ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Xristianka
    Участник

    • 31 January 2005
    • 53

    #1

    ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ

    Мир всем, у меня такой вопрос.

    Одна из заповедей Божьих гласит: " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли."
    Но ведь иконы - это тоже изображения. Как так может быть? Ведь в заповеди ясно сказанно НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ. Укажите мне что по этому поводу говорит Библия, если в ней есть что-то про иконы..
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #2
    Если Вы хотите почитать дискуссию людей разных конфессий (а также неверующих) на эту тему, поищите на этом форуме по словам "икона", "иконопочитание" и т.п. Здесь эта тема обсуждалась уже бесчисленное количество раз. Но если Вам хочется услышать православное обоснование почитания икон, обратитесь к православной литературе. Конкретно об иконах -- например, Иоанн Дамаскин, "Слово в защиту святых икон", или в общем о православии -- хорошая маленькая книга "Православие" Сергия Булгакова, или хотя бы почитайте статьи диакона Кураева -- он хоть местами и грубоват, но у него немало хороших и ясных мыслей.
    Последний раз редактировалось orlenko; 04 February 2005, 05:25 PM.
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • АлексДи
      Христианин

      • 30 May 2004
      • 6991

      #3
      Сообщение от Xristianka
      Мир всем, у меня такой вопрос.

      Одна из заповедей Божьих гласит: " Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли."
      Но ведь иконы - это тоже изображения. Как так может быть? Ведь в заповеди ясно сказанно НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ. Укажите мне что по этому поводу говорит Библия, если в ней есть что-то про иконы..
      Иконы-это чисто человеческое изобретение. Конкретно-идолы.
      Вы сами процитировали одну из заповедей Закона Бога. Вот вам и ответ. Я объяснил?
      Кстати вот цитата об правильном отношении к иконам:
      " Тогда вы будете считать скверною оклад идолов из серебра твоего и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: прочь отсюда." Ис.30:22
      "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

      ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

      Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

      Комментарий

      • orlenko
        ушел в подполье

        • 11 June 2004
        • 5930

        #4
        Иконы-это чисто человеческое изобретение. Конкретно-идолы.
        Это не так. Читайте литературу, сэр. Вот, например: http://orthlib.ru/John_of_Damascus/3slovo.html
        Последний раз редактировалось orlenko; 04 February 2005, 05:36 PM.
        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

        Комментарий

        • АлексДи
          Христианин

          • 30 May 2004
          • 6991

          #5
          Приветствую вас, брат!

          Сообщение от orlenko
          Это не так.
          Что именно не так?
          Что иконы-человеческое изобретение? Или что иконы-идолы?

          Этот человек, извините, для меня авторитетом не является.

          Кто из Апостолов одобрял иконы? Где в Писании одобряются иконы?
          "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

          ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

          Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

          Комментарий

          • orlenko
            ушел в подполье

            • 11 June 2004
            • 5930

            #6
            ...что иконы -- идолы. А где в Писании одобряется изображение Бога с помощью трех букв кириллицы? Может, это тоже идол?!
            "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

            Комментарий

            • АлексДи
              Христианин

              • 30 May 2004
              • 6991

              #7
              Сообщение от orlenko
              ...что иконы -- идолы. А где в Писании одобряется изображение Бога с помощью трех букв кириллицы? Может, это тоже идол?!
              Нет, не идол, а словесное обозначение Бога.
              А где есть в Писании "..почитайте иконы.." ?
              "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

              ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

              Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

              Комментарий

              • orlenko
                ушел в подполье

                • 11 June 2004
                • 5930

                #8
                Сообщение от АлексДи
                Нет, не идол, а словесное обозначение Бога.
                А где есть в Писании "..почитайте иконы.." ?
                Вот так и с иконами: не идол, а графическое обозначение Воплощенного Бога. А в Писании и про кириллицу ничего нет. Знаете, почему? Правильно, потому что кириллицы в то время еще не было. Аналогия с иконами довольно близкая.
                "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                Комментарий

                • АлексДи
                  Христианин

                  • 30 May 2004
                  • 6991

                  #9
                  Сообщение от orlenko
                  Вот так и с иконами: не идол, а графическое обозначение Воплощенного Бога. А в Писании и про кириллицу ничего нет. Знаете, почему? Правильно, потому что кириллицы в то время еще не было. Аналогия с иконами довольно близкая.
                  Ну-у, это не аргумент.
                  "Неоспоримые свидетельства." Джош МакДауэлл.

                  ".. Чистая атмосфера общества, увы, не может быть создана юридическими законами..." © А.И. Солженицын

                  Е. Керсновская "Сколько стоит человек".

                  Комментарий

                  • Xristianka
                    Участник

                    • 31 January 2005
                    • 53

                    #10
                    Интересно, а ведь в Библии было такое, что Иисус приложив к лицу Своему полотенце оставил на нем Свой лик. Это ведь тоже икона считается. И еще св. Лука тоже писал иконы пресвятой Богородицы.. Откуда столько противоречий...

                    Комментарий

                    • candleman
                      искренне ваш

                      • 11 July 2004
                      • 1378

                      #11
                      Библии было такое, что Иисус приложив к лицу Своему полотенце оставил на нем Свой лик
                      Интересно, у меня такой Библии нет. У вас есть?
                      Фонограммы минус

                      Ноты

                      Комментарий

                      • orlenko
                        ушел в подполье

                        • 11 June 2004
                        • 5930

                        #12
                        Сообщение от Xristianka
                        Интересно, а ведь в Библии было такое, что Иисус приложив к лицу Своему полотенце оставил на нем Свой лик. Это ведь тоже икона считается. И еще св. Лука тоже писал иконы пресвятой Богородицы..
                        Это было не в Библии Но Апостол Лука действительно считается иконописцем. Впрочем, и об этом в Библии ничего нет.

                        Дело в том, что Новозаветные Писания содержат, во-первых, описание земной жизни и учения Иисуса Христа и жизни Апостолов в первые годы существования христианства, а во-вторых, учение и полемику по острым, на то время, вопросам. Моменты вероучения и церковной практики, которые не вызывали на тот момент противоречий, просто не обсуждаются, и это естественно.

                        Например, канон Нового Завета -- какие книги следует считать свяащенными, а какие нет, -- не обсуждается в самом Новом Завете. Он был утвержден позже, через несколько веков. Это не значит, что послания Павла не имели авторитета в Церкви до их включения в канон -- наоборот, канон подтвердил уже существующий факт: письма Ап. Павла являются боговдохновенными Писаниями, наравне с пророками и Пятикнижием. Аналогично происходило и с иконописью: христиане изображали Христа, Богородицу, создавали торжественную и молитвенную обстановку в тех местах, где они собирались для поклонения Господу.

                        Иконы воспринимались как нечто само собой разумеющееся (если я не ошибаюсь, были найдены настенные изображения Богородицы с Младенцем, датируемые II-м веком) до появления иконоборческой ереси, когда вопрос об изобразимости Христа стал принципиальным богословским вопросом: если Христос действительно по-настоящему воплотился, то его можно адекватно изобразить, как человека, а если Он -- Дух и только Дух, и Его приход на землю был лишь иллюзией, то всякое изображение Христа -- это обман. Поскольку Церковь верит в Христа, пришедшего по-настоящему во плоти, то и иконопочитание стало принципиальным моментом: Церковь стала настаивать на иконопочитании именно потому, что это подчерковает реальность Воплощения.

                        Это я так, как помнил, пересказал, тут знающие православные меня могут поправить
                        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                        Комментарий

                        • orlenko
                          ушел в подполье

                          • 11 June 2004
                          • 5930

                          #13
                          Сообщение от АлексДи
                          Ну-у, это не аргумент.
                          Почему не аргумент? То -- символ, указывающий на суть, и это -- тоже символ. В чем принципиальная разница? Вы читаете слова, т.е. цепочки графических символов, находите что-то осмысленное для себя и говорите, что через Библию с Вами Бог говорил. Я молюсь перед иконой, на которой изображен Христос, и говорю, что настоящий Христос, Тот, Кто умер за мои грехи, слышит меня. В чем же принципиальная разница?
                          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                          Комментарий

                          • Xristianka
                            Участник

                            • 31 January 2005
                            • 53

                            #14
                            Да, спасибо большое что меня поправили А где это было? Про убрус я имею ввиду.
                            Кстати откуда же люди могут знать кого кононизировать а кого нет?

                            Комментарий

                            • Odessa
                              Ветеран

                              • 16 December 2001
                              • 13734

                              #15
                              Христианка

                              Поэтому и читает каждый одно, а понимает другое, потому что каждый читает в силу своих привычных взглядов. Я на пример, пытаюсь смотреть со взгляда "логики" и "здравого смысла", задавая такие вопросы как "зачем?" или "почему?". Так хоть немного прояснится смысл заповеди и зачем она вообще дана, для какой цели.

                              В общем, на вопрос отвечу, что изображения здесь не значат всё от любых детских каракулей до профессиональных фотографий...имеется в виду идея воплощённая в физический образ, и которую называют "бог".

                              Комментарий

                              Обработка...