Бог есть Дух?
Свернуть
X
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Комментарий
-
Причем здесь человек (человекообразный)? Я спросил у Вас про духов. А духи - это тварные существа, созданные из тварной духовной природы. Само понятие духовность такое же тварное, как и материя.
- - - Добавлено - - -
Понимание Ареопагитака не противоречит Писанию. Я уже пояснял это выше, что Ареопагитик писал о другом.
А вот Вы, как я могу судить по Вашему ответу, считаете что Бог подобен тварным духам. Они есть духи. И БОГ Ваш тоже есть ДУХ. Так ведь?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Опишите тварную духовную (не материальную, а именно духовную, но тварную)природу, что это такое? А то не знаю, о чём вообще речь.Комментарий
-
Описать в точности духовное не может никто. Но сама духовная природа тварна. Так написано в Писании:
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
(Кол.1:16)
Ангельский духовный мир - это такой же тварный мир, как и видимый мир земной. Бог же по Своей Природе вне тварного мира и не постижим для твари из-за Своей запредельности тварной природе. Ибо Невидимое Его есть вечная сила и Божество. Духовные существа буквально не видят Отца. Но они видят себе подобное Существо - Божьего Сына, Который есть Лицо Отца, Образ Ипостаси Его.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Удалось увидеть то, которое по своим свойствам никогда не возникало и не исчезало, а значит не создавалось. Это ли является Богом или не это, но коли оно есть всегда, у неё не тварная природа. Всё что есть, оно - в нём, и само оно - во всём, что в ней есть.Описать в точности духовное не может никто. Но сама духовная природа тварна. Так написано в Писании:
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
(Кол.1:16)
Ангельский духовный мир - это такой же тварный мир, как и видимый мир земной. Бог же по Своей Природе вне тварного мира и не постижим для твари из-за Своей запредельности тварной природе. Ибо Невидимое Его есть вечная сила и Божество. Духовные существа буквально не видят Отца. Но они видят себе подобное Существо - Божьего Сына, Который есть Лицо Отца, Образ Ипостаси Его.Комментарий
-
Термин "БОГ" имеет разные смысловые значения. "Богами" именуются и тварные существа, и Нетварный. Почему я обычно и пишу уточнение о Природе Божества, а не просто о Боге. Природа Творца для твари неописуема и непостижима. Ибо подобное познается лишь только подобным. Мы же, люди, имея в себя земную и небесную-духовную природу, можем судить о земном и духовном, но не о Божественном. Божественное запредельно для нас по постижению. О каком "БОГЕ" говорит Христос в Евангелии от Иоанна 4:24? Я усматриваю в этом упоминании Имени "БОГ" указание именно на статус, на сан Того, Кого так называет Христос. Фактически Он указывает на Себя, на Свое функциональное служение и положение в духовном мире. Единородный Сын имеет в Себе одновременно Божественную Природу (посредством которой Он видит Отца) и тварную духовную природу (которую и могут видеть тварные духи и люди духом своим). Говоря, "Бог есть Дух", Христос указывает именно на посредническое служение Единородного, где Он одновременно указывает на духовную природу (доступную для твари), и на Божественную (невидимую для твари, но посредством которой и открывается, что Он есть и Бог).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
... и мы есть дух.
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Vladilen
... а не Личность? (Деян.5:3).
Логично, друг, логично.В плотском понимании вряд ли это личность. Это дух истины. Например, дух заблуждения, это личность? Навряд-ли. Так же наверное и дух истины.
Хотя, не знаю.... . Если живую и сознательную реальность считать личностью, тогда и дух истины можно считать личностью. Это один из "оттенков" живой и сознательной реальности.
"Но Пётр сказал: Анания! для чего ты допустил сатане ... солгать Духу Святому?" (Деян.5:3).
Качеству солгать нельзя,
но только Личности.
- - - Добавлено - - -
Прошу этого НЕ делать ...
по крайней мере, на моей теме.Комментарий
-
Библия так написана, что читая одно, покажется что личность, а читая другое, покажется что не личность, и так по всей Библии, можно смысл поворачивать то в ту, то в другую сторону и не понять, какая из сторон истинная. Если только читать, так ничего и не узнаешь.
Нужен другой метод познания - всё увидеть самому, а чтобы стало так, надо делать, как Иисус делать рекомендует. Тогда будет способность видеть улучшаться, а вместе с ней увидишь всё, как оно есть.Комментарий
-
Вы не считаете Духа Святого Личностью?Комментарий
-
Комментарий
-
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
(Рим.8:9-11)
Дихотомичен скорее вы уважаемый.Господу Слава!Комментарий


Комментарий