Мне кажется совпадение явно недостаточное, чтобы можно было уверенно говорить о сходстве. Практически кроме прямой цитате о суде у Иуды я вообще не вижу связи с книгой Еноха.
Признаться не вижу той однозначности, которую видите Вы. Свое понимание я изложил достаточно пространно и с цитатами, поэтому повторяться не буду. Оно достаточно логично и явно превосходит уровень изложения т.н. Еноха.
Я не знаю, зачем Вы утрируете, но в общем то я не утверждал, что только сыны Каина умножились (но в данном случае возможно говорится только о них, поскольку именно это имело значение.). Нет оснований считать что для развращения от согрешения с ангелами нужно меньше времени, чем от согрешения с людьми, ведь механизм остается одинаковый.
Более того, если бы я не знал о книге Еноха, мне бы и в голову не пришло под сынами Божиими понимать в том месте ангелов.
Буквально сегодня пробовал перечитывать 1 Еноха. Признаться у меня от него мигрень похоже. Более нелогичной безвкусицы встретить трудно. Так же совершенно непонятно, почему в ответ на жалобу людей о произволе великанов была принята резолюция "затопить всех". Книга Еноха - явная глупость, выделить там "рациональное зерно" практически невозможно.
Я не вижу в чем же они соглашаются. Иуда и Петр говорят о бунте ангелов, который был наказан. Никаких сведений о том, что это хоть как то связано с событиями 6 главы Бытия у них нет. Это могла быть любая история о падении сатаны и ангелов в любой из многочисленных интерпретаций. Даже в собственной интерпретации Петра. В случае если это все таки связано с 6 главой, это могла быть совершенно другая история о традиционном искушении ангелами "сынов Божиих" по образу и подобию адамова грехопадения.
Это могло быть что угодно. Нет никакого права вообще принимать во внимание книгу Еноха только потому, что это единственное, что нам сейчас доступно. Тем более, что невооруженным взглядом видно, что книга полна нелепостей и ошибок.
Мне показалось Вы таки настаивали на согрешении ангелов с женщинами. Я такого ни у Иуды, ни у Петра не вижу. В 6 главе тоже. Небо не было бы Небом, если бы там творился такой бардак. Мидраш, который Вы приводили призван облагородить ситуацию, но он просто то, что написано у Еноха заменяет чем то своим, более благородным, но опять же, достаточно фантастическим.
Признаться не вижу той однозначности, которую видите Вы. Свое понимание я изложил достаточно пространно и с цитатами, поэтому повторяться не буду. Оно достаточно логично и явно превосходит уровень изложения т.н. Еноха.
Я не знаю, зачем Вы утрируете, но в общем то я не утверждал, что только сыны Каина умножились (но в данном случае возможно говорится только о них, поскольку именно это имело значение.). Нет оснований считать что для развращения от согрешения с ангелами нужно меньше времени, чем от согрешения с людьми, ведь механизм остается одинаковый.
Более того, если бы я не знал о книге Еноха, мне бы и в голову не пришло под сынами Божиими понимать в том месте ангелов.
Буквально сегодня пробовал перечитывать 1 Еноха. Признаться у меня от него мигрень похоже. Более нелогичной безвкусицы встретить трудно. Так же совершенно непонятно, почему в ответ на жалобу людей о произволе великанов была принята резолюция "затопить всех". Книга Еноха - явная глупость, выделить там "рациональное зерно" практически невозможно.
Я не вижу в чем же они соглашаются. Иуда и Петр говорят о бунте ангелов, который был наказан. Никаких сведений о том, что это хоть как то связано с событиями 6 главы Бытия у них нет. Это могла быть любая история о падении сатаны и ангелов в любой из многочисленных интерпретаций. Даже в собственной интерпретации Петра. В случае если это все таки связано с 6 главой, это могла быть совершенно другая история о традиционном искушении ангелами "сынов Божиих" по образу и подобию адамова грехопадения.
Это могло быть что угодно. Нет никакого права вообще принимать во внимание книгу Еноха только потому, что это единственное, что нам сейчас доступно. Тем более, что невооруженным взглядом видно, что книга полна нелепостей и ошибок.
Мне показалось Вы таки настаивали на согрешении ангелов с женщинами. Я такого ни у Иуды, ни у Петра не вижу. В 6 главе тоже. Небо не было бы Небом, если бы там творился такой бардак. Мидраш, который Вы приводили призван облагородить ситуацию, но он просто то, что написано у Еноха заменяет чем то своим, более благородным, но опять же, достаточно фантастическим.
Комментарий