Правильно. Где служивые? Где братья...а-ууу...сварщицы проповедуют...караул!
Кто такие ПАВЛИКИАНЕ ?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
-
Что касается :
2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. 3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, 4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. 5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;
Так приношений было много,добровольных и истинных!!!. Потому и служение появилось соответствующее из людей ,крещенных Духом Святым.
Но служение АПОСТОЛЬСКОЕ В СЛОВЕ осталось наиглавнейшим.
Сейчас не приношения ,а поборы.
Служения слова нет,а словесная акробатика,так нет гарантии,что напечатанное слово...
РАЗВЕ МАЛО ЛЮДЕЙ КРЕЩЕННЫХ..Дух Святой Пастырь мой.Комментарий
-
Я больше имел в виду ,что структура маттех снабжения была введена по необходимости,и так, чтобы она не мешала служению Слова. А когда исчезает служение Слова Живого и остается маттех снабжение,то это уже не Церковь ,а ИНТЕНДАНСТВО.Комментарий
-
АЛЬБИГО́ЙЦЫ, участники еретического движения в Юж. Франции 12-13 вв., приверженцы учения катаров. Выступали против догматов католической церкви, церковного землевладения и десятины. К альбигойцам примкнула часть местной знати. Осуждены Вселенским собором 1215, разгромлены в Альбигойских войнах.Комментарий
-
I. Положение крестьянстваУже в IVV вв. феодалы-нахарары сосредоточили в своих руках огромные земельные пространства. Плодородные поля и долины рек, источники воды и богатства недр страны принадлежали крупным нахарарамБагратуни, Арцруни, Мамиконянам, Сюни, Аматуни, Камсараканам и др. От светских феодалов не отставали и духовные. Во второй половине IV в. патриаршему престолу принадлежали обширные владения в 15 областях Армении. Владельцами больших поместий стали также десятки крупных монастырей.
Экономическое и правовое положение крестьянства ухудшалось. Крестьянство постепенно попадало в феодальную зависимость. Все более возрастали налоги и подати (поземельный налог, подушный налог, налоги церкви и т. д.), все более тяжелым становился принудительный труд.
Зависимость крестьянства еще более углублялась и усиливалась. Значительная часть крестьян-шинаканов была прикреплена к земле и не имела права покидать ее. В системе феодальной эксплуатации вместе с денежными и натуральными налогами и повинностями больших размеров достигла и барщина, которая применялась во всех видах сельскохозяйственных работ. Вследствие внутреннего экономического прогресса и расширения внутренней и внешней торговли феодальное поместье постеиенно вовлекается в товарно-денежные отношения, формируется ростовщический капитал, в руках отдельных лиц накапливаются огромные богатства. В результате всего этого усиливается эксплуатация трудящихся, в первую очередь крестьян. В источниках этого времени отмечается, что феодалы были жестоки и алчны, что они доводили крестьян до крайней нищеты. Многие монастыри (Татевский, Санаинекий, Ахтамарский и др.), владевшие в XХII вв. обширными землями и поместьями, жестоко эксплуатировали крестьян.
В таких социально-экономических условиях возникает движение трудящихся масс против светских и духовных феодалов. Крестьянские волнения, имевшие форму еретических движений, были направлены против феодального строя и его оплотахристианской церкви. Таковы были восстания борборнтов и мессалиан в V в., павликиан в VIIIX вв., движение тондракийцев в XXI вв. В известной мере отличаясь друг от друга по форме, размаху и идеологии, все они были антифеодальными по своему содержанию. Особенно широкий, размах получили движения павликиан и тондракийцев.Комментарий
-
2. Движение павликианДвижение павликиан (VIIIX вв., по имени одного из первых его руководителей), подобно другим крестьянским движениям средневековья, выступало под религиозно-еретическим обличием.
Павликиане отвергали феодальное землевладение, социальное неравенство, церковь с ее обрядами, не признавали «загробной жизни». Они выступали, по существу, против феодального порабощения, считали, что все люди должны быть равными. Их ряды пополнялись трудящимися города и деревни, представителями угнетенных слоев. В числе участников движения упоминаются также недовольные служители церкви, разорившиеся мелкие землевладельцы.
В павликианском движении кроме армян участвовали греки, сирийцы, арабы. У павликиан были многочисленные проповедники, которые, переходя из области в область, из одного населенного пункта в другой, в доступной форме объясняли народу свое учение.
В Восточной Армении павликианское движение приняло широкий размах в конце VIIначале VIII веков. Католикос Иоанн Одзнеци (717728), заручившись согласием халифа и покровительством востикана Армении, повел яростную борьбу с павликианами.
По инициативе католикоса в 719 г. в Двине был созвав церковный собор, на котором обсуждался также вопрос организации энергичных мер против этого движения. В одном из принятых собором правил сказано, что верующим запрещается давать приют павликианам«сынам сатаны», общаться и говорить с ними; для нарушителей предусматриваются наказания и пытки. Иоанн Одзнеци пишет специальный труд,, озаглавленный «Против павликиан», в котором, беря под защиту официальную церковь, пытается опорочить ее противников.
Отрывочные сведения письменных источников не дают возможности составить полное представление о размахе и ходе движения павликиан в Восточной Армении. Но известно, что, начиная со второго десятилетия VIII века, движение в этой части страны ослабевает, а с середины столетия павликиане больше не упоминаются. Известно также, что они массами переселяются в Западную Армению.
В Западной Армении и сопредельных странах павликианское движение было более длительным и мощным. Оно зародилось здесь еще в середине VII века и в ряде случаев принимало форму социально-освободительной вооруженной борьбы против феодального строя и Византийской империи. Одним из первых видных руководителей и организаторов павликиан Западной Армении был Константин Сильван (родился в 630 или 631 г.). В 50-х гг. он обосновывается в крепости Кибоса, расположенной близ города Колонна в Малой Армении, и распространяет идеологию павликиан. Хотя византийскому императору удалось в 681 г. заговорщически убить Сильвана, подвергнуть пыткам многих его последователей, тем не менее, с середины 80-х гг. VII века движение расширяется и охватывает все новые районы. Преемники Сильвана Симеон (начало VIII в.), Ваган, Сергиос, Карбеас (IX в.) и другие сумели сплотить вокруг себя десятки тысяч людей, вооружить их и повести в бои с регулярной армией.
Движение павликиан переживает новый подъем во второй половине IX века. В это время созданные ими общины занимали обширные территории в пределах Византийской империи и Арабского халифата. Иногда павликианам удавалось использовать противоборство между арабами и византийцами. В 5070 гг. их вооруженные общины во главе с Карбеасом и Хрисохиром вели освободительные бои против византийской армии. Византийские императоры были особенно беспощадны к восставшим. Однако им не удалось искоренить идеологию павликиан, несмотря на то, что император Василий I (867886) потопил в крови это движение в Западной Армении и других провинциях империи.
Павликиане, переселившиеся в X веке во Фракию, продолжали свою деятельность. Их идеи в дальнейшем распространились на Балканах и в ряде европейских стран, где они находили благоприятную почву.
Для павликианского движения, как и вообще для крестьянского движения средневековья, были характерны расчлененность, неоднородность, разобщенность действий, низкий уровень классового сознания. Среди руководителей павликиан часто возникали разногласия, которыми пользовались враги.Комментарий
-
Константин, принявший имя Сильвана, с успехом распространял основанную им секту в продолжение двадцати семи лет (657-684 г.). Император Константин Пагонат обратил внимание на сектантов и послал в Кивоссу своего чиновника Симеона уничтожить их общину. Константин был схвачен и казнен; многие сектанты отреклись от своей ереси. Но через три года сам Симеон, на которого община павликиан произвела сильное впечатление, ушел к павликианам и сделался даже главой их секты с именем Тит. В начале 8 в. павликианские общины все более и более распространялись по востоку. В середине 8 в. они утвердились даже в Малой Азии, а император Константин Копроним сам содействовал распространению их в Европе, переселив (752 г.) часть их во Фракию. Так как павликиане относились неприязненно не только к Церкви, но и к государству, то почти все византийские императоры 9-11 веков старались смирить их силой. Несмотря на это, павликианские общины во Фракии существовали до 12 столетия.Комментарий
-
Еп. Арсений высказывает мнение, что именно еп. Осия первый подал имп. Константину мысль о созвании в 325 году Вселенского Собора для устроения церковных дел. Далее он повествует: В начале сего года император особым повелением пригласил епископов поспешить в Никею, на собор. Все издержки их путешествия и пребывания в Никее принимал на себя. Из одних восточных областей прибыло до трехсот епископов; еп. Римский, Сильвестр, по старости, прислал вместо себя двух пресвитеров; Цецилиан Карфагенский был представителем африканских церквей; Осия Кордубский испанских, а епископ из Галлии был представителем и церкви Британской. Из новообращенной Армении присутствовал епископ Аристав, сын святого Григория Просветителя, и даже из Персии, по требованию Антиохийского Патриарха Евстафия, имевшего ту страну в своем главном ведении, присутствовал Иоанн, перс, епископ всей Персии и Великой Индии (Летопись Церковных событий).Комментарий
-
Действительно, в начале 7 в. в Аравии появилась новая религиозная система, ислам или магометанство, носящая в себе элементы язычества, иудейства и христианства. Основателем новой религии был Мухаммед или Магомед, родившийся около 570 г. в аравийском городе Мекке. В ранней молодости он совершил много путешествий. На 40 г. жизни, отказавшись от торговли, он предался спокойной созерцательной жизни. Столкновения во время торговых путешествий с евреями, христианами и христианскими сектаторами не могли не пробудить в Магомете религиозных дум. Из всех религиозных учений Магомету представлялось самым чистым и возвышенным учение Авраама о Едином Боге, которое, по его мнению, извращено евреями, христианами и его единоверцами, и это-то учение он решился восстановить во всей его чистоте. Получив в 611 г. первое откровение, как он сам рассказывал, от архангела Гавриила, он объявил себя пророком и начал сначала тайно, а потом открыто проповедовать.Комментарий
-
В 630 г. Магомет был уже настолько силен, что завоевал Мекку, заставил жителей ее принять свое учение и признать себя духовным и светским главой. Храм каабы в Mекке, с которым у обитателей Аравии соединены были религиозные воспоминания, он сделал для своих последователей религиозным центром. Распространяя свое учение огнем и мечом, Магомет был страшен для всех народов. Еще до завоевания Мекки в 628 году он посылал посольство к византийскому императору Ираклию с требованием признания его пророком. Утвердившись в Мекке, он собирался было предпринять поход против империи, но дела в Аравии остановили его. Затем в 632 году он умер, передав духовную и политическую власть своему преемнику (халифу-наместнику), Абу Бекру, собравщему все откровения Магомета в одну книгу, которая составила известный Коран, заключающий в себе 114 глав. Абубекр и последующие халифы продолжали дело Магомета распространение огнем и мечом его учения. Так, второй халиф Омар (с 634 г.) окончательно покорил Палестину и Сирию, взяв в 638 г. Иерусалим, в 639 г. Антиохию; в 640 г. завоевал Египет, а в 651 г. нанес последний удар Персии. В 669 г. мусульмане перешли уже в Европу, пройдя всю Малую Азию, они стояли под Константинополем, завоевали многие греческие острова до самой Сицилии и т.д. В 707 г. они прошли всю северную Африку, уничтожив славную карфагенскую церковь, в 710 г. заняли Испанию и направились уже во внутренние страны Европы, в Галлию; но в 732 г. были остановлены франкским мажордомом, Карлом Мартеллом. В этом стремительном шествии фанатичных мусульман, истреблявших в христианских странах огнем и мечом все, встречавшееся на пути, христианские церкви страдали жестоко. Три славных патриархата Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский были уничтожены; остались одни только названия. Везде грабили и сжигали храмы; христиан принуждали принимать учение Магомета, и если они отказывались, то лишались всех прав и становились рабами. Уже в конце 8 в. Византийская империя должна была платить дань арабам-мусульманам. В 9 и 10 вв. на всем Средиземном море, от Палестины до Испании включительно, господствовали только арабские пираты и производили страшные опустошения во всех христианских государствах. Правда, во второй половине 10 в. греческий полководец, а потом император, Никифор Фока (963- 969 гг.), разорив разбойничий притон арабов на острове Крите и отняв у них множество городов даже в Сирии и Палестине, ограничил на время мусульман, но в 11 в. они мало-помалу опять взяли перевес над греками, особенно, когда во главе мусульманского мира стало племя турок-сельджуков.Комментарий
Комментарий