Мозг и сознание
Свернуть
X
-
-
А интуиция - это явно не просто просчеты нашего мозга, но способность почувствовать будущее.Комментарий
-
Комментарий
-
Они обладают разумом, но живут в основном сегодняшним днем, не думают о будущем, допустим не засевают поля, чтобы собрать урожай...., и у них нет абстрактного мышления, они даже не пытаются создавать что-то на память или на пользу потомкам, как я привела пример художественного искуства или допустим творчество писателей и поэтов.
Не почувствовать, а спрогнозировать. Разница, все-таки есть., прихожу домой , там действительно эта подруга и ей очень плохо.
Я такие ситуации не отношу к просчетам головного мозга, считаю, что это вне его компетенции....
- - - Добавлено - - -
но где-то я уже эту картинку видела.
."Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".
Комментарий
-
В последнее время так сложилось, что вынужден на любительском уровне заниматься нейрофизиологией. В результате появились некоторые противоречия между научной картиной и традиционным христианским вероучением. Может быть кто-то попробует их со мной обсудить? Вот первая проблема. Есть «я» (сознание человека), и есть его эмоции, память, навыки и т.д. В данный момент научно доказано, что носителями данной информации является головной мозг. Например, при повреждении определенных участков головного мозга подавляются определенные эмоции, а при удалении гиппокампа человек теряет возможность консолидации памяти, т.е. он не будет помнить ничего с момента операции до конца своих дней. Да и много еще примеров можно привести. Что вызывает ряд вопросов. В частности, если человек умирает (вместе с мозгом естественно) то, что сохраняет его память, его эмоции, вообще весь комплекс ощущений, делающих его человеком? Получается, существуют некоторые дублирующие структуры в душе? Или Бог, воскрешая его, восстанавливает все нейронные связи в мозгу?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Я думаю, что тащит. Но не в том виде, как тот опыт воспринимается разумом в этом мире. Я как-то уже писал о преломляющем моменте в процессе восприятия духовного слова (мысли) на уровень земного разума. В этом мире мы облекаем мысли в земные термины, которые имеют в себе определенные ассоциации. Причем, ассоциации могут быть у разных людей и народов когда они слышат то или иное слово разные, в зависимости от того, как им те ассоциации в их среде привились. Т.е., первичная мысль духа выглядит совершенно не так, какой она является в земном разуме, как бы уже "одетой" после преломления из области духа в область материи. Может помните, я как-то приводил пример того, что если Ангел проговорит одновременно к трем, к примеру, англичанину, французу и русскому, то Ангел тот один раз скажет, а все трое услышат его каждый на своем наречии и на той терминологии, в которой им привычно излагать свое мышление. Так вот и все, что касается приобретенного опыта в этом мире, имеет и обратное преломление в область нашего духа. Я не знаю, что это за "механизм" в нас, но он непременно должен быть, он усматривается из того, что между материей и духом должна быть какая-то общая точка соприкосновения. Либо материя и дух - это одно и то же понятие, одной природы. Тогда эта "точка" становится не нужной. Но если мы признаем, что материя и дух имеют разный природный состав, то для контакта между ними необхадим какой-то связующий мостик. Я склонен усматривать, что движение мысли на этом "мостике" носит двустороннее движение, а не только из духа в область разума (материального разума). А это означает, что опыт жизни по плоти непременно отражается в развитии и нашего духовного человека. Духовный человек тот в нас имеет свой разум, свою память. Но тот разум и та память воспринимают информацию в чисто духовном виде, без земных ассоциаций, которые имеют место быть в нашем земном человеке.
Да, и даже если мы предположим, что существует некий ментальный мир вне человеческого сознания, он не может быть ему иноприроден, т.к. тогда бы он не воспринимался.
Представить же чистую мысль вне какой-либо знаковой системы в принципе невозможно. Что есть чистая мысль? Мысль это всегда есть мысль кого-то о чем-то или ком-то, то есть она неизбежно состоит из элементов, знаков, субъекта, предиката и т.п. Это уже Платон понимал, но неправильно поняли его христианские последователи, которые интерпретировали платоновскую идею как мысль, в то время как человеческая мысль есть скорее искажение платоновской идеи.
И здесь для меня пока стоит вопрос о том, насколько возможно продолжать духовно развиваться за гробом вне физического тела. Если то возможно и без физического тела (дабы умершие абортированные младенцы могли дозреть до полноты возраста во Христе), то зачем вообще нужны были нам земные тела? И в то же время я именно ВЕРЮ (но доказать того пока не могу), что Бог все продумал идеально, так что недоделанный не остантся. Но как именно будут доделываться те, кто не пришли в полноту возраста Христова при земной жизни, пока для меня загадка...
Вы достаточно смелы для того, чтобы признать противоречие, но затем вы снимаете его апеллируя к Богу, который должен все противоречия решить. Но так можно оправдать все, что угодно. Сказать да, это все бред и абсурд, но я верю, что Бог все объяснит. Но вы же сами считаете, что мысль духовна, что мир сотворен Разумом? Почему же рациональные научные метода поставили под сомнение откровение данного Разума? Вполне очевидно, что современная научная картина может быть согласована в лучшем случае с деизмом или платонизмом в духе Пенроуза, но никак не с библейской картиной. Либо Бог нас искушает и специально сотворил такой мир, что познавая его, человек испытывает собственную веру?
- - - Добавлено - - -
Я так считаю. Человек умирает и в этот момент исчезают все его мысли, как говорит Соломон. Бог создал человека(а не тело) из праха земного, и в прах возвращается полностью весь человек с его мыслями и памятью. При воскресении всё будет восстановлено, как сказал Авраам богачу "Чадо, вспомни". Если бы душа или дух хранили память, тогда повреждение мозга ни как не влияло бы на умственные способности человека. Если дух или душа отвечают за память и мыслительные функции, тогда можно вынуть весь мозг, и человек по прежнему будет так же думать и помнить.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Что есть чистая мысль? Мысль это всегда есть мысль кого-то о чем-то или ком-то, то есть она неизбежно состоит из элементов, знаков, субъекта, предиката и т.п. Это уже Платон понимал, но неправильно поняли его христианские последователи, которые интерпретировали платоновскую идею как мысль, в то время как человеческая мысль есть скорее искажение платоновской идеи.
Я не думаю, что жизнь - это театр (цирк). Все, что происходит с нами в этом мире, должно привести в нас некий плод созревания. Также я имею уверенность, что однажды завтра, когда все мы придет в полноту возраста Христова, мы будем вспоминать все, что происходило с нами в этом мире, как некое дивное приключение. И то, что сегодня вызывать может в нас боль, тогда мы воспримем совсем иными глазами...
Но это будет совсем иная форма существования, которая действительно не приходила еще на ум и на сердце никому из живущих в этом мире. Там будут иные тела. Но какие именно тела, понятия не имею. Там не будет ни молодых тел, ни старых, как это имеет место быть в этом переменном мире.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
(1Кор.15:35-44)
Я не думаю, что пневмония наследует жизнь вечную. Одежда не знаю какая будет, из ситца или из шелка, но знаю что Иисус был одет в подир, посему полагаю что одежда будет. Возраст думаю будет у всех таким, как у Адама в момент сотворения, поскольку в воскресении не женятся и за муж не выходят, но пребывают как ангелы, а следовательно рождаться и умирать не будут, и не будут стареть и взрослеть.Комментарий
-
Именно потому я склонен считать, что всякий человек рождается в мир и с духовной составной, кроме физической. Потому что слышал у некоторых, что будто духовная составная есть только у рожденных свыше. Я не согласен с такими выводами. Именно на уровне духа тот же Каин слышал обращение к себе. А значит духовные органы, посредством которых человек воспринимает духовную мысль, имеют все, и верующие и неверующие. А вот каким образом происходит восприятие земным разумом человека той информации которую он слышит в духовнеом человеке - вот на этот вопрос я отвечал в предыдущем посте к Вам, что должен быть некий "механизм" преломления с духовного на вещественно земное. Причем, духовное слово (мысль) еще до преломления - это и есть самое что ни на есть чистое и точное слово. А в преломленном виде - это уже символизм, подобие, "тен здания", но не само здание, которое никак не является точным словом. Этого момента обычно не учитывают мыслящие только по плоти, почему и думают, что даже те же тексты Священного Писания в точности передают духовную мысль Божьих слов, из-за чего часто спорят с такими же, как сами, о форме букв Библии, будто та форма и есть подлинное слово Божье.
По земной природе действительно нельзя. Но в духе можно видеть чистую мысль "лицом к лицу". Там умолкает всякое земное слово, по причине ненадобности оного, так как земные слова просто не совершенны перед чистой духовной мыслью.
Я не думаю, что жизнь - это театр (цирк). Все, что происходит с нами в этом мире, должно привести в нас некий плод созревания. Также я имею уверенность, что однажды завтра, когда все мы придет в полноту возраста Христова, мы будем вспоминать все, что происходило с нами в этом мире, как некое дивное приключение. И то, что сегодня вызывать может в нас боль, тогда мы воспримем совсем иными глазами...
Вы же в курсе (мы как-то с Вами общались на эту тему), что я сторонник апокатастасиса Григория Нисского (но не Оригена).
Вы знаете, я действительно верю, что у Бога все под контролем.
- - - Добавлено - - -
Писание говорит о новых телах, которые хранятся на небесах. В 1Кор.15 Павел описывает о воскресении мёртвых, о духовных телах
35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
(1Кор.15:35-44)
Я не думаю, что пневмония наследует жизнь вечную. Одежда не знаю какая будет, из ситца или из шелка, но знаю что Иисус был одет в подир, посему полагаю что одежда будет. Возраст думаю будет у всех таким, как у Адама в момент сотворения, поскольку в воскресении не женятся и за муж не выходят, но пребывают как ангелы, а следовательно рождаться и умирать не будут, и не будут стареть и взрослеть.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Но что такое чистая мысль? Ведь мысль это всегда поток, т.е. она во времени разворачивается, в ней есть внутренняя последовательность, в ней всегда есть составляющие элементы. А как вне времени возможна мысль? В том же Боге мысль не может различаться с действием. А это приводит к куче проблем. Потому у каппадокийцев с их аристотелевской логикой Бог мгновенно творил весь мир, а не за шесть дней и не за шесть миллиардов лет.
А наше сознание в любом случае материально, т.к. если даже его носитель не мозговая ткань, то оперирует то оно все равно только материальными элементами. Мы мыслим по аналогии, ассоциативно, на основе опыта и в нашем сознании нет ничего, чтобы не было воспринято из материального мира.
А как же тогда люди будут держать ответ за грехи свои, если памяти у них не будет? Это уже маразм будет - наказывать грешника за то, за что он и сам не помнит.
, Григорий Нисский наиболее ближе вписывается в мое видение "предмета".
"Как страшно жить!"
И хотел бы утешить Вас, да понимаю, что в таких вопросах только личный опыт той веры может утешить душу (или лишить надежды на утешение).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий