Бог есть Дух?
Свернуть
X
-
-
.
Дух Божий, или Святой Дух - третий в личности Триединого Бога (Быт. 1:2; Рим. 8:9; 1 Кор. 2:11; Мф. 28:19; 2 Кор. 13:14). В Библии Дух Божий впервые упоминается как веющий Дух. В Быт. 1:2 говорится, что Дух Божий веял над поверхностью вод (евр.). [Употреблённое в этом стихе еврейское слово можно перевести как «веять» и как «высиживать»] Курица высиживает яйца, чтобы произвести нечто живое. Распростёрши крылья, Дух Божий веял над обстановкой смерти, чтобы произвести жизнь. Предназначение Духа Божьего в Быт. 1:2 это движение Бога в Его творении.
В Новом Завете Дух Божий упоминается главным образом в связи с Божьим новым творением. В Божьем старом творении Дух Божий «высиживал». В Божьем новом творении Дух Божий не просто «высиживает» нас Он вошёл в нас и обитает в нас. Об этом упоминается в 8-й главе Послания к римлянам. В Ветхом Завете Дух Божий двигался, чтобы, «высиживая» поверхность вод, произвести жизнь в Божьем старом творении. В Новом Завете Дух Божий тоже движется и действует в Божьем новом творении, но делает Он это глубже и субъективнее. В Новом Завете Дух Божий обитает в нас.
В 1 Кор. 2:11Б-12 говорится: «...так и Божьего никто не узнал, кроме Духа Божьего. Но мы получили не духа мира, а Духа, который от Бога, чтобы знать то, что даровано нам Богом». Это означает, что движущийся Дух Божий это также открывающий Дух. Когда Он движется в нас, то есть когда Он обитает в нас, Он открывает нам то, что Божье. Этот Дух Тот, кто движется, Тот, кто обитает в нас, Тот, кто открывает, является третьим в божественной Личности. Третий значит окончательный, последний. В Мф. 28:19 приводится полный титул Божественной Троицы Отец, Сын и Святой Дух. Наш Бог это единый Бог, но у нашего единого Бога есть три аспекта. Он один, но в трёх личностях.
Можно сказать, что у Бога три ипостаси, или три субстанции, но только одна сущность. Из трёх субстанций (ипостасей) Божественной Троицы Святой Дух, или Дух Божий, является третьей.Комментарий
-
Чем ипостась отличается от сущности? Да и сравнения приведенное Павлом, Бога и человека, что и в Одном и в другом, знания имеет только дух, не указывает ли на то, что Бог и человек подобны. И если у Бога три личности, то и у человека их так же три. Но называя человека даже двух личным, мы его оскорбляем.....Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Все,что надо знать о Боге,то Моше и видел,тогда же кина не было про разноцветных богов.
1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. 2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, 3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; 4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, 5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
Римских сериалов не было.16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? (Гал.4:16)Комментарий
-
Чтобы проиллюстрировать это, можно привести пример с табуретом на трёх ножках. Можно сказать, что три ножки табурета это три субстанции. Каждая из них это отдельная субстанция. Однако сущность у табурета только одна - дерево. Подобным образом, Отец, Сын и Дух это три субстанции, но сущность у Триединого Бога одна - Дух.
Да и сравнения приведенное Павлом, Бога и человека, что и в Одном и в другом, знания имеет только дух, не указывает ли на то, что Бог и человек подобны. И если у Бога три личности, то и у человека их так же три.Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
А почему Дух является третьей ипостасью и сущностью Бога, одновременно?
- - - Добавлено - - -
Возможно, Дух представляет само существо Бога?
как считает ник antipa21.Комментарий
-
И ДА и НЕТ! Бог может в какой-то мере открывать нам Своё существо и мы можем это понимать. Всё зависит от того, насколько обновлён наш разум и насколько он способен "переварить" полученное в интуиции духа откровение от Святого Духа о Боге!
А вот знания, полученные от Божьих откровений, передать словами другим людям, порой весьма затруднительно. Поэтому как смогу, так и отвечу:
Есть ДУХ как сущность БОГА в который входят: Дух Отца, Дух Христа, и Дух Святого Духа - этот ДУХ один и Он нераздилим и не различим между тремя испостасями (субстанциями) БОЖЕСТВА, потому что он является СУЩНОСТЬЮ БОГА.
Но в каждой ипостаси (субстанции) Божества, как бы есть собственный Дух, который неразделим между тремя ипостасями, но различим.
Действительно слов не хватает конкретно. Попробую на человеческом примере: При рождении свыше, Бог дал нам новый человеческий дух в котором тут же поселился Дух Святой. Наш дух и Дух Святой слились в единую субстанцию. Теперь они стали одним целым и их невозможно уже разделить никогда. Но они хоть и не разделимы, но различимы. Дух человека - это человеческий дух, а Дух Святой - это Святой Дух.
Как-то так!Комментарий
-
А ведь действительно, у тела есть свои желания, которые оно стремится удовлетворить. Наша душа или наше "я" требует удовлетворение своих собственных желаний. И наш дух, получив указание в своей интуиции от Святого Духа, желает исполнить его. Вот и получается, что я один, но меня трое!Комментарий
-
Это не просьба, это приказ. А приказы нужно исполнять!
Комментарий
-
Чтобы проиллюстрировать это, можно привести пример с табуретом на трёх ножках. Можно сказать, что три ножки табурета это три субстанции. Каждая из них это отдельная субстанция. Однако сущность у табурета только одна - дерево. Подобным образом, Отец, Сын и Дух это три субстанции, но сущность у Триединого Бога одна - Дух.Не догадались об этом "гениальном" событии написать в Писании.
А вы когда стали папой,то разу стали субстанцией для своих детей,или после догадались?И вас уже стало две субстанции-одна папа,а другая ?16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? (Гал.4:16)Комментарий
-
Это не просьба, это приказ. А приказы нужно исполнять!Комментарий
-
Рим 12:2 ...но преобразуйтесь обновлением ума вашего,
Это не просьба, это приказ. А приказы нужно исполнять!По поводу приказа ? Лечитесь,городовой.
16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? (Гал.4:16)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий