Кто такие ПАВЛИКИАНЕ ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • антар
    Отключен

    • 11 April 2010
    • 5487

    #106
    Как правильно Христос или Хрестос ?

    В гелленском языке есть два внешне подобных слова (почти омонимы), которые обозначают два совсем разных понятия. Первично в Евангелии употреблялись оба слова.

    Слово χρηστος (хрестос) есть очень давним, ведь часто встречается в произведениях античных авторов. В разных контекстах оно, согласно словарям, обозначает такие качества, как «хороший, наилучший, добрый, доброжелательный, счастливый, успешный, благоприятный, порядочный, честный, благоустроенный, полезный, благотворный, благородный».
    Слово χριστος (христос ) встречается ТОЛЬКО в новозаветных текстах и означает «помазанник, мессия». Это слово является новообразованием: в новозаветной литературе его начали использовать как гелленский эквивалент арамейского «мешиха» и иврита «машиах», которые означают «помазанник, мессия»*.
    Они происходят от арийского *масс-*маз (мазать), откуда наши слова «мазь», «масло», «маститый» (чтимый, знаменитый, помазанный)**: «Целиком очевидно, что именно евреи слово машиах, как и другие понятия древнейших вавилонской и халдейской культур, включили в свой лексикон, будучи в Вавилоне, но не наоборот»***. В после евангельские времена появилось еще одно новое слово μεσσιας (мессия), которое является фонетическим воспроизведением иврита «машиах» и смысловым эквивалентом гелленского «христос»****. Следует вспомнить еще одно давнее слово - χριστον, которое означало «мазь», «средство для натирания», например χριστον φαρμακον-«целебная мазь»*****.
    В первых столетиях последователи Исуса Хреста называли себя «хрестианами». Именно такие слова - Chrestus (Хрестос) и chrestianos (хрестиане) - употребляют авторитетные римские историки Корнелий Тацит (55-120) и Светоний Транквил (70-140)******. Но иудохрістианским редакторам Евангелия нужно было показать, что Исус был иудейским Мессией, помазанником, «рабом Еговы».
    Иудейское мировоззрение категорически не могло допустить иного, поэтому фальсификаторы Евангелия по всему тексту слово слово Χρηστος заменили на слово Χριστος.
    Со сказанного вытекает, что для реконструкции аутентичного текста Евангелия нужно в одних местах писать χρηστος, а в других χριστος.

    Во всех трёх случаях применения слова христианин в НЗ, в манускриптах
    Синайского кодекса отчётливо и абсолютно точно видно, что изначально там стояло хрЕстиане, однако впоследствии манускрипт правился. Видно подтирании на манускрипте и та буква, которая стояла перед этим - η. Точные фотокопии опубликованы и этот момент там абсолютно очевиден. ( из постов уастников форума Svarg и др.)

    Комментарий

    • антар
      Отключен

      • 11 April 2010
      • 5487

      #107
      Наше настоящее деление текста НовогоЗавета на главы сделано сначала англичанином Стефаном Лангтоном (в 13-м в.), а разделение на стихи - Робертом Стефаном (в 16-м в.).
      С 18-го в. унциальные рукописи стали обозначаться большими буквами латинского алфавита, а курсивные - цифрами. Важнейшие унциальные рукописи суть следующие:
      - Синайский кодекс, найденный Тишендорфом в 1856 г. в Синайском монастыре св. Екатерины. Он содержит в себе весь Новый Завет вместе с посланием Варнавы и значительною частью "Пастыря" Ерма, а также каноны Евсевия. На нем заметны корректуры семи различных рук. Написан он в 4-м или 5-м веке. Хранится в Петерб. Публ. Библ. С него сделаны фотографические снимки.
      А - Александрийский, находится в Лондоне. Здесь помещен Новый Завет не в полном виде, вместе с 1-м и частью 2-го послания Климента Римского. Написан в 5-м в. в Египте или в Палестине.
      В - Ватиканский, заключающийся 14-м стихом 9-й главы послания к Евреям. Он, вероятно, написан кем-либо из лиц, близко стоявших к Афанасию Алекс., в 4-м в. Хранится в Риме.
      С - Ефремов. Это - палимпсест, названный так потому, что на тексте библейском написан впоследствии трактат Ефрема Сирина. Он содержит в себе только отрывки Нового Завета. Происхождение его - египетское, относится к 5-му в. Хранится в Париже.
      Перечень прочих рукописей позднейшего происхождения можно видеть в 8-м издании Нового Завета Тишендорфа.
      Переводы и цитаты. Вместе с греческими рукописями Нового Завета в качестве источников для установления текста Нового Завета весьма важны и переводы св. книг Нового Завета, начавшие появляться уже во 2-м веке. Первое место между ними принадлежит сирским переводам как по их древности, так и по их языку,
      который приближается к тому арамейскому наречию, на котором говорили Христос и апостолы. Полагают, что Диатессарон (свод 4 Евангелий) Тациана (около 175 года) был первым сирским переводом Нового Завета. Затем идет кодекс сиро-синайский (SS), открытый в 1892 г. на Синае г-жой A. Lewis. Важен также перевод, известный под именем Пешитта (простой), относящийся ко 2-му веку; впрочем, некоторые ученые относят его к 5-му веку и признают трудом Едесского епископа Рабулы (411-435 г.). Большую важность имеют также египетские переводы (саидский, файюмский, богаирский), эфиопский, армянский, готский и древнелатинский, впоследствии исправленный блаж. Иеронимом и признанный в католической церкви самодостоверным (Вульгата).
      Немалое значение для установления текста имеют и цитаты из Нового Завета, имеющиеся у древних Отцов и Учителей церкви и церковных писателей. Собрание этих цитат (тексты) изданы Т. Цаном.
      Славянский перевод Нового Завета с греческого текста был сделан св. равноапостольными Кириллом и Мефодием во второй половине девятого века и вместе с христианством перешел к нам в Россию при св. Владимире. Из сохранившихся у нас списков этого перевода особенно замечательно Остромирово Евангелие, писанное в половине 11-го века для посадника Остромира. Затем в 14-м в. святителем Алексием, митрополитом московским, сделан был перевод св. книг Нового Завета, в то время когда св. Алексий находился в Константинополе. Перевод этот хранится в Московской синодальной библиотеке и в 90-х годах 19-го в. издан фототипическим способом. В 1499 г. Новый Завет вместе со всеми библейскими книгами был исправлен и издан Новгородским митрополитом Геннадием. Отдельно весь Новый Завет был напечатан впервые на славянском языке в г. Вильно в 1623 г. Затем он, как и другие библейские книги, был исправляем в Москве при синодальной типографии и, наконец, издан вместе с Ветхим при Императрице Елизавете в 1751 г. На русский язык прежде всего в 1819 г. было переведено Евангелие, а в целом виде Новый Завет появился на русском языке в 1822 г., в 1860 же г. был издан в исправленном виде. Кроме синодального перевода на русский язык есть еще русские переводы Нового Завета, изданные в Лондоне и Вене. В России их употребление воспрещено.

      Комментарий

      • g14
        .

        • 18 February 2005
        • 10465

        #108
        Сообщение от таня77
        А зачем же тогда вышеперечисленные служения и собрания и все, что должно быть в Церкви?
        Согласно текстам Евангелий, Иисус не проводил собраний или богослужений. Он рассказывал и учил тогда, когда считал нужным, исцелял, когда исцелял. (Когда дух Отца его вел)

        То, что сейчас происходит - служения, собрания и прочий официоз с песнями, групповыми молитвами вслух - не от Христа.
        Это более позднее изобретение "последователей", решивших скопировать "богослужение" с иудейского богослужения.
        Иисус учил не наливать новое вино в старые мехи, не пришивать к старой одежде новый лоскут. Но последователи сделали именно это: влили новое учение Христа в старую иудейскую форму. В результате вино вытекло, а форма развалилась.
        Учение забыли/потеряли/не поняли/изменили, а формы единой так-же нет. Название только и осталось.

        Иисус не учил учеников собираться по определенным дням, чтобы петь хором, молиться вслух, читать Писания.
        Такого нет ни в одном евангелии.
        Но сейчас принято и стало традицией быть последователями не Иисуса, а "его последователей".
        "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

        Комментарий

        • антар
          Отключен

          • 11 April 2010
          • 5487

          #109
          Сообщение от g14
          Согласно текстам Евангелий, Иисус не проводил собраний или богослужений. Он рассказывал и учил тогда, когда считал нужным, исцелял, когда исцелял. (Когда дух Отца его вел)

          То, что сейчас происходит - служения, собрания и прочий официоз с песнями, групповыми молитвами вслух - не от Христа.
          Это более позднее изобретение "последователей", решивших скопировать "богослужение" с иудейского богослужения.
          Иисус учил не наливать новое вино в старые мехи, не пришивать к старой одежде новый лоскут. Но последователи сделали именно это: влили новое учение Христа в старую иудейскую форму. В результате вино вытекло, а форма развалилась.
          Учение забыли/потеряли/не поняли/изменили, а формы единой так-же нет. Название только и осталось.

          Иисус не учил учеников собираться по определенным дням, чтобы петь хором, молиться вслух, читать Писания.
          Такого нет ни в одном евангелии.
          Но сейчас принято и стало традицией быть последователями не Иисуса, а "его последователей".
          Простой итог - иудействующие победили в вере ,то, про что неустанно предупреждал Иисус и его апостолы.

          Комментарий

          • таня77
            detibogi.ucoz.ru

            • 10 February 2010
            • 2827

            #110
            Как Вы думаете, Антар, были ли после павликиан и их "производных" в истории дальше узнаваемые последователи.
            На ком заканчивается след целостности учения и неужели этот след появляется снова только при появлении 50-ческого движения?
            Дух Святой Пастырь мой.

            Комментарий

            • g14
              .

              • 18 February 2005
              • 10465

              #111
              Сообщение от таня77
              были ли после павликиан и их "производных" в истории дальше узнаваемые последователи.
              На ком заканчивается след целостности учения и неужели этот след появляется снова только при появлении 50-ческого движения?
              Я думаю, что целостность учения Христа закончилась на Христе, так как даже апостолы были далеки от его идеала, не говоря уже об их последователях.
              Что касается 50-ческого движения, то это они сами себя считают "полноевангельским". А вообще каждое новое протестантское направление считает, что восстанавливает нечто утерянное, обращаясь только к информации о первых христианах, считая, что у них была истина. Обращаясь к апостолам. К чожалению как правило все забывают о самом Христе. Даже не знаю почему надеясь на последователей Христа о нем самом забывают.
              "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

              Комментарий

              • антар
                Отключен

                • 11 April 2010
                • 5487

                #112
                Сообщение от таня77
                Как Вы думаете, Антар, были ли после павликиан и их "производных" в истории дальше узнаваемые последователи.
                На ком заканчивается след целостности учения и неужели этот след появляется снова только при появлении 50-ческого движения?

                ..................Все это выглядело крайне опасным, поэтому анабаптисты стали объектом жестоких гонений. В 1525 году их начали карать смертной казнью в католических районах Швейцарии. В следующем году этому примеру последовал городской совет Цюриха. За несколько месяцев гонения охватили всю Швейцарию. В Германии не было единой политики - каждое государство проводило свой собственный курс, в основном применяя в отношении анабаптистов различные старые законы против еретиков. В 1528 году Карл V распорядился приговаривать их к смерти на основании древнего римского закона, направленного против донатистов, согласно которому смертной казни подлежали все виновные в повторном крещении. Шпейерский рейхстаг 1529 года - тот самый, на котором сторонники Лютера выступили с протестом и были впервые названы "протестантами", - утвердил императорский указ против анабаптистов. Единственным германским князем, последовавшим велению совести и отказавшимся исполнять эдикт, был ландграф Филипп Гессенский. В некоторых местах, в том числе в курфюршестве Саксония, где жил Лютер, анабаптистов обвиняли не только в ереси, но и в призывах к бунту. Поскольку первое преступление было религиозным, а второе государственным, анабаптисты подпадали под юрисдикцию как церковного, так и гражданского суда.
                Мученическую смерть приняли многие, возможно даже, что погибло больше людей, чем за три столетия гонений до эпохи Константина. В разных землях и странах и в разных случаях анабаптистов казнили по-разному. Одних с садистским юмором топили в воде. Других сжигали на кострах, как и еретиков в предшествующие века. Третьих пытали до смерти или четвертовали. Рассказы о героических поступках во время этих бесчинств заняли бы несколько томов. И тем не менее ужесточение гонений лишь способствовало росту анабаптистского движения.

                Комментарий

                • таня77
                  detibogi.ucoz.ru

                  • 10 February 2010
                  • 2827

                  #113
                  История...Но. История взаимоотношений человека и Духа Святого известна по всей видимости только Господу...те еденицы, крещенных Духом Святым по Его изволению и составляют тонкую цепочку, связывающую века...
                  Я слышала много, но лично знаю один случай, брат рассказывал, когда в сердце у него появилось желание искать истину... он зашел в православную церковь и по вдохновению стал своими словами обращаться к Богу. Он стал плакать, его охватили непонятные возвышенные чувства и он со слезами стал молиться на языках. Он понятия не имел, что это такое. Тогда подошел к батюшке и спросил, что это с ним, почему так радостно и светло на душе? Тот посмотрел на него... и сказал, нуу ... это тебе теперь к пятидесятникам надо идти. Что он и сделал. Видели бы вы, как он рассказывал стихи, славя Бога, в простоте и радости всегда.
                  Последний раз редактировалось таня77; 11 June 2010, 03:21 PM.
                  Дух Святой Пастырь мой.

                  Комментарий

                  • антар
                    Отключен

                    • 11 April 2010
                    • 5487

                    #114
                    Сообщение от таня77
                    Как Вы думаете, Антар, были ли после павликиан и их "производных" в истории дальше узнаваемые последователи.
                    На ком заканчивается след целостности учения и неужели этот след появляется снова только при появлении 50-ческого движения?
                    Пятидесятники придумали для себя такие жесткие законы внутриобщинной жизни ,хуже чем закон Моисеев.
                    А ведь первые два десятка лет 20 го века даже большевики были увлечены их свободой,вплоть до 1928 года. Впрочем, тогда же большевики увлекались и Фрейдом и всякой сексуальной свободой...

                    Комментарий

                    • антар
                      Отключен

                      • 11 April 2010
                      • 5487

                      #115
                      Сообщение от g14
                      Я думаю, что целостность учения Христа закончилась на Христе, так как даже апостолы были далеки от его идеала, не говоря уже об их последователях.
                      Что касается 50-ческого движения, то это они сами себя считают "полноевангельским". А вообще каждое новое протестантское направление считает, что восстанавливает нечто утерянное, обращаясь только к информации о первых христианах, считая, что у них была истина. Обращаясь к апостолам. К чожалению как правило все забывают о самом Христе. Даже не знаю почему надеясь на последователей Христа о нем самом забывают.
                      Абсолютно согласен. Если обращаешься к Иисусу ,Богу живому, то ты в равных условиях с Апостолами после дня пятидесятницы.
                      Ты имеешь Духа Святого (если имеешь,если не имеешь-попроси и получи,) имеешь ВЗ (даже,если нет НЗ еще)

                      И ЧТО ТЕБЕ МЕШАЕТ ВЫЯСНИТЬ ,КТО ЖЕ ОН ИИСУС,на самом деле ?

                      Только многовековая история заблуждений и ересей.Будь младенцем ,не мусори голову,а имей веру ребенка слову своих родителей !

                      Комментарий

                      • антар
                        Отключен

                        • 11 April 2010
                        • 5487

                        #116
                        Сообщение от таня77
                        История...Но. История взаимоотношений человека и Духа Святого известна по всей видимости только Господу...те еденицы, крещенных Духом Святым по Его изволению и составляют тонкую цепочку, связывающую века...
                        Я слышала много, но лично знаю один случай, брат рассказывал, когда в сердце у него появилось желание искать истину... он зашел в православную церковь и по вдохновению стал своими словами обращаться к Богу. Он стал плакать, его охватили непонятные возвышенные чувства и он со слезами стал молиться на языках. Он понятия не имел, что это такое. Тогда подошел к батюшке и спросил, что это с ним, почему так радостно и светло на душе? Тот посмотрел на него... и сказал, нуу ... это тебе теперь к пятидесятникам надо идти. Что он и сделал. Видели бы вы, как он рассказывал стихи, славя Бога, в простоте и радости всегда.
                        Нельзя к человеку относится ,как представителю какой-то религии,политической партии,носителю формы одежды или нациоанальности, итд итп.
                        Надо знать,что для Бога существуют только два типа людей
                        ВЕРУЮЩИЙ И НЕВЕРУЮЩИЙ !
                        Если ты неверующий,что Иисус это Бог ,пришедший во плоти,и за веру дарует тебе
                        ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ
                        В КРЕЩЕНИИ ДУХОМ СВЯТЫМ,ТО БУДЬ ВЕРУЮЩИМ,ПОВЕРЬ В ЭТО
                        И ПОПРОСИ,ЧТОБЫ ЖИВОЙ И НЕВИДИМЫЙ ДЛЯ ТЕБЯ ИИСУС КРЕСТИЛ
                        ТЕБЯ
                        ДУХОМ СВЯТЫМ !

                        Комментарий

                        • антар
                          Отключен

                          • 11 April 2010
                          • 5487

                          #117
                          ..........Нравственное разложение оказывало влияние и на простых священников и монахов. Хотя безбрачие духовенства было законом церкви, многие открыто не соблюдали его - епископы и местные священники даже хвалились своими незаконнорожденными детьми. Прежняя монашеская дисциплина все больше ослабевала, а обители и монастыри превращались в центры веселой жизни. Монархи и высшая знать нередко обеспечивали своим незаконнорожденным отпрыскам будущее, назначая их аббатами и аббатисами, не считаясь с тем, есть ли у них монашеское призвание. Авторитет монастырей как источников получения знаний падал, а к образовательному цензу местных священников вообще не предъявлялось практически никаких требований.
                          В таких условиях даже тем многим священникам и монахам, которые искренне стремились оставаться верными своему призванию, делать это было крайне трудно. Как можно вести аскетический образ жизни и предаваться созерцанию в монастыре, превратившемся в место развлечений и светских приемов? Как может священник бороться со злоупотреблениями в приходе, если ему самому пришлось купить свою должность? И могут ли прихожане с доверием относиться к таинству покаяния, если оно совершается священником, который сам, по-видимому, не осознает всего ужаса греха? Религиозное сознание Европы раздвоилось - произошел разрыв между верой в церковь, которая была духовным наставником многих поколений, и пониманием ее теперешней несостоятельности в этой роли.
                          Но в реформировании нуждалась не только нравственная сторона жизни церкви. Наиболее трезвомыслящие христиане приходили к убеждению, что искажено само учение церкви. После падения Константинополя полвека назад Западная Европа, в особенности Италия, наполнилась богословами, чьи взгляды весьма отличались от общепринятых на Западе. Привезенные ими рукописи показали западным богословам, сколько изменений и вставок было внесено при многократных переписываниях древних текстов. Получали распространение новые философские веяния. Среди западных богословов увеличивалось число людей, знающих греческий язык, - они могли сравнивать греческий текст Нового Завета с латинской Вульгатой. В этих кругах и родилась все более распространявшаяся мысль о необходимости вернуться к истокам христианской веры с соответствующим обновлением учения и каждодневной жизни церкви...........

                          Комментарий

                          • антар
                            Отключен

                            • 11 April 2010
                            • 5487

                            #118
                            ..............Другие церкви следовали разными путями. Баптистское движение развивалось быстро, особенно в Виргинии и в других южных колониях, и оттуда распространилось на Теннесси и Кентукки. Конгрегационалисты, несмотря на их роль в борьбе за независимость, значительных успехов добились только на территориях, колонизованных из Новой Англии. В целом все деноминации основное внимание уделяли реорганизации применительно к изменившимся условиям и восстановлению ущерба, понесенного в результате войны.
                            Только что упомянутое нами слово "деноминация" выражает одну из главных отличительных особенностей христианства, выросшего из североамериканского опыта. Это слово показывает, что разные "церкви" рассматривались как "деноминации", то есть как объединения по-разному называвшихся христиан. Находясь в плюралистическом религиозном обществе, где терпимость была необходима для политического выживания, и будучи свидетелями кровопролитий, происходивших по вине догматизма в других местах, североамериканские протестанты представляли себе церковь невидимой реальностью, состоящей из всех подлинных верующих и из видимых церквей или "деноминаций" как добровольных организаций, создававшихся верующими в соответствии с их убеждениями и предпочтениями.
                            Практическим последствием такого представления о "церкви" и "деноминации" стало то, что крупные спорные вопросы, по которым мнения внутри североамериканского протестантизма расходились, не ограничивались разногласиями между "церквами", а выходили за "деноминационные" границы. Такие вопросы, как рабство, теория эволюции, фундаментализм, либерализм и расовая политика, становились предметом разногласий не только внутри деноминаций, но и за рамками деноминационных разграничений............

                            Комментарий

                            • антар
                              Отключен

                              • 11 April 2010
                              • 5487

                              #119
                              ...................Многие иммигранты несли с собой идеал религиозного братства, и в американской глубинке проводилось множество экспериментов общинной жизни. С самого начала одной из целей, влекущих европейцев в колонии Северной Америки, было создание нового общества на новой земле. Пилигримы "Мэйфлауэра" были лишь первыми из тысяч других с подобными мечтами. Европейские иммигранты и уроженцы Соединенных Штатов шли на запад в поиске территорий для создания идеальных общин. Моравские братья основали в Пенсильвании поселения, существующие до сих пор. Подобные эксперименты проводились также меннонитами и другими анабаптистами, искавшими место, где они могли бы свободно исповедовать свои пацифистские убеждения. Немецкие пиетисты основали общину Евфрата, тоже в Пенсильвании. Были и другие общины поблизости и в Огайо. Характерной чертой многих поселений была общность имущества. В 1846 году в общине Онейда дошли даже до того, что установили принцип "комплексного брака", то есть каждый взрослый вступил в брак со всеми лицами противоположного пола.
                              Одним из самых удивительных среди этих движений было движение шейкеров, возглавлявшееся Анной Ли Стэнли - матерью Анной Ли. Какое-то время они рассчитывали исповедовать свою веру в родной Англии, но неприятие их обществом вынудило их эмигрировать в Америку. На новой родине, возможно по примеру окружавших их групп, они избрали общинную жизнь. Мать Анна Ли провозгласила себя Христом во втором пришествии, явившемся теперь в женском обличье, как раньше Он явился в мужском. В конце спасены будут все, и нынешнее сообщество верующих лишь играет роль провозвестника этого конечного спасения. Тем временем верующие должны воздерживаться от половой жизни - корня всякого зла. Одной из отличительных особенностей шейкерских богослужений была важная роль, отводившаяся танцам. Движение преуспевало в течение нескольких десятилетий, и было создано несколько общин шейкеров. Их опыт общинной жизни развивался вполне успешно, так как условия в общинах шейкеров были обычно более благоприятными, чем в других. Но в конечном счете движение ослабло из-за недостатка обращенных в последующих поколениях...............

                              Комментарий

                              • антар
                                Отключен

                                • 11 April 2010
                                • 5487

                                #120
                                ...............Несколько новых церковных организаций, недовольных направлением, по которому пошла Методистская церковь, родились и в самих Соединенных Штатах. Эти группы стремились вернуться к работе среди широких масс населения и к учению Весли об освящении. Благодаря вниманию к этому последнему пункту они получили коллективное название "церквей святости". Сначала существовало множество таких групп без какой-либо связи между собой. Но постепенно они объединились в несколько новых деноминаций, самой многочисленной из которых стала Церковь Назарянина, созданная в 1908 году путем слияния нескольких церквей святости. И все же основная сила движения святости заключалась в сотнях самостоятельных церквей и в церквах, объединенных в очень небольшие деноминации и разбросанных по всей стране.
                                Поначалу служения во многих церквах святости характеризовались излиянием "даров Духа", в частности говорением на языках, чудесами исцеления и изречением пророчеств. Затем многие церкви от этого отказались, но все эти проявления разгорелись с новой силой в 1906 году в миссии на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе. "Пятидесятнический огонь", начавшийся с "духовного пробуждения на Азуза-стрит", охватил всю страну. На Азуза-стрит собирались как белые, так и чернокожие, поэтому движение распространилось на церкви обеих рас. Затем оно вышло за рамки учений Весли, и к нему присоединились многие баптисты и члены других конфессий. В 1914 году главный редактор одного из пятидесятнических изданий призвал провести общее собрание "верующих в крещение Духом Святым", и из этого собрания выросли Ассамблеи Божьи, основная пятидесятническая церковь Соединенных Штатов. Как Ассамблеи, так и другие пятидесятнические организации добились больших успехов среди городского населения и вскоре распространили работу на сельские районы и зарубежные страны, куда посылали многочисленных миссионеров.............

                                Комментарий

                                Обработка...