Так выбрось свой сильнодальний перевод и прочти оригинал!
Может ли наука давать ответы вопросах морали и нравственности?
Свернуть
X
-
-
Кого волнует, где ты там работаешь?
Факт есть тот, что ты в Писании ни в зуб ногой. Поэтому по нему и не живешь со своим непротивленчеством.
А вот герои-крестоносцы прекрасно знали слова Писания "Compelle entrare!" И жили по ним.
Вот так, дружок, надо твою веру опрокидывать. Простенько и со вкусом!Комментарий
-
Я думаю, вы их и сама знаете. Узнаете ещё больше, если конечно Бог откроет вам их. Для того, чтобы избавить, разумеется.
Да и вообще, ваше мировоззрение и поведение позволяет усомниться в том, что вы христианка.
хвалится своей гордостью
Если на форуме есть специалисты, они меня дополнят, а пока выскажу мысль, которую я узнала из цикла психиатрии во времена студенческие, от обратного, так сказать. Если человек заявляет, что он сошёл с ума, скорее всего он абсолютно здоров. Никогда действительно душевно больной человек не понимает своей болезни. По принципу алкоголизма. Редко какой алкоголик соглашается с тем что он алкоголик, не только на словах, если такое происходит, его шансы на выздоровление резко увеличиваются. Если человек понимает, что катастрофически ему не хватает знаний, он мало читает и ничего не знает. Скорее всего, это высокообразованный человек. Если человек заявляет о своей внешней красоте, скорее всего внешность у него в лучшем случае самая обычная. Хотя, здесь возможны варианты.Понимаете, о чём это я? То есть говоря о СВОЕЙ гордости, ну во-первых, это - шутка, а во-вторых, мне действительно было бы приятно, если бы мои слова вас как-то побудили переменить своё мнение. Вот собственно и всё.
Я взрослый человек и ни перед кем ни в чем оправдываться не собираюсь.
Как я понимаю, по ранее обсуждаемым вопросам у вас возражений больше нет?Комментарий
-
Атеист человечней верующего
Научный атеизм. Дмитрий Малянов: Атеист человечней верующего
Атеисты, агностики и ненабожные люди чаще руководствуются чувством сострадания, помогая незнакомцам, чем верующие, несмотря на то, что призыв возлюбить своего ближнего является для христианства основополагающим и регулярно звучит с амвонов и церковных кафедр. Таковы результаты социологического исследования американских ученых.
В трех экспериментах, поставленных социологами из Калифорнийского университета в Беркли, было установлено, что чем менее религиозен человек, тем больше его щедрость и бескорыстные поступки по отношению к другим диктуются чувством сострадания. И наоборот: чем более он набожен, тем меньше они продиктованы сочувствием. Статья с описанием экспериментов принята к публикации в июльском номере Social Psychological and Personality Science (импакт фактор 2,52, что весьма неплохо для издания по социальной психологии) и доступна онлайн
Из результатов экспериментов отнюдь не следует, что религиозные люди менее щедры и милосердны, или менее сострадательны, но они опровергают общераспространенное убеждение, что щедрость и милосердие обусловлены чувством сострадания и жалости, а также набожностью, отмечают авторы. Как показал эксперимент, связь между состраданием и щедростью сильней выражена у тех, кто считает себя нерелигиозным или не очень религиозным человеком.
«Для менее религиозных сила эмоциональной связи с другим человеком критически важна при принятии решения, помогать этому человеку, или нет. В свою очередь, более религиозные люди свою щедрость меньше основывают на эмоциях, и больше на таких факторах, как религиозная доктрина, идентификация себя в качестве представителя церковной общины и соображениях репутации», комментирует результаты исследования один из авторов статьи социолог Роб Уиллер. Авторы статьи изучили связь между религиозностью, состраданием и щедростью, но результаты экспериментов пока не объясняют, почему, помогая другим, набожные люди в меньшей степени руководствуются состраданием. Социологи, в качестве гипотезы, предполагают, что для глубоко верующих поведенческий код, связанный с усвоенным моральным обязательством («надо помогать ближним»), играет большую роль, чем эмоции. «Мы предполагаем, что религия изменяет фактор, движущий щедрым поведением», считает ведущий автор статьи Лора Сэслоу.
Первая часть статьи посвящена анализу социопроса, в котором приняли участие 1300 взрослых американцев, из которых сначала была выделена группа людей, склонных проявлять милосердие по отношению к тем, кто оказался в менее выгодном, чем окружающие, положении. Дальнейшее изучение этой группы показало, что большую часть тех, кто готов предоставить свой кров бездомным и дать им денег именно из чувства сострадания, составляют малорелигиозные или неверующие люди.
«Это показывает, что хотя сострадание ассоциируется с про-социальным поведением как у менее религиозных, так и более религиозных индивидов, эта связь сильней всего выражена в случае менее религиозных», пишут авторы. Во втором эксперименте принимала участие группа из 101 взрослого. Каждому из них по отдельности было показано два видеоролика один контрольный, с изображением нейтральных сцен, и один душераздирающий с изображением страдающих нищих детей. После каждого просмотра участники получали от организаторов по 10 долларов с предложением вручить любую часть от этой суммы нуждающемуся незнакомцу.
В результате менее религиозные участники эксперимента оказались более щедрыми. «Видео, пробуждающее сострадание, активно стимулировало их альтруизм, но не оказало заметного влияния на щедрость более религиозных членов группы», констатирует Уиллер. Наконец, в третьем эксперименте 200 студентов, сначала ответивших на вопрос анкеты «насколько вам присуще сострадание?», сыграли в классическую игру «поделись с ближним». Сначала всем участникам раздали деньги, которыми они по желанию могли делиться с незнакомцем. Далее им объявляли, что другой игрок поделился с ними частью денег и они, в свою очередь, могут пожертвовать часть полученной суммы другому незнакомцу. В конце игры участники ответили на вопрос анкеты «насколько вы религиозны?».
Как выяснилось, более сострадательные, но менее религиозные, оказались и более щедрыми. «Как видим, несмотря на то, что в США менее набожные люди вызывают меньше доверия, они более склонны помогать своим согражданам из чувства сострадания, чем набожные», - резюмирует Роб Уиллер.
Раз более набожные люди руководствуются в своем альтруизме преимущественно «доктриной», чем эмоциями, то понятно, почему ортодоксы демонстрируют подчас удивительную жестокость и бесчеловечность в ситуациях, когда они считают, что их религии поведенческому коду, с которым они себя идентифицируют что-то угрожает. Если принцип правила оказывается сильней простого человеческого чувства, того же сострадания, то смена одного правила (скажем, «возлюби ближнего») на диаметрально противоположное (скажем, «пришел я не с миром, а с мечом») для религиозного ортодокса является дежурной процедурой: религия не была бы религией, если бы у нее на все вопросы не находились тут же нужные ответы.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Кому-то нравятся мифы Древней Греции, кому-то - древнего Израиля, кто-то предпочитает Пушкина, другой непрочь полистать священные тексты людоедов и головорезов.
НО! Библия в общественном сознании (прежде всего, конечно, в сознании верующих, но и не только их) выступает именно как РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ. А это уже предмет для пристального внимания.
Это с какой это стати мораль объективна? Она что красна девица-красавица или старуха с клюкой, которые живут вечно и неизменно и заставляют тупых людишек под себя приспосабливаться?
Мораль неотделима от носителя морали, то бишь человека. И проистекает из его миропонимания. Поэтому-то для Давида было вполне морально замочить своих врагов. Как вполне морально было для комуняк мочить всяких "буржуинов" и их пособников. Также вполне морально для нацистов мочить "недочеловеков". И т.д. и т.п.
А розовые сказочки либерастов о какой-то вневременной и внепространственной "общечеловеческой" морали так сказочками и останутся, бо ничем в истории они не подтверждаются.
Мораль объективна. Несмотря на то, что в мире нет двух одинаковых людей, тем не менее, по своим основным потребностям все люди одинаковы - всем нужно есть, пить, спать, общаться с себе подобными, развиваться, быть здоровым, в конце-концов, просто иметь право на жизнь и самостоятельно ею распоряжаться.
Это и есть общечеловеческие ценности.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Если человек работает 16 часов в день либо ковыряет в носу 16 часов в день, и он при этом доволен, жизнерадостен, позитивен, смотрит с оптимизмом в свое будущее, не завидует, не держит зла, не пытается сделать никому пакость, то у этого человека в жизни ВСЕ ХОРОШО, даже если его образ жизни вам не понятен.
Вам отлично известно, что подавляющее большинство фондов занято всяческой помощью людям (или животным, природе), но вы видите только "какашки".
2. Если Бог есть, то это не значит, что молитва ваша помогает кому-то.
3. Вы сами говорили, что не можете проявлять инициативу, так как Бог лучше знает, что и кому нужно. Неужели вы думаете, что ваши просьбы могут изменить действия САМОГО БОГА? Наивно и алогично.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Комментарий
-
НО! Библия в общественном сознании (прежде всего, конечно, в сознании верующих, но и не только их) выступает именно как РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ. А это уже предмет для пристального внимания.
Вот в рамках этой науки только и можно вести серьезный разговор. А не о том, что примстилось очередному фанатику, который как пару часов назад выяснилось даже не удосужился ни разу прочитать текст на языке, на котором он написан.
Не торопитесь с выводами.
Мораль объективна. Несмотря на то, что в мире нет двух одинаковых людей, тем не менее, по своим основным потребностям все люди одинаковы - всем нужно есть, пить, спать, общаться с себе подобными, развиваться, быть здоровым, в конце-концов, просто иметь право на жизнь и самостоятельно ею распоряжаться.
Это и есть общечеловеческие ценности.
И покуда двуногое их может удовлетворять, вот тогда оно и напускает на себя лоск той или иной морали.
А как только, извини за грубость, ему станет нечего жрать, вот тут-то из него и попрет наружу его звериное мурло, готовое рвать кусок из глотки ближнего. Зачастую вместе с самой глоткой. И дай Бог, чтобы что-то или кто-то мог его в этом деле остановить или хотя бы притормозить.Комментарий
-
Библия, являясь на самом деле объектом того же порядка, преподносится как нечто несоизмеримо большее - как слово некоего Бога и как учебник для повседневной жизни.
Есть наука библеистика. Она и занимается изучением Библии. Ее подразделы исагогика, герменевтика, экзегетика, библейская археология, библейская критика и т.п.
Вот в рамках этой науки только и можно вести серьезный разговор. А не о том, что примстилось очередному фанатику, который как пару часов назад выяснилось даже не удосужился ни разу прочитать текст на языке, на котором он написан.
Вот только бабуля из соведней церкви даже слов таких не знает - исагогика, герменевтика, экзегетика. Зато если увидит девченку без платка, то выдаст кучу других словечек, которые лучше и не пересказывать.
И попы своих прихожан учат отнюдь не филологии, а, извините, по каким дням можно вспомнить, что твоя жена не только "сестра во Христе". Смешно даже.
И в школах собираются преподавать отнюдь не библейскую археологию, а ту самую библейскую мораль, которую вы считаете чем-то эфемерным.
Милая моя! Это не общечеловеческие ценности. Это человеческие потребности.
И покуда двуногое их может удовлетворять, вот тогда оно и напускает на себя лоск той или иной морали.
А как только, извини за грубость, ему станет нечего жрать, вот тут-то из него и попрет наружу его звериное мурло, готовое рвать кусок из глотки ближнего. Зачастую вместе с самой глоткой. И дай Бог, чтобы что-то или кто-то мог его в этом деле остановить или хотя бы притормозить.
А вот от "пожирания" ближних своих никакая религия еще никого не спасла.Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
-
Наука библеистика - это отлично, спору нет.
Вот только бабуля из соведней церкви даже слов таких не знает - исагогика, герменевтика, экзегетика. Зато если увидит девченку без платка, то выдаст кучу других словечек, которые лучше и не пересказывать.
И попы своих прихожан учат отнюдь не филологии, а, извините, по каким дням можно вспомнить, что твоя жена не только "сестра во Христе". Смешно даже.
И в школах собираются преподавать отнюдь не библейскую археологию, а ту самую библейскую мораль, которую вы считаете чем-то эфемерным.
Меня интересует, что написано в самом тексте и что хотел этим текстом сказать автор. Вот и все. А помочь мне в постижении мысли автора может именно наука библеистика. Снабдив меня соответствующим вспомогательным материалом.
В человеческие ценности также входит, что потребности другого человека также важны, как и твои собственные.
Хотя можешь вспомнить "лихие 90-е". Человеческая жизнь и сейчас-то недорого стоит, а уж тогда она и вообще гроши стоила. Вот тебе и "потребности другого человека".
А вот от "пожирания" ближних своих никакая религия еще никого не спасла.
Единственная задача религии это научить человека познать самого себя и через это познание бороться со злом в самом себе. Вот в этом и только в этом ее ценность.Комментарий
-
Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
И чего это вам их жалко?
Если человек работает 16 часов в день либо ковыряет в носу 16 часов в день, и он при этом доволен, жизнерадостен, позитивен, смотрит с оптимизмом в свое будущее, не завидует, не держит зла, не пытается сделать никому пакость, то у этого человека в жизни ВСЕ ХОРОШО, даже если его образ жизни вам не понятен.
2. Мне жаль, что я так много работал.
Это чувство было у каждого пациента мужского пола, о котором я заботилась. Они скучали по своей молодости и по своим взаимоотношениям. Некоторые женщины тоже высказывали такое сожаление. Но поскольку большинство их было старшего поколения, они, в основном, не занимались зарабатыванием средств для семьи. Все мужчины, с которыми я работала, глубоко сожалели о том, что потратили большую часть своей жизни на однообразный труд для добывания средств к существованию.
3. Вы сами говорили, что не можете проявлять инициативу, так как Бог лучше знает, что и кому нужно. Неужели вы думаете, что ваши просьбы могут изменить действия САМОГО БОГА? Наивно и алогично.
В трех экспериментах, поставленных социологами из Калифорнийского университета в Беркли, было установлено, что чем менее религиозен человек, тем больше его щедрость и бескорыстные поступки по отношению к другим диктуются чувством сострадания.
Дальнейшее изучение этой группы показало, что большую часть тех, кто готов предоставить свой кров бездомным и дать им денег именно из чувства сострадания, составляют малорелигиозные или неверующие люди.
Каждому из них по отдельности было показано два видеоролика один контрольный, с изображением нейтральных сцен, и один душераздирающий с изображением страдающих нищих детей. После каждого просмотра участники получали от организаторов по 10 долларов с предложением вручить любую часть от этой суммы нуждающемуся незнакомцу.
В результате менее религиозные участники эксперимента оказались более щедрыми.
А если такая ситуация что надо пожертвовать гораздо большим? В христианском фильме Fireproof есть такая сюжетная линия: главный герой всю жизнь копил на лодку своей мечты, а его теще(!) вдруг понадобилась инвалидная коляска.Комментарий
-
Кого волнует, где ты там работаешь?
Факт есть тот, что ты в Писании ни в зуб ногой. Поэтому по нему и не живешь со своим непротивленчеством.
А вот герои-крестоносцы прекрасно знали слова Писания "Compelle entrare!" И жили по ним.
Вот так, дружок, надо твою веру опрокидывать. Простенько и со вкусом!Комментарий
Комментарий