FriendX
Для меня все люди потенциально православные, которые не всегда знают или понимают как истинно верить. Сюда же я и себя включаю.
Это хорошо выразил Тертуллиан "душа по природе христианка. У меня был опыт общения с католиком (русским). Может это конечно чисто русская черта, но мы с ним выпили))), поговорили за веру о том, о сем и пошли друг другу показывать наши храмы)))) То, с каким благоговением он опустился на одно колено перед моей красавицей (Церковью), меня конечно умилило, а после мы пошли рассматривать его Церковь. Наверное это тоже некоторая черта у меня не возникло мысли зайти в бухом виде в мой храм и предложить моему коллеге))), но у него возникла и он начал дергать ручку двери католического костела))) Но благо она была закрыта, поэтому мы просто многозначительно почтили этот храм я крестным знамением стоя, он на одном колене. На том мы мирно и разошлись)))) В случае же с протестантом (был и такой случай), вся наша беседа выражалась в том, что я защищаю свое православие, а протестант «нападает» на меня. Т.е это не диалог, а поединок. Из чего я делаю вывод, что с католиками в духовном смысле у меня наверно больше общего, чем с протестантом. Что касается мусульман они мои соседи и как люди не ведут себя безпринципно или как-то вульгарно. Но их вера и моя это два космоса и духовной связи у меня с ними нет. Но это не исключает личное уважение к их духовному выбору. Тут недавно по ТВ показали как молятся в Эфиопской Православной Церкви для русского православного человека это весьма выглядит экзотически)))) Но я вижу в этом лишь выражение национальности, а не иной духовности. Показали также крестный ход православных арабов в Иерусалиме тоже мало подходит к примеру русским православным, привыкшим сохранять благочестие и тишину)))) Но это тоже различие в обряде, где южным народам больше свойственно горячее внешнее выражение своей веры, чем северным народам большая сдержанность в выражении чувство во вне.
Когда православная конфессия (приходится выражаться так чтобы форму отделить от содержания) утверждает, что истина у Православной Церкви, то это утверждение того, что конфессия православия сохранила всю полноту выражения присутствия Церкви Христовой на земле. Т.е. каждый человек, кем бы он ни был, может прикоснуться к источнику, нет никаких преград (ни интеллектуальных, ни физических, ни эмоциональных и т.п.). А уж что говорить о детях Предание с его обычаями, историей, трудностями и мн. др. всё это вены и артерии, по которым течет жизнь верующих людей, находящихся в Церкви Христовой. Управляет этим Христос.
Второй момент, который мне хотелось бы упомянуть это то, что если бы разделение Церквей в физическом плане не нужно было бы, то этого Господь и не попустил. Но если это возникло, то это нужно по каким-то причинам. Для меня это единственная причина, которая не позволяет мне относится негативно к выбору других людей, что не означает, что свой выбор я нивелирую или не защищаю его. Мне например, нигде не попадалась православная литература, где бы православные богословы или священники пытались доказать истинность православного священства по отношению к протестантизму или вопросы о том, верно ли делают протестанты, что поставляют священствовать женщин. Для православной Церкви такие вопросы беспочвенны, поэтому на это не нужно тратить Церкви время. В личной беседе можно привести различные аргументы, но это не будет официальным взглядом Церкви.
Для меня все люди потенциально православные, которые не всегда знают или понимают как истинно верить. Сюда же я и себя включаю.
Это хорошо выразил Тертуллиан "душа по природе христианка. У меня был опыт общения с католиком (русским). Может это конечно чисто русская черта, но мы с ним выпили))), поговорили за веру о том, о сем и пошли друг другу показывать наши храмы)))) То, с каким благоговением он опустился на одно колено перед моей красавицей (Церковью), меня конечно умилило, а после мы пошли рассматривать его Церковь. Наверное это тоже некоторая черта у меня не возникло мысли зайти в бухом виде в мой храм и предложить моему коллеге))), но у него возникла и он начал дергать ручку двери католического костела))) Но благо она была закрыта, поэтому мы просто многозначительно почтили этот храм я крестным знамением стоя, он на одном колене. На том мы мирно и разошлись)))) В случае же с протестантом (был и такой случай), вся наша беседа выражалась в том, что я защищаю свое православие, а протестант «нападает» на меня. Т.е это не диалог, а поединок. Из чего я делаю вывод, что с католиками в духовном смысле у меня наверно больше общего, чем с протестантом. Что касается мусульман они мои соседи и как люди не ведут себя безпринципно или как-то вульгарно. Но их вера и моя это два космоса и духовной связи у меня с ними нет. Но это не исключает личное уважение к их духовному выбору. Тут недавно по ТВ показали как молятся в Эфиопской Православной Церкви для русского православного человека это весьма выглядит экзотически)))) Но я вижу в этом лишь выражение национальности, а не иной духовности. Показали также крестный ход православных арабов в Иерусалиме тоже мало подходит к примеру русским православным, привыкшим сохранять благочестие и тишину)))) Но это тоже различие в обряде, где южным народам больше свойственно горячее внешнее выражение своей веры, чем северным народам большая сдержанность в выражении чувство во вне.
Когда православная конфессия (приходится выражаться так чтобы форму отделить от содержания) утверждает, что истина у Православной Церкви, то это утверждение того, что конфессия православия сохранила всю полноту выражения присутствия Церкви Христовой на земле. Т.е. каждый человек, кем бы он ни был, может прикоснуться к источнику, нет никаких преград (ни интеллектуальных, ни физических, ни эмоциональных и т.п.). А уж что говорить о детях Предание с его обычаями, историей, трудностями и мн. др. всё это вены и артерии, по которым течет жизнь верующих людей, находящихся в Церкви Христовой. Управляет этим Христос.
Второй момент, который мне хотелось бы упомянуть это то, что если бы разделение Церквей в физическом плане не нужно было бы, то этого Господь и не попустил. Но если это возникло, то это нужно по каким-то причинам. Для меня это единственная причина, которая не позволяет мне относится негативно к выбору других людей, что не означает, что свой выбор я нивелирую или не защищаю его. Мне например, нигде не попадалась православная литература, где бы православные богословы или священники пытались доказать истинность православного священства по отношению к протестантизму или вопросы о том, верно ли делают протестанты, что поставляют священствовать женщин. Для православной Церкви такие вопросы беспочвенны, поэтому на это не нужно тратить Церкви время. В личной беседе можно привести различные аргументы, но это не будет официальным взглядом Церкви.
Комментарий