Смотря что вы хотите этим сказать по сути.
То, что церковь (тело Христа) должна явить Иисуса Христа на земле, подобно как Иисус явил Отца - это однозначно. Учение и жизнь церкви должно быть подобно первой Иерусалимской церкви. Не меньше.
То, что было явлено церковью в Иерусалиме - ...одно Сердце... одна Душа... никто из своего имения не почитал своим, но было все общее...тень проходящего Петра исцеляла...по молитве их поколебалось место... - это все обязательно и непременно церковь Иисуса Христа дожна явить.
Но если говорить об Агнце "как бы закланном", то Агнец - это человек Иисус Христос, то есть Тот, кто умер за грехи наши и воскрес. И только Он достоин.
Понятно, что во Христе церковь имеет все благословения Божьи. Понятно, что во Христе церковь наследует все.
Понятно, что церковь посажена на небесах во Христе Иисусе. Но в данном месте говорится не об этом.
Читаем:
И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
Иоанн плакал от того, что никого не было достойного. Иоанн сам являлся часьтю тела Иисуса Христа. Все согрешили и лишены славы Божьей. Петр попался на лицемерии в Антиохии. Павел - постоянно в искушениях, и жив только по милости Иисуса Христа (...избавил меня из львиных челюстей...), его жало в плоть - чтоб не превозносился. Иоанн, написавший: ...все мы много согрешаем....
Все мы, человеки, недостойны. Но Он, лев из колена Иудина победил, и достоин.
Он - единственный человек, который исполнил ВСЮ волю Божью, не сделал никакого греха, умер и воскрес, взошел на небо и предстал ЗА НАС пред лицом Божьим.
Не мы в Нем стоим перед лицом Божьим, но Он за нас.
Хочу подчеркнуть, что слово "Агнец" - обозначает жертву. Это должно быть понятно. Агнец - это человек, умерший за грехи наши. Это тоже понятно. Написано, что Агнец - это лев из колена Иудина, что говорит о Нем, как о нашем родственнике, то есть как о человеке, подобном нам.
И Он единственный из нас, из ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО рода, из ВСЕХ человеков, был достоин взять книгу и снять печати.
В этих местах Писания прославляется Господь Иисус Христос, как победитель, и дальше по контексту видно это. Ему воздается честь и слава наравне с Сидящим на престоле - и это откровение того, что Сидящий на престоле и Агнец - это суть - Бог, явленный во плоти.
И еще:
И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
Здесь все просто и прозрачно. Достоин взять книгу Тот, кто заклан и искупил нас Своей Кровью. Агнец как совокупное тело Христа - здесь никак не подходит.
То, что церковь (тело Христа) должна явить Иисуса Христа на земле, подобно как Иисус явил Отца - это однозначно. Учение и жизнь церкви должно быть подобно первой Иерусалимской церкви. Не меньше.
То, что было явлено церковью в Иерусалиме - ...одно Сердце... одна Душа... никто из своего имения не почитал своим, но было все общее...тень проходящего Петра исцеляла...по молитве их поколебалось место... - это все обязательно и непременно церковь Иисуса Христа дожна явить.
Но если говорить об Агнце "как бы закланном", то Агнец - это человек Иисус Христос, то есть Тот, кто умер за грехи наши и воскрес. И только Он достоин.
Понятно, что во Христе церковь имеет все благословения Божьи. Понятно, что во Христе церковь наследует все.
Понятно, что церковь посажена на небесах во Христе Иисусе. Но в данном месте говорится не об этом.
Читаем:
И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
Иоанн плакал от того, что никого не было достойного. Иоанн сам являлся часьтю тела Иисуса Христа. Все согрешили и лишены славы Божьей. Петр попался на лицемерии в Антиохии. Павел - постоянно в искушениях, и жив только по милости Иисуса Христа (...избавил меня из львиных челюстей...), его жало в плоть - чтоб не превозносился. Иоанн, написавший: ...все мы много согрешаем....
Все мы, человеки, недостойны. Но Он, лев из колена Иудина победил, и достоин.
Он - единственный человек, который исполнил ВСЮ волю Божью, не сделал никакого греха, умер и воскрес, взошел на небо и предстал ЗА НАС пред лицом Божьим.
Не мы в Нем стоим перед лицом Божьим, но Он за нас.
Хочу подчеркнуть, что слово "Агнец" - обозначает жертву. Это должно быть понятно. Агнец - это человек, умерший за грехи наши. Это тоже понятно. Написано, что Агнец - это лев из колена Иудина, что говорит о Нем, как о нашем родственнике, то есть как о человеке, подобном нам.
И Он единственный из нас, из ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО рода, из ВСЕХ человеков, был достоин взять книгу и снять печати.
В этих местах Писания прославляется Господь Иисус Христос, как победитель, и дальше по контексту видно это. Ему воздается честь и слава наравне с Сидящим на престоле - и это откровение того, что Сидящий на престоле и Агнец - это суть - Бог, явленный во плоти.
И еще:
И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
Здесь все просто и прозрачно. Достоин взять книгу Тот, кто заклан и искупил нас Своей Кровью. Агнец как совокупное тело Христа - здесь никак не подходит.
Комментарий