Иешуа был иудей. Иудаизм относится к прозелитизму отрицательно (Йевамот 47а, 47б). Однако в эпоху Иешуа было много иудеев, особенно в диаспоре, которые активно занимались прозелитизмом. Иешуа в данном фрагменте выступает против прозелитизма, потому что миссионеры возлагают на прозелитов тяжкое бремя галахических заповедей, которые не могут нести не только прозелиты, но и сами миссионеры, что обрекает прозелитов на геенну. Иешуа выступает против обращения язычников и в других местах, которые я вам уже приводил.
Я не противоречу сам себе, это вы выкручиваете мои слова, хотя на самом деле прекрасно понимаете, о чем я говорю. Да, я говорю, что если язычник хочет стать членом церкви, он должен принять гиюр. Но я не говорю, что язычник должен становиться членом церкви. Апостолы на соборе постановили, что братьям из язычников достаточно только соблюдать 7 заповедей Ноя.
Для вас, предавшего иудаизм ради павлова учения, иудейский запрет на прозелитизм, конечно, выглядит ошибочным. Но, в отличии от вас, Иешуа был иудей. И он многократно высказывался против обращения язычников, в том числе и в этом фрагменте.
Более того, вихляясь Вы даже не поняли, что ляпнули прямо противоположное, утверждаемому Вами ранее: что если язычник хочет стать членом церкви, он должен принять гиюр.
И эта ошибочная мысль у Вас благополучно соседствует с ошибочной мыслью, что Иисус запрещал обращать язычников.
Комментарий