О заблуждении Елены Уайт

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Zax
    Отключен

    • 04 June 2010
    • 12785

    #751
    .......продолжение о травме головы Уайт.

    «Что является большим интересом в этом исследовании, так это обнаружение того, что пациенты с патологией в одной временной доле [головного мозга] отличаются по своим признаках от личности с патологией в противоположной временной доле [головного мозга]. Пациенты с патологией в правой части временной доли отличались такими характеристиками, как подчеркнутые внешние демонстрируемые аффекты. «Это было обнаружено в необычном сексуальном влечении, увещевании в беспомощности, периодах печали, эмоциональном пробуждении или моралистическом усердии. Беспокойство относительно деталей и подчиненность установкам также более характеризовали эпилептическую группу [пациентов] с правой височной долей [головного мозга], чем с левой». (23)

    «Пациенты с левой височной долей [головного мозга] идентифицировались по [приданию] значения личностной судьбе и беспокойству за определением и значением событий. Связанные характеристики подчеркивали мощные силы, работающие в человеческой жизни (паранойю) и потребность в здравом интеллекте и моральном самоизучении (отсутствие юмора, сознательность)». (24) Поразительными являлись отсутствующие многие характеристики, повсеместно наблюдаемые у пациентов с частично-сложными приступами, а конкретно те, которые наблюдались у пациентов с дисфункцией правой височной доли [головного мозга]. Какое одинаковое поразительное, однако, сходство [наблюдалось] между личностью миссис Уайт и описанием, данными по пациентам с дисфункцией левой височной доли [головного мозга]». (25)

    «Адвентисты часто указывают на огромный массив сочинений миссис Уайт, как на подтверждение [наличия] пророческого руководства. Ей недоставало образования, которое казалось таким необходимым автору стольких многочисленных статей и книг. Но как было отмечено в данном последнем исследовании, даже ее обширная деятельность по сочинению оказывается характерной для поведения пациентов с частично-сложными приступами».

    «В течение последних десяти лет пазл под названием «Елена Уайт» медленно, [но] был собран. Рон Намберс обнаружил, во многом, почти точно также, как и я, что сообщение миссис Уайт о [реформе] здоровья появилось из сообщения о [реформе] здоровья других людей, ее современников, с кем она, вероятнее всего, была лично знакома. (26) Джонатан Батлер недавно обнаружил, что идеи миссис Уайт, относящиеся к эсхатологии, являлись весьма отличительной особенностью Протестантской церкви ее дней. (27) Учитывая информацию, содержащуюся в данной статье, пазл принимает все более целостный и полный вид.

    Возникает отчетливая возможность того, что Елена ребенком получила повреждение мозга, и это стало результатом развития беспорядочных приступов и развития типа личности, характеризующегося глубоким интересом в религии. Это было менее, чем спустя два месяца, после «Великого Разочарования», когда у нее произошло ее первое дневное «видение», которое она записала и свет, увиденный ею в ее «видении» был принят с [определенным] значением из-за ее ассоциации с небольшой группой, которая пережила «Разочарование». Даже те авторитетные специалисты ее времени, которые не были связаны с медициной, отдавали себе отчет об этом типе спонтанного приступа, обладая знанием о том, что данные «бормотания» не согласовывались с самогипнозом, месмеризмом, истерией, или катаплексией, и были интерпретированы ими как сверхъестественные. Миссис Уайт, казалось, и не подозревала о том, что содержание визуальных галлюцинаций, которые она расценивала как «видения», были обусловлены текущими событиями, связанными с ней и ее мнениями текущего дня. Не подозревая о том, что ее импульс к написанию был сам по себе проявлением ее же болезни, она совершала то, что любой честный богобоязненный человек должен был совершать в аналогичной ситуации, она распространила [все] это другим людям и, эти другие люди отметили ее как «пророка и сделали из нее центр формирования церкви адвентистов седьмого дня».

    «Долгосрочное значение и последствия этого формирования будут определены, не медицинским персоналом, каковым, например, являюсь я сам, но теологами в нашей церкви. Эти вопросы поднимают четкую возможность того, что церковь адвентистов седьмого дня теперь может встретить другое «Великое Разочарование».

    (Доктор Делберт Ходдер, окончивший в 1970 году Медицинскую школу Университета Лома Линда, является практикующим педиатром с интересом в такой прикладной специальности, как неврология. Он является ассистентом профессора по педиатрии в университете Коннектикута).

    [Ссылки]:
    1. Рене Нюрберген. «Елена Уайт Пророк Судьбы», (Нью Канаан, Коннектикут: Китс, 1972 год), стр. 31.
    2. Там же.
    3. Ф.Д. Николс. «Елена Г. Уайт и ее критики», (Вашингтон, округ Колумбия, «Ревью энд Гарольд», 1951 год).
    4. Нюрберген, там же, стр. 2627.
    5. К.Х. Кемпе, Х.К. Силвер, О.Д. О,Брайен. «Текущая педиатрическая диагностика и лечение», (Лос Альтос: Лэнг Медикал, 1972 год), стр. 50.
    6. Там же, стр. 504.
    7. Нюрберген, стр. 2527 [Елена Г. Уайт, «Сцены из Жизни», стр. 3436].
    8. Там же, стр. 41 [Уильям К. Уайт, «Ревью энд Гарольд», 10 февраля, так же «Дух Пророчества Кладезь Сокровища», стр. 331], стр. 7576 [Марфа Амадон, «Миссис Е.Г. Уайт в видении», разные записи на листовках], стр. 7677 [М.Г. Келлог, м.д. в «Духе Пророчества Кладезе Сокровища», стр. 241], стр. 8283 [Джорж Батлер, «Ревью энд Гарольд», 9 июня 1874 года].
    9. Х. Гастаут «Клиническая и электроэнцефалограммическая классификация эпилептических припадков», «Эпилепсия» 11:102103 (1970).
    10. В.А. Хаусер и Л.Т. Курланд, «Эпидемиология Эпилепсии». Рочестер, Миннесота, «Эпилепсия» 16:166 (1975).
    11. Эскуэта эт аль «Протекание сознания и автоматизмов при эпилепсии во временной доле [головного мозга]: анализ видеозаписи», «Неврология» 27:144 (1977).
    12. Дж.К. Пенри и Д.Д. Дэйли, «Представления о Неврологии» (Нью Йорк: Равен Пресс, 1975 год), стр. 163.
    13. Там же, стр. 77.
    14. Нюрберген, там же, стр. 89.
    15. Пентри и Дэйли, «Представления о Неврологии», том 11, стр. 7175.
    16. Там же, стр. 75.
    17. Там же, стр. 57.
    18. Там же, стр. 5960.
    19. Там же, стр. 65.
    20. Там же, стр. 66, 69.
    21. В.Р. Адебимпе, «Частично-сложных припадков моделирование Шизофрении», Журнал Американской Медицинской Ассоциации 237 13391340. (1977).
    22. Д.М. Беар и П. Федио, «Количественный анализ Межприпадкового Поведения при эпилепсии временной доли [головного мозга]», Архивы Неврологии 34:454465 (1977).
    23. Там же, стр. 459.
    24. Там же.
    25. Д. Блюмер, «Эпилепсия временной доли [головного мозга] и ее значение в психиатрии» в [публикации] Д.Ф. Бенсона и Д. Блюмера, «Психиатрические аспекты неврологического заболевания» (Нью-Йорк: Грун энд Страттон, инк. 1975 год), С.Г. Ваксман и Н. Гесчвайнд, «Гиперграфия при епилепсии временной доли [головного мозга]», «Неврология» 21:629633 (1974), С.Г. Ваксман и Н. Гесчвайнд, «Синдром межприпадочного поведения при эпилепсии временной доли [головного мозга]», «Архивы в Психиатрии» 32:15801586 (1976).
    26. Р. Намберс, «Пророчица Здоровья: Учение Елены Г. Уайт», Нью-Йорк: Харпер энд Роу, 1976.
    27. Джонатан Батлер, неопубликованный манускрипт.

    продолжение следует.......

    Комментарий

    • Zax
      Отключен

      • 04 June 2010
      • 12785

      #752
      В этой статье делается вывод, что Елена Гармон пострадала в инциденте, когда ей было девять лет, результатом чего стала черепно-мозговая травма, которая, возможно, позднее, проявилась в особом виде эпилептических припадков, так называемых, психо-моторных приступах или частично-комплексных припадках. В статье предполагается, что это может объяснить ее последующие «видения». Личность и поведение Елены Уайт во время ее «видений» показывали многочисленные характерные признаки для этого типа эпилепсии. Также мания написания сочинений является особенностью этого расстройства.

      Данная информация была не доступна в то время, следовательно, становится естественным объяснение припадков, как «сверхъестественных» [действий] или «видений» от Бога.

      В свете доступной теперь информации, становится вероятным, что «видения» Елены Уайт могли быть объяснены психо-моторными, эпилептическими припадками, или, как альтернативным объяснением, определенным видом истерии, которую мы также рассмотрим. Данное последнее объяснение может быть более разумным. По крайней мере, оно объясняет многочисленные ложные видения, которое часто ставили Елену Уайт и других в тупик, а также многочисленные внутренние противоречия, также основанные на «видениях».

      Нет и тени сомнения в том, что Елена Г. Уайт серьезно пострадала в инциденте в возрасте девяти лет. Камень, попавший ей в область носа, ударил ее так, что она потеряла сознание и упала на землю. Согласно Гирдису, височная доля [головного мозга] особенно уязвима для травмы, поскольку она расположена в области мозга, между глазными полостями. Это то место, где череп имеет тонкие стенки, и где травма из вне, может наилегчайшим образом проникнуть в мозг. Это объясняет то, почему эпилепсия, связанная с височной долей [головного мозга] является столь схожей. (Смотри М. Гиргис, «Неврологические основы лимбической эпилепсии». Со ссылкой на Куперуса).

      Продолжительное бессознательное состояние Елены Уайт (три недели) может предоставить нам ключ относительно масштаба травмы. Не является общим то, что пациенты с травмами, подобными этой, находились в бессознательном состоянии настолько долго. Отчет по 105 детям, которые страдали от [черепно]-мозговых травм, сопровождавшихся беспамятством, показал, что только четыре пациента находились в бессознательном состоянии более, чем 24 часа. (Смотри M. Куперус, «Значение травмы головы Елены Уайт». «Современный Адвентист», июнь 1985 года).

      Пациенты, которые восстанавливаются после серьезных повреждений головы, испытывают депрессии, у них портится концентрация, возникают головные боли и головокружение. Кроме того, пациенты, страдающие от эпилепсии височной доли [головного мозга], часто испытывают страх, [видят] свет и темноту. У Елены Уайт были все эти симптомы.

      продолжение следует.......

      Комментарий

      • Zax
        Отключен

        • 04 June 2010
        • 12785

        #753
        Аромат цветов

        Является общим, что люди в течение видений Марии и спиритических сеансов, чувствуют аромат цветов, чаще всего роз. Мы затрагивали это раньше. Но подобное общее значение у впечатлений также приобретается в течение частично-сложных приступов, или приступов височной доли [головного мозга], при отсутствии проведения каких-либо [спиритических] сеансов и видений. В течение видений Марии, лица, находившиеся в трансе, являлись невосприимчивыми ко внешним стимулам, то же самое касалось и Елены Уайт.

        «Припадочный опыт обычно является связанным с, так называемым, симптомом или ореолом, который часто включает некоторые эпигастральные (надчревные) восприятия или другие автоматические проявления. Это может быть чувство страха или галлюцинация ощущения какого-либо запаха, которое Елена Уайт испытывала множество раз, как запах роз или просто «цветов». Она ощущала запах аромата фиалок, а в другом случае она «собирала цветы и наслаждалась их ароматом». В другой раз «она опустилась на колени с кровати, и прежде, чем было произнесено первое слово обращения, она почувствовала, что комната была заполнена ароматом роз. Оглядываясь в поисках того, откуда исходил аромат, она увидела, что комната заполнилась мягким серебристым светом».

        «Артур Уайт, когда описывал визионерский (мистический !) опыт Елены 1901 года, в котором присутствовал приятный аромат, будто бы красивых цветов, добавил: «Она знала, что это означало». Очевидно, что это было частью видений Елены, которые из-за благоухания обращали [на себя] внимание. Также она часто видела яркий свет в начале своих видений, свет, который наполнял комнату и появлялся с различной интенсивностью, в различных цветах и формах. Видение яркого освещения и различных цветов является всеобщей [характеристикой] в частично-комплексных приступах эпилепсии». Елена отмечала:

        «Хорошо, [и] пока я молилась и обращалась со своими просьбами, что было сотни раз и более, мягкий свет закружился по комнате и появился аромат, подобно аромату цветов, красивому аромату цветов». («Манускрипт» 43а, 1901 г.).

        «Если кто-то серьезно утверждает, [что это было] «сотни раз или более», то кружившийся свет и аромат цветов должны были все-таки присутствовать практически в каждом видении. Галлюцинация музыки (также связанная с ярким светом) присутствовала в опытах Елены («Свидетельства», 9:66), которые также обнаруживаются и при эпилепсии припадков височной доли [головного мозга]». (Молерус Куперус, «Значение травмы головы Елены Уайт». «Современный Адвентист», июнь 1985 год).

        продолжение следует........

        Комментарий

        • Zax
          Отключен

          • 04 June 2010
          • 12785

          #754
          Симптомы: Дюрация (Длительность)

          Эпилептические припадки височной доли [головного мозга] обычно длятся от нескольких секунд до нескольких минут. В некоторых случаях припадки могут продолжаться дольше: от нескольких часов до нескольких дней. Однако приступы такой продолжительной длительности являются редкими. В своей книге «Вестница Остатку», Артур Л. Уайт исследует видения Елены:

          «Пока некоторые видения были продолжительными по своей природе, временами продолжаясь, более чем час, а в одном случае четыре часа, в иных случаях наблюдалось, что видения были очень короткими по продолжительности только несколько минут или, в некоторых случаях, несколько секунд». (А.Л. Уайт, «Елена Г. Уайт вестница Остатку», стр. 8. Акцент поставлен).

          Было отмечено (Ленноксом), что припадки такого типа, которые длятся несколько часов, происходят один или два раза в год (В.Г. Леннокс, «Эпилепсия» и связанные расстройства», 1:236). Подобные припадки называются «эпилепсией частично-комплексного статуса». Они часто проявляются как серия коротких припадков, быстрой последовательности, настолько быстрой, что припадки воспринимаются, как один единый приступ.

          Симптомы: Мания написания (гиперграфия)

          Всеобщим является то, что у пациентов, страдающих от такого конкретного типа эпилепсии, постепенно проявляются изменения в их личности и образе поведения после травмы, вызвавшей болезнь. Подобный случай произошел и с Еленой Уайт. Мания написания является характерным симптомом для пациентов, страдающих от эпилепсии височной доли [головного мозга]. Нет сомнений в том, что Елена Уайт имела этот симптом. Тем не менее, существует описание нескольких подобных случаев в медицинской литературе. Ваксманн и Гесчвайнд описывали 24-ех летнюю женщину, у которой проявились ее [эпилепсии] первые симптомы в возрасте десяти лет, и обнаружилось отклонение в образе поведения в возрасте пятнадцати лет. Она стала глубоко религиозной и испытала, по крайней мере, четыре преобразования. У нее также были визуальные галлюцинации сине-зеленого, мерцающего света. Она проводила несколько часов в каждодневном сочинении, а конкретно, [в сочинении] поэм моралистического и философского содержания. Она скопировала несколько сотен раз песню, которую она выучила, и записывать которую у нее было навязчивое желание. Медицинское обследование показало наличие травмы в правой височной доле [головного мозга]. (Ваксманн / Гесчвайнд, «Гиперграфия при эпилепсии височной доли [головного мозга]». «Неврология», 24 (1974) 929363).

          Далее Гесчвайнд описывает:
          «Степень гиперграфии у многих из этих пациентов является поразительной. Такие пациенты могут регулярно записывать очерки и проповеди. Один пациент имел штаны, заполненные собственными сочинениями. Невролог из Новой Зеландии представил от одного из своих пациентов более двадцати выбранных томов его рукописных сочинений. Недавно я видел пациента, у которого развилась эпилепсия височной доли [головного мозга] после частичной резекции одной из височных долей [головного мозга] во время удаления аневризма. Он никогда не обладал интеллектуальным интересом, но вследствие появления эпилепсии височной доли [головного мозга] он стал поглощен мыслью, что у него была миссия написать что-то важное». (Н. Гесчвайнд, «Патогенезиз изменения поведения при эпилепсии височной доли головного мозга», том 61, процитировано у Куперуса).

          У Елены Уайт со всей очевидностью обнаруживается подобная мания написания. Часто она вставала посреди ночи для того, чтобы записать «важные свидетельства», которые, время от времени, являлись ложными.

          «Призыв «записывать, записывать, записывать» может с легкостью трансформироваться в [призыв] «заимствовать, заимствовать, заимствовать». Находясь под сильным религиозным принуждением, такой автор легко мог убедить самого себя, что это был Бог, заставлявший ее находить материал, который она желала скопировать, и что она просто находилась в подчинении от обязанности пророчествовать и указания Духа копировать сочинения других [авторов] и выводить их под своим собственным именем». (Куперус).

          продолжение следует........

          Комментарий

          • Zax
            Отключен

            • 04 June 2010
            • 12785

            #755
            Симптомы: Репетиции (повторения)

            Характерными симптомами течения припадков височной доли [головного мозга] являются различные виды автоматизмов, очень часто, это повторения слов и предложений. Это также было типично и для Елены Уайт.

            «Елена должна была писать, и чтобы произвести все то количество [материала], который она произвела, не обладая ресурсом, но копируя у других [авторов], она для этого прибегала к помощи своих секретарей, в чем очень преуспела»

            «Очень заметными признаками при эпилепсии височной доли [головного мозга] являются упорство (настойчивость), клейкость, вязкость форма автоматизма, которая относится как к речи, так и к письму, и при котором личность повторяет слова, фразы, предложения, или, как выразился Фентон, это «тенденция задерживаться на каждой мысли, чувстве и действии». Например, многие, кто видел опыт видения Елены Уайт, отмечают, что она часто восклицала «слава, слава, слава» в начале видения. Далее описывается случай, отмеченный Пенфилдом и Яспером с мальчиком, который при возникновении головных припадков слышал зовущий голос: «Сильвер, Сильвер, Сильвер», то есть первое имя пациента. Сорокапятилетний человек слышал, как говорят: «Мама, Мама, Мама». А общепризнанный гностик многократно произносил: «Бог, Бог, о мой, Бог». Это же было легко и для подсознания Елены, выбрать повторение [слов]: «слава, слава, слава», потому что слово «слава» являлось обычным в использовании на собраниях методистов, которые она посещала в юности».

            «Елена предоставляет свидетельство подобной репетиции (повторения) в своей первой же публикации, когда в возрасте 18 лет она повторила слова «Я видела» шестнадцать раз. Во второй раз с тем же периодом в три недели спустя она использовала слова «Я видела» тринадцать раз. Два месяца после этого в статье «К небольшому остатку, разбросанному вовне» она применила [слова] «Я видела» тридцать пять раз. Репетиция этой фразы становится чрезвычайно заметной в сочинениях Елены до того, что на некоторых страницах почти каждое предложение начинается с этих слов, как видно по ее статье от 1849 года «Настоящая Истина», где в тридцати предложениях она использовала слово «Я видела» или одиннадцать раз [фразу] «Мне было показано"«

            У Елены было два видения 5 января 1849 года в Роки Хилл, Коннектикут «Иисус с жалостью пристально смотрел на остаток вознес свои руки и с глубокой жалостью в голосе заплакал: «Моя кровь, Отец, моя кровь, моя кровь, моя кровь" Затем я увидела ангела плачущего громким голосом: «Сохрани! Сохрани! Сохрани! Сохрани!». В том же году она также написала: «Я услышала, как ангел сказал: «Поторопите быстрых вестников, поторопите быстрых вестников». Одним годом спустя она процитировала вопрос ангелу: «Может это вход на небеса?» Другой ангел ответил: Нет, никогда, никогда, никогда»

            «Если грехи не уходят заблаговременно, то к судному дню они не уйдут никогда. Те люди, те люди, те люди, те люди не готовы, не готовы, не готовы Будьте готовы! Будьте готовы! Будьте готовы! Почти свершилось»

            «В видении Елены Уайт в Саттоне в 1950 году у нас есть следующий пример:
            «Затем я увидела, что мы должны глубоко, глубоко напиться водою из фонтана. Плавать, плавать, плавать, упасть глубоко, глубоко, глубоко в океан любви Бога».

            «3 января 1875 года в Батл Крике у Елены случилось видение, описанное У.К. Уайтом и которое продемонстрировало несколько типичных характеристик припадка височной доли [головного мозга], включавших в себя репетиции (повторения)»

            «Затем мать решила помолиться и на лошади, затрудненным голосом, она произнесла два или три предложения обращения. Вдруг ее голос зазвучал чисто и музыкально, и мы услышали звонкий крик: «Слава Богу»! Мы оглянулись и увидели, что она находилась в видении. Ее руки были сложены на ее груди. Взгляд ее глаз был пристально направлен вверх, и ее губы были закрыты. Не было никакого дыхания, хотя сердце продолжало свою деятельность. Так как она пристально смотрела вверх, на ее лице выразилось появившееся чувство беспокойства. Она сбрасывала свои одеяла и встав и пройдя вперед, заходила взад и вперед по комнате. Выкручивая свои руки, она простонала: «Темно! Темно! Везде темно! Так темно!» Затем после нескольких мгновений тишины, она воскликнула с восторгом и сияющим выражением на лице: «Свет! Небольшой свет! Большой свет!...» После ее восторженных замечаний относительно освещения, она села в свое кресло».

            «В 1868 году она написала: «Он не примет половину жертвы. Все, все, все для Бога».

            «В «Ранних Сочинениях» (2-ое издание, 1882 год) она написала: «Ангел сообщил: «Будьте готовы, будьте готовы, будьте готовы. Вы должны умереть более великою смертью в мире, чем вы когда-либо умирали!»

            «Она также повторяла «кропотливый, кропотливый, кропотливый, кропотливый» в письме от 1892 года из Австралии». (Куперус. Акцент поставлен).

            Существуют многочисленные аналогичные примеры репетиций (повторений) в сочинениях Елены Уайт. Вот еще одно.

            «Мое видение возникло передо мной, и слова ангела даже сейчас словно звучат в моих ушах: «Будьте готовы, будьте готовы, будьте готовы. Время почти на исходе, почти на исходе, почти на исходе. Плач, плач по открытой руке Господа, по открытой руке Господа. Время почти вышло. То, что вы делаете, должно быть выполнено быстро!» (Письмо 26, 1850 год, стр. 2 письмо брату и сестре Ловеленд, 1 ноября 1850 года. Акцент поставлен).

            В одном из случаев Елена Уайт рассердилась, поскольку Фани Болтон раскрыла «методы ее работы», и Елена получила «видение».

            «Затем оттуда послышались слова, скатывающиеся вниз с облаков из колесницы Иисуса с его губ: «Фанни Болтон твой враг! Фанни Болтон твой враг!» Было повторено трижды». (Письмо Елены Г. Уайт Марианне Девис, 29 октября 1895 года, письмо 102, 1895 год, стр. 42).

            продолжение следует.......

            Комментарий

            • Zax
              Отключен

              • 04 June 2010
              • 12785

              #756
              Симптомы: Гиперморализм

              Другой признак в сочинениях Елены Уайт это то, что они включают в себя гиперморализм, рассудительность, отсутствие юмора и многочисленные увещевания. Это становится особенно очевидным в сочинениях, которые были предназначены для посещавших ее церковь членов. Типичный пример этого виден в письме, написанном дорогой сестре Е. в 1873 году:

              «Мне было показано, что вы нуждаетесь в тщательном преобразовании. Вы находитесь сейчас не на правильной дороге, получая мир и счастье, которые истинно скромны, правильнее же получить крестное влияние верующего У вас эгоистичный характер Ваши главные мысли связаны с самой собой, о том, как бы сделать самой себе приятно Вы пренебрегаете веселым участием в работе, которую Бог оставил выполнить вам. Ваши общие простые обязанности возложены непосредственно на вашем [жизненном] пути Вы не занимались тем, чтобы сделать других счастливыми Вы предаетесь удовольствиям в привычке мечтать, которая должна быть исторгнута Вы не улучшаетесь так быстро, насколько вы можете, и насколько вы должны Вы являлись тучей и тенью в семье Вы не имели Божью красоту в своем сердце Вы любите думать и говорить о молодых мужчинах. Вы интерпретируете (толкуете) их любезности, как специфическое отношение к вам. Вы льстите самой себе. В вашем отцовском семействе должна начаться реформация. Вы несете печать вашего отцовского характера. Вы должны пытаться избегать его ошибок и его нарушения границ. Вы не любите детей. Фактически вы не любите чего-либо, что требует устойчивого, серьезного, упорного усилия».

              «В этом семистраничном письме 75 предложений начинаются со [слова] «вы» и дополнительно 115 раз [слово] «вы» используется в середине предложений, что и является примером субъективизма и гиперморализма, наблюдаемого при височной доли [головного мозга] эпилепсии, с которой так часто сталкиваешься в сочинениях Елены» (Куперус. Акцент поставлен).

              продолжение следует.......

              Комментарий

              • Zax
                Отключен

                • 04 June 2010
                • 12785

                #757
                Истерия Елены Уайт.

                В своей книге «Пророчица Здоровья» Рональд Л. Намберс сообщает:
                «В своей корреспонденции и автобиографических сочинениях Елена Уайт отмечает ослепительный массив физических и психологических проблем (смотри Приложение 1); несмотря на равномерные повторяющиеся ожидания неминуемой смерти, она дожила до преклонного возраста 87 лет. Сама, описывая себя как «Великую Страдалицу по Здоровью» и «инвалида на всю жизнь», она время от времени жаловалась на слабость и бессилие, случаи беспамятства, трудности с дыханием, заболевание сердца, боль в своих легких, кровяное давление в мозге, интенсивные головные боли и воспалительные процессы в мозге, водянку, слабость в спине, хромоту, «несваримость желудка», кровотечения из носа, плеврит и ревматизм. В некоторых случаях она испытывала притупление зрения, паралич, отсутствие ощущений и немоту, не говоря уже о повторяющихся видениях и галлюцинациях. Она часто страдала от депрессии и уныния».

                «По понятным причинам, Елена Уайт относила все свои видения и многие из своих недугов к сверхъестественным причинам». (Рональд Л. Намберс, «Прочица Здоровья», стр. 210. Университет Теннеси Пресс / Кноксвилль, 1992 год).

                Доктор Намберс реально не верил в то, что частично-комплексные припадки могут полностью объяснить видения и поведение Елены Уайт, даже если у нее было много симптомов, характерных для этой болезни.

                «Надо отметить, что у Уайт в видении отображались многие из этих симптомов. Тем не менее, ее поведение также отличается существенным образом от того, что можно ожидать от человека, который испытывает частично-комплексные припадки. Она явно говорила ясно и доходчиво во время своих видений, выходя из них [видений] с ясным разумом и не страдая амнезией, дезориентацией или страхом, которые так часто связаны с частично-комплексными припадками»

                «Частично-сложные припадки также проливают небольшой свет на ее множество физических жалоб, но с ними неадекватно принимается во внимание степень, с которой ее видения зависели от одобрения других [людей]. Но большинством из всех опрошенных этот диагноз не признается многочисленным числом современников Уайт, которые настаивали, что имели место [другие] визионерские (мистические) эпизоды, такие же, как у нее, но сообщалось об отсутствии [черепно]-мозговых повреждений. Таким образом, мы должны выйти за пределы частично-комплексных припадков для адекватного объяснения отличительных особенностей истории ее болезни».

                «Более удивительным диагнозом, который не только определяет многие ее физические и психологические симптомы, но признает важность социальных и культурных факторов, являясь тот, который эксперты по метальному здоровью сегодня называют соматизирующим расстройством с сопутствующим театральным стилем личности. Данные категории охватывают поведение и симптомы, ранее объединенные вместе под современным характерным понятием «истерия».

                «Иными словами лица, страдающие этим расстройством, неоднократно жаловались на широкий круг физических проблем и считали, что у них самих присутствует болезненность, но что физически они не являются больными. Симптомы, которые варьируются от расстройств желудочно-кишечного тракта, болей в груди, одышки, [учащения] сердцебиения и головокружения до потери голоса, размытости и раздвоения зрения, обмороков, паралича, трудностей при ходьбе и амнезии, как правило, начинаются в подростковом возрасте и происходят чаще всего у женщин. Хотя и описываются часто [они] в драматической и преувеличенной манере, но симптомы не являются, ни преднамеренными, ни сознательными; типичный страдалец не имеет цели контролировать их и искренне считает, что их происхождение является органическим»

                «Люди с подобным расстройством постоянно спрашивают и требуют уверения, утверждения и похвалу от других и чувствуют себя неловко в ситуации, когда находятся не в центре внимания». (Рональд Намберс, «Пророчица Здоровья», стр. 212213).

                продолжение следует.......

                Комментарий

                • Zax
                  Отключен

                  • 04 June 2010
                  • 12785

                  #758
                  Данная болезнь может объяснить источник длинного списка более или менее реальных недугов Елены Уайт. Кроме того, ее видения должны были быть оценены в свете того времени, в котором она жила.

                  «В контексте такого диагноза, который для наших целей обладает большим эвристическим, нежели детерминированным значением, частые сны и видения Елены Уайт сузятся до банальных эпифеноменов. Театральные личности сегодня редко сообщают о принятых видениях в значительной степени потому, что такие опыты вышли из моды. В 19 веке, однако, трансы и видения были в порядке вещей в течение дня, главным образом, для месмеристов, (гипнотезеров), спиритов и религиозных энтузиастов. Самозванцы-провидцы не только превращали сами себя в библейских писателей, преимущественно в Даниила и Иоанна Богослова, но считали сами себя исполнением пророчества, которое звучало «в последние дни ваши сыны и ваши дочери, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляться будут» (Деяния 2:17). В виду внушаемости Уайт и тому вниманию и разобщению ее опытами, которые они вызывали у других, в предъявляемых ею видениях нет ничего удивительного. Точный механизм, который вызывал этот явный самогипноз эпизодов, представляет меньший исторический интерес, чем тот факт, что феноменально ее видения ничем не отличались от трансов, появлявшихся, как с фабричного конвейера месмеристов или спиритуалистов. Доказательством этого утверждения является собственная неспособность Уайт провести эмпирическое различие между ее видениями и мыслями современников. Она отмежевывалась от других трансов медиумов не на основе вещественных доказательств, но на основе духовного содержания».

                  «Из собственного свидетельства Уайт мы убеждаемся, что начиная с детства, она страдала от приступов депрессии и беспокойства, которые доводили ее до слабости и порой даже калечили К возрасту взрослого человека она заработала полноценное соматическое расстройство и театральный стиль личности». (Намберс, там же, стр. 214215).

                  Далее Рональд Намберс поясняет:
                  «При чтении автобиографических отчетов Уайт сразу бросается в глаза одно то, что они составлены в преувеличенной драматической манере, и в которых она изображала персональные события. Например, она рассказывает о том, как в 1858 году после ее видения «Великой Борьбы» между Христом и сатаной она страдала от временного паралича и потери речи, а затем, несколько недель от неустойчивости и нарушения чувствительности. Ее пояснение:»

                  «Сатана работает над тем, чтобы препятствовать в моей жизни работе, о которой я желала написать. Но ангелы Божьи были посланы мне на помощь, вознести меня над последствиями нападения сатаны».

                  «Уайт жаждала внимания, которое полагалось к ее роли в качестве новоявленного пророка. Еще в 1845 году сомнения общества по поводу божественной природы ее видений настолько наполнили ее тоской, что ее семья думала, что она умрет, по крайней мере, так сообщала она сама. Позже, в середине 1850-ых годов, когда обладавший самосознанием ее муж отказался публиковать ее свидетельства и единоверцы пренебрегли ими, ее видения сократились, и она погрузилась в отчаяние»

                  «Елена Уайт часто полагалась на свои видения и плохое состояние здоровья для того, чтобы управлять неприятным поведением членов [своей] семьи и последователей, порой даже перекладывая на собственных детей ответственность за свои недомогания. Обращаясь письменно к своим подчиненным в середине 1850-ых годов, она сказала: «Я остро чувствую греховность в своих детях и каждая ошибка, совершенная ими наводит на меня подобное страдание, отражающееся на моем здоровье». Обвинение своих сыновей в своих страданиях могло, если не изменить их поведение, но, [могло] несомненно, в значительной степени вызвать за это вину. Даже по относительно мирским вопросам она угрожала заболеть. Когда конгрегация (община) отказалась выполнять ее требования по вентиляции зданий, она в одном из случаев «слегла очень больной в состоянии нервной прострации много страдая от воспаления головы, желудка и легких», а в другом [случае] она вообще отказалась говорить из-за страха того, что ядовитый воздух «будет стоить мне жизни», при этом говоря: «Откройте окно, или я умру».

                  «Видения Уайт, как и ее болезни, служили тому, чтобы держать в [определенной] колее семью и последователей. Но как могли они признать ее вдохновленной божьей вестницей, если до сих пор оспаривают ее послания, будь то теологические или персональные? Те смельчаки, которые бросили вызов ее власти, сами оказались объектами божественных ниспосланных нравоучений. Когда Фанни Болтон, одна из литературных ассистенток Уайт подняла неудобные вопросы о сочинениях своей руководительницы, Уайт услышала голос, говорящий: «Остерегайся и не подпадай в зависимость от Фанни, которая готовит статьи или книги Она твой враг Она не верна своему долгу, и еще и льстит сама себе, что выполняет очень важную работу». Подобные предупреждения дискредитировали [какие-либо] претензии конкурирующих пророков. «Мне было показано», говорила Уайт, что появится «множество из тех, кто будет утверждать, что особым образом научен от Бога и будет пытаться вести за собой других [людей], которые примут участие в распространении ошибочных идей, чему Бог не обязывал их и никогда не налагал такого на них; и в результате будет происходить путаница». (Намберс, Там же, стр. 218221).

                  продолжение следует........

                  Комментарий

                  • STUDY
                    Отключен

                    • 12 November 2016
                    • 7549

                    #759
                    Сообщение от Zax
                    Данная болезнь может объяснить источник длинного списка более или менее реальных недугов Елены Уайт. Кроме того, ее видения должны были быть оценены в свете того времени, в котором она жила.
                    Вы даже не задумываетесь над своим цитатником Мао. В те времена любая болезнь была приговором для человека. Только сейчас современная медицина может помочь ремиссии.
                    Вы, повинуясь своим внутренним желаниям, скрываете вторую часть в обвинении Е.Уайт. Как долго человек может жить с указанными болезнями без соответствующего лечения. Без этих сведений картина неполная.

                    Вывод простой, вы обычный клеветник.

                    Комментарий

                    • Zax
                      Отключен

                      • 04 June 2010
                      • 12785

                      #760
                      Сообщение от STUDY

                      Вывод простой.....
                      до простых выводов вам ещё нужно дорасти.
                      правда глаза колет?
                      идите учить простейшие глаголы/действа ЯВИЛСЯ и УВИДЕЛ. )))))))

                      Комментарий

                      • Zax
                        Отключен

                        • 04 June 2010
                        • 12785

                        #761
                        Таким образом, дверь является закрытой для любого вестника, кроме Елены Уайт. И она свидетельствует об этом от имени [святых] небес.

                        В прежние годы доктор Рассед Т. Тролл предсказывал что [количество] ее видений будет снижаться после наступления менопаузы.

                        «1870-ые годы также ознаменовали конец драматических дневных видений Елены Уайт, последнее из которых было примерно в 1879 году в возрасте 52 лет. Годами ранее доктор Тролл в частных беседах предсказывал о том, что видения закончатся после [наступления] менопаузы, независимо от тех причин, по которым они появились. Летом 1869 года миссис Уайт написала Эдсону о том, что она собирается изменить жизнь и и находится в полном ожидании смерти, что произошло с ее сестрой Сарой»

                        «Каким-то образом она пережила испытания, которые могли продолжаться до середины 1870-ых годов, но после этого ее публичные видения со всей очевидностью появлялись все менее и реже. В остальной части своей жизни она получала свои небесные послания при помощи снов «ночных видений», которые не сопровождались никакими физическими проявлениями» (Намберс. Там же, стр. 180181. Акцент поставлен).

                        Случайно, это еще и совпало со смертью ее мужа Джеймса, который умер 6 августа 1881 года.

                        Доктор Меррит Гарднер Келлог (сводный брат Джона Харви) написал письмо Джону:
                        «Теперь, что касается моей позиции по поводу свидетельств миссис Е.Г. Уайт. Я думаю, что в большей части ее трудов мы имеем ясное доказательство того, что Божественный Дух направлял ее мысли, которые она записывала, но ее вдохновение пришло к ней из священных текстов, содержащихся в Библии. Она постоянно изучала Библию, которая являлась источником ее вдохновения».

                        «Ее ранние видения были результатом ненормального состояния нервной системы, и предметами видений становились результаты ее понятий тех вещей, когда [она] находилась в нормальном состоянии. Ее сны можно учитывать точно таким же образом. В этом я полностью убежден». (Письмо М.Г. Келлога Дж. Х. Келлогу от 01 августа 1909 года. Акцент поставлен).

                        В 1887 году доктор В. Дж. Фаирфиэлд написал:
                        Батл Крик, штат Мичиган, 28 декабря 1887 года: «Дорогой сэр. Вы несомненно правы в том, что приписываете так называемые видения миссис Е.Г. Уайт к болезням. У меня была возможность наблюдать ее случай пристальным образом, охватив довольно продолжительный период по годам, и полное знание ее истории с самого начала не дает мне ни единого шанса усомниться в том, что ее («божественные») припадки являлись просто истерическими трансами. Преклонные года почти сами вылечили ее. В. Дж. Фаирфиэлд, доктор медицинских наук». (Доктор В. Дж. Фаирфиэлд, процитированный у Канрайта «Жизнь миссис Е.Г. Уайт». Акцент поставлен).

                        Доктор Уильям С. Сэндлер, очень интеллигентный (умный) человек, большой знаток человеческой природы, был лично знаком с Еленой Уайт. Он был одним из тех людей, кто получил ложное свидетельство от нее. В 1912 году доктор Сэдлер написал следующее наблюдение.

                        «Не является редкостью для лиц, находящихся в каталептическом трансе представлять себя осуществляющими путешествия в другие миры. Фактически же, удивительные результаты их опытов, которые они записывают после таких каталептических припадков, являются более чем настолько уникальными и чудесными, что служат основой для возникновения новых сект, культов и религий Является интересным исследованием в области психологии заметить, что в данных трансах медиумы получают видения, которые находятся в гармонии с их теологическими убеждениями Практически все они являются жертвами трансов и нервных оцепенений, и рано или поздно приходят к тому, что начинают верить, что они посланники и пророки Бога с небес, и без сомнения, большая часть из них искренни в своей вере. Не понимая физиологию и психологию своих страданий, они искренне воспринимают свои своеобразные психические переживания, как нечто сверхъестественное, а их последователи слепо верят всему, чему они учат, потому что предполагают божественный характер этих, так называемых откровений». (Доктор В.С. Сэдлер, «Физиология веры и страха», стр. 461462, процитированное у Реа, «Невинная ложь Елены Уайт», стр. 211. Акцент поставлен).

                        Елена Уайт вышла из методистской среды, кроме того, она была вовлечена в миллеритское движение. Ее видения соответствовали окраске легализма и миллеризма. Интересным является вопрос о том, какими бы стали ее видения, если бы она вышла из среды римской католической веры или ислама?

                        Исаак Уэлкомм, который был крещен в 1844 году Джеймсом Уайтом был одним из тех, кто задавал вопросы по поводу видений Елены Уайт.

                        «Елена Гармон странно вела себя и телом, и умом падая на пол (мы помним, что ловили ее дважды, чтобы сохранить ее от падения на пол) на собраниях она желала говорить с большой горячностью и быстротою, пока не падала ниц, утверждая о прекрасных видах небес, и что они были представлены и показаны ей. Она утверждала, что видела, как Христос вышел из посреднического отделения и предполагала то, что Судьею [он] затворил дверь благодати, заслонив ее [благодать] от имен, написанных в книге жизни. Мы наблюдали за ней в Польше, Портленде, Топшеме, Брунсвике и во время начала ее карьеры и часто слышали, как она говорит, и несколько раз видели ее падение, и слышали, как она относится к чудесам, которые, как она сказала, ее Небесный Отец, позволил ей лицезреть. Ее сверхъестественные и ненормальные мнения не были с легкостью восприняты как видения, но как духовные переживания неосязаемых вещей, которые были довольно всеобщими среди методистов. Эти видения являлись лишь отголосками (эхом) того, [что говорил] старейшина [Джозеф] Тернер и проповедовали другие, и мы рассматривали их как продукт перевозбуждения воображения ее разума, но не как факты». (Исаак Уэлком, «История второго адвентистского послания», Ярмут, штат Мэн: Адвентистское Христианское Издательское Общество, 1874 год).

                        Дэдли М. Канрайт придерживался того же мнения:
                        «В возрасте девяти лет она получила страшный удар по лицу, который сломал нос и чуть не убил ее. Она была без сознания в течение трех недель. (Смотри о ее жизни в «Свидетельствах», том 1 стр. 9, 10). Данный шок для нервной системы являлся несомненно главной причиной всех ее видений, которые возникли у нее после этого». (Д.М. Канрайт, «Жизнь миссис Уайт»).

                        Канрайт продолжает:
                        «Теперь прочтите о жизни миссис Уайт, где она говорит об этом снова и снова, несчетное количество раз, об обмороках, болях в сердце, и о том, что [она] была настолько больна, что ожидала смерти. И это является примечательным, что большинство ее видений непосредственно предшествовали одному из этих смертельных обморочных бормотаний. Это ясно показывает, что они являлись результатом нервозной слабости»

                        «Я часто падала в обморок, как мертвая». На следующий же день она чувствовала себя хорошо и «проехала тридцать восемь миль» («Свидетельства», том 1, стр. 80). Это является характерным для истеричных лиц, насколько всем известно, кто наблюдал за ними. Они практически в одночасье умирают, но затем все становится хорошо. Миссис Уайт прошла через этот опыт тысячу раз. Она практически умирала, молилась, и была исцелена Богом, и через несколько минут все было в порядке. Через несколько дней с ней повторилось практически то же самое. Но если Бог исцелил ее, почему она так и не оставалась исцеленной? Ранее это беспокоило меня. Когда Иисус исцелил человека, он что, должен снова возвращаться и исцелять [его] через каждые несколько дней?» (Канрайт. Там же. Акцент поставлен).

                        Информация, которую мы собрали в настоящее время, представляет очень правдоподобным то, что видения Елены Уайт имеют соматическую природу. Есть слишком много ложных видений и свидетельств, которые ставили в тупик как ее саму, так и других [людей]. Кроме того, ее труды и видения часто содержат внутренние противоречия и другие аномалии. Исходя из этого, мы не можем, не используя критический подход, принять ее видения, как истинные ниспосланные с небес послания и ее саму, как истинного Божьего пророка.

                        Она вышла из [среды] великого разочарования 1844 года, и она же принимала участие в восторженных и фанатичных собраниях. Это было то время, когда довольно много людей утверждало, что получают видения, откровения и другие «дары», трансы и т.д. Елена Уайт сделала большой глоток этого восторженного духа, что показала в своих же собственных проявлениях.
                        Возможно, в это сложно поверить некоторым, и многие отказываются в это верить, но мы должны придерживаться фактов, и не позволять эмоциям и сентиментализму управлять нашей верой.

                        продолжение следует.......

                        Комментарий

                        • STUDY
                          Отключен

                          • 12 November 2016
                          • 7549

                          #762
                          Сообщение от Zax
                          «Каким-то образом она пережила испытания, которые могли продолжаться до середины 1870-ых годов, но после этого ее публичные видения со всей очевидностью появлялись все менее и реже. В остальной части своей жизни она получала свои небесные послания при помощи снов «ночных видений», которые не сопровождались никакими физическими проявлениями» (Намберс. Там же, стр. 180181. Акцент поставлен).

                          Случайно, это еще и совпало со смертью ее мужа Джеймса, который умер 6 августа 1881 года.
                          Очередной глупый довод о количестве видений. Простая логика требует появление видений при необходимости. Пропадает причины, требующие сверх-естественного вмешательства, вмешательства и не будет.
                          Так что ваши попытки по дискредитации АСД и Е.Уайт не в вашу пользу.

                          Лучше расскажите про свои откровения. Про шелковцев, про уайтизм.

                          P.S. Пока кроме вашей инфантильности, малограмотности и подлости ничего не видно.

                          Комментарий

                          • Zax
                            Отключен

                            • 04 June 2010
                            • 12785

                            #763
                            Сообщение от STUDY
                            Пока кроме.......
                            .....вашего бессилия опровергнуть факты, ничего действительно нет.

                            Комментарий

                            • STUDY
                              Отключен

                              • 12 November 2016
                              • 7549

                              #764
                              Сообщение от Zax
                              .....вашего бессилия опровергнуть факты, ничего действительно нет.
                              Zax
                              Ваша клеветническая деятельность не останется без последствий.

                              Реховот запостил вполне приличное количество количество отрывков Е.Уайт. Конкретно, какая мысль из произведений Е.Уайт вас не устраивает? Сможете ответить, или как обычно сольетесь? Будет от вас обвинение в плагиате, то докажите конкретикой.

                              Комментарий

                              • Zax
                                Отключен

                                • 04 June 2010
                                • 12785

                                #765
                                Сообщение от STUDY
                                Будет от вас обвинение в плагиате, то докажите конкретикой.
                                Пророческий дар в церкви
                                опровергнуть сил то хватит или как обычно голову в песок засунете, как реховот?

                                Комментарий

                                Обработка...