The relation between intelligence and religiosity: a meta-analysis and some proposed explanations - PubMed
Абстрактный вывод:
Метаанализ 63-х исследований показал значительную отрицательную корреляцию между интеллектом и религиозностью. Связь была сильнее у студентов и населения в целом, чем у учащихся младшей школы; что также было сильнее выраженно для религиозных верований, чем для религиозного поведения. Для студентов колледжей и населения в целом средние значения взвешенных и невзвешенных корреляций между интеллектом и силой религиозных убеждений находились в диапазоне от -20 до -25 (среднее r = -24). Обсуждались три возможных интерпретации. Во-первых, умные люди менее склонны подчиняться и, следовательно, с большей вероятностью сопротивляются религиозным догмам. Во-вторых, умные люди склонны придерживаться аналитического (в отличие от интуитивного) стиля мышления, который, как было показано, подрывает религиозные убеждения. В-третьих, несколько функциональных особенностей религиозности, включая компенсаторный контроль, саморегуляцию, самосовершенствование и безопасную привязанность, также осуществляются интеллектом.
Следовательно, умные люди могут меньше нуждаться в религиозных верованиях и обрядах.
Абстрактный вывод:
Метаанализ 63-х исследований показал значительную отрицательную корреляцию между интеллектом и религиозностью. Связь была сильнее у студентов и населения в целом, чем у учащихся младшей школы; что также было сильнее выраженно для религиозных верований, чем для религиозного поведения. Для студентов колледжей и населения в целом средние значения взвешенных и невзвешенных корреляций между интеллектом и силой религиозных убеждений находились в диапазоне от -20 до -25 (среднее r = -24). Обсуждались три возможных интерпретации. Во-первых, умные люди менее склонны подчиняться и, следовательно, с большей вероятностью сопротивляются религиозным догмам. Во-вторых, умные люди склонны придерживаться аналитического (в отличие от интуитивного) стиля мышления, который, как было показано, подрывает религиозные убеждения. В-третьих, несколько функциональных особенностей религиозности, включая компенсаторный контроль, саморегуляцию, самосовершенствование и безопасную привязанность, также осуществляются интеллектом.
Следовательно, умные люди могут меньше нуждаться в религиозных верованиях и обрядах.
Комментарий