Здравствуйте, Anton_R!
"В 538 г. до н.э., после завоевания Вавилонской империи персами, персидский царь Кир издал декрет, разрешавший еврейским изгнанникам вернуться на родину, восстановить Иерусалим и отстроить Храм. Первую группу возвращающихся на родину - она насчитывала несколько тысяч человек, включая женщин, детей и рабов, - возглавил внук цар Иехояхина Зрубавелл. Однако начавшееся вскоре восстановление Иерусалимского храма натолкнулось на интриги и сопротивление самаритян и местной персидской администрации. Работа продвигалась медленно.
В 516 г. до н.э., на шестой год царствования нового персидского царя, Дария 1, Зрубавеллу, который стал к этому времени персидским наместником в Иудее, и тогдашнему первосвященнику удалось завершить строительство Храма и торжественно освятить его. Однако сам город оставался малозаселенным, а городская стена - разрушенной.
Прошло около полувека, и в Иерусалим вернулась еще одна группа вавилонских изгнанников. Ее возглавлял влиятельный персидский чиновник из еврейского священнического рода - Эзра. Персидский царь Артаксеркс поручил Эзре объявить законы Торы4 гражданским законодательством Иудеи и наделил его правом назначать судей, которые вершили бы правосудие на основе еврейского Закона.
В 444 г. до н.э. правителем Иудеи был назначен Нехемия, высокопоставленный сановник при дворе персидского царя Артаксеркса. Нехемия сразу же приступил к восстановлению городских стен и завершил работу в 52 дня укрепив и пришедшую в упадок крепость Вира к северо-западу от Храмов горы. Заботясь о процветании города, Нехеми приказал знати и десятой части всех сельских жителей Иудеи переселитьс в Иерусалим, а кроме то ввел налог на содержание Храма. Восстановленный Иерусалим стал столицей персидской провинции Иудея."
Итак, есть исторические даты 538, 516, 444 гг. до.н.э. (разность между ними 22 и 72 лет), До предполагаемых, условных дат рождества (8-4 гг.до н.э) и года казни Христа около 29 г.н.э. (о которых даже евангелисты говорят приблизительно, путаясь в датах) еще, соответственно, 436-440 и 477 лет. У Даниила приведены цифры 7 и 62 седьмины - т.е. 42 и 434 года.
Это все цифры, которые могут хоть как-то быть пришиты к словам Даниила.
434 года вписывается только в срок от окончания строительства стены города до нижней границы разброса предполагаемой даты рождения Христа.
Вторая цифра - 42 - не лезет никуда. С ошибкой в тридцать лет (я писал - 10-15? по памяти неточно сказал) ее можно, при сильном желании, прицепить к дате освящения храма.
Но у меня такого желания нет. У физиков есть фраза - "Результат верен. С точностью до ошибки". О точности предсказания судите сами.
На мой взгляд, если не произошло совпадения - один в один, - то звание пророка с человека можно снимать, разжалуя в рядовые. Пророк не имеет права ошибаться. Перефразируя - "единожды промазав - кто тебе поверит?"
Вообще-то удобно вещать предсказания о событиях где-то там, в голубой дали времени, подальше в будущее... Так хоть камнями не забросают современники.
А за пятьсот лет (помните незабвенного ходжу Насреддина, - "...или шах или ишак.."?) что-нибудь - да произойдет похожее. С ошибкой лет так в тридцать-сорок...
С Уважением, Claricce
"В 538 г. до н.э., после завоевания Вавилонской империи персами, персидский царь Кир издал декрет, разрешавший еврейским изгнанникам вернуться на родину, восстановить Иерусалим и отстроить Храм. Первую группу возвращающихся на родину - она насчитывала несколько тысяч человек, включая женщин, детей и рабов, - возглавил внук цар Иехояхина Зрубавелл. Однако начавшееся вскоре восстановление Иерусалимского храма натолкнулось на интриги и сопротивление самаритян и местной персидской администрации. Работа продвигалась медленно.
В 516 г. до н.э., на шестой год царствования нового персидского царя, Дария 1, Зрубавеллу, который стал к этому времени персидским наместником в Иудее, и тогдашнему первосвященнику удалось завершить строительство Храма и торжественно освятить его. Однако сам город оставался малозаселенным, а городская стена - разрушенной.
Прошло около полувека, и в Иерусалим вернулась еще одна группа вавилонских изгнанников. Ее возглавлял влиятельный персидский чиновник из еврейского священнического рода - Эзра. Персидский царь Артаксеркс поручил Эзре объявить законы Торы4 гражданским законодательством Иудеи и наделил его правом назначать судей, которые вершили бы правосудие на основе еврейского Закона.
В 444 г. до н.э. правителем Иудеи был назначен Нехемия, высокопоставленный сановник при дворе персидского царя Артаксеркса. Нехемия сразу же приступил к восстановлению городских стен и завершил работу в 52 дня укрепив и пришедшую в упадок крепость Вира к северо-западу от Храмов горы. Заботясь о процветании города, Нехеми приказал знати и десятой части всех сельских жителей Иудеи переселитьс в Иерусалим, а кроме то ввел налог на содержание Храма. Восстановленный Иерусалим стал столицей персидской провинции Иудея."
Итак, есть исторические даты 538, 516, 444 гг. до.н.э. (разность между ними 22 и 72 лет), До предполагаемых, условных дат рождества (8-4 гг.до н.э) и года казни Христа около 29 г.н.э. (о которых даже евангелисты говорят приблизительно, путаясь в датах) еще, соответственно, 436-440 и 477 лет. У Даниила приведены цифры 7 и 62 седьмины - т.е. 42 и 434 года.
Это все цифры, которые могут хоть как-то быть пришиты к словам Даниила.
434 года вписывается только в срок от окончания строительства стены города до нижней границы разброса предполагаемой даты рождения Христа.
Вторая цифра - 42 - не лезет никуда. С ошибкой в тридцать лет (я писал - 10-15? по памяти неточно сказал) ее можно, при сильном желании, прицепить к дате освящения храма.
Но у меня такого желания нет. У физиков есть фраза - "Результат верен. С точностью до ошибки". О точности предсказания судите сами.
На мой взгляд, если не произошло совпадения - один в один, - то звание пророка с человека можно снимать, разжалуя в рядовые. Пророк не имеет права ошибаться. Перефразируя - "единожды промазав - кто тебе поверит?"
Вообще-то удобно вещать предсказания о событиях где-то там, в голубой дали времени, подальше в будущее... Так хоть камнями не забросают современники.
А за пятьсот лет (помните незабвенного ходжу Насреддина, - "...или шах или ишак.."?) что-нибудь - да произойдет похожее. С ошибкой лет так в тридцать-сорок...
С Уважением, Claricce
Комментарий