А я не про перемещение ангелов говорил, а о том, что мысль по своей природе предполагает некую последовательность, т.е. она во времени разворачивается.
А какие аргументы в пользу существования такого "механизма". Почему сознание не может быть порождением материи? Почему они не могут быть одной природы? В силу того, что вам так очень хочется?
Но тема-то про нейрологию, про материальные основы человеческой индивидуальности. Вы так и не заметили того противоречия, на которое я пытаюсь в данном случае обратить внимание. Предположим есть умственно отсталый человек. Душа у него тоже умственно отсталая? Или она совершенна? Но тогда мы получаем двух субъектов. Один - умственно отсталый, а другой - совершенный, причем первый даже не подозревает о втором. Либо душа тоже повреждена, не случайно ведь душевные болезни называются именно душевными? Но почему тогда при удачном телесной терапии наступает исцеление. Исцеление тела исцеляет душу. Значит, душа вторична по отношению к телу?
В Новом Завете эпилептики называются бесноватыми. Но сейчас ясно, что это болезнь имеет причиной функциональное или органическое повреждение мозга, и в некоторых случаях болезнь поддается лечению. Означает ли это, что современная медицина научилась изгонять бесов?
Нет ничего в сознании, что до этого не было бы дано в ощущении.
Эти представления излагаются на человеческом языке, в взятых из опыта образах. Никакого другого языка у нас просто нет. Т.е. антропоморфизм неизбежен, либо мы скатываемся в апофатический нигилизм.
Но если этот так, зачем нужна апологетика. Почему бы не заявить, что мы, мол, верим в недоказуемые вещи. Кроме того, именно логика основанная на научных данных очень часто подводит не к осознанию духовного мира в его христианском изводе, а как раз к отрицанию. Все-таки православная картина мира и современная научная теория (ну или теории) вступают в противоречие. Но у научных теорий есть фактическая база, логическая аргументация и пр. И когда какой-нибудь Осипов начинает рассуждать об эволюции или теории Большого взрыва, это же курам на смех...
А почему они обязательно должны держать ответ за все грехи? Вы все свои грехи с юности помните? Я вас, извините за навязчивость, отсылаю к своим вопросам, чтобы не повторяться.
Кроме того, наказание не обязательно предполагает память. Здесь может быть и просто причинно-следственная связь, как в индийской метафизике.
Все дело в том, что оригеновская модель, а точнее неоплатоническая, четко разъясняет почему люди рождаются изначально в разных условиях, а ортодоксальная с этим не справляется.
Жизнь она разная. Но есть такие места, в которых она действительно бывает очень страшной. И есть такой жизненный опыт, после которого уже невозможно ничем утешить.
- - - Добавлено - - -
Почему тогда христиане не радуются смерти своих детей? Ведь это стопроцентное попадание в рай и переход в совершенное состояние?
Я Вам не навязываю своего понимания, а лишь делюсь своим пониманием на сегодняшний день. Для меня этот "механизм" явно усматривается, ибо без него либо невозможен был бы контакт между природой материи и природой духа, либо материя и дух одной природы.
Вы сейчас озвучили только материалистическое сознание, принадлежащее земной природе человека. Но я склонен усматривать еще и духовное сознание в том же человеке.
В Новом Завете эпилептики называются бесноватыми. Но сейчас ясно, что это болезнь имеет причиной функциональное или органическое повреждение мозга, и в некоторых случаях болезнь поддается лечению. Означает ли это, что современная медицина научилась изгонять бесов?
Не вспомню, так как не знаю иностранных языков.

Это особенность земной природы человека. А входя в область духа земные представления как об ангелах, так и о Боге, остаются на земле.
Теоритические духовные вопросы вообще не доказуемы при помощи земной логики. Земная логика может лишь подвексти человека к осознанию, что духовное вне ее, что для постижения духа должно иметь только духовные глаза и уши.
А как же тогда люди будут держать ответ за грехи свои, если памяти у них не будет? Это уже маразм будет - наказывать грешника за то, за что он и сам не помнит.

Кроме того, наказание не обязательно предполагает память. Здесь может быть и просто причинно-следственная связь, как в индийской метафизике.
Ну а мне, взирая на этот вопрос из моего "места"
, Григорий Нисский наиболее ближе вписывается в мое видение "предмета".

"Как страшно жить!"
И хотел бы утешить Вас, да понимаю, что в таких вопросах только личный опыт той веры может утешить душу (или лишить надежды на утешение).

И хотел бы утешить Вас, да понимаю, что в таких вопросах только личный опыт той веры может утешить душу (или лишить надежды на утешение).
- - - Добавлено - - -
Почему тогда христиане не радуются смерти своих детей? Ведь это стопроцентное попадание в рай и переход в совершенное состояние?
Комментарий