Дорогой Сережа, вот ты пишешь: "весь Израиль, конечно, не спасется". Это ты начал думать сам, а не повторять чужие глупости? Правильно, проверяй все доктрины и учения церкви сам. Как он может спастись весь, когда Павел подробно пишет об этом:
1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.(Послание к Римлянам 11:1)
Бог не отверг Израиль, как еврейский народ, вообще. Если бы за грехи Израиля, Бог отверг его от себя, то не было бы Апостолов из евреев, тысяч присоединившихся в первые дни церкви, не считая присоединившихся в последующее время за 2000 лет. Не было бы ни одного еврея уверовавшего в Иисуса Христа. Просто теперь, они спасаются не по заслугам верных Богу своих отцов, но своей верой.
Закон, который был дан только им, лишь подчеркивал их греховность и то, что они несмотря на то, что были приближены к Богу, не оказались праведнее язычников. А они-то уж о себе возомнили, что спасутся только они. Но Бог, придя во плоти, показал, что Он - Бог всех, а не только евреев. И Свои - это истинные "Израильтяне", независимо от национальности. Посмотри, как определяет Бог "Израильтянина" вообще, а не просто еврея из Израиля:
47. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства».
(Св. Евангелие от Иоанна 1:47)
Значит, человек, в котором нет лукавства, хранящий истину есть "Израильтянин". Для Бога это слово означает нечто большее, чем просто выходец из Израиля. Поэтому, Павел и пишет, что Израильтянин - это не обязательно родившийся от Израиля (Иакова).
6. Но не то, чтобы Слово Божие не сбылось, ибо не все те израильтяне, которые от Израиля;
7. и не все дети Авраама, которые от семени его...
(Послание к Римлянам 9:6,7)
Понимаешь это? Понимаешь слова Павла: "но не то, чтобы Слово Божие не сбылось"? А Слово Божие гласило в ВЗ о спасении Израильского народа, если будет исполнять Закон. Но, оказалось, что своею праведностью из всего Израиля могли спастись только трое: Ной, Даниил и Иов:
13. сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот;
14. и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
(Иезекииль 14:13,14)
Сбылось Слово Божие, спасается весь Израиль, то есть Тело Христа, состоящее из духовных камней, уверовавших - людей разных национальностей.
И Павел приводит пример, что сказал Бог об остатке в разговоре с Илией:
4. Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».
5. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
(Послание к Римлянам 11:4,5)
Притча о богаче и Лазаре это притча, и одна из основных идей этой притчи это то, что после смерти участь решена - и ничто уже не может переменить решение Бога: оттуда сюда не переходят. Лоно Авраамово и ад - это не конкретное место где будут находиться люди после смерти. Одно ясно - их участь: одни спасены, другие нет. А Екклесиаст ведь описывает состояние после смерти: все спят - и праведник и грешник, и ни о чем не помышляют... Спят до второго Пришествия. Затем - одни, пробудившись, получают жизнь вечную и нетленные тела, другие - суд у Белого престола и смерть вторую.
1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.(Послание к Римлянам 11:1)
Бог не отверг Израиль, как еврейский народ, вообще. Если бы за грехи Израиля, Бог отверг его от себя, то не было бы Апостолов из евреев, тысяч присоединившихся в первые дни церкви, не считая присоединившихся в последующее время за 2000 лет. Не было бы ни одного еврея уверовавшего в Иисуса Христа. Просто теперь, они спасаются не по заслугам верных Богу своих отцов, но своей верой.
Закон, который был дан только им, лишь подчеркивал их греховность и то, что они несмотря на то, что были приближены к Богу, не оказались праведнее язычников. А они-то уж о себе возомнили, что спасутся только они. Но Бог, придя во плоти, показал, что Он - Бог всех, а не только евреев. И Свои - это истинные "Израильтяне", независимо от национальности. Посмотри, как определяет Бог "Израильтянина" вообще, а не просто еврея из Израиля:
47. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства».
(Св. Евангелие от Иоанна 1:47)
Значит, человек, в котором нет лукавства, хранящий истину есть "Израильтянин". Для Бога это слово означает нечто большее, чем просто выходец из Израиля. Поэтому, Павел и пишет, что Израильтянин - это не обязательно родившийся от Израиля (Иакова).
6. Но не то, чтобы Слово Божие не сбылось, ибо не все те израильтяне, которые от Израиля;
7. и не все дети Авраама, которые от семени его...
(Послание к Римлянам 9:6,7)
Понимаешь это? Понимаешь слова Павла: "но не то, чтобы Слово Божие не сбылось"? А Слово Божие гласило в ВЗ о спасении Израильского народа, если будет исполнять Закон. Но, оказалось, что своею праведностью из всего Израиля могли спастись только трое: Ной, Даниил и Иов:
13. сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот;
14. и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
(Иезекииль 14:13,14)
Сбылось Слово Божие, спасается весь Израиль, то есть Тело Христа, состоящее из духовных камней, уверовавших - людей разных национальностей.
И Павел приводит пример, что сказал Бог об остатке в разговоре с Илией:
4. Что же говорит ему Божеский ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».
5. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
(Послание к Римлянам 11:4,5)
Притча о богаче и Лазаре это притча, и одна из основных идей этой притчи это то, что после смерти участь решена - и ничто уже не может переменить решение Бога: оттуда сюда не переходят. Лоно Авраамово и ад - это не конкретное место где будут находиться люди после смерти. Одно ясно - их участь: одни спасены, другие нет. А Екклесиаст ведь описывает состояние после смерти: все спят - и праведник и грешник, и ни о чем не помышляют... Спят до второго Пришествия. Затем - одни, пробудившись, получают жизнь вечную и нетленные тела, другие - суд у Белого престола и смерть вторую.
Комментарий