Раскрытие подразумевает, что интеллект уже есть изначально и ему только надо раскрыться, а это не так, есть только задатки, как базис из которого интеллект формируется и развивается, и как это происходит достаточно хорошо изучено.
У обезьяны внутри, она появляется на свет с рядом уже врожденных форм поведения, у человека ничего подобного нет, новорожденный ребенок ничем кроме нескольких рефлексов не обладает и все, что он потом приобретает он черпает из культуры.
Формальные операции характеризуют стадию интеллектуального развития современного человека, которую он достигает в подростковом возрасте (от 11-12 до 14-15 лет). Ф. о. строятся на основе конкретных операций. Это операции над операциями, или операции 2-го порядка. Благодаря им ребенок становится способным рассуждать, опираясь на выдвигаемые им гипотезы. Он формирует гипотезы, выводит на их основе определенные следствия (см. Умозаключение), а затем проводит наблюдения для того, чтобы определить, согласуются ли его идеи с действительностью. Такой способ рассуждения называется гипотетико-дедуктивным (см. Дедукция).
На уровне Ф. о. происходит разделение формы и содержания знания. Именно благодаря этому подросток способен рассуждать правильно по отношению к высказываниям, в истинности которых у него нет уверенности. Рассуждая, подросток становится способным заменить конкретные предложения и отношения между ними символами, которые обычно используются в логике, и т. о. оценивать правильность рассуждения независимо от содержания посылок.Благодаря отделению формы от содержания у подростка формируется способность к комбинаторике. Он составляет разнообразные комбинации объектов и их отношений, и, как следствие этой способности, расширяется представление ребенка о мире. Он может рассматривать его как одно из проявлений возможного. Подросток составляет не только комбинации объектов, но и комбинации высказываний, предложений, что порождает новую логику - логику предложений или пропозициональную логику. Пропозициональные операции - это установление отношений между предложениями для определения их истинности или ложности. Эта логика позволяет исключать ложные гипотезы и конструировать сложные объяснения наблюдаемых явлений.
Ничего это не показывает, у обезьян и человека есть, как сходства, так и отличия и это очевидно.
Если бы источник находился вовне то шимпанзе Коко тоже бы достигла уровня взрослого интеллекта. Поэтому для раскрытия интеллекта, подобному человеческому, источником является внутреннее содержание мозга. Если это мозг животного то никакие внешние условия не помогут. Т.е. потенции мозга первичны, а внешние условия вторичны
А что вы имеете в виду под формальными операциями?
Формальные операции характеризуют стадию интеллектуального развития современного человека, которую он достигает в подростковом возрасте (от 11-12 до 14-15 лет). Ф. о. строятся на основе конкретных операций. Это операции над операциями, или операции 2-го порядка. Благодаря им ребенок становится способным рассуждать, опираясь на выдвигаемые им гипотезы. Он формирует гипотезы, выводит на их основе определенные следствия (см. Умозаключение), а затем проводит наблюдения для того, чтобы определить, согласуются ли его идеи с действительностью. Такой способ рассуждения называется гипотетико-дедуктивным (см. Дедукция).
На уровне Ф. о. происходит разделение формы и содержания знания. Именно благодаря этому подросток способен рассуждать правильно по отношению к высказываниям, в истинности которых у него нет уверенности. Рассуждая, подросток становится способным заменить конкретные предложения и отношения между ними символами, которые обычно используются в логике, и т. о. оценивать правильность рассуждения независимо от содержания посылок.Благодаря отделению формы от содержания у подростка формируется способность к комбинаторике. Он составляет разнообразные комбинации объектов и их отношений, и, как следствие этой способности, расширяется представление ребенка о мире. Он может рассматривать его как одно из проявлений возможного. Подросток составляет не только комбинации объектов, но и комбинации высказываний, предложений, что порождает новую логику - логику предложений или пропозициональную логику. Пропозициональные операции - это установление отношений между предложениями для определения их истинности или ложности. Эта логика позволяет исключать ложные гипотезы и конструировать сложные объяснения наблюдаемых явлений.
Вы слишком торопитесь опровергать, ещё не поняв, о чем говорит ваш оппонент. Я тут говорю не о сходстве-различиях обезьян и человека - а о том, что автор текста говорит уверенно о различиях обезьяны и ребенка и неуверенно об их сходстве. Что, на мой взгляд, показывает, что и сама автор текста недостаточно уверена, что тут есть настоящее сходство
Ничего это не показывает, у обезьян и человека есть, как сходства, так и отличия и это очевидно.
Комментарий