Планирование семьи
Свернуть
X
-
Уже нашёл:
гл. XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Формулировка как всегда размытая, за что я люблю РПЦ. С одной стороны неабортивная контрацепция не является грехом, с другой стороны отказ от детородия из-за эгоизма является грехом.
Что удобно формулировка даёт простор и для тех кто использует контрацепция и для тех кто не использует, в зависимости от того как её трактовать.Как я и говорил Выше, это вопрос личной веры и совести, а не однозначное "нельзя-можно".
Комментарий
-
- Если признаются неабортивные способы контрацепции и возможность использовать их в какой-то ситуации, значит ли это, что Церковь благословляет контрацепцию?
- О всяком поступке человека надо судить, принимая во внимание его побуждения. Это общее правило нравственного богословия. Бывают принципиально разные ситуации, которые нельзя мерить одной меркой.
Так и в данном случае: нравственная оценка использования подобных средств во многом зависит от мотивов, которыми руководствуются супруги. Одно дело, если супруги исходят из эгоистических побуждений и не хотят рождения детей, которые лишили бы их покоя, части достатка, которые будут впоследствии предъявлять какие-то права на их участие, жертвенность, заботу. Это, конечно, греховное поведение, как и отмечено в «Основах».
Другое дело, если отсрочивать рождение детей супругов побуждает необходимость обеспечивать подобающее воспитание для уже родившихся, либо состояние здоровья кого-либо из родителей, либо уход за серьезно больными членами семьи и тому подобные основательные причины.
«Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника», - сказано в соборном документе (ХТТ, 3). Духовникам же Собор рекомендовал заботиться в подобных ситуациях прежде всего о сохранении и укреплении семьи. А для этого «надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может "вместить " высокие требования воздержания, от тех, кому это не "дано " (Мф. 19. И)».
Комментарии к Социальной концепции Русской Православной ЦерквиКомментарий
-
И такая позиция противоречит тому что говорит Несчастный.Комментарий
-
кроме того прежде чем плодить детей необходимо подумать о том чем их кормить и во что одевать. я не позволю себе, чтобы мои дети донашивали вещи друг за другом или если 1 стаканчик мороженого на всех по крупным праздникам.Комментарий
-
Уже нашёл:
гл. XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Формулировка как всегда размытая, за что я люблю РПЦ. С одной стороны неабортивная контрацепция не является грехом, с другой стороны отказ от детородия из-за эгоизма является грехом.
Что удобно формулировка даёт простор и для тех кто использует контрацепция и для тех кто не использует, в зависимости от того как её трактовать.Как я и говорил Выше, это вопрос личной веры и совести, а не однозначное "нельзя-можно".
Или ещё, например, если у супружеской четы уже есть пятеро либо более детей. Или если, например, супруга находится в преклонных для деторождения летах (ей более 45 лет)
А «не достаточное кол-во квадратных метров», или недостаточно высокий (с субъективной точки зрения уклоняющихся от деторождения) уровень достатка, "у нас есть уже ОДИН ребёнок" и др. т.п. «уважительные» причины не является уважительными причинами для предохранения от зачатия.Вопль вопиющего в пустыне: "Одумайтесь! Что вы делаете!? Вы же люди, а не звери! :eek: "Комментарий
-
Уже нашёл:
гл. XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.
Формулировка как всегда размытая, за что я люблю РПЦ. С одной стороны неабортивная контрацепция не является грехом, с другой стороны отказ от детородия из-за эгоизма является грехом.
Что удобно формулировка даёт простор и для тех кто использует контрацепция и для тех кто не использует, в зависимости от того как её трактовать.Как я и говорил Выше, это вопрос личной веры и совести, а не однозначное "нельзя-можно".
Комментарий
-
РПЦ у нас как известно ну очень государственная церковь. И ей удобно пользоваться как инструментом для повышения рождаемости.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Хотите, чтобы дети ходили в новых вещах, чтобы «ели мороженое»? Работайте больше. Экономьте на себе. Что Вам мешает это делать?Вопль вопиющего в пустыне: "Одумайтесь! Что вы делаете!? Вы же люди, а не звери! :eek: "Комментарий
-
Ну почему в Библии не написано просто "предохраняться можно" или "предохраняться нельзя"?!... Мне необходимо это знать НАВЕРНЯКА!"Она идет по жизни, смеясь...."Комментарий
-
Это стандартная «отмазка» эгоистов, которые не хотят детей по причине того, что не хотят «напрягаться» и в чём-то себя ограничивать и стеснять: «Я хочу, чтобы у моих детей было всё самое лучшее. Но этого я им пока не могу дать. Поэтому я буду предохраняться и не буду «заводить» детей». Сплошное лукавство.
Хотите, чтобы дети ходили в новых вещах, чтобы «ели мороженое»? Работайте больше. Экономьте на себе. Что Вам мешает это делать?
Замечательно.
Вот Вы сейчас без работы - это всё отмазка. Вы просто эгоист, не были бы им нашли бы давно работу.Комментарий
Комментарий