Теория Большого взрыва
Свернуть
X
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына. -
А почему Вас это удивляет?
Гравитационное замедление времени, по отношению к внешнему наблюдателю, это даже НЕ теория, а экспериментально доказанный факт.
При использовании формул общей теории относительности для расчёта изменения энергии и частоты сигнала (при условии, что мы пренебрегаем эффектами зависимости от траектории, вызванными, например, увлечением пространства вокруг вращающейся чёрной дыры) гравитационное красное смещение в точности обратно величине фиолетового смещения. Таким образом, наблюдаемое изменение частоты соответствует относительной разности скорости хода часов в точках приёма и передачи.
В то время как гравитационное красное смещение измеряет наблюдаемый эффект, гравитационное замедление времени говорит, что можно заключить на основании результатов наблюдения. То есть, говоря иными словами: измеряя единое красное/фиолетовое смещение для любого способа посылки сигналов «оттуда»"сюда", мы приходим к выводу, что одинаковые с нашими часы там идут «как-то не так», быстрее или медленнее.
Для статического гравитационного поля, гравитационное красное смещение можно полностью объяснить разностью темпа хода времени в точках с различным гравитационным потенциалом. Процитируем Вольфганга Паули: «В случае статического гравитационного поля всегда можно так выбрать временную координату, чтобы величины gik от неё не зависели. Тогда число волн светового луча между двумя точками P1 и P2 также будет независимым от времени и, следовательно, частота света в луче, измеренная в заданной шкале времени, будет одинаковой в P1 и P2 и, таким образом, независимой от места наблюдения.»
Однако согласно современной метрологии время определяют локально для произвольной мировой линии наблюдателя (в частном случае для одной и той же точки пространства с течением времени) через тождественные атомные часы (см. определение секунды). При таком определении времени темп хода часов строго задан и будет различаться от линии к линии (от точки к точке), в результате чего имеющаяся разность частот, например, в опыте Паунда Ребки, или красное смещение спектральных линий, излучённых с поверхности Солнца или нейтронных звёзд, находит своё объяснение в разности темпа хода физического времени (измеряемого стандартными атомными часами) между точками излучения и приёма. В самом деле, так как скорость света считается постоянной величиной, то длина волны жёстко связана с частотой λ = c T = c / ν {\displaystyle \lambda =cT=c/\nu }, поэтому изменение длины волны равносильно изменению частоты и обратно.
Если в некоторой точке излучаются, например, сферические вспышки света, то в любом месте в области с гравитационным полем координатные «временные» интервалы между вспышками можно сделать одинаковыми путём соответствующего выбора временной координаты. Реальное же изменение измеряемого временного интервала определяется разностью темпа хода стандартных тождественных часов между мировыми линиями излучения и приёма. При этом в статическом случае абсолютно неважно, чем конкретно ведётся передача сигналов: световыми вспышками, горбами электромагнитных волн, акустическими сигналами, пулями или бандеролями по почте все способы передачи будут испытывать абсолютно одинаковое «красное/фиолетовое смещение»[4].
В нестационарном же случае вообще точным и инвариантным образом отделить «гравитационное» смещение от «доплеровского» невозможно, как например, в случае расширения Вселенной. Эти эффекты одной природы, и описываются общей теорией относительности единым образом. Некоторое усложнение явления красного смещения для электромагнитного излучения возникает при учёте нетривиального распространения излучения в гравитационном поле (эффекты динамического изменения геометрии, отклонений от геометрической оптики, существования гравитационного линзирования, гравимагнетизма, увлечения пространства и так далее, которые делают величину смещения зависящей от траектории распространения света), но эти тонкости не должны затенять исходной простой идеи: скорость хода часов зависит от их положения в пространстве и времени.
В ньютоновской механике объяснение гравитационного красного смещения принципиально возможно опять-таки через введение влияния гравитационного потенциала на ход часов, но это очень сложно и непрозрачно с концептуальной точки зрения. Распространённый способ выведения красного смещения как перехода кинетической энергии света E = ℏ ω {\displaystyle E=\hbar \omega }в потенциальную в самой основе апеллирует к теории относительности и не может рассматриваться как правильный[5]. В эйнштейновской теории гравитации красное смещение объясняется самим гравитационным потенциалом: это не что иное, как проявление геометрии пространства-времени, связанной с относительностью темпа хода физического времени.
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Теория Большого взрыва
Друзья,
среди современных учёных весьма популярна космогоническая Теория Большого взрыва.
Но следует ли верить в эту теорию христианам? Не противоречит ли она Библии?
Как думаете?
Комментарий
-
Вопрос длительности сроков возникновения мира(13 млрд лет или всего 6 дней) не существует априори, по многим причинам.
1) слово ЙОМ означает некий законченный промежуток времени начинающийся с "ерев", и оканчивающийся "бокер".
В случае наших дней Йом - время с вечера до вечера.
В случае же сотворения мира - время с Ерев - некоей неустроенности смешения, и оканчивающееся устроенностью - Бокер. т.е. не с вечера, до вечера, как сегодня, а с вечера до утра.
Что немаловажно.
2) согласно ТО Эйнштейна - скорость течения времени тогда и сейчас - мягко говоря различались... А потому то что в нашей системе координат - день - в той системе могло длиться миллиардами лет...
как-то так...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Я думаю, что так как сама теория предложена верующим человеком, то она не противоречит Библии.
Вопрос длительности сроков возникновения мира(13 млрд лет или всего 6 дней) не существует априори, по многим причинам.
1) слово ЙОМ означает некий законченный промежуток времени начинающийся с "ерев", и оканчивающийся "бокер".
В случае наших дней Йом - время с вечера до вечера.
В случае же сотворения мира - время с Ерев - некоей неустроенности смешения, и оканчивающееся устроенностью - Бокер. т.е. не с вечера, до вечера, как сегодня, а с вечера до утра.
Что немаловажно.
Тем более, что солнце и луна были сотворены в четвёртый "день",
почему же тогда некоторые христиане считают, что "день" в 1-й главе Бырейшит это 24 часа? Как же измерялись "дни" до сотворения светил??
если учесть релятивиское замедление времени.
Поэтому длительность существования вселенной 13,73 + 0,25 миллиарда лет очень условна.
Ведь она исчислена в ныне существующих координатах времени (сутки - 24 часа, месяц - 30 дней, год - 12 месяцев).Комментарий
-
Хотя немного скорректирую вашу т.з. дело в том, что в четвертый "день", они не были сотворены(бара)(ну т.е. типа вчера их еще не было, а сегодня уже "со стапеля сошли").
В четвертый "день", Писание применяет по отношению к ним глагол аса, который подразумевает их наличие на момент совершения с ними некоторых действий.
Традиционно, иудейские богословы говорят о том, что до этого момента в атмосфере земли был "паро-водяной купол", через который не было видно ни Солца ни Луны. а в четвертый день Бог их убрал, и появилась возможность уже видеть их с поверхности Земли, и строить по ним календари. Ведь собственно цель их появления указана именно как ведение времен и сроков.
Моя-же точка зрения, в целом хотя и совпадает, но все-же не согласна с тем как толкуют аса в данном случае. Полагаю, что манипуляции производились не с атмосферой Земли, а с самими объектами, т.е. с Солнцем и Луной, для того чтобы скорректировать их орбитальные скорости, и орбитальную скорость Земли, с тем чтобы привести понятия сутки, лунный месяц и лунный год, и солнечный месяц и солнечный год, для возможности вести календарный учет, и еще, видимо орбитальная скорость Луны была стабилизирована так, чтобы приливы/отливы, процессы в растениях, и в наших органах имели некое циклическое значение.
В любом случае цель действий Бога в четвертый день не сотворить с нуля, а настроить то что к четвертому дню уже было.
Полагаю, что как источник света - Солнце, и Луна, как отражатель этого света были сформированы Богом во второй "день".
собственно именно поэтому в третий день Он и приступил к сотворению растений на планете Земля.
А в четвертый день по ним стало возможным вести и отслеживать некие циклические процессы. как-то так...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Вот-вот... и я ап том-же.
Хотя немного скорректирую вашу т.з. дело в том, что в четвертый "день", они не были сотворены(бара)(ну т.е. типа вчера их еще не было, а сегодня уже "со стапеля сошли").
В четвертый "день", Писание применяет по отношению к ним глагол аса, который подразумевает их наличие на момент совершения с ними некоторых действий.
Традиционно, иудейские богословы говорят о том, что до этого момента в атмосфере земли был "паро-водяной купол", через который не было видно ни Солца ни Луны. а в четвертый день Бог их убрал, и появилась возможность уже видеть их с поверхности Земли, и строить по ним календари. Ведь собственно цель их появления указана именно как ведение времен и сроков.
Моя-же точка зрения, в целом хотя и совпадает, но все-же не согласна с тем как толкуют аса в данном случае. Полагаю, что манипуляции производились не с атмосферой Земли, а с самими объектами, т.е. с Солнцем и Луной, для того чтобы скорректировать их орбитальные скорости, и орбитальную скорость Земли, с тем чтобы привести понятия сутки, лунный месяц и лунный год, и солнечный месяц и солнечный год, для возможности вести календарный учет, и еще, видимо орбитальная скорость Луны была стабилизирована так, чтобы приливы/отливы, процессы в растениях, и в наших органах имели некое циклическое значение.
В любом случае цель действий Бога в четвертый день не сотворить с нуля, а настроить то что к четвертому дню уже было.
Полагаю, что как источник света - Солнце, и Луна, как отражатель этого света были сформированы Богом во второй "день".
собственно именно поэтому в третий день Он и приступил к сотворению растений на планете Земля.
А в четвертый день по ним стало возможным вести и отслеживать некие циклические процессы. как-то так...
Только оно принципиально не меняет сказанное мной выше.
Нельзя измерять время "часами", которые появились (открылись) только во второй половине процесса творения,
т.е. бибейский день творения НЕ РАВЕН сегодняшним 24 земным часам.Комментарий
-
Именно! Тут я с вами полностью согласен!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А зачем верить в эту теорию? Что даёт эта вера? Насколько она не противоречит здравому смыслу?Комментарий
-
Комментарий
-
Гравитационное замедление времени физическое явление, заключающееся в изменении темпа хода времени (и, соответственно, часов) в гравитационном потенциале. Основная сложность в восприятии этого обстоятельства состоит в том, что в теориях гравитации временная координата обычно не совпадет с физическим временем, измеряемым стандартными атомными часами.
Тождественные атомные часы? Владилен, через часы нельзя время зацепить. Можно сравнивать работу часов, но это ни как не будет относиться ко времени. Работают себе механизмы и работают, а говорить о тождественности можно, а вот об одинаковой точности нельзя, как нет, с твоих слов, абсолютного вакуума, так нет и абсолютно точных процессов. Если, у тебя часы в разных точках планеты показывают расхождение то, это говорит только о сбое в измерительных инструментах. Никакие часы не могут измерить время так, как нет такого природного явления как время, нет физического объекта время. А, часы помогают людям, синхронизировать свою жизнь. Только слабоумный может с помощью шестерёнок, полураспада, кварца, измерять то, чего нет в природе.
Ты вот не способен описать время, как физический объект с его характеристиками. Ты ищешь спасение в Вике, но её лепят такие же, кто не способен отвечать на простые вопросы. Они думают, что если много написано, да слова "умные", да ещё если формулы представить, так оно за науку и прокатит. Мол, учёные умные, мол, они знают, что говорят.
Если бы, ты разбирался в том, что мне из Вики кидаешь, то мог бы легко оперировать своими мыслями, но ты чистый адепт, тебе, что велено говорить то, ты и говоришь, думать тебе не велено. Уж извини, взгляд со стороны.
Попробуешь своими словами описать природное явление - время? Физический объект - время? Дав соответствующие характеристики.
Как мне мыслится с этого наука начинается. А, уже потом время следует рассматривать совместно с пространством, на предмет их связи. Разве часы к пространству привязаны? Улыбнулся.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий