Кто такие ПАВЛИКИАНЕ ?
Свернуть
X
-
Синхронно не получится: кто-то один опередит другого.Кроме того, я еще не понял сути Вашего вопроса: " Ну, а зачем вы поклоняетесь уже извращенному", тогда, как мой вопрос легко понятен из сравнения Вашей искаженной цитаты с оригиналом.Комментарий
-
но руки сами просятся.
Ох, мама моя родная, друзья любимые!
Лежу в палате - косятся,
не сплю: боюсь - набросятся, -
Ведь рядом - психи тихие, неизлечимые.
Бывают психи разные -
не буйные, но грязные, -
Их лечат, морят голодом, их санитары бьют.
И вот что удивительно:
все ходят без смирительных
И то, что мне приносится, все психи эти жрут.
Куда там Достоевскому
с "Записками" известными, -
Увидел бы, покойничек, как бьют об двери лбы!
И рассказать бы Гоголю
про нашу жизнь убогую, -
Ей-богу, этот Гоголь бы нам не поверил бы.
Вот это мука, - плюй на них! -
они же ведь, суки, буйные:
Все норовят меня лизнуть, - ей-богу, нету сил!
Вчера в палате номер семь
один свихнулся насовсем -
Кричал: "Даешь Америку!" - и санитаров бил.
В. Высоцкий.(отрывок)Комментарий
-
Что в качестве оригинала, Синодальный перевод ?
Оригиналов текстов Писаний давно не существует, все давно превратилось в прах.
Существует правда множество обрывков рукописных копий текстов не ранее 4 века н.э, вошедших в НЗ .
Среди этих отрывков множество разночтений, как правило списки разночтений публикуются в приложениях к подстрочным переводам.
Мне попадался подстрочник с 3000 разночтений, а в интернете встречал упоминания о 6000 разночтений.
Вы можете считать правильным какой-нибудь из текстов. А ваш собеседник - другой текст. Или третий.Комментарий
-
Что в качестве оригинала, Синодальный перевод ?
Оригиналов текстов Писаний давно не существует, все давно превратилось в прах.
Существует правда множество обрывков рукописных копий текстов не ранее 4 века н.э, вошедших в НЗ .
Среди этих отрывков множество разночтений, как правило списки разночтений публикуются в приложениях к подстрочным переводам.
Мне попадался подстрочник с 3000 разночтений, а в интернете встречал упоминания о 6000 разночтений.
Вы можете считать правильным какой-нибудь из текстов. А ваш собеседник - другой текст. Или третий.Комментарий
-
Андре Миллер " История христианской Церкви "
Первый том. Глава 16.
Золотые лучи безграничной благодати.
Учение ,характер и история павликиан спорны ,они лишены возможности держать отчет перед потомками,так как католики ( разве только они ? вопрос мой.) с большим рвением истребляли их письмена. По этой причине они известны нам только из сообщений их злейших врагов,которые заклеймли их как еретиков и предшественников протестанской реформации. По утверждению большинства протестанских писателей,они сохранили чистое Христианство по Писанию,что могло показаться идолпоклонническому........
Принципиально НЕ верно называть их предшественниками Реформации, как неверно разделять "клерикальный" протестантизм и РКЦ вплоть до Первого Ватиканского Собора: до этого времени речь идет, фактически, о единой церкви, между разными ветвями которой идет спор об инвеституре и способах катехизации. Скорее, павликиане больше напоминают реформаторов второй, третьей и четвертой волн- т.е. анабаптистов Мюнцера, индепендентов и т.д. Но всё равно разница огромная, потому что "независимые" "конгрегационалисты", если их так можно назвать, всё равно отталкивались от ряда ортодоксальных положений (например, в учении о таинствах, спасении, эсхатологии и т.п.), чего у павликиан не было.
Марксисты считали павликиан одним из самых распространенных антиклерикальных движений. Интересно отметить, что на юге Франции, как раз, в Альби, там же, где некогда велись альбигойские войны, были сильны позиции социалистов, питавших к павликианам такого рода симпатии.
Есть мнение, что секту основал некто Константин Сильван армянин из Самосаты. И вот здесь встает вопрос о происхождении названия "павликиан": по одной из версий оно происходит от имени апостола Павла, к последователям которого причисляли себя отдельные про-гностические группы, а по другой- от имени Павла Самосатского, последователи которого называли себя "павлианами". Скорее всего имеет место этимологическая контаминация от обоих павлов. В Византийском Временнике пишут также, что последователи Константина Сильвана приравнивали его к апостолу Павлу.
Обратите внимание: сради основателей павликиан также упоминаются Мани, Буддас и некто Скифиан. Мани- это Ма-Ни или мар Мани Хайа- основатель манихейства, чьи идеи были усвоены в даосизме. Буддас- это никто иной, как Будда - царевич Гаутама. А вот кто такой Скифиан- доподлинно неизвестно. По версии того же Византийского Временника это был мусульманин (т.е., "сарацин"), "подражавший Аристотелю". Судя по всему, "скифиан"- это прозвище, указывающее на регион происхождения, т.к. такого мусульманского имени не существует.
Достоверно о павликианах известно лишь то, что они не были тринитариями.
Павликиане в Армении и Византии представляли из себя антифеодальную и антиклерикальную "партию", если так можно выразиться. О социальном значении павликианства как явления можно прочитать в Е. Э. Липшиц, "Очерки истории византийского общества и культуры", М., 1961 г.; Р.М. Бартикян, "Источники для изучения истории павликианского движения", Ереван, 1961 г. В Армении павликиане стали одной из основных сил сопротивления власти халифата.
Павликиане оказали сильнейшее влияние на тондракистов и на формирование богомильского движения в Боснии и Болгарии (см. Д. Ангелов, "Богомильство в Болгарии", М., изд-во Иностранной Литературы, 1954 г. и О. Э. Лейст, "Общественно-политические взгляды богомилов как выражение революционной оппозиции против феодализма в средневековой Болгарии", М., изд-во "Зерцало-М", 2009 г., ISBN 978-5-94373-156-3 ).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий