Для Sign.
Тогда все науки можно разделить на два класса естественные, изучающие объекты природы (как физика) и искусственные, изучающие абстрактное, не существующее в природе (как математика).
Поэтому ответ на вопрос есть ли науки без веры, может быть утвердительным только в отношении абстрактных наук.
Дело в том, что и естественные науки, точно также как и точные, основаны на аксиоматике, - ряде неистинных исходных положений принимаемых без доказательства из соображений удобства.
В естественных науках, мы не можем делать окончательные утверждения, поскольку у науки впереди всегда неизвестность. И нам приходится только верить, постижима до конца эта неизвестность или нет.
В частности, принимается, что материя сохраняется, что законы, описывающие ее движение, законы, которые надлежит постичь, универсальны (действуют везде одинаково), неизменны (всегда действовали и будут действовать), и, что особенно важно, - постижимы.
Верить в то, что вселенная постижима, нет нужды, ибо, взявшись ее потихоньку постигать, мы из этого предположения уже исходим.
Для Rootman.
Вот именно, приняли, потому что нам в данном случае так надо, а в другом не надо. Какое же это доказательство. Это только означает, что реальное положение вещей нам не известно, раз принимаем какдый раз по-разному.
1. Это не доказательство. В доказательстве нуждается истинность утверждения, но аксиомы не истинны и не ложны, - их доказывать не надо.
2. Реальное положение дел нам известно, - если условились, что пересекаются, значит пересекаются. Еще бы мы не знали, о чем сами условились.
Ну и к чему подобный вопрос? Независимо от ответа это на положение вещей не влияет. Впрочем вы на этот вопрос уже сами чуть выше ответили.
Вопрос, - чтобы услышать ответ. Вы верите, что параллельные прямые пересекаются и не пересекаются одновременно?
Ну вы же не знаете есть Бог или нет. А для верующие признание Его существование так же естетсвенно, как для вас Его отсутсвие.
Конечно, иначе, они бы не были верующими. Но верующий ты или нет, - ни как не может повлиять на тот факт, что предмет исследования должен быть познаваем сам и неподвержен влиянию непознаваемых факторов.
Или выше законов физики, потому как разумеется в мире духовном законы будут другими.
одним из которых является Бог. Если мы изучаем законы физики, то не можем исходить из иного, чем то, что они влиянию Бога подвержены быть не могут.
Тогда все науки можно разделить на два класса естественные, изучающие объекты природы (как физика) и искусственные, изучающие абстрактное, не существующее в природе (как математика).
Поэтому ответ на вопрос есть ли науки без веры, может быть утвердительным только в отношении абстрактных наук.
Дело в том, что и естественные науки, точно также как и точные, основаны на аксиоматике, - ряде неистинных исходных положений принимаемых без доказательства из соображений удобства.
В естественных науках, мы не можем делать окончательные утверждения, поскольку у науки впереди всегда неизвестность. И нам приходится только верить, постижима до конца эта неизвестность или нет.
В частности, принимается, что материя сохраняется, что законы, описывающие ее движение, законы, которые надлежит постичь, универсальны (действуют везде одинаково), неизменны (всегда действовали и будут действовать), и, что особенно важно, - постижимы.
Верить в то, что вселенная постижима, нет нужды, ибо, взявшись ее потихоньку постигать, мы из этого предположения уже исходим.
Для Rootman.
Вот именно, приняли, потому что нам в данном случае так надо, а в другом не надо. Какое же это доказательство. Это только означает, что реальное положение вещей нам не известно, раз принимаем какдый раз по-разному.
1. Это не доказательство. В доказательстве нуждается истинность утверждения, но аксиомы не истинны и не ложны, - их доказывать не надо.
2. Реальное положение дел нам известно, - если условились, что пересекаются, значит пересекаются. Еще бы мы не знали, о чем сами условились.
Ну и к чему подобный вопрос? Независимо от ответа это на положение вещей не влияет. Впрочем вы на этот вопрос уже сами чуть выше ответили.
Вопрос, - чтобы услышать ответ. Вы верите, что параллельные прямые пересекаются и не пересекаются одновременно?
Ну вы же не знаете есть Бог или нет. А для верующие признание Его существование так же естетсвенно, как для вас Его отсутсвие.
Конечно, иначе, они бы не были верующими. Но верующий ты или нет, - ни как не может повлиять на тот факт, что предмет исследования должен быть познаваем сам и неподвержен влиянию непознаваемых факторов.
Или выше законов физики, потому как разумеется в мире духовном законы будут другими.
одним из которых является Бог. Если мы изучаем законы физики, то не можем исходить из иного, чем то, что они влиянию Бога подвержены быть не могут.
Комментарий