Ислам не является религией?
Свернуть
X
-
Однако было бы несправедливо умолчать о том, что критика взглядов мусульманской суннитской ортодоксии велась видными представителями общественной мысли Халифата задолго до возникновения мутазилитской "ереси". Так, известный поэт Башшар ибн Бурд (убит в 783 г.) на многолюдном собрании в Басре, выслушав стихотворения современных ему поэтов, сказал о некоторых из них: "Эти стихи лучше любой суры Корана". А младший современник Башшара ибн Бурда арабский поэт Абу-ль-Атахия (ок. 750-825) не только не признавал несотворенности Корана, но считал, что некоторые из его собственных стихотворений по своим качествам намного выше коранических сур.
В IX веке с резкой критикой Корана как литературного памятника выступил арабский мыслитель и литератор Ибн ар-Равенди, примыкавший раньше к мутазилитам, а затем разошедшийся с ними и написавший против них несколько сочинений. "...Он порвал не с одним му'тазилизмом, но и с исламом в целом, подвергнув резкой критике достоинства Корана как литературного памятника. Его анализ направлялся и на сущность догматики вообще всех откровенных религий: в явлениях видимого мира он не мог усмотреть подтверждения мудрости или справедливости его творца. При таком необычном для мусульманской среды содержании его произведений вполне понятна их литературная судьба. Они до нас непосредственно не дошли и только по отрывочным упоминаниям опровергавших его врагов можно составить некоторое представление, конечно, принимая во внимание искажающую призму полемики"96. Так, сохранилось его утверждение, что "у проповедника Актама ибн ас-Сайфи можно найти куда более изящную прозу, чем в Коране"97У комментаторов Корана встречаются и другие любопытные замечания. Так, в известном, неоднократно издававшемся тафсире кади127 XIII века Абдаллаха Байдави "Анвар ат-танзиль" ("Светочи наития")128 в толковании 93-го аята 6-й суры Корана есть такая запись: "Абдулла, сын Сагада, сына Абу Сархова, был писцом у посланника Аллаха. Когда были открыты (Мухаммеду. Л.К.) аяты: мы сотворили человека из самого чистого вещества, из глины (23:12129. Л.К.) и далее сказаны были слова: и потом произвели его на свет другим творением (23:14130. Л.К.), Абдулла, удивляясь этим словам о создании человека, сказал: благословен бог наилучший из творцов (23:14131. Л.К.), тогда Мухаммед сказал: напиши и эти слова (твои), потому что они слова откровения. Тогда Абдулла пришел в недоумение и говорил: если Мухаммед истинный пророк, то и мне дается откровение так же, как дается откровение ему; а если он ложный пророк, то и я могу говорить так же, как говорит он"132.Неподражаемость Корана, значит что Мухаммед не мог его сам измыслить.
PSYLIB® Л. И. Климович. КНИГА О КОРАНЕ
Подготовка такого списка оказалась непростым делом, вызывавшим осложнения и в без того напряженной общественно-политической обстановке раннего Халифата. Тогда, через несколько лет после убийства иранским рабом халифа Омара (644), новый халиф Осман ибн аль-Аффан решил заглушить разгоревшиеся споры вокруг разноречивых текстов "откровений Аллаха", приняв вместо них единый официальный текст "священной книги". С этим предложением Осман, происходивший из богатого и влиятельного курейшитского рода омейя, обратился к тому же Зеиду ибн Сабиту. Ему и работавшим под его началом помощникам из числа бывших сахабов соратников пророка Мухаммеда было поручено подготовить требовавшийся единый текст. Для этого прежде всего были отобраны все записи "откровений Аллаха", имевшиеся у отдельных лиц. Сличив конфискованные тексты с первой редакцией Корана, подготовленной Зейдом, и приняв или отвергнув ту или другую вновь полученную запись, составители Корана по приказу халифа уничтожили все оригиналы насильно или добровольно собранных текстов.Уничтожили ошибочные списки.
Почему ошибочные?
Очень просто.
Например сегодня в любой типографии могут быть ошибки при издании Библии.
Их потом могут обнаружить.
И что нужно сделать?
Изъять весь тираж, пока не поздно, пока очевидно где есть ошибка.
PSYLIB® Л. И. Климович. КНИГА О КОРАНЕКомментарий
-
-
Zuul
Да, вот почитайте тоже Климовича.
«Нельзя не признать, что сам факт составления в возникшем в VII веке в Халифате этой большой и сложной по содержанию книги, да еще частью ритмизованной и даже рифмованной, был в целом позитивным, свидетельствовал о происходивших в жизни арабов значительных переменах. К тому же это было первое обширное по объему и охвату освещаемого в нем разнообразного материала произведение, написанное на арабском языке и всячески этот язык прославляющее, пропагандирующее.»Веруйте же в Бога и Его посланников и не говорите - три !
В вине есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в нем больше, чем пользыКомментарий
-
Halim;
Видите ли ,дело в том,что чудеса и литературное достоинство - это разные вещиТогда и чудеса Моисея ничего не доказывают.
Что значит неподражаемость?Неподражаемость Корана, значит что Мухаммед не мог его сам измыслить.
Драмы Шекспира тоже неподражаемы.
Романы Достоевского - тоже.
Так что,тоже Бог написал?
А какой ещё силой можно разверзнуть море или обрушить тьму на Египет или заставить пройти Ангела Смерти по Египту?А Вы должны нам всем доказать, что Моисей творил чудеса силой Божьей.
Вы сие не знаете.Уничтожили ошибочные списки.
Не читали и не видели.
Может наоборот: оставили ошибочные?
Просто СССРИзъять весь тираж, пока не поздно, пока очевидно где есть ошибка.


ЗЫ
Если ваше доказательство Божественности данных списков Корана в литературном достоинстве,то вам надо что-нибудь ещё почитать.
Очень много литературы,обладающей достоинствами
Комментарий
-
и ето ФсЁ!?!?Zuul
Да, вот почитайте тоже Климовича.
«Нельзя не признать, что сам факт составления в возникшем в VII веке в Халифате этой большой и сложной по содержанию книги, да еще частью ритмизованной и даже рифмованной, был в целом позитивным, свидетельствовал о происходивших в жизни арабов значительных переменах. К тому же это было первое обширное по объему и охвату освещаемого в нем разнообразного материала произведение, написанное на арабском языке и всячески этот язык прославляющее, пропагандирующее.»
вы так быстро со мной согласились, что я чувствую себя разочарованнымКомментарий
-
Комментарий
-
вот ты так вопрос и задавай тогда, похоже у тебя нет знаний =)))
Магомет встретил гностиков и те ему напели что Человек Иисус не Бог, но в нем был Христос и перед смертью Иисуса Христос вышел из него и пошел куда глаза глядят ))))
После того как Магомет узнал все окружавшие его религии он плюнул в них и сказал Бог един и я Его пророк. И создал Ислам =)))Комментарий
-
но если Вы согласны с Климовичем то в Бога Вы не верите...Zuul
Да, вот почитайте тоже Климовича.
«Нельзя не признать, что сам факт составления в возникшем в VII веке в Халифате этой большой и сложной по содержанию книги, да еще частью ритмизованной и даже рифмованной, был в целом позитивным, свидетельствовал о происходивших в жизни арабов значительных переменах. К тому же это было первое обширное по объему и охвату освещаемого в нем разнообразного материала произведение, написанное на арабском языке и всячески этот язык прославляющее, пропагандирующее.»
а росказни про "последнего пророка" и его "несравненное" "писание" прикрытие для неверия.Комментарий
-
Это не я согласен с Климовичем, а Климович согласен с тем, что Коран это серьезная и поэтическая книга, а не чепуха, как болтал пустое тут Зуль.
Климович приводит малодостоверные хадисы что де, кто то посчитал что другие стихи лучше Корана.
Климович доказывает что Коран ХОТЯ и выдающееся литературное произведение, но вполне земное, не божественное, в частности потому что бывают и лучше или не хуже.
Я лишь считаю что любой честный человек должен признать ХОТЯ БЫ это.
Т.е. можно спорить что лучше Пушкин или Байрон.
Но, как можно отрицать что Пушкин хороший поэт?
Т.е. как можно отрицать что Коран это выдающееся литературное произведение?
Вы говорите Мухаммед измыслил Коран?
Но, как же можно отрицать достоинства Корана как литературного произведения?
Климович хотя и атеист-разоблачитель не мог как ученый-исследователь отрицать очевидное.
Т.е. как я и сказал любой знающий арабский язык считает так.
Таково правило.Веруйте же в Бога и Его посланников и не говорите - три !
В вине есть большой грех, но есть и польза для людей, хотя греха в нем больше, чем пользыКомментарий

Комментарий