Вочман Ни: "Христианство было забрано в плен в Вавилон и по сей день так и не вернулось. Сегодня там остаются те, кто ведёт себя пассивно. Сегодня там остаются те, кто выступает в качестве посреднического класса: с одной стороны Бог, с другой стороны человек, а посередине посреднический класс, к которому люди должны прийти, чтобы служить. Не знаю, увидели вы это или нет. В этом вся проблема".
Разум поле битвы
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Тогда я руководил молодёжной группой (баптистов) около 40-ка человек и мы собирались в приготовленном Богом месте вне религиозных зданий. По своей сути мы уже превратились в отдельную общину и могли стать таковой на практике, но народ был ещё очень религиозен и оказался не готов. Поэтому после отказа на моё предложение проводить хлебопреломление самостоятельно (а не покинуть свои деноминации), всё рухнуло в одночасье без видимых причин...
Лет через пять после ухода от харизматов, я года полтора ходил к баптистам.
Нет, не на общие собрания, где мне делать в принципе было нечего, а на группу изучения Библии, чтобы чем то поделиться с участниками, где я постоянно "срывал" им регламент потому, что на каждое собрание была конкретная тема по конкретной книжке по очереди от главы к главе, а мне ж только дай сорваться с низкого старта.
И вот там я в определённый момент так же предложил делать хлебопреломление заявив, что без него собрание христианским по сути не является, а просто клуб по интересам.
Там так же все испугались, забегали и выставили отмазку типа - это же алкоголь, а у нас тут бывшие пьяницы и т.п.
Хотя я прекрасно понял мотив - просто ст. пастор никогда не отдаст такое мощное оружие контроля над паствой, как евхаристия в чьи то руки.
Т.е. спасение уже не от иудеев, а от ст. пастора ... единственного посредника между Богом и людьми.
Для меня это значит, что тот самый дух, который "пожрал" в своё время католиков и православных, точно так же дожирает и протестантов, выявляя те же самые "симптомы" болезни под названием - мёртвое религиозное болото, так расхваливаемое местными куликами.
Но перестал я туда ходить после того, как применил свой проверенный тест на духовность собрания.
Там в конце собрания как обычно молятся по кругу в стиле: Господи, вылечи мой ревматизм, отучи мужа от пьянки или объясни моей тупой дочери, что я проповедую ей истину.
Я обычно молился в тему собрания о решении духовных проблем, а тут решил попробовать о чём молюсь каждый день: вместе с Духом и в составе невесты призвать Христа на Царство на эту землю, уготованное Ему от начала мира и чтобы Он привёл нас в соответствие со Своим образом, духом, словом и волей, чтобы нам не оказаться в Его пришествие неподготовленными.
Каждый раз это срабатывало как швейцарские часы и в этом собрании так же.
Только я открыл рот и тут же кто то вспомнил, что ей надо куда то торопиться, все женщины кинулись её провожать, а мужчины напутствовать, поднялся полный бедлам так, что меня не было слышно и только пожилой дьякон, руководитель собрания внимательно дослушал до конца, вздохнул печально на всю эту вакханалию и ... ничего так и не сказал.
А потом сразу после меня все стали как обычно внимательно внимать молитвам последующих о больных коленях, непослушных детях и пьющих мужьях.
И я подумал: зачем мне нужно собрание, которому не нужен Иисус?Комментарий
-
Кстати, это само понятие: "легко" формируется в течении нескольких лет после "укрепления в духе и вхождении Христа в сердце человека". 27-ем лет я постоянно ошибался в некоторых людях, которых принимал за "духовных" по их высказываниям. Только после длительного общения на протяжении нескольких месяцев, а то и лет, приходило жестокое разочарование в них...
И постигать истину: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу." (Рим.8:28)
Меня долго смущало слово - "любящим", не доставало наглости считать, что я люблю Бога.
Но потом Бог напомнил - "кто любит Меня, соблюдёт слово Моё, не любящий Меня не соблюдает слов Моих".
И тут начался следующий этап проблемы - я начал пытаться соблюдать слово законническим образом и естественно потерпел полное поражение.
Вывод: я не люблю Бога ... вот где на меня наехало огорчение.
Но Бог никуда не делся и развернул смысл (Рим.7), после чего всё и встало на свои места, особенно после понимания из (1Ин.) о том, что мы много согрешаем, но рождённый от Бога не грешит.
А вот соблюдать слово по духу оказалось совершенно другим явлением.
Почему? Потому что они говорили правильные истины, но говорили их из познания в своём разуме, а не из собственных переживаний в их духе. Это были мёртвые буквы в их разуме, а не живое слово в их духе. Другими словами они знали слово Божье, как объективную истину логос, а не как субъективную истину рема...
После укрепления в духе, действительно легко сразу распознавать, что человек говорит из своего разума (природного человека в душе), а что из своего духа (нового человека во Христе Иисусе).Комментарий
-
Как то мне Бог дал информацию о том, что Он использует только тех людей которые способны держаться данной Им позиции даже до смерти и при этом готовы с лёгкостью от этой позиции отказаться, если на то поступит команда от Него.
Я сперва подумал, что это невозможно потому, что это две взаимоисключающие черты человеческого характера, либо одно, либо другое.
Но Бог напомнил несколько примеров типа: написано было так, а Я говорю вам ... или сперва продайте что то и купите меч, а потом вложите его в ножны потому, что не время.
Ну и о том, что для того, чтобы двигаться вперёд, надо забывать заднее потому, что на каждом последующем этапе свои требования и задачи и вчерашней манной не прожить.
В итоге у меня получилось соответствовать этому требованию, но ... перед этим пришлось выйти из узкоконфессиональных рамок, которые никогда и никому не позволяли быть гибкими и удовлетворять Божье требование роста.
- - - Добавлено - - -
Вочман Ни: "Христианство было забрано в плен в Вавилон и по сей день так и не вернулось. Сегодня там остаются те, кто ведёт себя пассивно. Сегодня там остаются те, кто выступает в качестве посреднического класса: с одной стороны Бог, с другой стороны человек, а посередине посреднический класс, к которому люди должны прийти, чтобы служить. Не знаю, увидели вы это или нет. В этом вся проблема".Комментарий
-
Два раза в год (зимой и летом) в США проходит обучение состоящее из 12 сообщений, а между ними ещё различные Конференции проводятся. Для наглядности вот такое видео:
Комментарий
-
Я знаю этого дорогого брата Рона Кенгаса лично (правда он меня не знает). Я несколько лет ездил в Москву где он проводил регулярно два раза в год: "Обучение для старейшин и ответственных братьев". Рукоположенные старейшины были только в Москве и в Питере, а не рукоположенных называли "ответственные или ведущие братья". Обычно подходили к нему после каждого сообщения, задавали вопросы через переводчика. Одним словом я действительно выделил этого брата из всех других и до сих пор отношусь к нему с большим уважением...
Так вот, в каждой поместной церкви из любой страны, можно было заказать материалы таких обучений (на их языке) и провести их у себя сидя у телевизора. В комплект входило 6 видеокассет (потом СД-диски, сейчас наверно флешки), планы к каждому сообщению (одной книжкой) и 4 книжечки для "Утреннего оживления" в которых на каждое сообщение была расписана "духовная пища" на всю неделю (в каждой на 3 сообщения)".
Вообщем обучаться можно было с утра до вечера. Так вот, на домашней группе один ведущий брат провозгласил:"Я за 15 лет ни разу не пожалел, что пришёл в Господне восстановление (это не официальное название данной церкви)". Вроде бы ничего такого плохого не сказал, а наоборот очень хорошие слова произнёс; а мне после них почему-то так гадко стало на душе. Возвращаюсь домой на метро через весь город и всё время мысленно спрашиваю Господа, мол от чего такое чувство и до сих пор не отпускает? И вот уже на своей остановке выхожу (именно в тот момент когда переносил ногу из вагона на платформу), прямо такой импульс в разуме прозвучал: "Он любит не Меня, он любит учение обо Мне".
Прошло несколько лет, продолжение истории: После просмотра видеосообщения в воскресный день обычно устраивается чаепитие (типа свободного общения). Как там всё вышло точно я не помню, вроде я сделал замечание, что вместо "нормальной церковной жизни" всё превратилось в "постоянное церковное обучение". После чего (у меня эта сцена до сих пор как картина на стене) он встал, взял книжечку "Планы к каждому сообщению", гордо поднял её над головой и истошно завопил: "Это же золото, настоящее золото". Сразу вспомнилась предыдущая история и тут же Господь,как бы шепнул на ушко: "Я же тебе говорил"Комментарий
-
Вторая часть поделиться чем-то от Бога: 6Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, все сие да будет к назиданию.
Вот что тут сложного? Если ты верующий человек, дитя Божье неужели за всю неделю у тебя нет того, чем можно поделиться с другими? Неужели за всю неделю Бог тебя никак не коснулся, что тебя озарило, вдохновило, одарило или просто зацепило?
Нет, тупо достают свои книжечки из серии "Утреннее оживление" и чуть ли не зачитывают текст вслух, рассказывая, что им понравилось.
Комментарий
-
Я, как ведущий брат, своим примером всегда рассказывал то, что Бог открыл мне за прошедшую неделю, что Он совершил в моей жизни за прошедшую неделю, как Он меня касался, как указывал на ошибки и промахи, как научал и вразумлял, как обличал и т.д. и т.п.
Вообщем расстались мы. Теперь самое интересное: Итак образовались мы как церковь в Харькове в 1997 году. Посетил я их последний раз (просто в гости заехал) в 2017 году. Никаких изменений, картина маслом: Опять достают книжечки "Утреннего оживления", опять пересказывают то, что им понравилось...
Сообщение от Муж Божий
Итак, приоритеты у спасенного во Христе, согласно вашим ответам:
- Служение людям/христианам... (Фонфан)
- Исполнить волю Божию и жить так, как Ему угодно... (Сергей Божий)
- Служение Богу... (Анастас)
- Милость и милосердие, отзывчивость и участие, сострадание, искренность, жертвенность, миролюбие, дружелюбие, правдолюбие и целомудрие, терпение, кротость и смирение... (ЯОлег)
Друзья, есть кому что добавить к сказанному?Комментарий
-
Комментарий
-
Тогда я желал бы слышать от тебя брат, объяснение духовных Истин своими словами!Комментарий
-
Его смысл заключается в синодальных словах узнал и познал.
Узнать о своей будущей жене можно как и откуда угодно, ну прямо всю исчерпывающую информацию, но ... дети (плод) от этого не родятся.
А вот когда, как написано "и познал Адам Еву и родила она ему ..." - тогда и плод (практический результат) на лицо.
Т.е. только на практике, а исключительно от чтения бывают многие знания от которых только многие печали.
И у меня так же были сперва испытание Иова, когда у меня всё рухнуло после мощнейшей молитвенной накачки, безостановочной беготни и вложения всего, что я имел и я орал на Бога, что я тут Ему верно служу, а Он меня кинул, а потом узнал, что Он всё время был рядом.
И когда врачи практически прописали моему младшему (тогда ещё 4,5 года) смерть и пришлось пройти испытание Авраама на пределе веры и сверх того и получить сына живым и здоровым обратно.
И испытание Иакова при Пенуэле, когда вцепился в Бога как клещ пока Он не решил крайне серьёзную проблему.
И ещё многое другое, но ... каждый раз понимание, какое это именно испытание - приходило уже после того, как приобретался тяжелейший практический опыт.
За то теперь я знаю Бога как и те герои веры лично и практически как Иегову Нисси, Шама, Ирэ и т.п.Комментарий
-
ЗНАТЬ О БОГЕ
ЗНАТЬ БОГА
Чтобы знать о Боге, то разумеется, что Библия просто необходима, как мы вообще без Библии можем что либо знать о Боге???
А вот чтобы знать Бога, то здесь увы, слово Божье ничем не поможет!!!Комментарий
-
7 января 1855 года один английский священник начал свою утреннюю проповедь так:
«Кто-то сказал, что «человечество должно изучать человека». Я не стану опровергать эту мысль. Однако я полагаю, что так же верно утверждение, что дети Божьи должны изучать Бога; христианину надо по-настоящему изучать Бога. Самая высокая наука, самая возвышенная мысль, самая могучая философия, которой только может заинтересоваться Божий избранник, - это имя, природа, личность, дела и бытие великого Бога, которого он называет своим Отцом.
Размышление над Божественным, каким-то образом чрезвычайно совершенствует наш разум. Предмет наших размышлений настолько велик, что все мысли теряются в его безмерности; он настолько глубок, что гордыня тонет в его беспредельности. Все остальное можно объять и расчленить; во всем остальном мы чувствуем свое превосходство и идем дальше с мыслью: «Э, да я настоящий мудрец!» Но приблизившись к этой науке наук и обнаружив, что нашим мерилом ее невозможно измерить, что орлиный глаз не в силах разглядеть ее высоту, мы осознаем, что если кто-то и считает себя мудрым, то он глупец из глупцов. И мы с радостью признаем: «Я всего лишь младенец, и ничего не знаю». Ничто другое не смиряет наш разум так, как мысли о Боге...
Но смиряя наш разум, эти размышления одновременно и совершенствуют его. Кто часто думает о Боге, тот имеет разум намного сильнее, чем человек, забывший Творца. Самая лучшая наука для роста души - это наука о Христе распятом и о Святой Троице. Ничто не способно так развить интеллект, так возвысить душу человека, как серьезное, постоянное, глубокое исследование великого Объекта - Бога.
Более того: смиряя и совершенствуя нас, этот предмет размышлений еще и бесконечно утешает. О да, когда мы смотрим на Христа, мы получаем целебный бальзам на каждую рану; раздумья об Отце дают покой и спокойствие при любом горе; с помощью Святого Духа мы перенесем всякую болезнь. Хотите навсегда. распрощаться со скорбью? Хотите отбросить заботы? Тогда идите и с разбега нырните в глубочайшее море Бога; потеряйтесь в его безмерности, и вы выйдете из него освеженными и радостными, как после спокойного сна. Я не знаю ничего другого, что могло бы так же утешить душу, так же успокоить наступающие волны скорби и горя, так усмирить ветры испытаний, как постоянные размышления о Боге. Именно к этому предмету размышлений я и хотел бы призвать вас сегодня...»
Эти слова, произнесенные более столетия назад Ч. Спердженом (двадцатилетним, как это ни удивительно), были истинными для того времени; они истинны и сейчас. Это самое подходящее вступление для нашего изучения природы и характера Бога.
Джеймс Пакер "ПОЗНАНИЕ БОГА"Комментарий
-
Однажды солнечным днем я шел рядом с ученым, который полностью разрушил свою научную карьеру из-за столкновения с церковными авторитетами по вопросу о Евангелии благодати. Во время разговора он сказал: «Все это не имеет значения; ведь я узнал Бога, а они нет». Слова эти прозвучали вскользь, как простое замечание, но остались со мной надолго и заставили меня задуматься.
Мне кажется, очень немногие люди свободно говорят, что узнали Бога. Эти слова подразумевают определенное переживание - и большинство из нас (если мы честны) должны признать, что подобное переживание нам все еще незнакомо. Мы можем заявить, что у нас есть свидетельство, или рассказать историю своего обращения. Мы говорим, что знаем Бога - в конце концов, так и должны говорить евангельские христиане; но придет ли нам в голову сказать - без тени сомнения и имея в виду конкретные события нашей жизни, - что мы познали Бога? Сомневаюсь, ибо подозреваю, что для большинства из нас жизнь с Богом еще не стала настолько живой и явной.
Мне также кажется, что немногие из нас могли бы совершенно искренно сказать, что с познанием Бога все прошлые разочарования и сегодняшние горести (то, что мир называет горестями) перестали иметь свое значение. Ибо очевидно, что на самом деле они тревожат нас. Мы живем с ними как с «крестами» (так мы их называем). Размышляя о них - а этим все занимаются частенько, - люди то и дело впадают в раздражение, апатию и уныние. Христиане часто выглядят сухими стоиками, очень далекими от «радости неизреченной и преславной», которую Петр воспринимал в своих читателях как нечто само собой разумеющееся(1Пет.1:8). «Несчастные, - говорят про нас друзья, сколько они перенесли!» - и именно так мы себя чувствуем! Но такой фальшивой героике нет места в сознании тех, кто по-настоящему знает Бога. Они думают не о том, что могло бы случиться, что они упустили, а только о том, что приобрели. «Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою, - писал Павел. - Да и все почитают тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем... чтобы познать Его...» (Флп.3:7-10). Говоря, что почитает все потерянное за «сор», Павел показывает, что не считает все это ценным, что он не размышляет беспрестанно о вещах, от которых отказался: какой нормальный человек будет тратить свое время, ностальгически вздыхая о мусоре? А многие из нас именно этим и занимаются. Это показывает, как мало мы продвинулись в истинном познании Бога.
Можно очень много знать о Боге и не знать Самого Бога. Я уверен, что многие из нас так этого и не понимают. В нас живет глубокий интерес к богословию (которое, безусловно, является поразительнейшим, увлекательнейшим предметом; в семнадцатом веке это было хобби всякого джентльмена). Мы читаем многие тома богословских толкований и апологетики. Мы окунаемся в христианскую историю и изучаем христианский Символ веры. Мы учимся ориентироваться в Писании. Окружающие испытывают уважение к подобным интересам и нередко интересуются нашим мнением по тому или иному христианскому вопросу. Нас просят вести группы по изучению Библии, писать статьи и другие работы, то есть брать на себя ответственность и быть наставниками в христианских кругах. Друзья не устают повторять, как они ценят наши находки, и их слова подвигают нас на дальнейшие исследования Божьей истины, чтобы оправдать их ожидания. Все это чудесно; только и интерес к богословию, и знания о Боге, и способность четко мыслить и неплохо говорить на христианские темы - это совсем не то же самое, что познать Бога. Можно узнать о Боге столько же, сколько знал Кальвин, если прилежно изучать его труды, - но в то же самое время так и не узнать Бога (чего, кстати, нельзя сказать о Кальвине).
Джеймс Пакер "ПОЗНАНИЕ БОГА"
Впервые я прочитал эту книгу в 1991 году. Очень быстро всё позабылось, но вот эти два отрывка остались в памяти навсегда.Комментарий
Комментарий