Песах 14-го или 15-го нисана (авива)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #1096
    Сообщение от Браток
    Йицхак, так ты ответишь, когда по Писанию начинается первый день опресноков? Вот варианты на выбор:
    Цитата из Библии:
    и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; (Лев. 23: 6)
    Цитата из Библии:
    Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля.
    И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.
    Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. (Исх. 12: 15-17)
    Цитата из Библии:
    С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца;
    Цитата из Библии:
    (Исх. 12: 18)
    День опресноков - это когда из дома убирают всё квасное -14 нисана, праздник опресноков - 15 нисана.

    Комментарий

    • Браток
      Вне атеизма и религии

      • 17 April 2010
      • 5025

      #1097
      Сообщение от Йицхак
      День опресноков - это когда из дома убирают всё квасное -14 нисана, праздник опресноков - 15 нисана.
      Сам-то веришь в это? Квасное начинают убирать ещё за несколько дней до праздника, но, чаще всего - с 13-го числа, ибо в ночь на 14-е нисана при свечах проводится обряд по поиску хамца. А остатки квасного, если таковые бывают, складывают в мешок или в пакет и сжигают по утру 14-го нисана:
      После наступления темноты 14 нисана проводится формальный поиск квасного («Бдикат хамец»). Глава семьи при этом читает специальное благословение «о ликвидации хамеца» (על ביעור חמץ аль биур хамец), после чего переходит из комнаты в комнату, чтобы проверить, что нигде не осталось крошек. Существует обычай выключать в обыскиваемой комнате свет и проводить поиски, используя свечу, перо и деревянную ложку: свеча эффективно освещает углы, не отбрасывая тени, перо может выметать крошки из труднодоступных мест, а деревянную ложку, которой собирают крошки, можно сжечь на следующий день вместе с «хамецом».
      Наутро все квасные продукты, найденные при поиске, сжигаются («Биур хамец»).
      О опресноках речи нет вообще. Речь об опресноках по Слову появляется вот когда:
      Цитата из Библии:
      С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (Исх. 12: 18)
      И здесь также не идёт речь о первом опресночном дне, речь идёт об отсчёте пасхальной седьмицы. А первый день опресноков обозначен очень конкретно и не нужно ничего сочинять:
      Цитата из Библии:
      и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
      в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
      и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. (Лев. 23: 6-8)
      Видишь, что именно написано? Что в первый опресночный день священное собрание и абсолютный запрет на работу. А что мы наблюдаем в евангелиях синоптиков? И, даже если предположить, что "синоптики" как раз и имели ввиду этот наступивший день 14-го нисана, как 1-й опресночный день, в который заколали пасхального агнца, то по Закону агнец заколался 14-го вечером, в то время, когда Иисус умер на кресте. Или же ты согласен, что Иисуса распяли на Пасху 15-го нисана?
      Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #1098
        Сообщение от Браток
        Сам-то веришь в это?
        Во что? Что квасное убирают загодя до Песаха?
        О опресноках речи нет вообще.
        А что ж тогда убирают из домов?
        А первый день опресноков обозначен очень конкретно и не нужно ничего сочинять:
        Цитата из Библии:
        и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
        в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;
        и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. (Лев. 23: 6-8)
        Видишь, что именно написано?
        Вижу: праздник опресноков, а не день опресноков.
        День опресноков - это когда начинают убирать квасное.
        И, даже если предположить, что "синоптики" как раз и имели ввиду этот наступивший день 14-го нисана, как 1-й опресночный день, в который заколали пасхального агнца, то по Закону агнец заколался 14-го вечером, в то время, когда Иисус умер на кресте.
        Ягненка закалывают вечером 14, а квасное из дома выносят когда?
        14 нисана после наступления темноты (т.е. сразу после того, как 13 нисана сядет солнце), а до Песаха еще ночь и полный световой день
        А если выпадет Великая суббота - уборка квасного еще раньше.

        Комментарий

        • olo
          Отключен

          • 19 September 2010
          • 6610

          #1099
          Сообщение от VAO
          странно слышать такое, ибо я знаю, что у Бога один Сын:

          может вы не знаете, что Единородный это Единственный, не?
          Единородный это не один из двойняшек или тройняшек...возможно первенец.

          Комментарий

          • Браток
            Вне атеизма и религии

            • 17 April 2010
            • 5025

            #1100
            Сообщение от Йицхак
            Во что? Что квасное убирают загодя до Песаха?
            Друг, ты меня разочаровываешь.
            А что ж тогда убирают из домов?
            Квасное убирают из домов.
            Вижу: праздник опресноков, а не день опресноков.
            А что дальше написано, прочесть не в состоянии? О первом дне чего идёт речь? Когда на праздник опресноков, по каким числам собирают священные собрания в первый и в последний день?
            День опресноков - это когда начинают убирать квасное.
            Угу, рыбный день - это когда с прилавков исчезает мясо:
            К уничтожению биюр хамеца приступают за тридцать дней до наступления праздника. Последнего срока для этого уничтожения нет и быть не может "уцелевший" и переживший Песах хамец должен быть уничтожен, когда бы он ни был обнаружен. Однако основной, установленный мудрецами срок уничтожения хамеца, который обязывает каждого из нас это конец дня 13-го Нисана. Еще точнее: за полчаса до появления звезд в ночь 14-го Нисана мы обязаны оставить любое занятие, любую работу, даже изучение Торы, и приступить к бдикат хамец поиску хамеца в доме с тем, чтобы затем его уничтожить.
            Ягненка закалывают вечером 14, а квасное из дома выносят когда?
            14 нисана после наступления темноты (т.е. сразу после того, как 13 нисана сядет солнце), а до Песаха еще ночь и полный световой день
            Заповедь Торы обязывает аннулировать хамец до того, как наступит момент, когда его запрещено есть. Этот срок определен словами Торы "В первый же день устраните закваску из домов ваших". Еврейская традиция установила, что этот "первый день"
            14-е Нисана, названный так потому, что он непосредственно предшествует семи дням праздника Песах. Доказательство тому содержится в других словах Торы: "Не изливай при квасном кровь жертвы Моей" (Шмот, 34,25), означающих, что пасхальная жертва не может быть принесена до тех пор, пока хамец полностью не ликвидирован а ведь она приносится после полудня 14-го Нисана!
            Хамец, найденный в ходе поисков, равно как и хамец, оставленный для утренней трапезы, сохраняется в надежном месте, куда не могут добраться дети, равно как и нежелательные гости крысы, мыши и другие животные, которые могут оказаться в доме. Остатки этого хамеца сжигаются утром 14-го Нисана не позже конца пятого солнечного часа (т.е. пяти двенадцатых солнечного дня).
            16. РҐР°РјРµС Рё РјР°СР° > РРЅРёРіР° РЅР°Сего наследия
            А если выпадет Великая суббота - уборка квасного еще раньше.
            Да, если на 14-е нисана выпадает шабат (Великий шабат), то поиски хамеца сдвигаются на день раньше и начинаются с вечера 12-го нисана.
            Но из всего этого абсолютно не следует, что первый день Праздника опресноков наступает 14-го или там раньше. Писание говорит однозначно: и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки;
            в первый день да будет у вас священное собрание;
            ©
            Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #1101
              Сообщение от Браток
              Квасное убирают из домов.
              Вот и день опресноков. Или по Вашему мнению ночью после 13, убрав всё квасное весь последующий день 14 нисана ничего не ели до самой ночи?
              А что дальше написано, прочесть не в состоянии? О первом дне чего идёт речь? Когда на праздник опресноков, по каким числам собирают священные собрания в первый и в последний день?
              Уже ответил: день опресноков и праздник опресноков - две разницы.
              Синоптики не говорят "праздник опресноков". Ни разу. А почему? Забыли, что это праздник или имели в виду всего лишь день, когда из домов убирают квасное и, соответственно, уже едят опресноки?

              Комментарий

              • Moskwal
                крещен в Тело Христово

                • 24 October 2010
                • 3812

                #1102
                Так и есть. День, когда уничтожали хамец также назывался опресночным днем.
                С уважением

                Комментарий

                • Браток
                  Вне атеизма и религии

                  • 17 April 2010
                  • 5025

                  #1103
                  Сообщение от Йицхак
                  Вот и день опресноков. Или по Вашему мнению ночью после 13, убрав всё квасное весь последующий день 14 нисана ничего не ели до самой ночи?
                  Ну почему же "не ели" - хамец оставлялся до пятого часадня 14-го нисана. Это около 11-00 утра. До этого времени его можно жрать за обе щеки:
                  Заповедь Торы обязывает аннулировать хамец до того, как наступит момент, когда его запрещено есть. Этот срок определен словами Торы "В первый же день устраните закваску из домов ваших". Еврейская традиция установила, что этот "первый день"
                  14-е Нисана, названный так потому, что он непосредственно предшествует семи дням праздника Песах. Доказательство тому содержится в других словах Торы: "Не изливай при квасном кровь жертвы Моей" (Шмот, 34,25), означающих, что пасхальная жертва не может быть принесена до тех пор, пока хамец полностью не ликвидирован а ведь она приносится после полудня 14-го Нисана.

                  Хамец, найденный в ходе поисков, равно как и хамец, оставленный для утренней трапезы, сохраняется в надежном месте, куда не могут добраться дети, равно как и нежелательные гости крысы, мыши и другие животные, которые могут оказаться в доме. Остатки этого хамеца сжигаются утром 14-го Нисана не позже конца пятого солнечного часа (т.е. пяти двенадцатых солнечного дня).
                  Уже ответил: день опресноков и праздник опресноков - две разницы.
                  Разговор у нас не о дне опресноков, а о ПЕРВОМ ДНЕ ОПРЕНОКОВ. Именно о том дне, что говорит Иоанн 19: 31. А этого потенциально быть не может, ибо у синоптиков фраза звучит в неразрывном тексте:
                  Цитата из Библии:
                  В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Мк. 14: 12)
                  Первая половина этой выделенной фразы исключает вторую половину выделенной фразы или наоборот.
                  Синоптики не говорят "праздник опресноков". Ни разу. А почему? Забыли, что это праздник или имели в виду всего лишь день, когда из домов убирают квасное и, соответственно, уже едят опресноки?
                  Тебе на будущее - опресноки категорически запрещено есть до приготовления пасхальной жертвы. P.S: Кстати, я основываю все свои утверждения на Писании. А ты на чём?
                  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #1104
                    Сообщение от Браток
                    Ну почему же "не ели" - хамец оставлялся до пятого часадня 14-го нисана. Это около 11-00 утра. До этого времени его можно жрать за обе щеки:
                    А после 11-00 и до 23 час.59 мин. уже кушать не хочется?
                    Разговор у нас не о дне опресноков, а о ПЕРВОМ ДНЕ ОПРЕНОКОВ. Именно о том дне, что говорит Иоанн 19: 31.
                    Смотрим: Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Иоан,19:31)
                    Тут об опресноках ни слова.
                    Тут как раз опровержение неправильного толкования синоптиков, что день опресноков=праздник опресноков.
                    А этого потенциально быть не может, ибо у синоптиков фраза звучит в неразрывном тексте:
                    Цитата из Библии:
                    В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Мк. 14: 12)
                    Я и эту фразу объяснял.
                    Аналогия: в день подготовки к празднованию нового года, когда наступает новый год.
                    А день подготовки 31 декабря 7-00 утра, например. Разве новый год наступает в 7-00 утра 31 декабря? Нет, в 00 час. 00 мин. 01 сек 1-го января.
                    А, тем не менее, фраза "в день подготовки к празднованию нового года, когда наступает новый год" вполне может быть истолкована и как наступление нового года в 7-00 утра 31 декабря, а при желании толкователя и вообще в 00 час.00 мин. 01 сек. 31-го декабря
                    Точно также как неправильно толкуют аналогично построенную фразу у синоптиков.

                    Комментарий

                    • Браток
                      Вне атеизма и религии

                      • 17 April 2010
                      • 5025

                      #1105
                      Сообщение от Йицхак
                      А после 11-00 и до 23 час.59 мин. уже кушать не хочется?
                      А что же ты совсем не знаешь Писания:
                      Цитата из Библии:
                      С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (Исх. 12: 18)
                      Причём здесь "23-59"?И вот ещё важный момент:
                      Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра. (Исх. 34: 25)
                      Эта цитата автоматически исключает версию о первом дне по уничтожению хамца, как о первом опресночном дне.
                      Смотрим: Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий,- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. (Иоан,19:31)
                      Тут об опресноках ни слова.
                      А разве праздник Пасхи и Опресноки празднуют в разные дни(?):
                      Цитата из Библии:
                      Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. (Мк. 14: 1)
                      А что же "забыл" вот это:
                      Цитата из Библии:
                      Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. (Ин. 19: 14)

                      Тут как раз опровержение неправильного толкования синоптиков, что день опресноков=праздник опресноков.Я и эту фразу объяснял.
                      Аналогия: в день подготовки к празднованию нового года, когда наступает новый год.
                      А день подготовки 31 декабря 7-00 утра, например. Разве новый год наступает в 7-00 утра 31 декабря? Нет, в 00 час. 00 мин. 01 сек 1-го января.
                      А, тем не менее, фраза "в день подготовки к празднованию нового года, когда наступает новый год" вполне может быть истолкована и как наступление нового года в 7-00 утра 31 декабря, а при желании толкователя и вообще в 00 час.00 мин. 01 сек. 31-го декабря
                      Точно также как неправильно толкуют аналогично построенную фразу у синоптиков.
                      Без подтверждения Писанием все твои объяснения - лишь пустые звуки-пуки. Ничего ты не объяснил и объяснить не сможешь. Ибо вписки эти сделаны чудовищно невежественными в технологии проведения еврейских праздничных обрядов людьми. И ещё: Писание в таких местах, как проведение праздников, не толкуется, оно просто в точности исполняется по букве., и потому слова твои:
                      а при желании толкователя и вообще
                      выглядят нелепо. Успехов.
                      Последний раз редактировалось Браток; 23 November 2010, 06:06 PM.
                      Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #1106
                        Сообщение от Браток
                        А что же ты совсем не знаешь Писания:
                        Цитата из Библии:
                        С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; (Исх. 12: 18)
                        А еще есть здравый смысл и основанная на нём традиция: выбросил квасное - ешь пресное.
                        Поругайте евреев за неправильное понимание и неправильный здравый смысл - но ситуация от этого не изменится ни на копейку: день опресноков и праздник опресноков - две разницы.
                        И вот ещё важный момент: Эта цитата автоматически исключает версию о первом дне по уничтожению хамца, как о первом опресночном дне.А разве праздник Пасхи и Опресноки празднуют в разные дни(?)
                        Я уже всё сказал: день опресноков (когда выбрасывают квасное) и праздник опресноков - две разницы.
                        Нравится это кому-то или нет.

                        Комментарий

                        • Браток
                          Вне атеизма и религии

                          • 17 April 2010
                          • 5025

                          #1107
                          Сообщение от Йицхак
                          А еще есть здравый смысл и основанная на нём традиция: выбросил квасное - ешь пресное.
                          Да, но есть ещё Слово Божие и никакая традиция не имеет права идти с Ним в разрез.
                          Поругайте евреев за неправильное понимание и неправильный здравый смысл - но ситуация от этого не изменится ни на копейку: день опресноков и праздник опресноков - две разницы.
                          Йицхак, ты - это ещё не еврейский народ. Ты банально ошибаешься, вот и всё. Но в силу своего характера никогда этого не признаешь.
                          Я уже всё сказал: день опресноков (когда выбрасывают квасное) и праздник опресноков - две разницы.
                          Нравится это кому-то или нет.
                          Слава Господу, ты не есть истина в последней инстанции. Кстати, если даже зажмурится и "поверить" в твою версию о первом дне опресноков, как о дне 14-го нисана, то всё равно выходит, что Иисуса распяли в Песах - ученики подошли с вопросом о пасхе днём, а не ночью 14-го нисана.
                          Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)

                          Комментарий

                          • olo
                            Отключен

                            • 19 September 2010
                            • 6610

                            #1108
                            Сообщение от Браток
                            Да, но есть ещё Слово Божие
                            И кому оно написано - вверено

                            Комментарий

                            • vovaov
                              Отключен

                              • 06 January 2001
                              • 23153

                              #1109
                              Сообщение от olo
                              Единородный это не один из двойняшек или тройняшек...возможно первенец.

                              в каком то смысле вы вы правы, потому, что Единородный Сын Божий это Господь Отец, а Отец конечно первенец

                              Комментарий

                              • vovaov
                                Отключен

                                • 06 January 2001
                                • 23153

                                #1110
                                Сообщение от olo
                                И кому оно написано - вверено
                                Даже Новый завет это удел исключительно Израиля, исключительно Иудеев, тех от кого спасение:

                                Книга Иеремия > Глава 31 > Стих 31:
                                Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

                                Комментарий

                                Обработка...