Дорогие христиане, мир вам и благодать от Бога Отца и Господа Иисуса Христа!
Хочу предупредить вас об опасности, в которую вас втягивают некоторые, и о которой предупреждает нас Апостол Павел.
«Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона», - цитирует Апостол Павел строки из Ветхого Завета (Втор. 27:26).
Эти слова опасно оставлять без внимания, потому что ценой такого легкомыслия будет ваша жизнь.
Павел предупреждает, что частичное или непостоянное следование Моисеевому закону будет наказано проклятием. Если вы не постоянно или не полностью исполняете Моисеев закон, то вы под проклятием.
Закон требует обязательного обрезания крайней плоти, даже для язычников, если те хотят примкнуть к народу Израиля и жить по закону Израиля (Исход 12:48). Без обрезания соблюдение Моисеева закона уже не является полным, то есть, уже автоматически проклят всякий, кто утверждает, что соблюдает Моисеев закон, но не исполнил этого.
Закон требует от мужчин Израиля обязательно трижды в год являться перед лицом Господа (Втор. 16:16). Несоблюдение этого тоже является нарушением закона и карается проклятием.
Закон требует обязательно приносить в жертвы за грехи животных. Несоблюдение этого является нарушением закона и карается проклятием.
Закон требует побивать блудников и нарушителей субботы камнями, убивать колдунов и гадателей, да и вообще за многие другие грехи было положена смерть (Левит, глава 20). Неисполнение этого является нарушением закона и карается проклятием.
Закон запрещает евреям браки с иностранцами. Нарушение этого карается проклятием.
Закон требует отдавать только в Иерусалимский храм десятую часть только десятой частью вашего урожая и десятой частью поголовья крупного и мелкого скота, а не деньгами (Левит 27:30 и 32). Нарушение этого недопустимо и карается проклятием.
По закону только племя Левия имело право служить при храме и быть священниками. Никто другой не имеет права называться священником и служить Богу. Нарушение этого карается проклятием.
Итак, мы видим, что соблюдать всё это для иностранцев абсолютно невозможно, уже хотя бы потому, что храма в Иерусалиме уже давно нет, поэтому никто в точности не соблюдает того, что закон требует в отношении храма. Значит, никто не может полностью постоянно исполнять закон.
Поэтому в Галатам 3:11 Павел пишет, что делами закона не оправдается никто. И добавляет, что праведный верою жив будет.
В 12 стихе Павел уточняет, что «закон не по вере, но кто исполняет его, тот жив будет им». Однако выше он уже дал понять, что проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». Это значит, что нет никого, кто может быть жив и войти в вечную жизнь благодаря закону. Никто. В общем, все, кто утверждает, что живёт по закону, находятся под проклятием, что и написано в начале 10 стиха. А всё потому, что никто на самом деле не исполняет постоянно всего, что сказано в законе.
Но в Галатам 3:13 Павел сообщает, что Христос освободил верующих в Него от проклятия закона. Как это возможно? Христос взял на Себя это проклятие.
И теперь верующие в Него свободны от необходимости соблюдать закон, неисполнение которого вело в проклятие.
Если вы утверждаете, что нужно частично соблюдать закон, например, 10 заповедей, субботу и десятую часть вашего дохода священникам, то вы не исполняете закон полностью и постоянно! Вы автоматически попадаете под проклятие, о чём Павел и предупреждает в начале Галатам 3:10.
Если вы хотите соблюдать закон, вы должны обрезаться и постоянно исполнять всё, что сказано в книге закона, хотя это невозможно, потому что нет храма. Вы не сможете исполнять закон в вопросе отношения к храму. А значит, попадёте под проклятие за непостоянное и неполное исполнение закона.
Проклятие это наказание за неисполнение чего бы то ни было, написанного в законе. Таким образом, если вы утверждаете, что нужно соблюдать не весь закон, а только 10 заповедей, то вы уже под проклятием, то есть, в грехе. Тогда жертва Христа на вас не распространяется, и вы находитесь вне действия Божьей благодати (Галатам 5:4), потому что грешите, нарушая закон Моисея.
Праведности от закона нет и не может быть, потому что вы всё равно не можете исполнять его постоянно и полностью, как это требуется законом.
Если вы лишь частично исполняете закон, пренебрегая его полным исполнением, то вы находитесь в грехе и под проклятием, так как праведность ваша неполная, частичная, фиктивная!
Непонимание этого не означает, что вы не согрешаете. Обрезывающийся должен соблюдать весь закон (Галатам 5:3). А утверждающий, что соблюдает весь закон, должен на самом деле соблюдать всё, что там сказано, в том числе и обрезание. Иначе грех и проклятие.
Говорящие, что нужно обрезать иностранцев и учить их соблюдать Моисеев закон, согрешают этим против Бога (Деяния 15:5), потому что даже в Моисеевом законе Бог никогда не говорил, что Моисеев закон даётся хоть кому-то из иностранцев, кроме общества Израиля. И не все иностранцы по закону могли быть приняты в общество Израиля.
Некоторых было запрещено принимать в народ Израиля даже через обрезание (Второзаконие 23:3). Так что? Разве у них из-за этого нет права веровать в Иисуса Христа и верой получить спасение? Есть! Христос искупил нас от всего проклятия закона, освободил нас от закона Моисея полностью, а иначе мы ещё под проклятием и идём в погибель.
Итак, кто говорит, что он христианин, должен жить так, как это делали первые ученики Христа, знавшие учение Христа от Него Самого. Первые христиане не исполняли Моисеев закон, но жили по учению Христа, Который принёс нам истину и спасение через веру, а не через закон (Деяния 15:28-29). Святому Духу не угодно возлагать на вас большее бремя. Кто пытается оспорить это, тот противится Святому Духу.
Будьте свободны и не подвергайтесь опять игу рабства (Галатам 5:1).
И помните: кто утверждает, что вы должны соблюдать заповеди Моисеева закона, а не только учение Иисуса Христа, как угодно Святому Духу, тот хочет ввести вас в грех и проклятие.
Хочу предупредить вас об опасности, в которую вас втягивают некоторые, и о которой предупреждает нас Апостол Павел.
«Проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона», - цитирует Апостол Павел строки из Ветхого Завета (Втор. 27:26).
Эти слова опасно оставлять без внимания, потому что ценой такого легкомыслия будет ваша жизнь.
Павел предупреждает, что частичное или непостоянное следование Моисеевому закону будет наказано проклятием. Если вы не постоянно или не полностью исполняете Моисеев закон, то вы под проклятием.
Закон требует обязательного обрезания крайней плоти, даже для язычников, если те хотят примкнуть к народу Израиля и жить по закону Израиля (Исход 12:48). Без обрезания соблюдение Моисеева закона уже не является полным, то есть, уже автоматически проклят всякий, кто утверждает, что соблюдает Моисеев закон, но не исполнил этого.
Закон требует от мужчин Израиля обязательно трижды в год являться перед лицом Господа (Втор. 16:16). Несоблюдение этого тоже является нарушением закона и карается проклятием.
Закон требует обязательно приносить в жертвы за грехи животных. Несоблюдение этого является нарушением закона и карается проклятием.
Закон требует побивать блудников и нарушителей субботы камнями, убивать колдунов и гадателей, да и вообще за многие другие грехи было положена смерть (Левит, глава 20). Неисполнение этого является нарушением закона и карается проклятием.
Закон запрещает евреям браки с иностранцами. Нарушение этого карается проклятием.
Закон требует отдавать только в Иерусалимский храм десятую часть только десятой частью вашего урожая и десятой частью поголовья крупного и мелкого скота, а не деньгами (Левит 27:30 и 32). Нарушение этого недопустимо и карается проклятием.
По закону только племя Левия имело право служить при храме и быть священниками. Никто другой не имеет права называться священником и служить Богу. Нарушение этого карается проклятием.
Итак, мы видим, что соблюдать всё это для иностранцев абсолютно невозможно, уже хотя бы потому, что храма в Иерусалиме уже давно нет, поэтому никто в точности не соблюдает того, что закон требует в отношении храма. Значит, никто не может полностью постоянно исполнять закон.
Поэтому в Галатам 3:11 Павел пишет, что делами закона не оправдается никто. И добавляет, что праведный верою жив будет.
В 12 стихе Павел уточняет, что «закон не по вере, но кто исполняет его, тот жив будет им». Однако выше он уже дал понять, что проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона». Это значит, что нет никого, кто может быть жив и войти в вечную жизнь благодаря закону. Никто. В общем, все, кто утверждает, что живёт по закону, находятся под проклятием, что и написано в начале 10 стиха. А всё потому, что никто на самом деле не исполняет постоянно всего, что сказано в законе.
Но в Галатам 3:13 Павел сообщает, что Христос освободил верующих в Него от проклятия закона. Как это возможно? Христос взял на Себя это проклятие.
И теперь верующие в Него свободны от необходимости соблюдать закон, неисполнение которого вело в проклятие.
Если вы утверждаете, что нужно частично соблюдать закон, например, 10 заповедей, субботу и десятую часть вашего дохода священникам, то вы не исполняете закон полностью и постоянно! Вы автоматически попадаете под проклятие, о чём Павел и предупреждает в начале Галатам 3:10.
Если вы хотите соблюдать закон, вы должны обрезаться и постоянно исполнять всё, что сказано в книге закона, хотя это невозможно, потому что нет храма. Вы не сможете исполнять закон в вопросе отношения к храму. А значит, попадёте под проклятие за непостоянное и неполное исполнение закона.
Проклятие это наказание за неисполнение чего бы то ни было, написанного в законе. Таким образом, если вы утверждаете, что нужно соблюдать не весь закон, а только 10 заповедей, то вы уже под проклятием, то есть, в грехе. Тогда жертва Христа на вас не распространяется, и вы находитесь вне действия Божьей благодати (Галатам 5:4), потому что грешите, нарушая закон Моисея.
Праведности от закона нет и не может быть, потому что вы всё равно не можете исполнять его постоянно и полностью, как это требуется законом.
Если вы лишь частично исполняете закон, пренебрегая его полным исполнением, то вы находитесь в грехе и под проклятием, так как праведность ваша неполная, частичная, фиктивная!
Непонимание этого не означает, что вы не согрешаете. Обрезывающийся должен соблюдать весь закон (Галатам 5:3). А утверждающий, что соблюдает весь закон, должен на самом деле соблюдать всё, что там сказано, в том числе и обрезание. Иначе грех и проклятие.
Говорящие, что нужно обрезать иностранцев и учить их соблюдать Моисеев закон, согрешают этим против Бога (Деяния 15:5), потому что даже в Моисеевом законе Бог никогда не говорил, что Моисеев закон даётся хоть кому-то из иностранцев, кроме общества Израиля. И не все иностранцы по закону могли быть приняты в общество Израиля.
Некоторых было запрещено принимать в народ Израиля даже через обрезание (Второзаконие 23:3). Так что? Разве у них из-за этого нет права веровать в Иисуса Христа и верой получить спасение? Есть! Христос искупил нас от всего проклятия закона, освободил нас от закона Моисея полностью, а иначе мы ещё под проклятием и идём в погибель.
Итак, кто говорит, что он христианин, должен жить так, как это делали первые ученики Христа, знавшие учение Христа от Него Самого. Первые христиане не исполняли Моисеев закон, но жили по учению Христа, Который принёс нам истину и спасение через веру, а не через закон (Деяния 15:28-29). Святому Духу не угодно возлагать на вас большее бремя. Кто пытается оспорить это, тот противится Святому Духу.
Будьте свободны и не подвергайтесь опять игу рабства (Галатам 5:1).
И помните: кто утверждает, что вы должны соблюдать заповеди Моисеева закона, а не только учение Иисуса Христа, как угодно Святому Духу, тот хочет ввести вас в грех и проклятие.
Комментарий