Можно ли потерять спасение?
Свернуть
X
-
20 Итак по плодам их узнаете их.
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
(Матф.7:19-24)
Причем здесь, нравится мне или нет? Мне нравится, только я вкладываю в это понятие другой смысл, как мне кажется, более библейский. Дело в том, что я не согласен с утверждением что, что человеческий гнев, раздражение, раздоры и т.п. Вы выше назвали несознательным грехом, только потому, что понимание, что мы поступаем неправильно приходит к нам несколько позже после того, как мы уже вышли из себя. Я считаю, что это неверно. Если плоть берет над нами верх и мы не может себя контролировать, это не значит, что грех этот мы творим несознательно. Такое поведение потому и называется делами плоти, по Писанию,
а не так, как нам хочется это назвать - неосознанным грехом, что как раз плоть берет над нами контроль, ослепляя и ведя на поводу. Как раз наоборот, такие грехи и есть осознанные, потому что мы знаем наперед, что такое поведение есть грех, как бы мы себя до этого не оправдывали.
Наперед мы многое знаем, вроде, но когда наступают конкретные ситуации - мы не всегда видим, что это как раз то, о чем нам говорилось.
А при чем здесь, оправдание мною греха? Я грех как раз и не оправдываю. Я когда-то хоть словом оправдал грех? Грех здесь оправдывают кто-то другой, называя дела плоти (гнев, распри, разногласия) "неосознанным" грехом.
вот вы сейчас не грешите, сердясь на меня?
-
Видать Вы невнимательно следите за разговором. Речь идет лично в Вашем понимании, что такое несознательный грех. Этим Вы оправдываете, выходит, свою раздражительность и т.п., в то время, как сами же верите, что можете лишиться спасения. Вот в чем парадокс такого убеждения. Общие же рассуждения же о возможности (ваши) и о невозможности (мои) не оправдывают греха ни в коем случае.
Не согласен. Если вы гневаетесь и раздражаетесь, Вы прекрасно знаете из Писания, что это грех, даже если сейчас Ваша плоть взяла над Вами вверх, и Вы не видите себя со стороны.
Например, верующий выпил пиво, к нему подсела барышня... он проснулся в чужой постели... Осознавал ли, он что делал? Нет. Он Был подвипивший и ослеплен. Осознание греха пришло позже. Но стоит ли такой грех назвать несознательным. Думаю, что нет. Это грех сознательный.
Если вы имели в виду, что он знал о грехе прелюбодеяния, но сделал неосознанно - и на этом основании он сделал его осознанно? Не стыкуется...)))
Я бы сказала - в данном примере вы неправильно определили "неосознанность" поступка.
Ведь, для начала, сказано - не упивайтесь - не упиваясь, человек будет осознавать свои поступки.
А если он не упился - то он вполне адекватно осознавал то, что делал - ведь нельзя влечение назвать неосознанным только на основании того, что оно влечение...)))
Так что, в обоих вариантах этого случая осознанность греховности поступка присутствовала.
А вот если вы разгневаетесь на человека за какой-то его проступок - или даже преступление - вот тут сложно сказать - как будете вы контролировать свое сознание и поступки...
Есть грех по неведению. Это когда человек что-то сделал и только потом узнал, что это был грех. "Несознательного" греха, как Вы их понимаете, думаю, в Писании нет. Как я вижу, это выдумка с целью оправдания своего поведения. Если есть - приведите пример.
Тело Христа не может восхититься частично, например, верхняя половина туловища (победители) восхитилась, а нижняя осталась. Или фундамент Храма, который есть Церковь, взялся, а верхнее перекрытие и крыша остались. Тело Христово неразрывно и неделимо.
"Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5:25-27).
Бог представит себе ВСЮ Церковь, когда в нее войдет полное число язычников, и она предстанет пред Христом во всей свой полноте.
Я верю, что теория частичного восхищения Церкви (Тела Христова) не имеет библейского основания. Обычно этого придерживаются те, кто так и не познал тайну домостроительства Тело Христова. Церковь либо восхищается на брак Агнца целиком и полностью, где она предстанет пред Господом в свадебном наряде, либо она остаётся на земле. Часть Тела на браке Христа - это полный абсурд.
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
12 И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
13 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
14 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
15 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,
16 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
17 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?
(Откр.6:9-17)Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Я просто хочу уточнить мое мнение по вопросу спасения и восхищения.
Господь не дает четкого определения - какие грехи препятствуют спасению и время восхищения - чтобы человек всегда искал Его, не расслабляясь - "да еще есть время, когда придет скорбь - покаюсь", "когда буду умирать - покаюсь"... и т.д.
Не зря Он настаивал - бодрствуйте, трезвитесь!Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Я просто хочу уточнить мое мнение по вопросу спасения и восхищения.
Господь не дает четкого определения - какие грехи препятствуют спасению и время восхищения - чтобы человек всегда искал Его, не расслабляясь - "да еще есть время, когда придет скорбь - покаюсь", "когда буду умирать - покаюсь"... и т.д.
Не зря Он настаивал - бодрствуйте, трезвитесь!
И во всем этом бодрствовании есть Стержень:
1. стремление веровать и исполнять всякую известную нам Заповедь и Слова Божии.
2. убегать от всякого известного нам греха,даже не заигрывая с ним.
3. не внимать учителям льстящим слуху и вкравшимся лже-проповедникам... Галатам 1:6-9"ибо я знаю,в Кого уверовал,и уверен,что Он силен сохранить залог мой на оный день.." 2 Тимоф 1:12Комментарий
-
Я просто хочу уточнить мое мнение по вопросу спасения и восхищения.
Господь не дает четкого определения - какие грехи препятствуют спасению и время восхищения - чтобы человек всегда искал Его, не расслабляясь - "да еще есть время, когда придет скорбь - покаюсь", "когда буду умирать - покаюсь"... и т.д.
Не зря Он настаивал - бодрствуйте, трезвитесь!..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Комментарий
-
а кто против?
Дело не в приведенных примерах - как в исключительных случаях "неосознанности греха" - это скорее - один из...
Наперед мы многое знаем, вроде, но когда наступают конкретные ситуации - мы не всегда видим, что это как раз то, о чем нам говорилось.
Нет, не всегда - а имеют место таковыми быть в отдельных ситуациях...
вот вы сейчас не грешите, сердясь на меня?
-
В том-то и дело, что я как раз не оправдываю, а предостерегаю - наши эмоции (разного характера)) - могут затмить наше сознание - и это может привести к потере спасения через наши неразумные поступки - особенно, если будем упорствовать в них, не признавая их грехом, и не раскаиваясь пред Богом...
Вот здесь у вас интересные выводы - не осознавал - и вдруг - грех сознательный.
Если вы имели в виду, что он знал о грехе прелюбодеяния, но сделал неосознанно - и на этом основании он сделал его осознанно? Не стыкуется...)))
Я бы сказала - в данном примере вы неправильно определили "неосознанность" поступка.
Ведь, для начала, сказано - не упивайтесь - не упиваясь, человек будет осознавать свои поступки.
А если он не упился - то он вполне адекватно осознавал то, что делал - ведь нельзя влечение назвать неосознанным только на основании того, что оно влечение...)))
Так что, в обоих вариантах этого случая осознанность греховности поступка присутствовала.
Хотя бы это: "Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий" (Лук.23:34)
Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех, (Лев.5:17)
Если же преступите по неведению и не исполните всех сих заповедей, которые изрек Господь Моисею, (Чис.15:22)
Глава на Небе, а Тело (действующие члены) на земле. Также Глава в наших сердцах.С уважениемКомментарий
-
считаю - это самое сложное...
А вы как считаете - о чем это Он?
(и даже просто стукнув по смайлику)))...
надо сказать, интонация много значит - иногда вижу свои давние посты - и просто не узнаю их - настолько они уже чужие...но дело не всегда в отсутствии смайликов, иногда они ощущаются как чужеродные при агрессивном тексте...
Давайте уточним. Вы оправдываете дела плоти
когда плоть взяла вверх над человеком настолько, что человек не соображает, что он находится в греховном состоянии и при этом, скажем, злится или находится в ярости, называя это неосознанным грехом с значении греха по НЕВЕДЕНИЮ. Да, человек не понимает, ибо ослеплен. Это можно назвать неосознанным грехом в значении, что не соображает, что грешит. Но это не есть грех по неведению. Грех по неведению - это когда человек что-то сделал, а потом узнал, что то, что он совершил - это грех.
А если человек уже находится в греховном состоянии и дальше грешит (злится, раздражается, блудить и т.п.) - это есть грех без всяких там определений за который он несет перед Богом ответственность.
я просто хотела показать, что человек не всегда осознает, что грешит - не так уж прост сатана, чтоб искушать одним и тем же способом...
Хотя бы это: "Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий" (Лук.23:34)
Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех, (Лев.5:17)
Если же преступите по неведению и не исполните всех сих заповедей, которые изрек Господь Моисею, (Чис.15:22)
но вот эта цитата -
Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех, (Лев.5:17)
- она включает в себя все варианты неведения...
Но по-любому - Бог судья.
Глава на Небе, а Тело (действующие члены) на земле. Также Глава в наших сердцах.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
(дабы изволение Божие в избрании происходило
не от дел, но от Призывающего )
1. Радикальная испорченность человека,тотальное развращение человека
2. Безусловное избрание
3. Ограниченное искупление
4. Действенный призыв,неотразимая благодать
5. Неотступность святых,сохранность святых
27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.:bible::yes:Комментарий
-
"ибо я знаю,в Кого уверовал,и уверен,что Он силен сохранить залог мой на оный день.." 2 Тимоф 1:12Комментарий
-
Скорее - просить Бога о помощи. Потому как некоторые грехи сам человек не в состоянии преодолеть, например, самые известные - алкоголизм, наркомания - тогда и распять плоть будет в состоянии...Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Что касается агрессивности, так то как кому кажется... Издержки переписки иногда имеют самое разнообразное влияние на читателя в зависимости от того в каком он сам находится настроении. Часто в словах собеседника читатель видит, как в зеркале, отражение своего внутреннего состояния и судит так о другом, нередко полагая, что и собеседник таков. А это не всегда, конечно же, так. Потому, кстати, исторически и появились смайлы, чтобы как-то конкретизировать смысловую нагрузку письма.
Опять же, простите за повтор, я не согласен, что грех, который человек творит в ослеплении грехом, есть какой-то менее ответственный, чем просто грех. Ну, например, как часто Вы говорили себе: "Вот сейчас через минуту я собираюсь проявить раздражение. 60... 59... 58...... 3... 2... 1... 0... Раздражаюсь"? Думаю, что никогда. Потому что раздражение - это свойство нашей греховной натуры, а не планируемый грех, и он является делом нашей плоти (гнев, распри, разногласия) и это не есть какой-то там несознательный грех или грех по неведению. Напротив, это самый что ни на есть грех без всяких там оправдательных прилагательных.С уважениемКомментарий
-
Восхищение - это пришествие Христа за Церковью. Христос сойдет до небес и уйдет с нами на небо. Пришествие же во Славе - это когда ноги Христа станут на горе Елеонской во время битвы Армагеддон перед основание 1000 царства.С уважениемКомментарий
-
ага, значит все-таки два Пришествия: одно за Церковью, а другое во славе? Но это ли имели ввиду, те <2 мужа в белой одежде>, когда говорили: <Сей Иисус... придет таким же образом...>, т.е. видимо и один раз!(дабы изволение Божие в избрании происходило
не от дел, но от Призывающего )
1. Радикальная испорченность человека,тотальное развращение человека
2. Безусловное избрание
3. Ограниченное искупление
4. Действенный призыв,неотразимая благодать
5. Неотступность святых,сохранность святых
27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.:bible::yes:Комментарий
-
Что касается агрессивности, так то как кому кажется... Издержки переписки иногда имеют самое разнообразное влияние на читателя в зависимости от того в каком он сам находится настроении. Часто в словах собеседника читатель видит, как в зеркале, отражение своего внутреннего состояния и судит так о другом, нередко полагая, что и собеседник таков. А это не всегда, конечно же, так. Потому, кстати, исторически и появились смайлы, чтобы как-то конкретизировать смысловую нагрузку письма.
Опять же, простите за повтор, я не согласен, что грех, который человек творит в ослеплении грехом, есть какой-то менее ответственный, чем просто грех. Ну, например, как часто Вы говорили себе: "Вот сейчас через минуту я собираюсь проявить раздражение. 60... 59... 58...... 3... 2... 1... 0... Раздражаюсь"? Думаю, что никогда. Потому что раздражение - это свойство нашей греховной натуры, а не планируемый грех, и он является делом нашей плоти (гнев, распри, разногласия) и это не есть какой-то там несознательный грех или грех по неведению. Напротив, это самый что ни на есть грех без всяких там оправдательных прилагательных.
Я как раз обращаю внимание на такие - они не всегда нам видны.
А вот ваша цитата, помните?-
Но суть в том, что то, что с нами произошло есть необратимый процесс. Мы принадлежим Господу. Мы не свои. Мы куплены. А потому я могу быть непослушен, но, как ни крути, я принадлежу Ему. И из Писания я точно знаю, что спасен и точно знаю, что никакая тварь, даже я сам, не может меня отлучить от ХристаУстала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
Комментарий