Моисей vs Иезекииль

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • mikola
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #61
    aka Zhandos
    Интересно, как нерожденные могли раздражать Бога при Хориве?
    Так они были в чреслах ...
    https://esxatos.com

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59702

      #62
      =Орто]

      >Честно говоря, не вижу особых нестыков. По-моему совершенно очевидно, что в стихах 1-3 Моисей, говоря "мы" перед своими слушателями, имеет ввиду не всех собравшихся, а только тех, кто действительно лично присутствовал при заключении Завета (то есть себя, Иисуса Навина, может быть кого-то еще), противопоставляя их тем, кто при этом не присутствовал.

      Противопоставляя??? прочтите внимательно Моисей собрал всех Израильтян, всё новое поколение родившееся в пустыне. И говорил им всем, эти слова, а не только Иисусу и Халеву..

      >Видимо, именно таких и было большинство среди собравшихся. Поэтому Моисей специально обращает внимание, что говорить о заключении Завета он будет не как знающий с чужих слов, а как непосредственный участник событий. Таким образом первые три стиха призваны обосновать все дальнейшее изложение тем, что Моисей и другие присутствовавшие могут засвидетельствовать его истинность.

      Другие присутствующие не могут засвидетельствовать, т.к. были несовершеннолетними и не имели юридических прав заключать какие-бы-то-ни-было договора, тем более такой важный, и судьбоносный не только для Евреев, но и для всего человечества...

      >Когда же в следующих стихах Моисей говорит "вы", то это следует понимать не как обращение ко всем присутствующим, а как ображение к Израилю, народу Божиему.

      Вот он и обращается к ним, и говорит не с отцами вашими, а с вами!
      Так что нет выделения на некоторые и все остальные, есть разделение на отцов и детей.
      Причем очень парадоксальное - с одной стороны именно отцы заключили завет, с другой стороны Моисеем утвреждается(естественно с санкции Бога) что не отцы, а их дети заключили завет. Если не принимать во внимание, что Библия - книга непротиворечивая, и авторитетная, то можно всё списать на ее противоречивость. Но если признавать что она непротиворечива, то надо искать, надо искать способы сопрячь эти "несоответствия".
      А "противоречие" тут вот в чем - с одной стороны - Слово утверждает, что Отцы заключали Завет, а с другой - не отцы, а их дети.
      А это может быть только в одном случае - если дети являются.....
      Жду ваших предложений...
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59702

        #63
        Сообщение от mikola
        aka Zhandos
        Так они были в чреслах ...
        Мой отец пьяница. Как вы думаете - я, находясь в его чреслах, разражал Бога?
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Орто
          Христианин

          • 12 February 2005
          • 51

          #64
          Кадош
          И говорил им всем, эти слова, а не только Иисусу и Халеву..
          А с чем это не согласуется в моих словах?
          Другие присутствующие не могут засвидетельствовать
          Я говорил о тех, кто может засвидетельствовать, в частности Иисус Навин.
          Вот он и обращается к ним, и говорит не с отцами вашими, а с вами!
          Он говорит: "не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами" (Втор.5:3)

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59702

            #65
            =Орто]

            >А с чем это не согласуется в моих словах?

            С тем, что он не противопоставлял Иисуса, Халева, и себя всем остальным...

            >Я говорил о тех, кто может засвидетельствовать, в частности Иисус Навин.

            Таких человек всего три - Моисей, Иисус и Халев. Аарон и Мирьям не в счет, бо уже умерли. Но даже ваше уточнение, а именно Втор5:3 показывает что Моисей в свидетели призывал всех евреев(всё молодое поколение), а не сих троих только.

            >Он говорит: "не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами" (Втор.5:3)

            Вот-вот. прочитайте до конца стих: "которые ВСЕ СЕГОДНЯ Здесь живы.."
            Т.е. не какую-то кагорту из евреев, а всех поголовно евреев...
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Рафаэль
              R.I.P.

              • 02 June 2002
              • 12499

              #66
              Кадош

              Спасибо за участие в рассуждениях. Это очень близко, однако-же есть различия всё-же.
              Вы многих "заинтриговали".
              Тут была версия,с которой я согласен,сам до этого так думал.
              Однако пока промолчу...до Вашего объяснения.
              Спасибо и Вам.

              Комментарий

              • Рафаэль
                R.I.P.

                • 02 June 2002
                • 12499

                #67
                Кадош
                >Может дело тут в том, что Души - это Души, а тела - это тела...

                Комментарий

                • Орто
                  Христианин

                  • 12 February 2005
                  • 51

                  #68
                  Кадош
                  Еще раз: Моисей говорил всем, но говорил от лица лишь тех, кто были реальными свидетелями. "Не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами" - понять это по-другому затруднительно.

                  Таких человек всего три - Моисей, Иисус и Халев. Аарон и Мирьям не в счет, бо уже умерли. Но даже ваше уточнение, а именно Втор5:3 показывает что Моисей в свидетели призывал всех евреев(всё молодое поколение), а не сих троих только.
                  Не вижу откуда это следует.

                  Вот-вот. прочитайте до конца стих: "которые ВСЕ СЕГОДНЯ Здесь живы.."
                  У Бога все живы.

                  Кстати, существует еще один вариант понимания этого места: под отцами понимаются патриархи Авраам, Исаак, Иаков, а под "нами" - все современники Моисея: и те, которые были на Синае, и те, к кому он обращался в этот момент.

                  Комментарий

                  • aka Zhandos
                    СуперБизон

                    • 04 January 2003
                    • 4171

                    #69
                    я слышал одну теорию, о бытии человеческих душ ( правда душ, преопределенных ко спасению ) в Нем еще до рождения, еще до создания мира. Такая заумная теория была, ОООЧЕНЬ духовная. Такое ощущение, что мы получим что то в этом роде от Кадоша
                    Нет Бога, кроме Человека.
                    Нет Человека, кроме Бога.

                    ПЕСНИ

                    Комментарий

                    • aka Zhandos
                      СуперБизон

                      • 04 January 2003
                      • 4171

                      #70
                      Рафаэль :
                      Однако пока промолчу...до Вашего объяснения.
                      хе... наивный...
                      Нет Бога, кроме Человека.
                      Нет Человека, кроме Бога.

                      ПЕСНИ

                      Комментарий

                      • mikola
                        Богу одному поклоняйся
                        Совет Форума

                        • 20 June 2003
                        • 10590

                        #71
                        Кадош
                        Как вы думаете - я, находясь в его чреслах, разражал Бога?
                        В какой-то части - да,
                        пока не разорвали связь покаянием и обращением...
                        https://esxatos.com

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59702

                          #72
                          Сообщение от mikola
                          В какой-то части - да,
                          пока не разорвали связь покаянием и обращением...
                          Тут два встречных вопроса сразу -
                          Первый - в какой именно части?
                          и второй - Бог говорит РАЗДРАЖАЛИ, а не в какой-то части раздражали...
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59702

                            #73
                            =Орто]

                            >Еще раз: Моисей говорил всем, но говорил от лица лишь тех, кто были реальными свидетелями. "Не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами" - понять это по-другому затруднительно.

                            А вы попробуйте. Представьте он говорит это всем стоящим перед ним в тот момент, и не от лица свидетелей. Там вообще нет "лица свидетелей", Он констатирует факт, что дети, которые родились, оказывается еще до своего рождения заключили Завет.
                            Вопрос в том - как это может быть? А не в том, как это понять по-другому...

                            >Не вижу откуда это следует.

                            Это следует оттуда, что Моисей говорит эти слова буквально в день своей смерти, перед тем, как евреи должны перейти Иордан, чтобы войти в Святую Землю. Постольку, поскольку все вышедшие из Египта умерли в пустыне, так и не войдя в Ханаан, а этой чести удостоились лишь два человека - Халев и Иисус, то на тот момент, когда Моисей говорил эти слова - из вышедших из Египта - взрослых, совершеннолетних было - всего три человека вышеуказанные, плюс - еще не восшедший к Господу - Моисей...

                            >У Бога все живы.

                            Хорошая отмазка. Но если посмотреть, как пишет Павел, то он пишет насчет завещателя, что завещание не вступает в силу, до момента смерти Завещателя. Т.е. он обращается к терминам юридическим, на уровне которых мы и пытаемся сейчас говорить, а не на уровне Божьих терминов. В противном случае Павла стоило-бы отлучить от церкви за то, что назвал живого Бога - мертвым...
                            Так что в данном случае не перескакивайте с одного уровня понимания текста на другой. И уж если люди умерли в пустыне, то и понимать это надо так то, что они именно умерли...

                            >Кстати, существует еще один вариант понимания этого места: под отцами понимаются патриархи Авраам, Исаак, Иаков, а под "нами" - все современники Моисея:

                            Уровней толкования много(семьдесят), если мы рассматривая один начнем перескакивать с одного на другой, мы в конце-концов ни к чему не придем...
                            Так что еще раз прошу - не прыгать по различным слоям толкования. Сейчас мы рассматриваем эту проблему именно как противопоставление детей, их отцам. Ну не совсем противопоставление, но все-же именно в ракурсе - Может-ли врать Бог.
                            Ответ у неверующих - может.
                            У нас ответ - не может.
                            Отсюда вопрос - в одном месте утверждается что Завет заключили отцы, в другом - не отцы, а их дети! Если Бог не противоречив и не лжет, то как это можно сопрячь? Без привлечения других возможных слоев толкования...
                            Итак - как это может быть?

                            >и те, которые были на Синае, и те, к кому он обращался в этот момент.

                            Он не мог обращаться к тем кто тогда был на Синае - они к тому времени уже были умершими...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59702

                              #74
                              Сообщение от aka Zhandos
                              я слышал одну теорию, о бытии человеческих душ ( правда душ, преопределенных ко спасению ) в Нем еще до рождения, еще до создания мира. Такая заумная теория была, ОООЧЕНЬ духовная. Такое ощущение, что мы получим что то в этом роде от Кадоша
                              К данному вопросу это если иимеет отношение, то весьма отдаленное. Дело в том, что всё сущее так или иначе является эманацией Бога. Поэтому очень правильно предположить, что все души ПРЕДсуществовали в Боге. Учитывая, что человек должен состоять из пяти уровней, и четыре из них тварные, а пятый уровень - Йяхида(Единственная) сокрыт в нетварном мире, и что наше я должно соединиться с этим уровнем, то да, души предсуществовали еще до начала творения. Однако еще раз повторюсь к данному вопросу это пока имеет весьма опосредованное отношение.
                              Тут всё проще.
                              Хорошо. попробую так подсказать - Завет имеет силу над телами(в смысле - мышцами, костями, другими физическими тканями из которых состоит тело человека), или над душами???
                              А потом попробуйте уже предложить способы - каким образом души отцов....
                              Ну и тд....
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • mikola
                                Богу одному поклоняйся
                                Совет Форума

                                • 20 June 2003
                                • 10590

                                #75
                                9 ...Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:
                                10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. (К Евреям 7)
                                https://esxatos.com

                                Комментарий

                                Обработка...