Что ж, давайте прочтём: "По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью." (Исх. 12:41).
Первое, что мы наблюдает, так это то, что евреи покинули Египет "ночью" в "тот самый день".
Возникает вопрос: Что это за такой важный "тот самый день"?
Читаем СЛЕДУЮЩИЙ СТИХ: "Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их" (Исх. 12:42).
Что же мы узнаём? Оказывается, та "ночь" была "ночью изведения их из земли Египетской", ночь исхода, "ночь бдения Господу", которую евреи отмечали с тех пор "в роды их" постоянно.
Что это же за "ночь бдения"? Конечно же это ночь, когда бодрствовали и вкушали пасхального агнца: "...и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его... Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской..." (Исх. 12:6-12).
Затем евреи этой же ночью, когда вкушали агнца, ушли из Египта: "И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их. И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд... И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу" (Исх. 12:34-39).
Очевидно, что будь у евреев в запасе день и ночь, они бы успели и хлеб напекти и пищи приготовить, но, поскольку они уходили в спешке, то ничего из этого, естественно, не было сделано. Все что евреи успели сделать - это замесить тесто, собраться и, пробежавшись по соседям, двинуться в путь.
Первое, что мы наблюдает, так это то, что евреи покинули Египет "ночью" в "тот самый день".
Возникает вопрос: Что это за такой важный "тот самый день"?
Читаем СЛЕДУЮЩИЙ СТИХ: "Это - ночь бдения Господу за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их" (Исх. 12:42).
Что же мы узнаём? Оказывается, та "ночь" была "ночью изведения их из земли Египетской", ночь исхода, "ночь бдения Господу", которую евреи отмечали с тех пор "в роды их" постоянно.
Что это же за "ночь бдения"? Конечно же это ночь, когда бодрствовали и вкушали пасхального агнца: "...и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его... Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской..." (Исх. 12:6-12).
Затем евреи этой же ночью, когда вкушали агнца, ушли из Египта: "И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их. И сделали сыны Израилевы по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одежд... И испекли они из теста, которое вынесли из Египта, пресные лепешки, ибо оно еще не вскисло, потому что они выгнаны были из Египта и не могли медлить, и даже пищи не приготовили себе на дорогу" (Исх. 12:34-39).
Очевидно, что будь у евреев в запасе день и ночь, они бы успели и хлеб напекти и пищи приготовить, но, поскольку они уходили в спешке, то ничего из этого, естественно, не было сделано. Все что евреи успели сделать - это замесить тесто, собраться и, пробежавшись по соседям, двинуться в путь.
Комментарий