" Святоша "
"Святоша!","Ханжа"! Такие слова услышала уверовавшая в Господа женщина от близкого человека,когда наотрез отказалась обманывать позвонившего по телефону распространенным:"Его дома нет, позвоните в другой раз." Тогда как и дома находился этот человек и взрослый он уже,но вот ложь,тем не менее,прочно срослась с его натурой.
Почему слово "святой" стало почти что нарицательным и даже обидным в последнее время, не меньше, чем широко распространенное и резко звучащее - "фарисей"?
Ты что , такая уж святая,ты что ,такой стал святой,что то и то не хочешь понять,делать? Да все мы грешны! А ты что совсем уже с "венчиком" над головой? Ну немного согрешишь...А попробуй-ка не согрешить в этом мире,"лежащем во зле"? Да Господь знает, что все мы грешны, и любит нас, и прощает нас, и милости Его нет конца. Вот такой широкий путь , вот такие широкие врата с попыткой протащить в Небесное Царство ветхое свое тело , позволив Господу изменить в себе какой-нибудь его кусочек , не меняя коренным образом ни мышление свое,ни образ жизни, ни сердце свое...
Мир отторгает непривычное ему, непохожее на то,что веками утверждалось,пусть и лживое,
"Не понимаю я тебя",- сказала этой уверовавшей женщине другая родственница, потому, что наотрез отказалась уверовавшая судить и пересуживать вместе с ней своих близких,из-за нераскаянного сердца находящихся во власти дьявола ,"бедных, безутешных,бросаемых бурею..." . А,став в проломе, единственная из всей родни, молила Господа помочь близким. В том числе и тем,кто , посмеиваясь над ее прощающим и любвеобильным сердцем, объявили ее совсем уж не в себе. Как ,помнится,и Иисуса пришли забрать родственники,что Он "вышел из Себя".То,что норма для Неба, никак не вписывается в привычные представления погрязшего в грехах мира.
"Странная какая-то она",- качали головой коллеги когда наотрез отказалась уверовавшая подписывать сфабрикованный на лжефактах документ, за что могла поплатиться местом работы ."Да все это делают,не понимаем, что ей-то мешает?"
Мешает святость. Да-да,есть оказывается не нарицательное "святой",а есть люди, живущие богоугодной ,святой жизнью .
По инерции и верующие , но только разуверившиеся в том, что "святость" в некоторых судьбах живет и множится и укрепляется день ото дня,и к месту и не к месту бросаются праздным: "ты что такой святой?".
Тогда зачем нам Господь Иисус? Чтобы мы прикрыли свою греховность Его "оправдательной жертвой", как фиговым листом?
И отрезвляет нас только то,что встретив такого человека,который ничего из того,что мы продолжаем греховного делать, не творит,дивимся:"Господи! Неужели же святость - это не слова только?"
Мир любит свое, приветствует и не гонит своего. Но этот мир распял Своего Святого Бога и встречает далеко не объятиями верно следующих за Господом, оставивших кривые пути человекоугодничества. Сколько таковых поплатились не местом работы только,а жизнью своей в христианской истории! А поплатились за то,что отказались жить по законам мира , практически ничего не меняя в своей жизни, но называясь почему-то учениками Распятого и не принятого "лежащим во зле миром" Иисуса Христа.
Да, но ведь бывают такие обстоятельства, что вот не согрешить было так трудно? Возможно и бывают,но действительно ли все было нами сделано, чтобы хоть в чем-то начать , наконец, отличаться от этого мира, где так все хаотично, непредсказуемо, лживо ?
"Не могу не ходить на участившиеся празднества администрации, где так много пересудов,пошлости, я и без этого в коллективе считаюсь белой вороной", -- горько рассказывала уверовавшая. Но Господь , Его правда были превыше всего для этой души. Не просто далось ей это -- перестать плыть по течению мира. Проворная и умелая в работе женщина,прекратив такие посещения,опираясь на помощь Бога, не потеряла уважение в коллективе,хотя и встретила колкости и насмешки прочно укоренившихся в мире. Но вместе с тем и укрепилась у ищущих чего-то настоящего, не лживого вера в возможность таких праведных дел даже вот в таком мраке.
А сколько тех,кто , так же посещая церкви,как и эта женщина , оправдывал и оправдывал греховные поступки очень сложными обстоятельствами! И продолжает делать это и сейчас.
"И суд отступил назад,и правда встала вдали,ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти". Исайя 59,14.
Тогда и понятно,почему так обесценено слово "святой".
Две умудренные жизненным опытом женщины стояли и размышляли над одной непростой для них ситуацией. Как потом призналась одна из них,они искали оправдание себе в том,чтобы немножечко погрешив,как можно быстрей разрешить одну проблему. Мимо пробегал сын священника Степка."Степ,как ты думаешь,вот если так и так сделать,то это будет правильно?"-- обратилась к мальчику одна из женщин.
"Не -а ! Иисус так не поступал!" -- крикнул мальчишка и побежал дальше по своим делам.То,что было просто для Степки,для взрослых людей почему-то создало такую великую проблему.
"Неужели Иисус служитель греха? Никак!" - восклицал Апостол Павел в послании к Галатам 2,17.
По словарю Даля "святой" означает "духовно и нравственно непорочный,чистый, совершенный".
"Праведный" -- правдивый на деле."Праведник, - ница " -- "во всем по Закону Божьему поступающий,безгрешник".
Там же: Без правды жить легче, да помирать тяжело. Правдивый не покривит душой.
Чего нам бояться,чего нам страшиться,выбирая между правдой и кривдой?
"Если Бог за нас, кто против нас?." "Ибо мы не сильны против истины,но сильны за истину." 2-Коринф. 13,8. Да и известно нам,что "уши Господа обращены к праведным, и их молитву Он слышит".
Такая жизнь требует определенной смелости.
Но Господь говорит:" не бойся . Я искупил тебя. ты -- Мой.Будешь переходить через воды, Я с тобою,-- через реки ли,они не потопят тебя ...". "Кто ты что боишься человека,который умирает и сына человеческого,который то же,что трава." Исайя 43 и 51,12.
А людское мнение , особенно тех, от которых,как нам кажется, зависит наше благополучие,иногда встает перед нами "Красным морем". Но Иисус,если мы просим Его помочь нам не идти на поводу греха, идет впереди, и раступаются любые волны,вот-вот готовые нас так захлестнуть,что мало бы не показалось.
Не стал из опасений перед обрезанными кривить душой Павел,а ,поступая по истине Евангельской, обличил и "знаменитых из знаменитейших",увлеченных лицемерием. Галатам 2,11-13.
Мы ведь тоже хотим спасения душ наших ближних.Но и к нам могут быть отнесены прямые слова непрогибаемого миром Павла:"Если ты , будучи Иудеем, живешь по-язычески,то для чего язычников принуждаешь жить по-Иудейски". Галатам 2,14.
Павел проповедовал так, как жил сам.И жил так ,как проповедовал. Через него одного Слово Господа так широко распространилось !
Однажды в одной местности появился необычный проповедник, который учил поступать прямо по истине Евангельской и не смущаться никакого страха,опираясь на "крепкую руку Божью". Привыкшие к тому, что слова словами, а вот в жизни все несколько по-другому,братья напросились пожить у такого несгибаемого, чтобы уличить его в двойственном подходе.
Но оказалось, что этот проповедник еще мягко проповедовал,а в своей собственной жизни подходил вдвое щепетильней к исполнению заповедей, не огорчая Господа и самым малым.
Только такое христианство и смогло изменить этот мир к лучшему.И очень плохо,если мир начинает, наоборот,изменять христианство.
(Таня Кузнецова)
"Святоша!","Ханжа"! Такие слова услышала уверовавшая в Господа женщина от близкого человека,когда наотрез отказалась обманывать позвонившего по телефону распространенным:"Его дома нет, позвоните в другой раз." Тогда как и дома находился этот человек и взрослый он уже,но вот ложь,тем не менее,прочно срослась с его натурой.
Почему слово "святой" стало почти что нарицательным и даже обидным в последнее время, не меньше, чем широко распространенное и резко звучащее - "фарисей"?
Ты что , такая уж святая,ты что ,такой стал святой,что то и то не хочешь понять,делать? Да все мы грешны! А ты что совсем уже с "венчиком" над головой? Ну немного согрешишь...А попробуй-ка не согрешить в этом мире,"лежащем во зле"? Да Господь знает, что все мы грешны, и любит нас, и прощает нас, и милости Его нет конца. Вот такой широкий путь , вот такие широкие врата с попыткой протащить в Небесное Царство ветхое свое тело , позволив Господу изменить в себе какой-нибудь его кусочек , не меняя коренным образом ни мышление свое,ни образ жизни, ни сердце свое...
Мир отторгает непривычное ему, непохожее на то,что веками утверждалось,пусть и лживое,
"Не понимаю я тебя",- сказала этой уверовавшей женщине другая родственница, потому, что наотрез отказалась уверовавшая судить и пересуживать вместе с ней своих близких,из-за нераскаянного сердца находящихся во власти дьявола ,"бедных, безутешных,бросаемых бурею..." . А,став в проломе, единственная из всей родни, молила Господа помочь близким. В том числе и тем,кто , посмеиваясь над ее прощающим и любвеобильным сердцем, объявили ее совсем уж не в себе. Как ,помнится,и Иисуса пришли забрать родственники,что Он "вышел из Себя".То,что норма для Неба, никак не вписывается в привычные представления погрязшего в грехах мира.
"Странная какая-то она",- качали головой коллеги когда наотрез отказалась уверовавшая подписывать сфабрикованный на лжефактах документ, за что могла поплатиться местом работы ."Да все это делают,не понимаем, что ей-то мешает?"
Мешает святость. Да-да,есть оказывается не нарицательное "святой",а есть люди, живущие богоугодной ,святой жизнью .
По инерции и верующие , но только разуверившиеся в том, что "святость" в некоторых судьбах живет и множится и укрепляется день ото дня,и к месту и не к месту бросаются праздным: "ты что такой святой?".
Тогда зачем нам Господь Иисус? Чтобы мы прикрыли свою греховность Его "оправдательной жертвой", как фиговым листом?
И отрезвляет нас только то,что встретив такого человека,который ничего из того,что мы продолжаем греховного делать, не творит,дивимся:"Господи! Неужели же святость - это не слова только?"
Мир любит свое, приветствует и не гонит своего. Но этот мир распял Своего Святого Бога и встречает далеко не объятиями верно следующих за Господом, оставивших кривые пути человекоугодничества. Сколько таковых поплатились не местом работы только,а жизнью своей в христианской истории! А поплатились за то,что отказались жить по законам мира , практически ничего не меняя в своей жизни, но называясь почему-то учениками Распятого и не принятого "лежащим во зле миром" Иисуса Христа.
Да, но ведь бывают такие обстоятельства, что вот не согрешить было так трудно? Возможно и бывают,но действительно ли все было нами сделано, чтобы хоть в чем-то начать , наконец, отличаться от этого мира, где так все хаотично, непредсказуемо, лживо ?
"Не могу не ходить на участившиеся празднества администрации, где так много пересудов,пошлости, я и без этого в коллективе считаюсь белой вороной", -- горько рассказывала уверовавшая. Но Господь , Его правда были превыше всего для этой души. Не просто далось ей это -- перестать плыть по течению мира. Проворная и умелая в работе женщина,прекратив такие посещения,опираясь на помощь Бога, не потеряла уважение в коллективе,хотя и встретила колкости и насмешки прочно укоренившихся в мире. Но вместе с тем и укрепилась у ищущих чего-то настоящего, не лживого вера в возможность таких праведных дел даже вот в таком мраке.
А сколько тех,кто , так же посещая церкви,как и эта женщина , оправдывал и оправдывал греховные поступки очень сложными обстоятельствами! И продолжает делать это и сейчас.
"И суд отступил назад,и правда встала вдали,ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти". Исайя 59,14.
Тогда и понятно,почему так обесценено слово "святой".
Две умудренные жизненным опытом женщины стояли и размышляли над одной непростой для них ситуацией. Как потом призналась одна из них,они искали оправдание себе в том,чтобы немножечко погрешив,как можно быстрей разрешить одну проблему. Мимо пробегал сын священника Степка."Степ,как ты думаешь,вот если так и так сделать,то это будет правильно?"-- обратилась к мальчику одна из женщин.
"Не -а ! Иисус так не поступал!" -- крикнул мальчишка и побежал дальше по своим делам.То,что было просто для Степки,для взрослых людей почему-то создало такую великую проблему.
"Неужели Иисус служитель греха? Никак!" - восклицал Апостол Павел в послании к Галатам 2,17.
По словарю Даля "святой" означает "духовно и нравственно непорочный,чистый, совершенный".
"Праведный" -- правдивый на деле."Праведник, - ница " -- "во всем по Закону Божьему поступающий,безгрешник".
Там же: Без правды жить легче, да помирать тяжело. Правдивый не покривит душой.
Чего нам бояться,чего нам страшиться,выбирая между правдой и кривдой?
"Если Бог за нас, кто против нас?." "Ибо мы не сильны против истины,но сильны за истину." 2-Коринф. 13,8. Да и известно нам,что "уши Господа обращены к праведным, и их молитву Он слышит".
Такая жизнь требует определенной смелости.
Но Господь говорит:" не бойся . Я искупил тебя. ты -- Мой.Будешь переходить через воды, Я с тобою,-- через реки ли,они не потопят тебя ...". "Кто ты что боишься человека,который умирает и сына человеческого,который то же,что трава." Исайя 43 и 51,12.
А людское мнение , особенно тех, от которых,как нам кажется, зависит наше благополучие,иногда встает перед нами "Красным морем". Но Иисус,если мы просим Его помочь нам не идти на поводу греха, идет впереди, и раступаются любые волны,вот-вот готовые нас так захлестнуть,что мало бы не показалось.
Не стал из опасений перед обрезанными кривить душой Павел,а ,поступая по истине Евангельской, обличил и "знаменитых из знаменитейших",увлеченных лицемерием. Галатам 2,11-13.
Мы ведь тоже хотим спасения душ наших ближних.Но и к нам могут быть отнесены прямые слова непрогибаемого миром Павла:"Если ты , будучи Иудеем, живешь по-язычески,то для чего язычников принуждаешь жить по-Иудейски". Галатам 2,14.
Павел проповедовал так, как жил сам.И жил так ,как проповедовал. Через него одного Слово Господа так широко распространилось !
Однажды в одной местности появился необычный проповедник, который учил поступать прямо по истине Евангельской и не смущаться никакого страха,опираясь на "крепкую руку Божью". Привыкшие к тому, что слова словами, а вот в жизни все несколько по-другому,братья напросились пожить у такого несгибаемого, чтобы уличить его в двойственном подходе.
Но оказалось, что этот проповедник еще мягко проповедовал,а в своей собственной жизни подходил вдвое щепетильней к исполнению заповедей, не огорчая Господа и самым малым.
Только такое христианство и смогло изменить этот мир к лучшему.И очень плохо,если мир начинает, наоборот,изменять христианство.
(Таня Кузнецова)
Комментарий