Для AlekSander.
Не развивались.
Обоснуйте, что наблюдаемы эффект развития языков, - галлюцинация.
Не существовала.
Ну, вообще-то, древнейшая письменность принадлежит шумерам и египтянам. Вавилон это потом было.
Потому что родители были русскими и я ПОВЕРИЛ русским родителям.
То есть, вы верите в то, что цвет снега надо называть именно «белый», а не «вайт»?
Я, например, просто знаю, что в русском языке так принято.
Вы же свое фантазерство не обосновывали.
Что еще из изложенного мною оказалось настолько сложно для вас, что вы почли это «фантазерством»?
Но если хотите обоснования, то почитайте Дарвина он пишет кто кого сотворил, обезьяны Бога или Бог обезьян.
Современные представления об эволюции не имеют уже почти ни какого отношения к Дарвину, - Дарвин умер в позапрошлом веке. От него в дарвинизме осталась только общая идея естественного отбора, как механизма эволюционных изменений.
И так, какие у вас проблемы с происхождением рода Гомо 1.6 млн лет назад и современного вида человека 35-40 тыс лет назад?
Опять та же самая говорильня о доказательствах, но самого доказательства так и не появилось.
Ну, остается только повторить. Может со второго или третьего раза, если и не поймете, то хоть сможете сформулировать вопросы и возражения.
«Факт» определяется либо, как «знание, достоверность которого доказана», либо, как «предположение, фиксирующее эмпирическое знание». Второе определение точнее, но, в принципе, означает то же, что и первое, - знание тоже производно от доказательства. Может быть много различных «знаний» и доказательств», но мы обсуждаем совместимость рационализма с Богом, следовательно, в данном случае речь имеет смысл вести о рациональном доказательстве. Совместимость с Богом интуитивного знания ни кто не оспаривает.
И так, «факт» существует только там, где возможно рациональное доказательство. Доказательством является либо ссылка на некий другой факт (факты) закономерно связанные с данным (А>B, B>C, следовательно, A>C), либо даже просто ссылка на некую закономерность принятую нами аксиоматически (типа, «через две точки можно провести одну и только одну прямую»). То есть, доказательство требует существования и неукоснительно соблюдения закономерностей.
Это несколько отвлеченные примеры, но если вы представите себе хотя бы судебное разбирательство, то неразрывная связь между закономерностью, доказательством и фактом станет еще более очевидным.
Именно благодаря этому методу, для меня очевидно существование Бога.
То, что оно для вас очевидно, - это я не сомневаюсь. А по поводу «этого метода» извольте более развернуто. Как вы собираетесь что-то доказывать в мире, где закономерности могут не соблюдаться?
Сверхестественных вещей не понимаю.
Ну, сверхъестественных-то ни кто не понимает. Это нормально. Но вы же и естественных не понимаете.
Согласно вашим определениям я не могу полагать что они есть, ибо Бог может изменять все, а вы говорите, что если Бог может это делать, то нет закономерностей.
Ну, я рад, что мы достигли взаимопонимания. Только определения не мои, а из словаря. Именно об этом и шла речь с самого начала. Между рационализмом и богом надо выбирать. Если желаете возразить, прежде приведите пример доказательства, в мире, где закономерности, кроме непостижимой воли Творца, могут не соблюдаться.
Потому что Бог уже это делал.
Вот, например, попробуйте обосновать вне предположения о непременном соблюдении закономерностей хоть это.
Что-то вы еще не доказали ни одного факта.
Да вы, просто, ни слова не понимаете. В этом проблема. Доказать вам какой-то факт я могу не раньше, чем вколочу в вашу голову представления о том, что такое факт и доказательство. А она у вас твердая. Впрочем, - пустое. Что я должен доказать?
Вы придумали мир без закономерностей вы им и пользуйтесь.
Это не я придумал, - это вы придумали: «ибо Бог может изменять все, а вы говорите, что если Бог может это делать, то нет закономерностей». Закономерность, это то, на основе чего, мы можем делать предсказания. Например, что яблоко с ветки упадет вниз, а не улетит в космос. Но, как мы можем делать какие-то предсказания на основе того, что может быть изменено в любой момент по причинам нам недоступным и, тем самым, в общем случае, соблюдаться не обязано?
Я же думаю, что дказать что-то друг другу и закономерности не помогут.
Ну, - вам очевидно. Тут наука (включая медицину) бессильна.
Потому что в судебном разбирательстве ключевую роль играет вера свидетелям,
Для начала, суд верит отнюдь не всему, что говорит свидетель. Затем, верят не всякому свидетелю, а прежде устанавливают (как могут), что он непредвзят и трезв. Так что, о «вере свидетелю» речи нет, - уже потому, что свидетелю запросто могут и не поверить. Есть только определенная степень доверия, основанная на рациональных соображениях и принципе бритвы.
Показания свидетеля приобретают некую ценность только в предположении, что чудес не бывает и быть не может, а закономерности соблюдаются всегда и отменены быть не могут. Иначе, - ну, видел убийцу на месте преступления, - ну и что, - может, померещилось? Даже если целой толпе сразу, - почему нет, - если закономерности не обязаны соблюдаться? Ну, есть у обвиняемого алиби, - ну и что, - почему он не мог быть в двух местах разом? Это, конечно, не типично, но закономерность, предписывающая человеку одновременно находиться в одном только одном месте, могла быть временно отменена, - у Бога могли быть причины, о которых он ни кому не докладывал. Наконец, дьявол тоже может творить чудеса
поэтому без рациональной веры никто никому ничего не докажет.
Попытайтесь сформулировать, что есть «рациональная вера».
Не развивались.
Обоснуйте, что наблюдаемы эффект развития языков, - галлюцинация.
Не существовала.
Ну, вообще-то, древнейшая письменность принадлежит шумерам и египтянам. Вавилон это потом было.
Потому что родители были русскими и я ПОВЕРИЛ русским родителям.
То есть, вы верите в то, что цвет снега надо называть именно «белый», а не «вайт»?
Я, например, просто знаю, что в русском языке так принято.
Вы же свое фантазерство не обосновывали.
Что еще из изложенного мною оказалось настолько сложно для вас, что вы почли это «фантазерством»?
Но если хотите обоснования, то почитайте Дарвина он пишет кто кого сотворил, обезьяны Бога или Бог обезьян.
Современные представления об эволюции не имеют уже почти ни какого отношения к Дарвину, - Дарвин умер в позапрошлом веке. От него в дарвинизме осталась только общая идея естественного отбора, как механизма эволюционных изменений.
И так, какие у вас проблемы с происхождением рода Гомо 1.6 млн лет назад и современного вида человека 35-40 тыс лет назад?
Опять та же самая говорильня о доказательствах, но самого доказательства так и не появилось.
Ну, остается только повторить. Может со второго или третьего раза, если и не поймете, то хоть сможете сформулировать вопросы и возражения.
«Факт» определяется либо, как «знание, достоверность которого доказана», либо, как «предположение, фиксирующее эмпирическое знание». Второе определение точнее, но, в принципе, означает то же, что и первое, - знание тоже производно от доказательства. Может быть много различных «знаний» и доказательств», но мы обсуждаем совместимость рационализма с Богом, следовательно, в данном случае речь имеет смысл вести о рациональном доказательстве. Совместимость с Богом интуитивного знания ни кто не оспаривает.
И так, «факт» существует только там, где возможно рациональное доказательство. Доказательством является либо ссылка на некий другой факт (факты) закономерно связанные с данным (А>B, B>C, следовательно, A>C), либо даже просто ссылка на некую закономерность принятую нами аксиоматически (типа, «через две точки можно провести одну и только одну прямую»). То есть, доказательство требует существования и неукоснительно соблюдения закономерностей.
Это несколько отвлеченные примеры, но если вы представите себе хотя бы судебное разбирательство, то неразрывная связь между закономерностью, доказательством и фактом станет еще более очевидным.
Именно благодаря этому методу, для меня очевидно существование Бога.
То, что оно для вас очевидно, - это я не сомневаюсь. А по поводу «этого метода» извольте более развернуто. Как вы собираетесь что-то доказывать в мире, где закономерности могут не соблюдаться?
Сверхестественных вещей не понимаю.
Ну, сверхъестественных-то ни кто не понимает. Это нормально. Но вы же и естественных не понимаете.
Согласно вашим определениям я не могу полагать что они есть, ибо Бог может изменять все, а вы говорите, что если Бог может это делать, то нет закономерностей.
Ну, я рад, что мы достигли взаимопонимания. Только определения не мои, а из словаря. Именно об этом и шла речь с самого начала. Между рационализмом и богом надо выбирать. Если желаете возразить, прежде приведите пример доказательства, в мире, где закономерности, кроме непостижимой воли Творца, могут не соблюдаться.
Потому что Бог уже это делал.
Вот, например, попробуйте обосновать вне предположения о непременном соблюдении закономерностей хоть это.
Что-то вы еще не доказали ни одного факта.
Да вы, просто, ни слова не понимаете. В этом проблема. Доказать вам какой-то факт я могу не раньше, чем вколочу в вашу голову представления о том, что такое факт и доказательство. А она у вас твердая. Впрочем, - пустое. Что я должен доказать?
Вы придумали мир без закономерностей вы им и пользуйтесь.
Это не я придумал, - это вы придумали: «ибо Бог может изменять все, а вы говорите, что если Бог может это делать, то нет закономерностей». Закономерность, это то, на основе чего, мы можем делать предсказания. Например, что яблоко с ветки упадет вниз, а не улетит в космос. Но, как мы можем делать какие-то предсказания на основе того, что может быть изменено в любой момент по причинам нам недоступным и, тем самым, в общем случае, соблюдаться не обязано?
Я же думаю, что дказать что-то друг другу и закономерности не помогут.
Ну, - вам очевидно. Тут наука (включая медицину) бессильна.
Потому что в судебном разбирательстве ключевую роль играет вера свидетелям,
Для начала, суд верит отнюдь не всему, что говорит свидетель. Затем, верят не всякому свидетелю, а прежде устанавливают (как могут), что он непредвзят и трезв. Так что, о «вере свидетелю» речи нет, - уже потому, что свидетелю запросто могут и не поверить. Есть только определенная степень доверия, основанная на рациональных соображениях и принципе бритвы.
Показания свидетеля приобретают некую ценность только в предположении, что чудес не бывает и быть не может, а закономерности соблюдаются всегда и отменены быть не могут. Иначе, - ну, видел убийцу на месте преступления, - ну и что, - может, померещилось? Даже если целой толпе сразу, - почему нет, - если закономерности не обязаны соблюдаться? Ну, есть у обвиняемого алиби, - ну и что, - почему он не мог быть в двух местах разом? Это, конечно, не типично, но закономерность, предписывающая человеку одновременно находиться в одном только одном месте, могла быть временно отменена, - у Бога могли быть причины, о которых он ни кому не докладывал. Наконец, дьявол тоже может творить чудеса
поэтому без рациональной веры никто никому ничего не докажет.
Попытайтесь сформулировать, что есть «рациональная вера».
Комментарий