о каком времени едет речь? Иезекииль 38 глава
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
На одну из самых весомых причин безосновательности утверждений хилиастов, что в Откр.20:7-10 говорится о совершенно другой битве, но не Армагеддонской, указывает Бейл: «Повторная аллюзия на Иез 38-39 в 20:8-10 (война Гога и Магога против святых) указывает на вероятность того, что 20:8-10 является повторением битвы, изображенной в 19:17-21, что тоже напоминает битву в Иез 38-39. Оба также используют варианты выражения собирать их на брань (так в 20:7; собранные, чтобы сразиться в 19:19; ср. 19:17). 16:12-16 излагает ту же самую битву и передана в ст. 14 тем же самым выражением (идентичным по форме с 20:8). Если 20:1-6 предваряет время 20:7-10, а 19:17-21 является временной параллелью к битве в 20:7-10, то 20:1-6 по времени идет впереди битвы в 19:17-21» (Beale G. K. The Book of Revelation. A Commentary on the Greek Text. Cambridge, 1999, стр. 976). Бейл утверждает, что в Откровении 20:7-10, как и в 19:17-21, описывается та же самая битва, что и в Иезекииля 38, 39 (и множество богословов в основном придерживаются той же точки зрения). Чтобы убедиться в этом обратимся непосредственно к книге Иезекииля.
«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!... После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно. И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою и пойдешь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное. И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни» (Иез 38:1-3, 8,9, 15, 16).
Таким образом, мы видим что наименование «Гог и Магог» в Откр 20:8 взято из 38 и 39 гл. книги Иезекииля (См. Иез 39:1, 6, 11). Также безусловны и другие сходства: выступление полчищ Гога по всей земле (Откр 20:8,9 и Иез 38:9,16), образ «лагеря» указывающего на отсутствие стен (Откр 20:9 и Иез 38:11), множественность нападающих (Откр 20:8 и Иез 38:9,15; 39:11), способ уничтожения Гога и его полчищ «ниспошление огня» (Откр 20:9 и Иез 38:22; 39:6). Все это указывает на присутствие аллюзии в Откр 20:8-10 на Иез 38-39. Но в какой период, согласно Иезекииля 38-39, произойдет нападение Гога? В Иез 38:8 говорится, что это будет происходить «в последние годы». В одном труде об этом выражении говорится: «השנים באחרית последние годы, которые, в пророческом обозначении времени, указывают на то, что непосредственно предваряет пришествие Мессии. Это опять-таки эквивалентноבאחךית הימים , последние дни, ст. 16» (E. Henderson. The book of the prophet Ezekiel: commentary, critical, philological, and exegetical (1855), стр. 191). Безусловно выражение «последние годы», или «последние дни» aharit hayamim (Иез 38:16) в ВЗ вряд ли может указывает на период после «Дня Иеговы» (См. Быт 49:1; Чис 24:14; Ис 2:2; Ос 3:5).
Бейл также пишет, что Откр 20:8-10 «является повторением битвы, изображенной в 19:17-21, что тоже напоминает битву в Иез 38-39». В Откр 19:17-18,20 мы встречаем такие слова: «он [ангел] воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. И схвачен был зверь и с ним лжепророк оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою». И хотя образ жертвенного пира в ВЗ появляется нередко, но идентичный этому в Откр 19:17-18 рисуется только в Иез 39:17-19, где говорится: «скажи всякого рода птицам и всем зверям полевым: собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых; и будете есть мясо и пить кровь. Мясо мужей сильных будете есть, и будете пить кровь князей земли и будете есть жир до сытости и пить кровь до опьянения». Нет сомнений, что в Откр 19:17-21 и Иез 39:17-19 описываются одни и те же события. И с этим согласны, наверное, практически все богословы. (с).
Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
На одну из самых весомых причин безосновательности утверждений хилиастов, что в Откр.20:7-10 говорится о совершенно другой битве, но не Армагеддонской, указывает Бейл: «Повторная аллюзия на Иез 38-39 в 20:8-10 (война Гога и Магога против святых) указывает на вероятность того, что 20:8-10 является повторением битвы, изображенной в 19:17-21, что тоже напоминает битву в Иез 38-39. Оба также используют варианты выражения собирать их на брань (так в 20:7; собранные, чтобы сразиться в 19:19; ср. 19:17). 16:12-16 излагает ту же самую битву и передана в ст. 14 тем же самым выражением (идентичным по форме с 20:8). Если 20:1-6 предваряет время 20:7-10, а 19:17-21 является временной параллелью к битве в 20:7-10, то 20:1-6 по времени идет впереди битвы в 19:17-21» (Beale G. K. The Book of Revelation. A Commentary on the Greek Text. Cambridge, 1999, стр. 976). Бейл утверждает, что в Откровении 20:7-10, как и в 19:17-21, описывается та же самая битва, что и в Иезекииля 38, 39 (и множество богословов в основном придерживаются той же точки зрения). Чтобы убедиться в этом обратимся непосредственно к книге Иезекииля.
«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала, и изреки на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала!... После многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно. И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою и пойдешь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное. И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни» (Иез 38:1-3, 8,9, 15, 16).
Таким образом, мы видим что наименование «Гог и Магог» в Откр 20:8 взято из 38 и 39 гл. книги Иезекииля (См. Иез 39:1, 6, 11). Также безусловны и другие сходства: выступление полчищ Гога по всей земле (Откр 20:8,9 и Иез 38:9,16), образ «лагеря» указывающего на отсутствие стен (Откр 20:9 и Иез 38:11), множественность нападающих (Откр 20:8 и Иез 38:9,15; 39:11), способ уничтожения Гога и его полчищ «ниспошление огня» (Откр 20:9 и Иез 38:22; 39:6). Все это указывает на присутствие аллюзии в Откр 20:8-10 на Иез 38-39. Но в какой период, согласно Иезекииля 38-39, произойдет нападение Гога? В Иез 38:8 говорится, что это будет происходить «в последние годы». В одном труде об этом выражении говорится: «השנים באחרית последние годы, которые, в пророческом обозначении времени, указывают на то, что непосредственно предваряет пришествие Мессии. Это опять-таки эквивалентноבאחךית הימים , последние дни, ст. 16» (E. Henderson. The book of the prophet Ezekiel: commentary, critical, philological, and exegetical (1855), стр. 191). Безусловно выражение «последние годы», или «последние дни» aharit hayamim (Иез 38:16) в ВЗ вряд ли может указывает на период после «Дня Иеговы» (См. Быт 49:1; Чис 24:14; Ис 2:2; Ос 3:5).
Бейл также пишет, что Откр 20:8-10 «является повторением битвы, изображенной в 19:17-21, что тоже напоминает битву в Иез 38-39». В Откр 19:17-18,20 мы встречаем такие слова: «он [ангел] воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. И схвачен был зверь и с ним лжепророк оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою». И хотя образ жертвенного пира в ВЗ появляется нередко, но идентичный этому в Откр 19:17-18 рисуется только в Иез 39:17-19, где говорится: «скажи всякого рода птицам и всем зверям полевым: собирайтесь и идите, со всех сторон сходитесь к жертве Моей, которую Я заколю для вас, к великой жертве на горах Израилевых; и будете есть мясо и пить кровь. Мясо мужей сильных будете есть, и будете пить кровь князей земли и будете есть жир до сытости и пить кровь до опьянения». Нет сомнений, что в Откр 19:17-21 и Иез 39:17-19 описываются одни и те же события. И с этим согласны, наверное, практически все богословы. (с).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий