Вообще, Danila, Вы конечно затронули хорошие и глубокие вопросы, и, как и сами верно заметили, эти вопросы мало рассматривались, а значит и мало освещались (в том числе и у святых). Потому в таких темах, на мой взгляд, могут озвучиваться лишь теории, предположения, ну и личный духовный опыт умосозерцания, который, к сожалению, не всегда можно передать в точности при помощи земных фразеологизмов. А это значит, что по внешней форме передачи мыслей далеко на каждому слушающему смысловое значение озвученного отзовется в его разуме идентично с тем, что предполагал сказать говорящий. Потому здесь желательно было бы, что бы все любители поострить и поязвить умерили в себе эту страсть, когда начнут претыкаться на чужих мыслях.
Теперь попробую озвучить свое видение по затронутым Вами вопросам.
Я думаю, что тащит. Но не в том виде, как тот опыт воспринимается разумом в этом мире. Я как-то уже писал о преломляющем моменте в процессе восприятия духовного слова (мысли) на уровень земного разума. В этом мире мы облекаем мысли в земные термины, которые имеют в себе определенные ассоциации. Причем, ассоциации могут быть у разных людей и народов когда они слышат то или иное слово разные, в зависимости от того, как им те ассоциации в их среде привились. Т.е., первичная мысль духа выглядит совершенно не так, какой она является в земном разуме, как бы уже "одетой" после преломления из области духа в область материи. Может помните, я как-то приводил пример того, что если Ангел проговорит одновременно к трем, к примеру, англичанину, французу и русскому, то Ангел тот один раз скажет, а все трое услышат его каждый на своем наречии и на той терминологии, в которой им привычно излагать свое мышление. Так вот и все, что касается приобретенного опыта в этом мире, имеет и обратное преломление в область нашего духа. Я не знаю, что это за "механизм" в нас, но он непременно должен быть, он усматривается из того, что между материей и духом должна быть какая-то общая точка соприкосновения. Либо материя и дух - это одно и то же понятие, одной природы. Тогда эта "точка" становится не нужной. Но если мы признаем, что материя и дух имеют разный природный состав, то для контакта между ними необхадим какой-то связующий мостик. Я склонен усматривать, что движение мысли на этом "мостике" носит двустороннее движение, а не только из духа в область разума (материального разума). А это означает, что опыт жизни по плоти непременно отражается в развитии и нашего духовного человека. Духовный человек тот в нас имеет свой разум, свою память. Но тот разум и та память воспринимают информацию в чисто духовном виде, без земных ассоциаций, которые имеют место быть в нашем земном человеке.
Я склонен считать, что и умерший абортированным младенец и умерший старец в загробном мире явятся в иных телах (духовных). Какова форма тех тел, как они выглядят - не знаю. Даже свидетельства у святых (в том числе и в Библии) о явлении с того мира душ в таком виде, что их внешне узнавали такими же, как они были и при земной жизни, не дает нам оснований утверждать, что те духовные тела именно такие. К примеру, я не думаю, что если Христос показал раны на Своем теле, то Иоанн Креститель должен являться в этот мир только без головы. Нет, это все подстраивание под физиологическое наше восприятие. Но сами святые там не такие, какими являлись здесь.
И здесь для меня пока стоит вопрос о том, насколько возможно продолжать духовно развиваться за гробом вне физического тела. Если то возможно и без физического тела (дабы умершие абортированные младенцы могли дозреть до полноты возраста во Христе), то зачем вообще нужны были нам земные тела? И в то же время я именно ВЕРЮ (но доказать того пока не могу), что Бог все продумал идеально, так что недоделанный не остантся. Но как именно будут доделываться те, кто не пришли в полноту возраста Христова при земной жизни, пока для меня загадка...
Теперь попробую озвучить свое видение по затронутым Вами вопросам.
Я думаю, что тащит. Но не в том виде, как тот опыт воспринимается разумом в этом мире. Я как-то уже писал о преломляющем моменте в процессе восприятия духовного слова (мысли) на уровень земного разума. В этом мире мы облекаем мысли в земные термины, которые имеют в себе определенные ассоциации. Причем, ассоциации могут быть у разных людей и народов когда они слышат то или иное слово разные, в зависимости от того, как им те ассоциации в их среде привились. Т.е., первичная мысль духа выглядит совершенно не так, какой она является в земном разуме, как бы уже "одетой" после преломления из области духа в область материи. Может помните, я как-то приводил пример того, что если Ангел проговорит одновременно к трем, к примеру, англичанину, французу и русскому, то Ангел тот один раз скажет, а все трое услышат его каждый на своем наречии и на той терминологии, в которой им привычно излагать свое мышление. Так вот и все, что касается приобретенного опыта в этом мире, имеет и обратное преломление в область нашего духа. Я не знаю, что это за "механизм" в нас, но он непременно должен быть, он усматривается из того, что между материей и духом должна быть какая-то общая точка соприкосновения. Либо материя и дух - это одно и то же понятие, одной природы. Тогда эта "точка" становится не нужной. Но если мы признаем, что материя и дух имеют разный природный состав, то для контакта между ними необхадим какой-то связующий мостик. Я склонен усматривать, что движение мысли на этом "мостике" носит двустороннее движение, а не только из духа в область разума (материального разума). А это означает, что опыт жизни по плоти непременно отражается в развитии и нашего духовного человека. Духовный человек тот в нас имеет свой разум, свою память. Но тот разум и та память воспринимают информацию в чисто духовном виде, без земных ассоциаций, которые имеют место быть в нашем земном человеке.
Я склонен считать, что и умерший абортированным младенец и умерший старец в загробном мире явятся в иных телах (духовных). Какова форма тех тел, как они выглядят - не знаю. Даже свидетельства у святых (в том числе и в Библии) о явлении с того мира душ в таком виде, что их внешне узнавали такими же, как они были и при земной жизни, не дает нам оснований утверждать, что те духовные тела именно такие. К примеру, я не думаю, что если Христос показал раны на Своем теле, то Иоанн Креститель должен являться в этот мир только без головы. Нет, это все подстраивание под физиологическое наше восприятие. Но сами святые там не такие, какими являлись здесь.
И здесь для меня пока стоит вопрос о том, насколько возможно продолжать духовно развиваться за гробом вне физического тела. Если то возможно и без физического тела (дабы умершие абортированные младенцы могли дозреть до полноты возраста во Христе), то зачем вообще нужны были нам земные тела? И в то же время я именно ВЕРЮ (но доказать того пока не могу), что Бог все продумал идеально, так что недоделанный не остантся. Но как именно будут доделываться те, кто не пришли в полноту возраста Христова при земной жизни, пока для меня загадка...
Комментарий