. Не хотите судить, помойте руки и гуляйте свободно. Я прекрасно услышал Вашу позицию.

                              Комментарий

                              • nelson
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 24528

                                #90
                                Сообщение от Akella
                                Иуда совершил грех предательства.
                                Но кто - то же, должен был совершить этот "грех".

                                Комментарий

                                Обработка...