Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Я скажу, что скорее "первосвященнический раб" - кликуха. Уничижительная, употребленная евангелистом по адресу кого-то из царских кровей.
Типа: "вот, сей так сказать "царь" ходящий на поводу у Анны, подобно последнему его рабу".
Дальше будем разбираться, откуда он там взялся. Не торопите меня, сперва договорим о полковнике
А зачем тогда упоминали? Ладно, не будем пикироваться по этому поводу. Завтра сформулирую о его возможных мотивах широкоформатный ответ.
Римских воинов ясно дило.
Кому ясно, а кому и смутно. У типичного римского тысяченачальника в подчинении где-то около восьми сотников (центурионов). Ужели отряд был столь велик, что его командование им было невозможно возложить на одного из них? Ужели возложенная на него миссия ппредставлялась римлянам настолько сложной?
Можно конечно и тут дойти до апогея, и предположить что это был мохнатый раввин, начальник 1000 чернокнижников
.Вы неожиданно близки к моей догадке. Не всё так анекдотично, но направление мысли верное.
Да знаем мы Вашу версию, что "учеником, которого любил Иисус", была Мария Магдалина. Она же и юноша голый. Только Вы вот что объясните: как она потом, голая-то, во двор первосвященника вошла, да еще Петра с собой привела? Или у ей в кустах саквояжик с бельишком, нарядами да цацками схоронен был - на всяк случай?
Объясняю: женщины того времени не имели право на имущество а Магдалина имела и служила своим имением Господу. А значит она была вдова бальзаковского возраста что ни как не подходит походить на юношу. Юношей была Мария сестра Лазаря и Марфы помазавшая Господа. Стражников интересовал её пол, а не то оденется она или разденется. Иисуса а скорей Вараву ни кто не мог тронуть из местных по типу мексиканских наркобаронов. Он их всех знал и они знали на что он способен. Люди Вараввы были в городе и могли запросто вырезать до третьего колена. Все боялись Варавву и любили так-как грабил он римлян а не своих братьев. Каиафа тогда и сказал : - Вы ни чего не знаете и не подумаете. Лучше нам чтобы один погиб за всех чем восстанет народ и погибнет. Ты ты и ты вы все умрёте - Император не потерпит не покорности. Римляне не будут разбираться и нас с вами сотрут в порошок. Пожалейте своих жён, детей. Но народ верит ему его разбойники отомстят нам.
Последний раз редактировалось Батёк; 17 March 2011, 04:47 PM.
В качестве стандартного алгоритма, который мог включиться на автомате в экстренной ситуации.
Ладно, не будем пикироваться по этому поводу.
Хорошо, уговорили.
Завтра сформулирую о его возможных мотивах широкоформатный ответ.
Жду теромоядерной экзегетики.
Кому ясно, а кому и смутно. У типичного римского тысяченачальника в подчинении где-то около восьми сотников (центурионов). Ужели отряд был столь велик, что его командование им было невозможно возложить на одного из них? Ужели возложенная на него миссия ппредставлялась римлянам настолько сложной?
Кроме солдат, там было еще множество народа, иудейские служки, первосвященники, начальники храма, старейшны, и со всеми в случае чего надо было управиться. Немудрено что на такое дело вызвали тысяченачальника.
.Вы неожиданно близки к моей догадке. Не всё так анекдотично, но направление мысли верное.
Ну, коли Вам так хочется - давайте прочитаем по каббале:
отрубает правое >> сторона Закона, справедливости
имя - Царь >> власть и покорность
меч >> слово, луч, рассекающий тьму
Суммируем: Пётр сказал (велел?) властям не слушаться (не покоряться Закону) и обойтись с ним (с Ним?) несправедливо, т.е. по милосердию (левое ухо не пострадало).
Иисус вернул отрубленное на место >> сказал:"Нет! Dura lex, sed lex".
- Петр не был арестован, потому что "поражу пастора и рассеются овцы.
Цитата из Библии:
...спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.
Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого. (От Иоанна 18.7-9)
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте.
Мы не сильны против истины, но сильны за истину.
Вот беда-то... Королевское платье оказалось скроено с запахом не на ту сторону! А ведь тому же самому набору элементов можно было произвольно присвоить другой (как у меня) символьный ряд и ТОЖЕ получить обалденно глубокомысленные результаты.
Сообщение от kapitu
Птеродактиль обернулся скромной лесной птичкой?
Ага. Проэволюционировал, так сказать. Но перед этим успел высоко оценить Ваше быстроумие.
Подобно ему, настоящий римский полковник плавно трансформировался в полковника пирео-галилейского - тылового, "свадебного", прибывшего на праздник в Иерусалим в составе Иродовой свиты. Такого действительно можно вызвать - но и то не по принципу "подъём, тревога!", а на уровне горизонтальных (неуставных) связей и предварительной договоренности. Что-то типа "Слушай, Михалыч, у нас тут на днях одна зачистка намечается... Дело плёвое, народец безоружный, но хорошо бы тебя и твоих бойцов подтянуть для устрашения. Ты уж не откажи в любезности тряхнуть стариной, а Родина тебя не забудет".
"Михалыч" не отказал. Но:
1. Бойцов у него раз-два и обчёлся. Только личная охрана Ирода, та и то не вся, а лишь её "свободная смена". Поэтому отряд пришлось делать сводный, усиленный храмовой стражей.
2. Младших командиров (сотников) под его началом вообще нет. Один (максимум - двое) прибывший в город по долгу службы - службой же и занят: обеспечивает безопасность царя-тетрарха. Поэтому пришлось командовать самому
Есть и доп. причина самостоятельного участия полковника в операции, но о ней чуть погодя.
Комментарий