Здравствуйте, ilya481.
Видео замечательное, Черниговская, как всегда, большая умница. Но что конкретно Вы хотели бы обсудить? Какие вопросы ставите?
Если это просто информация к размышлению, я выскажу свое виденье затронутых в интервью тем.
1)Мозг сформировался по общей тенденции возможного развития, как форма высокоорганизованного вещества, с максимальной способностью к высокоэффективной деятельности в заданных (естественно, динамичных) условиях среды.
2)Сознание - результат от деятельности мозга, назначение которого структурировать результат деятельности мозга, тем самым обеспечивая безопасность живого существа от продуктов его мыслительной работы.
3)Интеллект - вид рациональной деятельности. Подразумевает спектр всевозможных комбинаций. Находится вне сферы конструктивного/деструктивного, представляя собой инструмент присвоения (воли), как итога деятельности. Не имеет отношения к разуму, рассудку - чистый механизм.
4)Разум - конструктивное в процессах и итогах деятельности объединение интеллекта и сознания, с доминированием задачь сознания. Представляет одно из возможных выражений жизни в сфере идеального, отражая и раскрывая ее ведущие задачи для данного уровня.
5)Душа - неисследимое как точная форма понятие, продуктом которой является высококонструктивный результат. В отличие от разума не отражается в итогах работы, представляя собой потенциал. Действительное проявление сущности жизни, независимое от временнОго течения. Не имеет отношения к собственно интеллекту, опосредованна с разумом через сознание (в широком смысле, включающем и подсознание).
6)Живое (жизнь) - конструктивное преобразование, результат которого состоит в насыщении смыслом элементов, в нем участвующих. Основой является душа (см. п. 5)
7)Искусственное - в целом, деструктивное преобразование, часто конструктивное на малых величинах. Задачи: использование наличных смыслов элементов для реализации целей интеллекта (см. п. 3)
Буду рад Вашим комментариям.
Видео замечательное, Черниговская, как всегда, большая умница. Но что конкретно Вы хотели бы обсудить? Какие вопросы ставите?
Если это просто информация к размышлению, я выскажу свое виденье затронутых в интервью тем.
1)Мозг сформировался по общей тенденции возможного развития, как форма высокоорганизованного вещества, с максимальной способностью к высокоэффективной деятельности в заданных (естественно, динамичных) условиях среды.
2)Сознание - результат от деятельности мозга, назначение которого структурировать результат деятельности мозга, тем самым обеспечивая безопасность живого существа от продуктов его мыслительной работы.
3)Интеллект - вид рациональной деятельности. Подразумевает спектр всевозможных комбинаций. Находится вне сферы конструктивного/деструктивного, представляя собой инструмент присвоения (воли), как итога деятельности. Не имеет отношения к разуму, рассудку - чистый механизм.
4)Разум - конструктивное в процессах и итогах деятельности объединение интеллекта и сознания, с доминированием задачь сознания. Представляет одно из возможных выражений жизни в сфере идеального, отражая и раскрывая ее ведущие задачи для данного уровня.
5)Душа - неисследимое как точная форма понятие, продуктом которой является высококонструктивный результат. В отличие от разума не отражается в итогах работы, представляя собой потенциал. Действительное проявление сущности жизни, независимое от временнОго течения. Не имеет отношения к собственно интеллекту, опосредованна с разумом через сознание (в широком смысле, включающем и подсознание).
6)Живое (жизнь) - конструктивное преобразование, результат которого состоит в насыщении смыслом элементов, в нем участвующих. Основой является душа (см. п. 5)
7)Искусственное - в целом, деструктивное преобразование, часто конструктивное на малых величинах. Задачи: использование наличных смыслов элементов для реализации целей интеллекта (см. п. 3)
Буду рад Вашим комментариям.
Комментарий