Я бы не торопился характеризовать гефсиманское чувство Христа, как боязнь или страх. Это было бы слишком антропоморфно-психологически. Да и малодушно - ведь даже многие люди не боятся смерти, а некоторые сознательно не избегают мучений. Понятие "чаша сия" неизмеримо глубже понятий мучения и смерти.
В таком случае Христос мог бы согрешить только перестав быть Богом. Но перестать быть Богом Он мог только по воле Божьей. А значит противления воле Бога не было бы. То есть, Бог противиться Самому Себе по Собственной воле, противление воле Бога становится содержанием воли Бога и состава греха (в контексте вышеуказанного определения греха) нет.
У Христа была особая плоть, в которой обладала вся полнота Божества телесно. Применимы ли слова Павла из Гал.5:17 "ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг
другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" к подобной преображённой плоти?
Грех - это противление воле Бога.
Безумно отрицать всемогущество Христа, а значит и Его Божественность, утверждением, что Он не мог согрешить. Там, где есть плоть, есть и искушение: "Гал.5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг
другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы."
другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы."
другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы" к подобной преображённой плоти?
Комментарий