Наука доказала - Бога нет!
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Математика берёт в качестве аксиом именно те постулаты, которые ей дают науки. А постулаты в конкретных науках долго и тщательно обосновываются. Это обоснование для науки (не математики) и является доказательством. Про точные и неточные промолчу. А то опять закатят истерику.Слава тебе, Господи, что я атеист!
Господи, спаси меня от Твоей Любви!Комментарий
-
Комментарий
-
Повторю. Наука не собирается что-то доказывать отдельно для верующих. Если они не принимают научное доказательство - это их проблема. Для науки важно только то, чтобы учёные, верующие или неверующие, в своей научной работе следовали научной методологии.Слава тебе, Господи, что я атеист!
Господи, спаси меня от Твоей Любви!Комментарий
-
Действительно, если верующие не принимают научное доказательство - это их проблема. Поэтому все верующие призываются сочетать свою веру с научными знаниями. Вера в Бога никак не может противоречить науке, изучающей то, что создано тем же Богом. То, что важно для науки, и то, что важно для верующих, является разным, однако соприкасающимся и пересекающимся. Если для науки важно только то, чтобы учёные, верующие или неверующие, в своей научной работе следовали научной методологии, то для верующих важно только то, чтобы верующие учёные, или не учёные, в своей жизни верили в Бога.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Доказывать что-то верующим Наука не собирается. И она достаточно точно сформулировала - почему.
Хотя... Может это ваша фамилия - Наука? Судя по тому что пишете это слово с большой буквы и под ее утверждения гоните собственную отсебятину, скорей всего так и есть.
Тогда вопрос снимается. "Нарекаю тебя Форелией, а тебя Макрелией"
Кому?
Если не наблюдаемое, то не существует.
Если не наблюдавшееся пока или теми или иными средствами, тогда нельзя делать вывод. Но о Боге есть мнение, не знаю, может и не у всех, у верующих, что Он именно ненаблюлаем. Живёт вне времени и пространства.
Математика берёт в качестве аксиом именно те постулаты, которые ей дают науки.Математика появилсь в те времена, когда и наук-то никаких не было, одна философия.
А постулаты в конкретных науках долго и тщательно обосновываются. Это обоснование для науки (не математики) и является доказательством.
Про точные и неточные промолчу. А то опять закатят истерику.Да, и не трогай мой подъемник!Комментарий
-
Только почему вы полагаете, что слово "адекватность" можно использовать как-то по другому? Если это практически синоним "соответствию". (Я в словарях Яндекса проверил - все определения говорят, что адекватность это "соответствие" или "степень соответсвия", или "уровень соотвствиия")
Или дело в чем-то друго, помимо "бинарности" - необходимости указывать "что чему" соответсвует или "что чему адекватно"?
А, ну да. А описание и реальность это практически одно и то же.
Если картина Айвазовского и море - одно и то же, то да.
Так почему вы не согласны с в фразой Ветрова:
"Описание явления может меняться, стремясь к все большему соответствию реальности" ?И полагаете, что ваша, отличающаяся парой слов (описание-адекватность, явление-реальность), является более правильной.
Ну так это и есть - "испытывать силу". Силу, направленную к поверхности земли.
Или силу отталкивания от неба. Или магический морок Ктулху.
Разве "сила отталкивания от неба" не является одновременно и "силой, направленной к поверхности земли"?
Вы, возможно, опять обидетесь, но ... вы невнимательно прочитали мои слова. Я сказал только о том, что сила направлена куда-то.
А Вы тут же бросились возражать так, как будто я сказал - чем она обусловлена (притяжениям, отталкиванием, сопротилвнием, etc.).
Ну да ладно (не первый раз и не последний). Не о том речь.
Мне кажется, что Вы как-то по своему проводите границу между явлением, описанием и объяснением. Во всяком случае - не так, как я. И вполне возможно - не так, как Ветров.
Я считаю, что описание, скажем, силы это - ее величина, направление и, возможно, обстоятельств при которых она возникает (скажем, сила трения или сопротивления воздуха ощущается лишь при движении).
А упоминание ее "природы" (притяжение земли, отталкивание неба, давление атмосферы, сопротивление чужих мышц, и т.п.) это уже объяснение. Объяснение того - "откуда эта сила берется" или "почему возникает".
К чему такие тонкости? К тому, что ... тогда описание явления и адекватность объяснения реальности - это два разных соответствия. И первое выполнется почти "само собой", если только наши чувства нас не обманывают. А вот для второго действительнои надо проверять практикой - какая модель (объяснение) наиболее адекватна реальности.
А у Вас все получается "в куче" - описание это и наличие силы, и ее объяснение. Одна и та же "неадекватность" может быть обусловлена и "обманом чувств" и "неправильно выбранной причиной явления". Так?
Или (что строго говоря, как-раз таки более справедливо) мы испытываем силу, с которой наше тело сопротивляется силе тяжести.
В иллюстрации Ветрова наблюдаемое и его описание - принципиально различно, ибо речь о грани между истиной и ее интерпретациией. Сила тяжести - описание.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
И в этом нет ничего зазорного для Библии. Просто терь надо к ней подходить так же как и к любой другой книге. Как грицца, с чувством юмора.
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
Пожалуй - да. Потому, что "соответствие", так сказать "бинарная операция". Она требует указания двух объектов или понатий - что соответсвует и чему соответствует.
Только почему вы полагаете, что слово "адекватность" можно использовать как-то по другому? Если это практически синоним "соответствию". (Я в словарях Яндекса проверил - все определения говорят, что адекватность это "соответствие" или "степень соответсвия", или "уровень соотвствиия")
Или дело в чем-то друго, помимо "бинарности" - необходимости указывать "что чему" соответсвует или "что чему адекватно"?
Нет, картина и море - не одно и то же.
Так почему вы не согласны с в фразой Ветрова:
"Описание явления может меняться, стремясь к все большему соответствию реальности" ?И полагаете, что ваша, отличающаяся парой слов (описание-адекватность, явление-реальность), является более правильной.
Реальность недостижима, непостижима и закрыта. Мы видит только ее отражение в нашей черепной коробке. Соответствовать реальности - приравняться ей. Стремиться к соответствию - стремиться приравняться. Как можно приравняться к недостижимому?
А вот сказать об этом как о стремлении описания явлений, происходящих в реальности, делать все более соответствующими () характеру протекания этих явлений - более грамотно, на мой взгляд. Формулировака Ветрова резанула слух так же, как резануло бы утверждение что "Айвазовский пишет картины, стремясь ко все большему соответствию морю".
А почему "или"?
Разве "сила отталкивания от неба" не является одновременно и "силой, направленной к поверхности земли"?
Вы, возможно, опять обидетесь, но ... вы невнимательно прочитали мои слова. Я сказал только о том, что сила направлена куда-то.
А Вы тут же бросились возражать так, как будто я сказал - чем она обусловлена (притяжениям, отталкиванием, сопротилвнием, etc.).
Т.е. продукт нашего сознания. Чтобы подчеркнуть его отличие от данности - которая не продукт нашего сознания, а продукт для нашего сознания. Если сознание варит суп, то данность, о которой говорит Ветров - это ингридиенты, которые оно использует для варки. Суп можно сварить по разному, и сознание может на него повлиять - а вот продукты, и которых оно его варит, неизменны и от сознания не зависят.
Вот все что я хотел там сказать.
Мне кажется, что Вы как-то по своему проводите границу между явлением, описанием и объяснением. Во всяком случае - не так, как я. И вполне возможно - не так, как Ветров.
Я считаю, что описание, скажем, силы это - ее величина, направление и, возможно, обстоятельств при которых она возникает (скажем, сила трения или сопротивления воздуха ощущается лишь при движении).
А упоминание ее "природы" (притяжение земли, отталкивание неба, давление атмосферы, сопротивление чужих мышц, и т.п.) это уже объяснение. Объяснение того - "откуда эта сила берется" или "почему возникает".
К чему такие тонкости? К тому, что ... тогда описание явления и адекватность объяснения реальности - это два разных соответствия. И первое выполнется почти "само собой", если только наши чувства нас не обманывают. А вот для второго действительнои надо проверять практикой - какая модель (объяснение) наиболее адекватна реальности.
А у Вас все получается "в куче" - описание это и наличие силы, и ее объяснение. [Одна и та же "неадекватность" может быть обусловлена и "обманом чувств" и "неправильно выбранной причиной явления".] Так?
Потому в этом случае я их в кучу и свалил.
Ведь, при простом описании явления мы так же пользуемся низкоуровневыми моделями: математикой, логикой, но - моделями. Производными человеческого ума. А при описании природы мы строим сложные юзер-френдли здания и концепции.
В отличие от них, падающий камень мы можем лишь наблюдать. И даже влияя на него, мы не можем изменить характер его реакции: он будет реагировать в соответствии с данными нам свышезаконами, мы будем всего лишь дополнительным проявлением этих законов.
Строго говоря - да. Но если мы достоверно отличаем - когда наши мышцы противодействуют внешней силе, от просто "статического" напражения, то этот логический шаг (мышца напряглась - есть внешняя сила) становится настолько тривиланым, что мы можем его опустить, без ущерба для описания процесса восприятия.
А по-моему вы с ним вообще разный смысл вкладываете в слово "описание". Да и "явление" - тоже.Да, и не трогай мой подъемник!Комментарий
-
Юмор же, у человека существует только потому, что он дан ему тем же Богом, который вдохновил написание Библии.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Подходить к ней просто, как и к любой другой книге, свойственно тем, кто способен воспринимать только написавших её людей, но совершенно не воспринимает Источник вдохновения.
Юмор же, у человека существует только потому, что он дан ему тем же Богом, который вдохновил написание Библии.О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
Божьей мудростью так устроено, что необходимо в это поверить, а не понять умом доказательства.
"Источник" у всех один и тот же - головной мозг!
Как ум, честь и совесть - так от Бога, а дурость, трусость и подлость - сироты.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
2Pyatachok
А как вы докажете что состояния нейронов - не галлюцинация?
Мозг наблюдаем. Всеми имеющими глаза.
А ни у кого нет характеристик Бога или навязанные качества. Есть лишь ОПИСАНИЕ. Что вижу то пою. Ни одно описание не обяжет Бога поступать согласно нашим представлениям о Нем.
Согласны?
Не согласен. Согласно догматам верующих, бог сам дал описание себя. Все писания боговдохновенны, не говоря уже о его личном визите на землю.
Поэтому у бога есть описание. Этого достаточно для поиска кошки.
Я немного не о том. Знание всего сущего подразумевает знание именно ВСЕГО. Всего сущего. А не всего того, что мы знаем.
Так знание и есть все то, что мы знаем. Оно есть отражение всего сущего (внешней реальности). Точнее, наблюдаемой его части.
Прекрасно. Следовательно эти описания стоят друг друга.
Стоят. Вот только стоимость различна.
Как у хорошего зеркала и кривого.
Вовсе нетЛюди ощущают Его не заставляя работать свое воображение.
Каким органом чувств они его ощущают?
Некорректное сравнение. Видите ли, я не ощущаю что десять человек его увидели. Я не вижу эту ДАННОСТЬ - я вижу отражение, описание, полученное опосредовано другими людьми.
Да, и это описание совпадает.
Которое не есть Истина.
Вешняя данность, которой является одинаковый для всех стол, всегда истина.
А Бог - такая же данность как видимый и ощущаемый мною, лично, стол.
Нет. Вне Вашего описания бога не существует. Я не вижу.
И даже у тех, кто якобы видит его во внешней реальности, описания различны. Следовательно, это часть воображаемого мира. Галлюцинация.
То же, что и в случае средневекового представления о мире. Тогда вы дали четкий ответ: их тогдашние представления о мире считать истинными нельзя, проблем с пониманием этого термина не возникло.
А знания могут быть истинными только в той мере, в которой они адекватно отражают внешнюю реальность (принципы, по которым оценивается адекватность модели зафиксированы научным методом).
Истиной я называю внешнюю реальность.
Здесь он имеет точно такое же значение, так ответьте: если вы не считаете тогдашние знания о мире истинными, на основании чего вы считаете что сегодняшние, точно такие же - не по содержанию, а по статусу - знания, истинными?
На основании того, что опираясь на наши теории (знания) мы эффективно взаимодействуем с внешней реальностью. Получая в результате то, что и прогнозировали.
Это (эксперимент и наблюдения) убеждает в правильности теорий и отсутствии заметной кривизны у зеркала.
Но с чего вы решили что они адекватны реальному положению дел?
О том, что все познаваемо? Ни откуда не взял.Это ж аксиома.
Просто иное неудобно. Когда останавливаться в исследованиях считая, что дальше начинается область непознаваемого?
Да, насколько эти аксиомы соответствуют действительности неизвестно, т.к. доказательств этому через органы чувств нет.
Но у нас нет выбора.
Как и в принятии аксиомы о том, что внешняя реальность вообще существует.
Это у вас. А у меня - данность.
Нет. Данность не зависима от "Я". Это входящее ощущение. А Ваш бог исключительно Ваш личный образ.
И удар палкой не одинаков для всех. Боль кстати тоже часть мира образов.
Образ боли - да. Ощущение - нет. Ощущение как раз внешняя реальность к "Я".
Еще раз поясню. Внешнее, данность - это то, что независит от "Я" и образов, которыми оно оперирует в процессе мышления.
Ощущение боли не зависит - это внешняя реальность.
Образ боли, который "Я" рисует в воображении, зависит - внутренний мир.
Дружище, законы - это и есть описание. Я ничего не имею против делать описание на основании описаний, но против того чтобы вы описание называли наблюдением в одном месте, и разделяли эти понятия - в другом.
Так любое описание делается на основе описания предыдущего, вплоть до самых первых описанных ощущений. Но идя по этой цепочке мы все-равно упремся в наблюдения. В тот фундамент, в тот набор ощущений, который был описан давно и до нас.
В итоге все знания есть лишь отражение наблюдений. Любые.
Вы не наблюдаете законов вселенной своими органами чувств.
Я наблюдаю неоднородность получаемых ощущений. Этого достаточно для поиска закономерностей в этих неоднородностях. Знания - отражение реальности.
А зачем тени нужен стол?
??
И все-таки. Ответьте, повлияет или нет?
Повлияет. Бог непредсказуемый фактор. Будут ли завтра яблоки падать вниз, а не вверх, неизвестно.
Данность не может быть лишней.
Не фиксируемое не есть данность. Исключительно игра воображения.
Верно! Мы испытываем ощущение - но мы не испытываем силу тяжести. Следовательно, сила тяжести - это описание, а не ощущение. Не данность, а вывод - такой же как вывод о Перуне на колеснице.
Согласны?
Согласен. Я об этом же.
Но я-то спрашивал об истине как о правильность описания этой самой реальности: "Другое дело, сколько стоит истина, которая сегодня одна, завтра другая?"
Истина всегда одна - внешняя реальность. Меняется, стремясь к все более точному и подробному описанию, знание о ней.
Нет, вы не поняли. Дано что это именно Ангел Господень. А человек его наблюдал. Как изучать будете?
Просто. Выяснив, что входящей информации слишком мало для формирования вывода, предложу ему след. раз не зевать, а записывать происходящее на телефон.
Это, кстати, касается всех, наблюдающих ангелов, чертей, отрастание конечностей, исчезновение катаракты, воскрешения и прочую белиберду. Будет хоть с чем работать, благо телефоны у всех имеются.
Для ВАШЕГО удобства?
Для удобства рассуждений.
Если вам требуется истина, установленная аксиоматически, то о чем спор? Вы аксиоматически приняли что Бога нет, верующий - что есть, вот и весь спор; вы стоите друг друга.
Нет. Истина - внешняя реальность. Знания - не истина, а приближение к ней. Аксиомы устанавливаются для знаний, для внутреннего мира. Это правила, по которым мы оперируем образами.
Но внешнюю реальность аксиомы никак не задевают (и не должны). Ей положить на это.
В ней объект или дан в ощущениях или нет. Все.
А что, реальность данная нам в ощущениях дается нам как-то иначе?
Вот, описание - то действително только в голове.
Да, ощущения - внешняя реальность.
Сила тяжести существует как состояние нейронов. Следовательно, ее существование не объективнее существования библейского Бога.
Образы - да. Входящие ощущения - нет.
У образа силы тяжести есть исходник в виде внешнего ощущения, фиксируемого органами чувств. У образа бога - нет.О боже мой, они убили Кенни!Комментарий
Комментарий