«Тем не менее, сама же миссис Уайт не была хорошим бизнес-управляющим. Она посоветовала братьям предпринять несколько бизнес-проектов, которые были ознаменованы громадными финансовыми неудачами. 8 июня 1905 года она написала старейшине В.Дж. Фицджеральду президенту Восточной Конференции Пенсильвании «прямиком идти вперед» в приобретении определенного здания в Филадельфии под Санаторий; «собирая каждый пенни насколько это возможно». Он это сделал. Учреждение оказалось неудачным, и в итоге было закрыто, и строение было продано с убытком около 60000 долларов для деноминации».
«Примерно в то же самое время она дала аналогичную инструкцию в приобретении другого строения под санаторий в Нэшвиле, Теннеси. Точно также оно принесло неудачу и повлекло за собой убыток в 30000 долларов».
«Немногим позже из-за ее совета деноминация была ввергнута в долг в Лома Линда в Калифорнии в размере около 400000 долларов, хотя в 1901 году она сообщила своим последователям «избегать возникновения долга точно так же, как вы избегаете болезни», и что «мы должны избегать долгов точно так же, как нам необходимо избегать проказы». («Свидетельства», том 6, стр. 211, 217). Ее противоречивые инструкции ставили лидеров в большое недоумение». (Канрайт, там же).
С 1890 года и далее она зарабатывала от восьми до двенадцати тысяч долларов в год на авторских гонорарах за ее книги, составленных путем плагиата. Это было довольно внушительным количеством денег в то время. Реальные авторы, у которых она заимствовала материал, позавидовали бы этому. Но Елена Уайт делала большие деньги на расходах других [людей]. Напрасны будут наши поиски того, чтобы найти библейских пророков, находящихся в такой завидной позиции, делая большие деньги на своих пророческих дарах.
Доход Елены от «пророческого дара» позволил ей купить комфортабельный дом, в котором она смогла встретить свою старость. Там она была окружена персоналом из нескольких лиц, который возможно описать.
Ее большой персонал примерно из четырнадцати человек являлся, несомненно, дорогим. Следовательно, ее персональные расходы были довольно тяжелыми. У нее были собственный повар, ее собственный портной, собственная сиделка, секретари («люди по заимствованию») и офисные ассистенты, рабочие-батраки и т.д. Ни один из библейских пророков не мог насладиться подобным отдыхом. Их одурманивали, бросали в пустые колодцы, помещали на заброшенные острова и преследовали за их пророческие сообщения. Ни один из библейских пророков не делал деньги на видениях и пророческих посланиях, которые Бог передавал ему. Для довольно многих из них преследование являлось земной наградой. Тем не менее, есть рассказы о ложных пророках, пытающихся делать деньги на своих «предсказаниях». Это, например, Билеам (Валаам) и Симон-Колдун.
К чести Елены Уайт должно быть добавлено, что она часто давала деньги на различные проекты. Она также отвергала, что обогащалась сама.
«Иногда сообщается, что я пытаюсь стать богатой. Некоторые писали нам, вопрошая: «Разве состояние миссис Уайт не составляет миллионы долларов?» Я рада, что могу сказать: «Нет». Для меня не существует какого-либо места в этом мире, которое лишено долгов. Почему? Потому что я вижу, как много миссионерской работы должно быть сделано. В связи с такими обстоятельствами могу ли я запасаться деньгами? Нет, на самом деле. Я получаю авторские гонорары с продажи своих книг, но почти все они потрачены на миссионерскую работу» (Рукопись №8 от 1904 года. «Избранные сообщения», том 1, стр. 103).
Согласно ее же собственным словам, для нее вообще не существует ни единого места на земле, которое лишено долгов. И это, однако, [та самая] Елена Уайт, которая писала: «Мы должны избегать долгов точно так же, как мы должны избегать проказы». («Свидетельства», том 6, стр. 217).
«Долгам не должно быть позволено накапливаться срок за сроком. Наивысшим уровнем образованности, который может быть получен, является избежание возникающего долга точно так же, как вы избегаете болезни». (Там же, стр. 211).
Ее же завещание показывает, что она отдавала деноминации, но лишь немного. Почти все ее земные владения отошли детям, внукам т.д. Но это была [та самая] Елена Уайт, которая написала следующее наставление о завещаниях.
«При отчуждении вашей собственности путем завещания в пользу ваших родственников будьте уверены, что вы по [этой] причине не забудете Бога Но не делайте [этого] просто потому, что так принято, предоставляя ваше завещание длинной череде родственников, которые [в этом] не нуждаются». («Свидетельства», том. 4, стр. 482).
«Я взываю к наших братьям, чтобы они прекратили ограбление Бога. Некоторые так и тяготеют к тому, что должно быть составлено завещание. Но при его составлении, не должна проявляться забота, чтобы отдавать «сыновьям и дочерям средства, которые должны переходить в казначейство Бога». (Там же, стр. 484).
Елена Уайт умерла в 1915 году с накопленным долгом около 90000 долларов. Адвентистская деноминация позаботилась об этом долге и выплатила его для того, чтобы сохранить честь «пророчицы».
продолжение следует.......
«Примерно в то же самое время она дала аналогичную инструкцию в приобретении другого строения под санаторий в Нэшвиле, Теннеси. Точно также оно принесло неудачу и повлекло за собой убыток в 30000 долларов».
«Немногим позже из-за ее совета деноминация была ввергнута в долг в Лома Линда в Калифорнии в размере около 400000 долларов, хотя в 1901 году она сообщила своим последователям «избегать возникновения долга точно так же, как вы избегаете болезни», и что «мы должны избегать долгов точно так же, как нам необходимо избегать проказы». («Свидетельства», том 6, стр. 211, 217). Ее противоречивые инструкции ставили лидеров в большое недоумение». (Канрайт, там же).
С 1890 года и далее она зарабатывала от восьми до двенадцати тысяч долларов в год на авторских гонорарах за ее книги, составленных путем плагиата. Это было довольно внушительным количеством денег в то время. Реальные авторы, у которых она заимствовала материал, позавидовали бы этому. Но Елена Уайт делала большие деньги на расходах других [людей]. Напрасны будут наши поиски того, чтобы найти библейских пророков, находящихся в такой завидной позиции, делая большие деньги на своих пророческих дарах.
Доход Елены от «пророческого дара» позволил ей купить комфортабельный дом, в котором она смогла встретить свою старость. Там она была окружена персоналом из нескольких лиц, который возможно описать.
Ее большой персонал примерно из четырнадцати человек являлся, несомненно, дорогим. Следовательно, ее персональные расходы были довольно тяжелыми. У нее были собственный повар, ее собственный портной, собственная сиделка, секретари («люди по заимствованию») и офисные ассистенты, рабочие-батраки и т.д. Ни один из библейских пророков не мог насладиться подобным отдыхом. Их одурманивали, бросали в пустые колодцы, помещали на заброшенные острова и преследовали за их пророческие сообщения. Ни один из библейских пророков не делал деньги на видениях и пророческих посланиях, которые Бог передавал ему. Для довольно многих из них преследование являлось земной наградой. Тем не менее, есть рассказы о ложных пророках, пытающихся делать деньги на своих «предсказаниях». Это, например, Билеам (Валаам) и Симон-Колдун.
К чести Елены Уайт должно быть добавлено, что она часто давала деньги на различные проекты. Она также отвергала, что обогащалась сама.
«Иногда сообщается, что я пытаюсь стать богатой. Некоторые писали нам, вопрошая: «Разве состояние миссис Уайт не составляет миллионы долларов?» Я рада, что могу сказать: «Нет». Для меня не существует какого-либо места в этом мире, которое лишено долгов. Почему? Потому что я вижу, как много миссионерской работы должно быть сделано. В связи с такими обстоятельствами могу ли я запасаться деньгами? Нет, на самом деле. Я получаю авторские гонорары с продажи своих книг, но почти все они потрачены на миссионерскую работу» (Рукопись №8 от 1904 года. «Избранные сообщения», том 1, стр. 103).
Согласно ее же собственным словам, для нее вообще не существует ни единого места на земле, которое лишено долгов. И это, однако, [та самая] Елена Уайт, которая писала: «Мы должны избегать долгов точно так же, как мы должны избегать проказы». («Свидетельства», том 6, стр. 217).
«Долгам не должно быть позволено накапливаться срок за сроком. Наивысшим уровнем образованности, который может быть получен, является избежание возникающего долга точно так же, как вы избегаете болезни». (Там же, стр. 211).
Ее же завещание показывает, что она отдавала деноминации, но лишь немного. Почти все ее земные владения отошли детям, внукам т.д. Но это была [та самая] Елена Уайт, которая написала следующее наставление о завещаниях.
«При отчуждении вашей собственности путем завещания в пользу ваших родственников будьте уверены, что вы по [этой] причине не забудете Бога Но не делайте [этого] просто потому, что так принято, предоставляя ваше завещание длинной череде родственников, которые [в этом] не нуждаются». («Свидетельства», том. 4, стр. 482).
«Я взываю к наших братьям, чтобы они прекратили ограбление Бога. Некоторые так и тяготеют к тому, что должно быть составлено завещание. Но при его составлении, не должна проявляться забота, чтобы отдавать «сыновьям и дочерям средства, которые должны переходить в казначейство Бога». (Там же, стр. 484).
Елена Уайт умерла в 1915 году с накопленным долгом около 90000 долларов. Адвентистская деноминация позаботилась об этом долге и выплатила его для того, чтобы сохранить честь «пророчицы».
продолжение следует.......
Комментарий