Со светом все проще. Он естественный. И оба эти свойства его - естественные. Бог - сверхъестественный, эволюция - процесс естественный. Как их можно вообще в одну кучу мешать? А если уж объявлять эволюцию одной из составляющих влияния бога на мир, тогда придется признать его влияние и во всех остальных сферах, вплоть до самых мелочей, например, до того, что мне сегодня снилось.
теорема о будущем креационизма
Свернуть
X
-
-
Со светом все проще. Он естественный. И оба эти свойства его - естественные. Бог - сверхъестественный, эволюция - процесс естественный. Как их можно вообще в одну кучу мешать? А если уж объявлять эволюцию одной из составляющих влияния бога на мир, тогда придется признать его влияние и во всех остальных сферах, вплоть до самых мелочей, например, до того, что мне сегодня снилось.
Однако причины стремления мировоззрения к целостности, как они есть, не зависят от субъективных аксиом.
Кстати, интересный момент, ведь мировоззрение - это ведь объективно существующая вещь, каждый у кого оно есть может в этом убедиться; Однако границы, как для других объективных вещей типа объективной реальности, между ним и субъективным восприятием нет, мировоззрение это объективная часть нашей субъективной личности и, следовательно, не может считаться "отражением объективной реальности"Да, и не трогай мой подъемник!Комментарий
-
2maestro
Грустно объяснять азы грамотным вроде людям.
Согласен.
Непонятно- сходите по ссылке в подписи. Оказывается, это может быть полезно не только креацианистам.
Ходил уже, забыли? В свое время мы эту статью разбирали и я уже тогда объяснил где там чушь написана.
В теме где Вы пытались развести науку и религию.
Поэтому что в Библии не изложи, но уже даже согласно современным воззрениям науки- все равно будет неверно. Уже просто потому, что наука более не занимается Истиной. Она просто подбирает теории, качественно описывающие те или иные наблюдаемые факты.
Сразу после того, как Вы объясните, что подразумеваете под истиной, да еще и с большой буквы, можно будет обсудить и ее.
Ну, и в виде притчи- рано или поздно дети узнают, откуда берутся дети. Даже если родители ничего говорить не будут. Тогда они сидят на лавочках и шушукаются. Но только очень маленьким и глупеньким деткам в голову прийдет подойти к маме и рассказать ей, откуда дети берутся.
Мораль сей басни не уловил.
Это вы не потрудились ознакомится с объектом критики. Кстати, как и креацианисты. Всезнание Бога- это не то, что нужно доказывать. Это, его свойство. Следовательно, вопрос не может стоять так- знал Он или нет. Знал, разумеется (см. аксиоматический ряд.) Вопрос может стоять только "Почему сказал именно это?"
Я вам ответ предложил- делая научпоп для людей 4х тысячелетней давности- нужно делать скидку на их развитие.
Да, а я Вам объяснил почему этот (единственный, кстати) Ваш аргумент не убедителен.
Речь идет о цивилизации последнего тысячелетия до н.э. , известные достижения которой говорят нам о вполне достаточном уровне абстрактного мышления, чтобы уразуметь про звезды и шарики.
Вам не нравится? Ну, предложите свой вариант.
Пожалуйста.
1. Бога нет. Библию писали люди с соответствующим времени багажом знаний.
2. Бог есть. Но библию писали люди с соответствующи времени багажом знаний.
Иными словами, задаваясь аксиомой о всеведеньи мы автоматически исключаем бога из соавторов.
Для начала, разумный человек знакомится с объектом критики. Но то- разумный.
Разумеется.
Не путаем. Просто, разницы нет. Объяснить можно лишь то, к чему человек уже готов.
Что сложного в том, что написал Игорян? Что там сложнее картины в библии?
Что такого неготового к описанию устройства хотя бы галактики было в людях построивших великие государства прошлого?
То, что детям сейчас объясняют и у них это обмороков и эпилепт. припадков не вызывает. Может хватит уже за уши тянуть желаемое?
И, кстати, если бог пошел на подлог один раз, то что ему мешает делать это на протяжении всего писания? Может и заповеди не отражают реальной картины? Сделаны, т.с. со скидкой на уровень понимания людей того времени?
Типа как родители убеждают детей, что если строить рожицы, то можно так на всю жизнь остаться. Врут же, канальи. Со скидкой на уровень понимания.
Так может и прелюбодействовать можно, а? Или убивать? Вдруг бог и тут слегка исказил картину (со скидкой на уровень понимания)?
Если бы вы явились к ним и рассказали, основу чего они закладывают- они бы страшно удивились.
Тому что будет - да. Но тому с чем работали, разумеется, нет. Почитайте хотя бы историю математики.
Да. Иначе- они бы и сами разобрались. Ведь- разобрались же, когда время пришло.
Да, по ходу пьесы выяснив то, чего не знал автор библии. Или соврал. Что вызывает уже проблемы другого св-ва.
С чего он смешон? Смешны вы- рассуждая о том, что Бог-де не всеведущ- только потому, что Он пару раз рассказал древним пастухам то, что вам кажется категорически не состыкующимся с наукой. Повторюсь, Всеведение Бога- это Его свойство. Это не обсуждается.
Я и не обсуждал аксиому. Я указывал на то, что она противоречит написанному в библии, работая как раз против нее. Исключая всеведующего из соавторов.
Угу. Живущему в воде- трудно осознать себя находящимся в воде.
С каких это пор это трудно для Хомо Сапиенсов?
Человеку, находящемуся в окружении современной цивилизации- практически невозможно оценить важность и последствия открытия какой-нибудь плевой Бритвы Оккама- не говоря о более сложных вещах.
Используемой интуитивно даже крысами?
Что, как мы видим исключено. Ну, не мог же Бог- и чего-то не знать
Но мог или не существовать или не иметь к писанию никакого отношения.О боже мой, они убили Кенни!Комментарий
-
Ветров
В теме где Вы пытались развести науку и религию
Сразу после того, как Вы объясните, что подразумеваете под истиной, да еще и с большой буквы, можно будет обсудить и ее.
Мораль сей басни не уловил.
Речь идет о цивилизации последнего тысячелетия до н.э. , известные достижения которой говорят нам о вполне достаточном уровне абстрактного мышления, чтобы уразуметь про звезды и шарики.
Всех знаний римлян не хватило, на то, что бы узнать, что из-за разности гидростатического давления- вода способна и вверх течь.
И тому подобные ляпсусы. В основе которых была глубокая пропасть между практическим ведением хозяйчтва и дел и немногочисленными умниками спорящими о форме атомов воды и огня.
Поэтому, видя над собой Небосвод- древние и думали, что это буквально Свод. Это еще так-сяк им было понятно. А шарики, вращение, звезды, иные миры- они бы просто не поняли.
Эта концепция, и в более поздние времена- с трудом пробивала себе дорогу. Такова вера людей в собсвенный здравый смысл.
Иными словами, задаваясь аксиомой о всеведеньи мы автоматически исключаем бога из соавторов.
Что сложного в том, что написал Игорян? Что там сложнее картины в библии?
А модель с Небосводом и прибитыми звездами- объяснять не приходилось. Это ее большой плюс.
Что такого неготового к описанию устройства хотя бы галактики было в людях построивших великие государства прошлого?
Сделаны, т.с. со скидкой на уровень понимания людей того времени?
5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
(Мар.10:5)
Так может и прелюбодействовать можно, а? Или убивать? Вдруг бог и тут слегка исказил картину (со скидкой на уровень понимания)?
Но тому с чем работали, разумеется, нет. Почитайте хотя бы историю математики.
Да, по ходу пьесы выяснив то, чего не знал автор библии. Или соврал. Что вызывает уже проблемы другого св-ва.
Ну, что вам сказать? Удачи вам так. И все же, добрый совет- не делайте так с детьми. Даже чужими. Со совими- тем более. Они же бояться вас начнут.
Я и не обсуждал аксиому. Я указывал на то, что она противоречит написанному в библии, работая как раз против нее. Исключая всеведующего из соавторов.
С каких это пор это трудно для Хомо Сапиенсов?
Используемой интуитивно даже крысами?
Но мог или не существовать или не иметь к писанию никакого отношения.Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания
М.Л.Кинг
Креацианисту для чтения:
http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html
Комментарий
-
Комментарий
-
Глюк Иваныч
Римляне вообще-то строили обратные сифоны с давлением до 18 атмосфер. То есть заставлять воду течь вверх - знали, могли и умели: VIVOS VOCO: А. Тревор Ходж, "Сифоны в древнеримских водопроводах"И вели их под маленьким уклоном вниз на всем протяжении- несмотря на колосальные проблемы.
Но, если учесть, что римляне вообще ничего не знали о "давлении" и соответсвенно, его разнице- то, дело как раз проясняется.Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания
М.Л.Кинг
Креацианисту для чтения:
http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html
Комментарий
-
Я не вижу, где у римлян проблема.
Как можно создать водяной канал, способный держать восемнадцать атмосфер - и ничего не знать о давлении? От чего тогда защищать канал сифона, укрепляя и герметизируя его массивным камнем и свинцом? Канал "случайно" оказывается рассчитан на внутреннее распирающее давление такого водяного столба? Imho абсурд.Комментарий
-
Глюк Иваныч
А что ещё им оставалось делать в отсутствие насосов с машинным приводом?
Я не вижу, где у римлян проблема.
Как можно создать водяной канал, способный держать восемнадцать атмосфер - и ничего не знать о давлении?
От чего тогда защищать канал сифона, укрепляя и герметизируя его массивным камнем и свинцом?
Канал "случайно" оказывается рассчитан на внутреннее распирающее давление такого водяного столба?
Imho абсурд.Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания
М.Л.Кинг
Креацианисту для чтения:
http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html
Комментарий
-
2maestro
Вы о чем?
О теме, в которой я объяснял почему за непознаваемостью и сверхъестественностью бога от науки не спрячешь.
А вот так вот- Истина. И, объяснять тут больше нечего. Истина истинная, абсолютная, посконная и домотканная.
Зачем говорить о том чего сами не понимаете? Мне даже неудобно давить на такую очевидную с Вашей стороны "самоподставу".
Узнав, откуда появилась Вселенная- глупо пытаться рассказть это ее Создателю.
Вы перепутали. Это автор библии пытался нам объяснить как Вселенная появилась. На чем и прокололся.
Поэтому, видя над собой Небосвод- древние и думали, что это буквально Свод. Это еще так-сяк им было понятно. А шарики, вращение, звезды, иные миры- они бы просто не поняли.
Удивительный факт. Дети видят над собой Небосвод, но когда родители им объясняют, что это на самом деле не твердь со светильничками, а бесконечное пространство со звездами, подобными нашему солнцу, они в обморок не грохаются.
А знаете почему? Потому что они доверяют родителям и верят тому, что им говорят, в силу авторитета последних. Подрастая они узнают почему так обстоят дела и убеждаются лишний раз в правдивости сказанного.
Вот этого и достаточно. Если бы бог сказал людям, что небо не твердь, то поверили бы даже не понимая. Никуда не делись бы.
Эта концепция, и в более поздние времена- с трудом пробивала себе дорогу. Такова вера людей в собсвенный здравый смысл.
Зато концепция тверди стояла железобетонно. Такова вера в слово божье. Или то, что таковым считалось.
Сказал бы бог иначе - считали бы так. Даже (здесь я иду Вам навстречу) не понимая.
Нет.
Это тоже в аксиомы запишете?
Что ж, тогда бог солгал. Понимаете к каким выводам это приводит?
Независимо от его мотивов.
А вот буквально, попробуйте объяснить, в чем крутятся шарики, почему вниз не падают, почему с самих шариков никто вниз не падает. Попробуйте- и вы столкнетесь с необходимостью использовать массу терминов, совершенно не знакомых тому времени.
Ну бог же повесил землю в пустоте и что? Поверили же.
Детям все просто и кратко объясняют и ничего, получается.
И, главное- ЗАЧЕМ? Зачем Богу превращать книгу о взаимоотношениях с Ним и Спасении- в научпоп и в сборище всех сведений, необходимых хотя бы для понимания работы Солнечной Системы?
Ну дык и не описывал бы этого. Врать то зачем?
А модель с Небосводом и прибитыми звездами- объяснять не приходилось. Это ее большой плюс.
Да уж конечно. А эта модель по-Вашему вопросов не рождает? Легко могу накидать списочек.
Потому что до создания приборов, позволяющих в этом убедиться- оставалось пару тысячелетий. В Небосводе и прибитых звездах убедиться может каждый желающий.
Каким образом? Видимые невооруженным глазом картины в обеих моделях совпадают. Только одна из них ложна.
Нет. Это вряд ли. Каждые последующие нормы становятся только жестче. Например. Моисей разрешал разводится- а Христос- нет. Моисей разрешал за око вырвать око, а Христос- уже нет и рекомендовал прощать.
И что? Это было 2000 лет назад. Со скидкой на уровень понимания людей того времени. Так ведь?
Вот и думай теперь не соврал ли всеведающий и тут.
Здесь ведь какая штука. Если рассуждать отталкиваясь от 2-х аксиом (1. Бог всеведающ 2. бог автор писания), то получается, что он соврал. И мотивы его при этом не столь важны, сколько важен сам факт наличия в писании неправды.
Это автоматически ставит под сомнение его все, понимаете?
Т.е. родители, не до конца рассказывающие маленькому ребенку всю правду жизни- от того, откуда берутся дети, деньги до того, почем бабушка так долго лежит и не встает- лгуны?
Естественно. Только с поправкой. Не "не объясняющие до конца", а "объясняющие ложно".
Т.е. в вашем понимании на самый невинный вопрос родитель обязан пускаться в самые подробные изъяснения, отвечая на бесконечные десткие "почему" по ходу действия- и не отпускать ребенка, пока не убедится, что ребенок все понял?
Зачем? Можно просто объяснить в общих чертах или же отложить ответ до лучших времен (подрастешь-поймешь). Врать ни к чему.
Это подрывает доверие к родителям как к источнику информации. То, что мы видим на примере создателя.
Ну, что вам сказать? Удачи вам так. И все же, добрый совет- не делайте так с детьми. Даже чужими. Со совими- тем более. Они же бояться вас начнут.
Учителей же, которые рассказывают как все обстоит на самом деле, не боятся. Или Вам и в школе сказки про свод и аиста рассказывали?
Глупость. Всеведение Бога не может быть исключено. Вы опять делите на ноль.
Вы невнимательны. Я как раз от этой аксиомы и оттолкнулся.
Всегда. Вам вот- не просто трудно, а ОЧЕНЬ трудно, например. Как ясно из данной дискуссии.
Не улавливаю сути аргумента.
И то, и другое в христианстве исключено.
Ок. Это я приплюсовал уже к аксиомам выше. С соответствующим выводом.О боже мой, они убили Кенни!Комментарий
-
Численно рассчитывать, конечно, не могли. До Торичелли и Бернулли ещё полторы тысячи лет. Но говорить, что о давлении ничего не знали... Не знать о явлении и не уметь составить для него численную расчётную модель - всё-таки не одно и то же.
Не зная ничего о давлении, не создать ни сифон, ни фонтан.Комментарий
-
Ветров
О теме, в которой я объяснял почему за непознаваемостью и сверхъестественностью бога от науки не спрячешь.
Зачем говорить о том чего сами не понимаете? Мне даже неудобно давить на такую очевидную с Вашей стороны "самоподставу".
Это автор библии пытался нам объяснить как Вселенная появилась. На чем и прокололся.
Дети видят над собой Небосвод, но когда родители им объясняют, что это на самом деле не твердь со светильничками, а бесконечное пространство со звездами, подобными нашему солнцу, они в обморок не грохаются.
Такова вера в слово божье. Или то, что таковым считалось.
Что ж, тогда бог солгал.
Ну бог же повесил землю в пустоте и что? Поверили же.
Ну дык и не описывал бы этого. Врать то зачем?
Да уж конечно. А эта модель по-Вашему вопросов не рождает? Легко могу накидать списочек.
Каким образом? Видимые невооруженным глазом картины в обеих моделях совпадают. Только одна из них ложна.
Вот и думай теперь не соврал ли всеведающий и тут.
Если бы Он считал что-то новое принести, по нашему разумению- то донес бы.
что он соврал. И мотивы его при этом не столь важны, сколько важен сам факт наличия в писании неправды.
Это автоматически ставит под сомнение его все, понимаете?
Естественно.
Зачем? Можно просто объяснить в общих чертах или же отложить ответ до лучших времен (подрастешь-поймешь). Врать ни к чему.
Учителей же, которые рассказывают как все обстоит на самом деле, не боятся.
С соответствующим выводом.
Глюк Иваныч
До Торичелли и Бернулли ещё полторы тысячи лет.
Но говорить, что о давлении ничего не знали...
Строили, слепливая в одну кучу совершенно несовместимые понятия, придумывая эмпирические правила и приметы. Современный исследователь, попади он в Древний Рим- уже одним своим способом мышления произвел бы научно-техническую революцию.
Не знать о явлении и не уметь составить для него численную расчётную модель - всё-таки не одно и то же.Как вы знаете- даже самые простые арифметические операции в случае с римскими цифрами- превращаются в нетривиальную задачу.
Не зная ничего о давлении, не создать ни сифон, ни фонтан.Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания
М.Л.Кинг
Креацианисту для чтения:
http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html
Комментарий
-
Так любое наше знание - это только описание того, что на самом деле. Если вы хотели узнать абсолютную истину, то ошиблись вселенной.http://ru-antireligion.livejournal.com/ рупор антирелигиозного рунета, лулзы обеспечены.Комментарий
-
Истина (правда, объективность, реальность, факт) - то, что существует на самом деле.Знание форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: научное, обыденное (здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.
Знание субъективный образ объективной реальности, то есть адекватное отражение внешнего и внутреннего мира в сознании человека в форме представлений, понятий, суждений, теорий.
Знание в широком смысле совокупность понятий, теоретических построений и представлений.
Знание в узком смысле признак определённого объёма информации, определяющий её статус и отделяющий от всей прочей информации по критерию способности к решению поставленной задачи.
Знание (предмета) уверенное понимание предмета, умение самостоятельно обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.Комментарий
-
http://ru-antireligion.livejournal.com/ рупор антирелигиозного рунета, лулзы обеспечены.Комментарий
Комментарий