Песах 14-го или 15-го нисана (авива)
Свернуть
X
-
Сам-то веришь в это? Квасное начинают убирать ещё за несколько дней до праздника, но, чаще всего - с 13-го числа, ибо в ночь на 14-е нисана при свечах проводится обряд по поиску хамца. А остатки квасного, если таковые бывают, складывают в мешок или в пакет и сжигают по утру 14-го нисана:
О опресноках речи нет вообще. Речь об опресноках по Слову появляется вот когда:После наступления темноты 14 нисана проводится формальный поиск квасного («Бдикат хамец»). Глава семьи при этом читает специальное благословение «о ликвидации хамеца» (על ביעור חמץ аль биур хамец), после чего переходит из комнаты в комнату, чтобы проверить, что нигде не осталось крошек. Существует обычай выключать в обыскиваемой комнате свет и проводить поиски, используя свечу, перо и деревянную ложку: свеча эффективно освещает углы, не отбрасывая тени, перо может выметать крошки из труднодоступных мест, а деревянную ложку, которой собирают крошки, можно сжечь на следующий день вместе с «хамецом».
Наутро все квасные продукты, найденные при поиске, сжигаются («Биур хамец»).И здесь также не идёт речь о первом опресночном дне, речь идёт об отсчёте пасхальной седьмицы. А первый день опресноков обозначен очень конкретно и не нужно ничего сочинять:Цитата из Библии:С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (Исх. 12: 18)Видишь, что именно написано? Что в первый опресночный день священное собрание и абсолютный запрет на работу. А что мы наблюдаем в евангелиях синоптиков? И, даже если предположить, что "синоптики" как раз и имели ввиду этот наступивший день 14-го нисана, как 1-й опресночный день, в который заколали пасхального агнца, то по Закону агнец заколался 14-го вечером, в то время, когда Иисус умер на кресте. Или же ты согласен, что Иисуса распяли на Пасху 15-го нисана?Цитата из Библии:и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. (Лев. 23: 6-8)
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Во что? Что квасное убирают загодя до Песаха?А что ж тогда убирают из домов?О опресноках речи нет вообще.Вижу: праздник опресноков, а не день опресноков.А первый день опресноков обозначен очень конкретно и не нужно ничего сочинять:Видишь, что именно написано?Цитата из Библии:и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. (Лев. 23: 6-8)
День опресноков - это когда начинают убирать квасное.
Ягненка закалывают вечером 14, а квасное из дома выносят когда?И, даже если предположить, что "синоптики" как раз и имели ввиду этот наступивший день 14-го нисана, как 1-й опресночный день, в который заколали пасхального агнца, то по Закону агнец заколался 14-го вечером, в то время, когда Иисус умер на кресте.
14 нисана после наступления темноты (т.е. сразу после того, как 13 нисана сядет солнце), а до Песаха еще ночь и полный световой день
А если выпадет Великая суббота - уборка квасного еще раньше.Комментарий
-
Друг, ты меня разочаровываешь.Квасное убирают из домов.А что ж тогда убирают из домов?А что дальше написано, прочесть не в состоянии? О первом дне чего идёт речь? Когда на праздник опресноков, по каким числам собирают священные собрания в первый и в последний день?Вижу: праздник опресноков, а не день опресноков.
Угу, рыбный день - это когда с прилавков исчезает мясо:День опресноков - это когда начинают убирать квасное.К уничтожению биюр хамеца приступают за тридцать дней до наступления праздника. Последнего срока для этого уничтожения нет и быть не может "уцелевший" и переживший Песах хамец должен быть уничтожен, когда бы он ни был обнаружен. Однако основной, установленный мудрецами срок уничтожения хамеца, который обязывает каждого из нас это конец дня 13-го Нисана. Еще точнее: за полчаса до появления звезд в ночь 14-го Нисана мы обязаны оставить любое занятие, любую работу, даже изучение Торы, и приступить к бдикат хамец поиску хамеца в доме с тем, чтобы затем его уничтожить.Ягненка закалывают вечером 14, а квасное из дома выносят когда?
14 нисана после наступления темноты (т.е. сразу после того, как 13 нисана сядет солнце), а до Песаха еще ночь и полный световой деньЗаповедь Торы обязывает аннулировать хамец до того, как наступит момент, когда его запрещено есть. Этот срок определен словами Торы "В первый же день устраните закваску из домов ваших". Еврейская традиция установила, что этот "первый день"
14-е Нисана, названный так потому, что он непосредственно предшествует семи дням праздника Песах. Доказательство тому содержится в других словах Торы: "Не изливай при квасном кровь жертвы Моей" (Шмот, 34,25), означающих, что пасхальная жертва не может быть принесена до тех пор, пока хамец полностью не ликвидирован а ведь она приносится после полудня 14-го Нисана!16. РҐР°РјРµС Рё РјР°СР° > РРЅРёРіР° РЅР°Сего наследияХамец, найденный в ходе поисков, равно как и хамец, оставленный для утренней трапезы, сохраняется в надежном месте, куда не могут добраться дети, равно как и нежелательные гости крысы, мыши и другие животные, которые могут оказаться в доме. Остатки этого хамеца сжигаются утром 14-го Нисана не позже конца пятого солнечного часа (т.е. пяти двенадцатых солнечного дня).
Да, если на 14-е нисана выпадает шабат (Великий шабат), то поиски хамеца сдвигаются на день раньше и начинаются с вечера 12-го нисана.А если выпадет Великая суббота - уборка квасного еще раньше.
Но из всего этого абсолютно не следует, что первый день Праздника опресноков наступает 14-го или там раньше. Писание говорит однозначно: и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
в первый день да будет у вас священное собрание; ©Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Вот и день опресноков. Или по Вашему мнению ночью после 13, убрав всё квасное весь последующий день 14 нисана ничего не ели до самой ночи?
Уже ответил: день опресноков и праздник опресноков - две разницы.А что дальше написано, прочесть не в состоянии? О первом дне чего идёт речь? Когда на праздник опресноков, по каким числам собирают священные собрания в первый и в последний день?
Синоптики не говорят "праздник опресноков". Ни разу. А почему? Забыли, что это праздник или имели в виду всего лишь день, когда из домов убирают квасное и, соответственно, уже едят опресноки?Комментарий
-
Ну почему же "не ели" - хамец оставлялся до пятого часадня 14-го нисана. Это около 11-00 утра. До этого времени его можно жрать за обе щеки:Заповедь Торы обязывает аннулировать хамец до того, как наступит момент, когда его запрещено есть. Этот срок определен словами Торы "В первый же день устраните закваску из домов ваших". Еврейская традиция установила, что этот "первый день"
14-е Нисана, названный так потому, что он непосредственно предшествует семи дням праздника Песах. Доказательство тому содержится в других словах Торы: "Не изливай при квасном кровь жертвы Моей" (Шмот, 34,25), означающих, что пасхальная жертва не может быть принесена до тех пор, пока хамец полностью не ликвидирован а ведь она приносится после полудня 14-го Нисана.
Хамец, найденный в ходе поисков, равно как и хамец, оставленный для утренней трапезы, сохраняется в надежном месте, куда не могут добраться дети, равно как и нежелательные гости крысы, мыши и другие животные, которые могут оказаться в доме. Остатки этого хамеца сжигаются утром 14-го Нисана не позже конца пятого солнечного часа (т.е. пяти двенадцатых солнечного дня).
Разговор у нас не о дне опресноков, а о ПЕРВОМ ДНЕ ОПРЕНОКОВ. Именно о том дне, что говорит Иоанн 19: 31. А этого потенциально быть не может, ибо у синоптиков фраза звучит в неразрывном тексте:Уже ответил: день опресноков и праздник опресноков - две разницы.Первая половина этой выделенной фразы исключает вторую половину выделенной фразы или наоборот.Цитата из Библии:В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Мк. 14: 12)
Тебе на будущее - опресноки категорически запрещено есть до приготовления пасхальной жертвы. P.S: Кстати, я основываю все свои утверждения на Писании. А ты на чём?Синоптики не говорят "праздник опресноков". Ни разу. А почему? Забыли, что это праздник или имели в виду всего лишь день, когда из домов убирают квасное и, соответственно, уже едят опресноки?Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
А после 11-00 и до 23 час.59 мин. уже кушать не хочется?
Смотрим: Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Иоан,19:31)Разговор у нас не о дне опресноков, а о ПЕРВОМ ДНЕ ОПРЕНОКОВ. Именно о том дне, что говорит Иоанн 19: 31.
Тут об опресноках ни слова.
Тут как раз опровержение неправильного толкования синоптиков, что день опресноков=праздник опресноков.Я и эту фразу объяснял.А этого потенциально быть не может, ибо у синоптиков фраза звучит в неразрывном тексте:Цитата из Библии:В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Мк. 14: 12)
Аналогия: в день подготовки к празднованию нового года, когда наступает новый год.
А день подготовки 31 декабря 7-00 утра, например. Разве новый год наступает в 7-00 утра 31 декабря? Нет, в 00 час. 00 мин. 01 сек 1-го января.
А, тем не менее, фраза "в день подготовки к празднованию нового года, когда наступает новый год" вполне может быть истолкована и как наступление нового года в 7-00 утра 31 декабря, а при желании толкователя и вообще в 00 час.00 мин. 01 сек. 31-го декабря
Точно также как неправильно толкуют аналогично построенную фразу у синоптиков.Комментарий
-
А что же ты совсем не знаешь Писания:Причём здесь "23-59"?И вот ещё важный момент:Цитата из Библии:С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (Исх. 12: 18)Эта цитата автоматически исключает версию о первом дне по уничтожению хамца, как о первом опресночном дне.Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра. (Исх. 34: 25)А разве праздник Пасхи и Опресноки празднуют в разные дни(?):Смотрим: Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Иоан,19:31)
Тут об опресноках ни слова.А что же "забыл" вот это:Цитата из Библии:Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. (Мк. 14: 1)Цитата из Библии:Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. (Ин. 19: 14)
Без подтверждения Писанием все твои объяснения - лишь пустые звуки-пуки. Ничего ты не объяснил и объяснить не сможешь. Ибо вписки эти сделаны чудовищно невежественными в технологии проведения еврейских праздничных обрядов людьми. И ещё: Писание в таких местах, как проведение праздников, не толкуется, оно просто в точности исполняется по букве., и потому слова твои:Тут как раз опровержение неправильного толкования синоптиков, что день опресноков=праздник опресноков.Я и эту фразу объяснял.
Аналогия: в день подготовки к празднованию нового года, когда наступает новый год.
А день подготовки 31 декабря 7-00 утра, например. Разве новый год наступает в 7-00 утра 31 декабря? Нет, в 00 час. 00 мин. 01 сек 1-го января.
А, тем не менее, фраза "в день подготовки к празднованию нового года, когда наступает новый год" вполне может быть истолкована и как наступление нового года в 7-00 утра 31 декабря, а при желании толкователя и вообще в 00 час.00 мин. 01 сек. 31-го декабря
Точно также как неправильно толкуют аналогично построенную фразу у синоптиков.выглядят нелепо. Успехов.а при желании толкователя и вообщеПоследний раз редактировалось Браток; 23 November 2010, 06:06 PM.Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
А еще есть здравый смысл и основанная на нём традиция: выбросил квасное - ешь пресное.
Поругайте евреев за неправильное понимание и неправильный здравый смысл
- но ситуация от этого не изменится ни на копейку: день опресноков и праздник опресноков - две разницы.Я уже всё сказал: день опресноков (когда выбрасывают квасное) и праздник опресноков - две разницы.И вот ещё важный момент: Эта цитата автоматически исключает версию о первом дне по уничтожению хамца, как о первом опресночном дне.А разве праздник Пасхи и Опресноки празднуют в разные дни(?)
Нравится это кому-то или нет.Комментарий
-
Да, но есть ещё Слово Божие и никакая традиция не имеет права идти с Ним в разрез.
Йицхак, ты - это ещё не еврейский народ. Ты банально ошибаешься, вот и всё. Но в силу своего характера никогда этого не признаешь.Поругайте евреев за неправильное понимание и неправильный здравый смысл
- но ситуация от этого не изменится ни на копейку: день опресноков и праздник опресноков - две разницы.
Слава Господу, ты не есть истина в последней инстанции. Кстати, если даже зажмурится и "поверить" в твою версию о первом дне опресноков, как о дне 14-го нисана, то всё равно выходит, что Иисуса распяли в Песах - ученики подошли с вопросом о пасхе днём, а не ночью 14-го нисана.Я уже всё сказал: день опресноков (когда выбрасывают квасное) и праздник опресноков - две разницы.
Нравится это кому-то или нет.Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Комментарий

Комментарий