.......продолжение о травме головы Уайт.
«Что является большим интересом в этом исследовании, так это обнаружение того, что пациенты с патологией в одной временной доле [головного мозга] отличаются по своим признаках от личности с патологией в противоположной временной доле [головного мозга]. Пациенты с патологией в правой части временной доли отличались такими характеристиками, как подчеркнутые внешние демонстрируемые аффекты. «Это было обнаружено в необычном сексуальном влечении, увещевании в беспомощности, периодах печали, эмоциональном пробуждении или моралистическом усердии. Беспокойство относительно деталей и подчиненность установкам также более характеризовали эпилептическую группу [пациентов] с правой височной долей [головного мозга], чем с левой». (23)
«Пациенты с левой височной долей [головного мозга] идентифицировались по [приданию] значения личностной судьбе и беспокойству за определением и значением событий. Связанные характеристики подчеркивали мощные силы, работающие в человеческой жизни (паранойю) и потребность в здравом интеллекте и моральном самоизучении (отсутствие юмора, сознательность)». (24) Поразительными являлись отсутствующие многие характеристики, повсеместно наблюдаемые у пациентов с частично-сложными приступами, а конкретно те, которые наблюдались у пациентов с дисфункцией правой височной доли [головного мозга]. Какое одинаковое поразительное, однако, сходство [наблюдалось] между личностью миссис Уайт и описанием, данными по пациентам с дисфункцией левой височной доли [головного мозга]». (25)
«Адвентисты часто указывают на огромный массив сочинений миссис Уайт, как на подтверждение [наличия] пророческого руководства. Ей недоставало образования, которое казалось таким необходимым автору стольких многочисленных статей и книг. Но как было отмечено в данном последнем исследовании, даже ее обширная деятельность по сочинению оказывается характерной для поведения пациентов с частично-сложными приступами».
«В течение последних десяти лет пазл под названием «Елена Уайт» медленно, [но] был собран. Рон Намберс обнаружил, во многом, почти точно также, как и я, что сообщение миссис Уайт о [реформе] здоровья появилось из сообщения о [реформе] здоровья других людей, ее современников, с кем она, вероятнее всего, была лично знакома. (26) Джонатан Батлер недавно обнаружил, что идеи миссис Уайт, относящиеся к эсхатологии, являлись весьма отличительной особенностью Протестантской церкви ее дней. (27) Учитывая информацию, содержащуюся в данной статье, пазл принимает все более целостный и полный вид.
Возникает отчетливая возможность того, что Елена ребенком получила повреждение мозга, и это стало результатом развития беспорядочных приступов и развития типа личности, характеризующегося глубоким интересом в религии. Это было менее, чем спустя два месяца, после «Великого Разочарования», когда у нее произошло ее первое дневное «видение», которое она записала и свет, увиденный ею в ее «видении» был принят с [определенным] значением из-за ее ассоциации с небольшой группой, которая пережила «Разочарование». Даже те авторитетные специалисты ее времени, которые не были связаны с медициной, отдавали себе отчет об этом типе спонтанного приступа, обладая знанием о том, что данные «бормотания» не согласовывались с самогипнозом, месмеризмом, истерией, или катаплексией, и были интерпретированы ими как сверхъестественные. Миссис Уайт, казалось, и не подозревала о том, что содержание визуальных галлюцинаций, которые она расценивала как «видения», были обусловлены текущими событиями, связанными с ней и ее мнениями текущего дня. Не подозревая о том, что ее импульс к написанию был сам по себе проявлением ее же болезни, она совершала то, что любой честный богобоязненный человек должен был совершать в аналогичной ситуации, она распространила [все] это другим людям и, эти другие люди отметили ее как «пророка и сделали из нее центр формирования церкви адвентистов седьмого дня».
«Долгосрочное значение и последствия этого формирования будут определены, не медицинским персоналом, каковым, например, являюсь я сам, но теологами в нашей церкви. Эти вопросы поднимают четкую возможность того, что церковь адвентистов седьмого дня теперь может встретить другое «Великое Разочарование».
(Доктор Делберт Ходдер, окончивший в 1970 году Медицинскую школу Университета Лома Линда, является практикующим педиатром с интересом в такой прикладной специальности, как неврология. Он является ассистентом профессора по педиатрии в университете Коннектикута).
[Ссылки]:
1. Рене Нюрберген. «Елена Уайт Пророк Судьбы», (Нью Канаан, Коннектикут: Китс, 1972 год), стр. 31.
2. Там же.
3. Ф.Д. Николс. «Елена Г. Уайт и ее критики», (Вашингтон, округ Колумбия, «Ревью энд Гарольд», 1951 год).
4. Нюрберген, там же, стр. 2627.
5. К.Х. Кемпе, Х.К. Силвер, О.Д. О,Брайен. «Текущая педиатрическая диагностика и лечение», (Лос Альтос: Лэнг Медикал, 1972 год), стр. 50.
6. Там же, стр. 504.
7. Нюрберген, стр. 2527 [Елена Г. Уайт, «Сцены из Жизни», стр. 3436].
8. Там же, стр. 41 [Уильям К. Уайт, «Ревью энд Гарольд», 10 февраля, так же «Дух Пророчества Кладезь Сокровища», стр. 331], стр. 7576 [Марфа Амадон, «Миссис Е.Г. Уайт в видении», разные записи на листовках], стр. 7677 [М.Г. Келлог, м.д. в «Духе Пророчества Кладезе Сокровища», стр. 241], стр. 8283 [Джорж Батлер, «Ревью энд Гарольд», 9 июня 1874 года].
9. Х. Гастаут «Клиническая и электроэнцефалограммическая классификация эпилептических припадков», «Эпилепсия» 11:102103 (1970).
10. В.А. Хаусер и Л.Т. Курланд, «Эпидемиология Эпилепсии». Рочестер, Миннесота, «Эпилепсия» 16:166 (1975).
11. Эскуэта эт аль «Протекание сознания и автоматизмов при эпилепсии во временной доле [головного мозга]: анализ видеозаписи», «Неврология» 27:144 (1977).
12. Дж.К. Пенри и Д.Д. Дэйли, «Представления о Неврологии» (Нью Йорк: Равен Пресс, 1975 год), стр. 163.
13. Там же, стр. 77.
14. Нюрберген, там же, стр. 89.
15. Пентри и Дэйли, «Представления о Неврологии», том 11, стр. 7175.
16. Там же, стр. 75.
17. Там же, стр. 57.
18. Там же, стр. 5960.
19. Там же, стр. 65.
20. Там же, стр. 66, 69.
21. В.Р. Адебимпе, «Частично-сложных припадков моделирование Шизофрении», Журнал Американской Медицинской Ассоциации 237 13391340. (1977).
22. Д.М. Беар и П. Федио, «Количественный анализ Межприпадкового Поведения при эпилепсии временной доли [головного мозга]», Архивы Неврологии 34:454465 (1977).
23. Там же, стр. 459.
24. Там же.
25. Д. Блюмер, «Эпилепсия временной доли [головного мозга] и ее значение в психиатрии» в [публикации] Д.Ф. Бенсона и Д. Блюмера, «Психиатрические аспекты неврологического заболевания» (Нью-Йорк: Грун энд Страттон, инк. 1975 год), С.Г. Ваксман и Н. Гесчвайнд, «Гиперграфия при епилепсии временной доли [головного мозга]», «Неврология» 21:629633 (1974), С.Г. Ваксман и Н. Гесчвайнд, «Синдром межприпадочного поведения при эпилепсии временной доли [головного мозга]», «Архивы в Психиатрии» 32:15801586 (1976).
26. Р. Намберс, «Пророчица Здоровья: Учение Елены Г. Уайт», Нью-Йорк: Харпер энд Роу, 1976.
27. Джонатан Батлер, неопубликованный манускрипт.
продолжение следует.......
«Что является большим интересом в этом исследовании, так это обнаружение того, что пациенты с патологией в одной временной доле [головного мозга] отличаются по своим признаках от личности с патологией в противоположной временной доле [головного мозга]. Пациенты с патологией в правой части временной доли отличались такими характеристиками, как подчеркнутые внешние демонстрируемые аффекты. «Это было обнаружено в необычном сексуальном влечении, увещевании в беспомощности, периодах печали, эмоциональном пробуждении или моралистическом усердии. Беспокойство относительно деталей и подчиненность установкам также более характеризовали эпилептическую группу [пациентов] с правой височной долей [головного мозга], чем с левой». (23)
«Пациенты с левой височной долей [головного мозга] идентифицировались по [приданию] значения личностной судьбе и беспокойству за определением и значением событий. Связанные характеристики подчеркивали мощные силы, работающие в человеческой жизни (паранойю) и потребность в здравом интеллекте и моральном самоизучении (отсутствие юмора, сознательность)». (24) Поразительными являлись отсутствующие многие характеристики, повсеместно наблюдаемые у пациентов с частично-сложными приступами, а конкретно те, которые наблюдались у пациентов с дисфункцией правой височной доли [головного мозга]. Какое одинаковое поразительное, однако, сходство [наблюдалось] между личностью миссис Уайт и описанием, данными по пациентам с дисфункцией левой височной доли [головного мозга]». (25)
«Адвентисты часто указывают на огромный массив сочинений миссис Уайт, как на подтверждение [наличия] пророческого руководства. Ей недоставало образования, которое казалось таким необходимым автору стольких многочисленных статей и книг. Но как было отмечено в данном последнем исследовании, даже ее обширная деятельность по сочинению оказывается характерной для поведения пациентов с частично-сложными приступами».
«В течение последних десяти лет пазл под названием «Елена Уайт» медленно, [но] был собран. Рон Намберс обнаружил, во многом, почти точно также, как и я, что сообщение миссис Уайт о [реформе] здоровья появилось из сообщения о [реформе] здоровья других людей, ее современников, с кем она, вероятнее всего, была лично знакома. (26) Джонатан Батлер недавно обнаружил, что идеи миссис Уайт, относящиеся к эсхатологии, являлись весьма отличительной особенностью Протестантской церкви ее дней. (27) Учитывая информацию, содержащуюся в данной статье, пазл принимает все более целостный и полный вид.
Возникает отчетливая возможность того, что Елена ребенком получила повреждение мозга, и это стало результатом развития беспорядочных приступов и развития типа личности, характеризующегося глубоким интересом в религии. Это было менее, чем спустя два месяца, после «Великого Разочарования», когда у нее произошло ее первое дневное «видение», которое она записала и свет, увиденный ею в ее «видении» был принят с [определенным] значением из-за ее ассоциации с небольшой группой, которая пережила «Разочарование». Даже те авторитетные специалисты ее времени, которые не были связаны с медициной, отдавали себе отчет об этом типе спонтанного приступа, обладая знанием о том, что данные «бормотания» не согласовывались с самогипнозом, месмеризмом, истерией, или катаплексией, и были интерпретированы ими как сверхъестественные. Миссис Уайт, казалось, и не подозревала о том, что содержание визуальных галлюцинаций, которые она расценивала как «видения», были обусловлены текущими событиями, связанными с ней и ее мнениями текущего дня. Не подозревая о том, что ее импульс к написанию был сам по себе проявлением ее же болезни, она совершала то, что любой честный богобоязненный человек должен был совершать в аналогичной ситуации, она распространила [все] это другим людям и, эти другие люди отметили ее как «пророка и сделали из нее центр формирования церкви адвентистов седьмого дня».
«Долгосрочное значение и последствия этого формирования будут определены, не медицинским персоналом, каковым, например, являюсь я сам, но теологами в нашей церкви. Эти вопросы поднимают четкую возможность того, что церковь адвентистов седьмого дня теперь может встретить другое «Великое Разочарование».
(Доктор Делберт Ходдер, окончивший в 1970 году Медицинскую школу Университета Лома Линда, является практикующим педиатром с интересом в такой прикладной специальности, как неврология. Он является ассистентом профессора по педиатрии в университете Коннектикута).
[Ссылки]:
1. Рене Нюрберген. «Елена Уайт Пророк Судьбы», (Нью Канаан, Коннектикут: Китс, 1972 год), стр. 31.
2. Там же.
3. Ф.Д. Николс. «Елена Г. Уайт и ее критики», (Вашингтон, округ Колумбия, «Ревью энд Гарольд», 1951 год).
4. Нюрберген, там же, стр. 2627.
5. К.Х. Кемпе, Х.К. Силвер, О.Д. О,Брайен. «Текущая педиатрическая диагностика и лечение», (Лос Альтос: Лэнг Медикал, 1972 год), стр. 50.
6. Там же, стр. 504.
7. Нюрберген, стр. 2527 [Елена Г. Уайт, «Сцены из Жизни», стр. 3436].
8. Там же, стр. 41 [Уильям К. Уайт, «Ревью энд Гарольд», 10 февраля, так же «Дух Пророчества Кладезь Сокровища», стр. 331], стр. 7576 [Марфа Амадон, «Миссис Е.Г. Уайт в видении», разные записи на листовках], стр. 7677 [М.Г. Келлог, м.д. в «Духе Пророчества Кладезе Сокровища», стр. 241], стр. 8283 [Джорж Батлер, «Ревью энд Гарольд», 9 июня 1874 года].
9. Х. Гастаут «Клиническая и электроэнцефалограммическая классификация эпилептических припадков», «Эпилепсия» 11:102103 (1970).
10. В.А. Хаусер и Л.Т. Курланд, «Эпидемиология Эпилепсии». Рочестер, Миннесота, «Эпилепсия» 16:166 (1975).
11. Эскуэта эт аль «Протекание сознания и автоматизмов при эпилепсии во временной доле [головного мозга]: анализ видеозаписи», «Неврология» 27:144 (1977).
12. Дж.К. Пенри и Д.Д. Дэйли, «Представления о Неврологии» (Нью Йорк: Равен Пресс, 1975 год), стр. 163.
13. Там же, стр. 77.
14. Нюрберген, там же, стр. 89.
15. Пентри и Дэйли, «Представления о Неврологии», том 11, стр. 7175.
16. Там же, стр. 75.
17. Там же, стр. 57.
18. Там же, стр. 5960.
19. Там же, стр. 65.
20. Там же, стр. 66, 69.
21. В.Р. Адебимпе, «Частично-сложных припадков моделирование Шизофрении», Журнал Американской Медицинской Ассоциации 237 13391340. (1977).
22. Д.М. Беар и П. Федио, «Количественный анализ Межприпадкового Поведения при эпилепсии временной доли [головного мозга]», Архивы Неврологии 34:454465 (1977).
23. Там же, стр. 459.
24. Там же.
25. Д. Блюмер, «Эпилепсия временной доли [головного мозга] и ее значение в психиатрии» в [публикации] Д.Ф. Бенсона и Д. Блюмера, «Психиатрические аспекты неврологического заболевания» (Нью-Йорк: Грун энд Страттон, инк. 1975 год), С.Г. Ваксман и Н. Гесчвайнд, «Гиперграфия при епилепсии временной доли [головного мозга]», «Неврология» 21:629633 (1974), С.Г. Ваксман и Н. Гесчвайнд, «Синдром межприпадочного поведения при эпилепсии временной доли [головного мозга]», «Архивы в Психиатрии» 32:15801586 (1976).
26. Р. Намберс, «Пророчица Здоровья: Учение Елены Г. Уайт», Нью-Йорк: Харпер энд Роу, 1976.
27. Джонатан Батлер, неопубликованный манускрипт.
продолжение следует.......
Комментарий