ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #91
    Если у Вас сложилось обо мне подобное мнение - я даже польщен.
    "Сложилось мнение" не о Вашем образовании, а о Вашей самооценке. Так что ничего лестного я Вам не говорил, даже наоборот.
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • Lastor
      Ушел

      • 08 January 2005
      • 3840

      #92
      Сообщение от orlenko
      "Сложилось мнение" не о Вашем образовании, а о Вашей самооценке. Так что ничего лестного я Вам не говорил, даже наоборот.
      Я понимаю Вашу позицию по отношению к моей скромной персоне. Насчет Вашего мнения о моей самооценке - это был сарказм.

      Кстати - так в каком месте Писания говорится о чуде, сотворенном через прикосновение к мощам умершего пророка? ...
      Гвоздь Господень

      Комментарий

      • orlenko
        ушел в подполье

        • 11 June 2004
        • 5930

        #93
        Простите, я по ошибке дал неточную ссылку. Не 2-я царств, а 4-я (просто в английском варианте она называется "Вторая книга Царей", поэтому я и назвал ее "второй").
        Цитата из Библии: 4 Цар 13:20-21
        И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.
        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

        Комментарий

        • orlenko
          ушел в подполье

          • 11 June 2004
          • 5930

          #94
          Ластор, я хочу задать Вам очень серьезный вопрос. Почему Вы верите в то, что Библия -- Книга от Бога?
          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

          Комментарий

          • Виктор Магер
            Отключен

            • 03 January 2005
            • 565

            #95
            О католических святых. Вполне можно молится и перед католической святыней. Есть три степени отпада от истинной Церкви, еретеки, раскольники, и самочинцы. Самый большой отпад это разумеется ересь. Так вот учение церкви говорит о том, что раскольничество и самочинство в конечном счете ведут к ереси. История католицизма тому пример. Это хорошо осознали протестанты в 1905 году англикане обратились в Синод с просьбой принять их в православие, лютеране которые развесив иконы в своем главном храме, в последнее время начинают говорить о "старшей сестре" и "православной церкви западного обряда". Еще раз призываю тебя подумать над совещанием иудеев "Если их дело не от Бога оно само погибнет, а если от Бога. то нам ли спорить?" За достоверность цитаты не ручаюсь, но смысл верный, сам найдешь в Деяниях. Факт в том, что 2000 лет достаточный срок чтобы говорить о том, что православие не погибло. Выводы очевидны.

            Комментарий

            • НИКОполь
              Ветеран

              • 06 May 2004
              • 1646

              #96
              Сообщение от Lastor
              Кстати, Вы ничего не сказали по поводу моления иконам противоположной (или, другими словами, не Вашей) конфессиональной принадлежности.
              - не вижу для этого никаких преград, потому что молятся не иконам, а Богу. Икона - она вообще к конфессиональным различиям малое отношение имеет, это не более чем стилистические особенности изображения!

              Комментарий

              • Lastor
                Ушел

                • 08 January 2005
                • 3840

                #97
                Сообщение от Виктор Магер
                Еще раз призываю тебя подумать над совещанием иудеев "Если их дело не от Бога оно само погибнет, а если от Бога. то нам ли спорить?"
                Ну и о чем я должен подумать? Я полностью согласен с Гамалиилом (Деян.22:38,39). Только причем тут православие? Вы хотите сказать, что православная церковь начинает свое летосчисление с момента рождения Иисуса Христа? Ну тогда и я Вам смогу сказать тоже самое про лютеранство, которое просто вынуждено было отпочковаться 500 лет назад в самостоятельную конфессию, так как по длинному перечню вопросов не согласно ни с католиками, ни с православными.

                Как Вы считаете, 500 лет это достаточно долгий срок, чтобы утверждать, что сие дело от Бога? Если же для Вас 500 лет не срок, то и для меня 1000 лет существования православия тоже не аргумент.

                А ересь упомянутой Вами англиканской церкви целиком остается на ее совести.
                Привет.
                Гвоздь Господень

                Комментарий

                • Lastor
                  Ушел

                  • 08 January 2005
                  • 3840

                  #98
                  Сообщение от orlenko
                  Ластор, я хочу задать Вам очень серьезный вопрос. Почему Вы верите в то, что Библия -- Книга от Бога?
                  Вопрос серьезный, но я на него отвечать не буду. Ибо в данной теме он является провокационным и уведет участвующих в разговоре в новый дискуссионный виток, не имеющий отношения к теме. Достаточно того, что я просто верю в то, что Библия - книга от Бога.
                  Гвоздь Господень

                  Комментарий

                  • Lastor
                    Ушел

                    • 08 January 2005
                    • 3840

                    #99
                    Сообщение от Локи
                    - не вижу для этого никаких преград, потому что молятся не иконам, а Богу.
                    Что ж, можно подвести резюме:
                    Не смотря на то, что на католической иконе изображен святой, которого православные святым не считают, молиться ему можно. И ничего страшного, что для православных сей изображенный это всего лишь обычный человек. Икона она и в Африке икона.

                    Ну в таком случае можно молиться и мумии египетского фараона. И портрету Иосифа, который Виссарионович. Ну и что, что они не канонизированы? Главное ведь, чтобы было некое изображение, чтобы не возносить молитвы в воздух, верно?

                    Я уже немного устал от этой дискуссии.
                    Если кто-то считает, что пришествие Иисуса Христа отменило запрет на изображение того, что на небе вверху (и на поклонение этому изображению), это его право.
                    Если кто-то считает, что святой, канонизированный другой конфессией, является святым и для Бога, это тоже его право.
                    Про икону, как «стилистическую особенность изображения» я даже задумываться не буду. Ибо в данной фразе смысла нет.

                    Я свой взгляд на ситуацию с иконами изложил. Лично мне больше сказать нечего.
                    Гвоздь Господень

                    Комментарий

                    • Виктор Магер
                      Отключен

                      • 03 January 2005
                      • 565

                      #100
                      Ну как сказать единственная церковь православная или нет, просто первую 1000 лет другой не было. Лютеранство откололось от католицизма, которые сами в свою очередь раскольники.

                      Комментарий

                      • Amicabile
                        Ветеран

                        • 28 December 2003
                        • 4050

                        #101
                        В Ветхом Завете Бог запретил создавать священные изображения, чтобы люди не подумали, что Он подобен им, со всеми их слабостями и пороками. В Новом Завете Бог Сам стал Человеком, и, следовательно, этот вопрос отпал сам собой. В переносном смысле можно сказать, что Иисус и есть "икона" Бога, то есть, способ наглядной передачи образа Бога. Кроме того, это просто разные культурные особенности - древние евреи это совершенно другая культурная общность чем, скажем, европейцы эпохи Возрождения, и, следовательно, разные способы представления божественного - живопись, музыка и т.д.
                        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                        Христианская медитация в Москве :groupray:

                        Комментарий

                        • НИКОполь
                          Ветеран

                          • 06 May 2004
                          • 1646

                          #102
                          Сообщение от Lastor
                          Что ж, можно подвести резюме:
                          Не смотря на то, что на католической иконе изображен святой, которого православные святым не считают, молиться ему можно.
                          - в православии есть такой термин "местночтимый святой" т.е. почитаемый в какой-то определённой местности, человек из "отдаленных" краев может о "местном святом" ничего никогда и не слышать, тем не менее у него не возникает сомнений в его "святости".

                          А кто по по вашему однозначно и точно является "святым для Бога" ? Кто эти люди ?

                          Комментарий

                          • Виктор Магер
                            Отключен

                            • 03 January 2005
                            • 565

                            #103
                            А вот можно почитать Иов 42:7-8
                            Отсюда видно, что Бог вовсе не всякую молитву слышат, а только праведников, которых можно просить о молитве.

                            Комментарий

                            • orlenko
                              ушел в подполье

                              • 11 June 2004
                              • 5930

                              #104
                              Ну в таком случае можно молиться и мумии египетского фараона. И портрету Иосифа, который Виссарионович.
                              Но ведь им почему-то не молятся.

                              Касательно этой дискуссии -- как Вы думаете, Ластор, что отличает предвзятого человека от непредвзятого?
                              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                              Комментарий

                              • АлексДи
                                Христианин

                                • 30 May 2004
                                • 6991

                                #105
                                Мир вам от Господа Иисуса!

                                Сообщение от orlenko
                                Что, прямо непосредственно от Господа? Прямо так, в черном переплете, на русском языке, упала с неба? Неужели Вы не понимаете, о чем я спрашиваю? Библейский канон был сформирован Церковью, а не упал с неба. Какой Церковью? Той самой, которая, уже в то время, почитала иконы, Богородицу, обращалась к святым, верила в Троицу... Нелогично выходит -- Книгу Вы берете, а саму Церковь отвергаете.
                                Библию беру, потому что она-Слово Бога, а постановления Церкви могут противоречить этому Слову. То-то и оно странно, что Церковь придумывает всякие учения, противоречащие Слову Божьему.
                                "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                                ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                                Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                                Комментарий

                                Обработка...