Будда

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #1036
    Сообщение от Александр Вышни
    Сравнения я привел - любому адекватному человеку, способному к логике, они очевидны.
    Теперь Вам остается написать диссертацию о том, что гормон и гармония - разнополые существа одного вида, а Карл и Маркс - это не муж и жена, а племянник и тетя. Это вполне впишется в рамки Ваших сравнений

    Комментарий

    • Александр Вышни
      Ветеран

      • 20 June 2017
      • 1658

      #1037
      Сообщение от Лука
      Теперь Вам остается написать диссертацию о том, что гормон и гармония - разнополые существа одного вида, а Карл и Маркс - это не муж и жена, а племянник и тетя. Это вполне впишется в рамки Ваших сравнений
      Детский лепет.
      Квантовое доказательство Бога
      http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421

      Комментарий

      • MakDim
        Новичок

        • 21 October 2012
        • 5243

        #1038
        Вот что в Википедии пишут по поводу рождения Будды Шакьямуни и является ли буддизм ответвлением христианства:

        Бу́дда Ша́кьямуни (санскр. गौतमबुद्धः सिद्धार्थ शाक्यमुनि, вьетн. Thích-ca Mâu-ni; 563 до н. э. 483 до н. э.[1]; дословно «Пробуждённый мудрец из рода Шакья (Сакья)[2]») духовный учитель, легендарный основатель буддизма, одной из трёх мировых религий.
        Как видим в интернетах сказано, что буддизм есть самостоятельная религия, но не ответвление от христианства.
        Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

        Комментарий

        • Александр Вышни
          Ветеран

          • 20 June 2017
          • 1658

          #1039
          Сообщение от MakDim
          Вот что в Википедии пишут по поводу рождения Будды Шакьямуни и является ли буддизм ответвлением христианства:

          Бу́дда Ша́кьямуни (санскр. गौतमबुद्धः सिद्धार्थ शाक्यमुनि, вьетн. Thích-ca Mâu-ni; 563 до н. э. 483 до н. э.[1]; дословно «Пробуждённый мудрец из рода Шакья (Сакья)[2]») духовный учитель, легендарный основатель буддизма, одной из трёх мировых религий.
          Как видим в интернетах сказано, что буддизм есть самостоятельная религия, но не ответвление от христианства.
          Да мало ли что написано? Проверять надо!

          Буддизм является ответвлением чего по официальной истории? Правильно - индуизма. Если индуизм - это ветвь христианства, тогда и буддизм (и даосизм) - тоже ветвь христианства - так оно и есть:

          ИНДУИЗМ - это смесь греческого многобожия и христианства (всегда помните, что санскрит - это славянский язык):
          1) Вишну - это Бог-Отец, от славянского "Вышний"
          2) Представления об Иисусе Христе в индуизме раскололось по временным промежуткам жизни:
          + Кришна - изображение земной жизни Христа
          + Шива - изображение Христа на небесах - от славянского "Жива", "Живой", т. е. воскресший Иисус с его вознесением на небо "одесную у Бога"
          + Калки - изображение Второго Пришествия Христа
          3) Гаруда (птица) - это искаженное славянское слово "Голуба", т. е. это Святой Дух (в христианстве его символ "голубь") - в индуизме он вытеснен из Троицы Брахмой-Евангелистами (см. ниже)
          4) Брахма (Brama) - это четыре Евангелиста (у Брахмы четыре головы), от славянского "Братья" (Brama - т.е. русская буква "т" на прописи прочитана как латинская "m") - в индуизме "Братья" занимают место Святого Духа в Троице
          5) Тримурти это Троица (от славянского "три")
          6) Яма это Дьявол - Яма держит круг Сансары этого мира - аналогично христианскому «Дьявол князь мира сего»
          7) Кали с отрубленной головой в руках и трупом Шивы под ее ногами это Иродиада с головой Иоанна Крестителя и его телом под ногами
          8) Гора Меру (Сумеру) это гора Голгофа, от славянского «умереть», «смерть», - потому что там умер Христос.
          9) Шакти это искаженное слово «Санкти», т. е. «Святая» - это Мария Богородица, но в индуизме она замещена на другой образ - на Марию Магдалину как жену Иисуса
          10) Санскрит это искаженное «сант-скрипт» ("saint script"), т. е. «священное писание»
          11) Рама - это "Рим", образ Иисуса как "иудейского царя".
          12) Ману - это Ной

          Поэтому неудивительно, что по всей Индии почитают три главных божества: Вишну, Шиву и Шакти потому что это почитаемые в христианстве Бог, Иисус и Богородица.
          Когда исследовали Индию, оказалось что там была и есть христианская община, считающая своим основателем Апостола Фому - так что нет ничего удивительного в христианском облике индуизма.



          Не поленитесь! Наберите имена этих индуистских богов и посмотрите их образы и прочитайте про них. Наберите бога Калки и вы прекрасно увидите, что он изображает Второе Пришествие Христа.

          А вы знали что в буддизме тоже есть Второе Пришествие Христа? Это Будда Майтрея.

          Так читайте и проверяйте, а не верьте на слово.
          Квантовое доказательство Бога
          http://www.evangelie.ru/forum/t142454.html#post5470421

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #1040
            Сообщение от Александр Вышни
            ИНДУИЗМ - это смесь греческого многобожия и христианства (всегда помните, что санскрит - это славянский язык):
            1) Вишну - это Бог-Отец, от славянского "Вышний"
            2) Представления об Иисусе Христе в индуизме раскололось по временным промежуткам жизни:
            + Кришна - изображение земной жизни Христа
            + Шива - изображение Христа на небесах - от славянского "Жива", "Живой", т. е. воскресший Иисус с его вознесением на небо "одесную у Бога"
            + Калки - изображение Второго Пришествия Христа
            3) Гаруда (птица) - это искаженное славянское слово "Голуба", т. е. это Святой Дух (в христианстве его символ "голубь") - в индуизме он вытеснен из Троицы Брахмой-Евангелистами (см. ниже)
            4) Брахма (Brama) - это четыре Евангелиста (у Брахмы четыре головы), от славянского "Братья" (Brama - т.е. русская буква "т" на прописи прочитана как латинская "m") - в индуизме "Братья" занимают место Святого Духа в Троице
            5) Тримурти это Троица (от славянского "три")
            6) Яма это Дьявол - Яма держит круг Сансары этого мира - аналогично христианскому «Дьявол князь мира сего»
            7) Кали с отрубленной головой в руках и трупом Шивы под ее ногами это Иродиада с головой Иоанна Крестителя и его телом под ногами
            8) Гора Меру (Сумеру) это гора Голгофа, от славянского «умереть», «смерть», - потому что там умер Христос.
            9) Шакти это искаженное слово «Санкти», т. е. «Святая» - это Мария Богородица, но в индуизме она замещена на другой образ - на Марию Магдалину как жену Иисуса
            10) Санскрит это искаженное «сант-скрипт» ("saint script"), т. е. «священное писание»
            11) Рама - это "Рим", образ Иисуса как "иудейского царя".
            12) Ману - это Ной

            Поэтому неудивительно, что по всей Индии почитают три главных божества: Вишну, Шиву и Шакти потому что это почитаемые в христианстве Бог, Иисус и Богородица.
            Когда исследовали Индию, оказалось что там была и есть христианская община, считающая своим основателем Апостола Фому - так что нет ничего удивительного в христианском облике индуизма.
            Паранойя (др.-греч. παράνοια «безумие») психическое расстройство; в настоящее время большинством отечественных психиатрических школ рассматривается в синдромологическом аспекте как паранойяльное симптомообразование в виде формирования систематизированного интерпретативного бреда в рамках различных психических нозологий (см. паранойяльный синдром). Впервые была выделена K. Kahlbaum (1863) в качестве самостоятельного психического заболевания с преимущественным расстройством рассудочной деятельности. В ряде западных психиатрических школ паранойя сохраняет свою нозологическую самостоятельность.

            Симптоматика


            Данное психическое расстройство характеризуется длительными периодами необоснованного недоверия к окружающим, а также повышенной восприимчивостью. Хотя данное расстройство не причисляют к психозам, люди, подверженные ему, зачастую имеют большие трудности во взаимоотношениях. Они, как правило, весьма критично относятся к другим, не принимая, однако, критики в свой адрес.
            Психическое нарушение, характеризующееся подозрительностью и хорошо обоснованной системой сверхценных идей, приобретающих при чрезмерной выраженности характер бреда. Эта система обычно не меняется; она была бы совершенно логична, если бы исходные патологические идеи были правильны. Поскольку деградация у больных паранойей чаще всего происходит лишь на конечных стадиях заболевания (им зачастую удается придать видимость реальности своему бредовому мышлению, вовлекаясь в судебные процессы или другие сутяжнические виды деятельности), они редко оказываются в психиатрических больницах. У больных паранойей нет вычурного поведения, эмоциональной нестабильности, гротескных галлюцинаций и необычных идей, отмечаемых при других психопатологических состояниях. Многие из них способны поддерживать, хотя бы поверхностно, экономическую и социальную адаптацию. Только когда их побуждения приходят в конфликт с общественным благополучием, становится очевидно, что необходима госпитализация. С другой стороны, встречаются случаи паранойи, когда больной выражает странные идеи: например, одна пациентка утверждала, что находится замужем за Богом.
            Паранойю следует отличать от других бредовых расстройств, называемых параноидными; они часто связаны с органической патологией (церебральным атеросклерозом, сенильными психозами) или же с функциональными психозами, в частности с шизофренией. Бред при параноидных расстройствах изменчив и не столь логически проработан, как при паранойе. Кроме того, его могут сопровождать галлюцинации, смены эмоциональных состояний и социально неприемлемое поведение.

            Теории возникновения паранойи


            История изобилует параноиками. Выдвинуто несколько теорий, объясняющих механизм возникновения паранойи. Одна из них теория З.Фрейда, предполагающая, что основой паранойи служит фиксация, или задержка, на определенной стадии сексуального развития ребенка. Речь идет о стадии гомоэротики периоде, когда мальчики играют с мальчиками, а девочки с девочками (примерно между 4 и 11 годами). Когда мальчик, у которого произошла фиксация на гомоэротической стадии, достигает свободы взрослого, над ним тяготеет неудовлетворенное влечение к маленьким мальчикам, и он вынужден либо вовлечься в гомосексуальную активность, либо, подчинившись социальному давлению, искать компенсацию в таких формах поведения, как алкоголизм или мужская агрессия. Данное поведение становится своего рода прикрытием неосознанных стремлений к гомоэротическим контактам.
            Если в качестве компромисса возникает паранойя, то бред преследования оказывается проекцией внутреннего фантазийного желания: проблемы, связанные с гомосексуальностью, как бы содержатся не в самом человеке, а навязаны ему извне. Действительно, мужчин параноиков обычно «преследуют» мужчины или мужские организации, а паранойяльных женщин лица женского пола. Сексуальная адаптация, в том числе брак, чаще всего отсутствует. У больных паранойей, которые вступают в брак, идя навстречу требованиям гетеросексуальности, отмечается плохая адаптация к семейной жизни или домашний разлад. Одержимый паранойей индивид, независимо от того, к какому социально-экономическому слою он принадлежит, навсегда посвящает себя агрессивности, борьбе с воображаемыми врагами и демонстрации подчеркнуто мужского поведения, граничащего с героизмом. Цикл никогда не приходит к концу: как только побежден один враг, появляется другой, еще более опасный.

            Лечение


            Лечение паранойи остается неудовлетворительным. Основная причина заключается в том, что больные паранойей редко обращаются за помощью. В результате исследование, основанное на наблюдении и лечении, оказывается невозможным. В настоящее время в медицине нет специфических способов лечения этих состояний.

            Комментарий

            • Kein
              Ветеран

              • 22 March 2011
              • 4495

              #1041
              Сообщение от Александр Вышни
              Сравнения я привел - любому адекватному человеку, способному к логике, они очевидны.
              Не очевидны ваши сравнения. Например,

              Сообщение от Александр Вышни
              1) Будда, сидящий под деревом Бодхи - это измененный сюжет Христа на "древе" (т. е. распятие Христа на кресте)
              2) Будда 3 раза обошел дерево Бодхи - это память о трех крестах, на которых были распяты два разбойника и Иисус
              Про дерево ведь додумали :-)
              И про обход три раза, в те времена было принято выказывать уважение обходя три раза, по часовой стрелке, чтобы правая сторона была ближе, это традиции такие, подобные тому, как мы протягиваем правую руку при приветствии, демонстрируя што в оной нет оружия, точнее на автомате протягиваем, а почему оно так да и не важно.

              Сообщение от Александр Вышни
              6) Шестикратное землетрясение после призвания Буддой в свидетели богини Земли - это землетрясение, случившееся после смерти Христа на кресте
              Да тут такое дело, все самые значимые эпизоды в жизни Будды сопровождаются землятрясом: рождение, Пробуждение, нирвана и вроде отказ от продления своей жизни. Это все в каноничных будд. текстах описано, а именно в Махапариниббана сутте.

              Сообщение от Александр Вышни
              7) Становление неба в мгновение черным - это солнечное затмение после смерти Христа
              8) Змей, окутавший Будду - это древний символ Иисуса - "благой змей" на кресте
              Извините, но ведь натягивание совы на глобус стелите :-/

              Сообщение от Александр Вышни
              9) Явление Брахмы перед Буддой - это назначение Иисусом в качестве сына Богородицы Апостола Иоанна ("говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой"). Брахма - это четыре Евангелиста (у Брахмы четыре головы), т. к. Брахма (Brama) - это измененное слово "Братья" (искаженное прочтение русской "т" как латинской "м").
              В буддизме брахм этих много, тысячи их, это определённый тип существ небесного покроя. Они к нему приходили постоянно(прям так и написано, что идёт такой брахма ночью и своим светом всё вокруг освещает), ну или он к ним на небеса летал (в теле ли, или вне тела, не знаю, Будда знает). "Явлений" так сказать значить много-много было. У Будды даже друг один был из этих, из брахм, зовут Сахампати, вы наверно про него и пишите, он часто рядом с ним был незримо или явно.

              Можно и другие пункты обсудить, но кмк, вы поспешили очень с выводами, лучше бы разобраться сначала детальнее, а потом уже и выводы делать.

              Сообщение от Александр Вышни
              А якобы древность буддизма и индуизма - это ошибка историков или намеренный миф.
              Да вы даже местами их по времени переставьте, один фиг - разные религии, и Будда и Иисус разные.

              Сообщение от Александр Вышни
              Да мало ли что написано? Проверять надо!
              Да, знаю, слышал, что везде заговор рептилоидов, мирового правительства, а учёные все бессовестные и ваще сотонисты скрытые и т.д. и т.п. :-)))

              Сообщение от Александр Вышни
              Не поленитесь! Наберите имена этих индуистских богов и посмотрите их образы и прочитайте про них. Наберите бога Калки и вы прекрасно увидите, что он изображает Второе Пришествие Христа.

              А вы знали что в буддизме тоже есть Второе Пришествие Христа? Это Будда Майтрея.
              Т.е. вы приравниваете Калки и Майтрею. Да разные они, первый на коне с мечом рубает - царь, второй в рубище ходит учит - учитель. И если не ошибаюсь, но в индуизме, вайшнавского покроя, тоже они разные, Калки - это грядущий аватар, а Майтрея - это верный друг и преданный Господа, который там беседы в стародавние времена вёл, умные речи толкал и разъяснял жаждущим очень заумные вещи, все этого есть Шримад-Бхагаватам.
              Такие дела.
              ---
              Удачи во всем.
              Притчи 19:11

              Комментарий

              • MakDim
                Новичок

                • 21 October 2012
                • 5243

                #1042
                Сообщение от Александр Вышни
                Буддизм является ответвлением чего по официальной истории? Правильно - индуизма. .
                Буддизм это самостоятельная религия.
                Буддизм это Первая Мировая Религия.
                Буддизм это Первая Мировая Религия Спасения!
                Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                Комментарий

                • Ksen
                  Завсегдатай

                  • 07 March 2010
                  • 687

                  #1043
                  У Лескова есть замечательная повесть о том, как евангелизировались буддисты- "На краю света"

                  Комментарий

                  • triatma
                    Отключен

                    • 23 January 2011
                    • 14694

                    #1044
                    Сообщение от Александр Вышни
                    6) Яма это Дьявол - Яма держит круг Сансары этого мира - аналогично христианскому «Дьявол князь мира сего»
                    Кроме того Ямараджа это бог дхармы-религии и справедливости. Чистый преданный слуга Всевышнего. Наказывающий по делам грешников и само собой не трогающий своих коллег, преданных. Его слава велика на небесах!

                    Список у вас замечательный, так и хочется по пунктам пройтись, но все равно выйдет одни аллегорические образы против других.
                    Все таки почитайте более близкие к истокам источники, а не наших доморощенных философов-фантазеров, не желающих предаться гуру из какой-либо авторитетной сампрадайи.
                    Веды терялись много раз, как пураны говорят, всякий раз Господь приходил что-бы их восстановить, но, имхо, наш Трехлебов (при всем уважении) слабо тянет на даже частичную Аватару : )

                    Комментарий

                    • Даро
                      take it easy

                      • 02 August 2012
                      • 2897

                      #1045
                      Сообщение от MakDim
                      Буддизм это самостоятельная религия.
                      Буддизм это Первая Мировая Религия.
                      Буддизм это Первая Мировая Религия Спасения!
                      Буддизм - не совсем религия ибо нет веры в сверхъестественное. Нет там веры в ту истину, которая не имеет логического обоснования. Будда просил учеников проверять на собственном опыте, прежде чем принимать его слова. И поэтому Буддизм - это прежде всего практика. Это метод достижения удовлетворения своей жизнью посредством тренировки ума.
                      Это удовлетворение жизнью - счастье, не обусловленное никакими догмами и концепциями.








                      Комментарий

                      • denis25
                        Ветеран

                        • 08 May 2018
                        • 1281

                        #1046
                        Сообщение от Даро
                        Буддизм - не совсем религия ибо нет веры в сверхъестественное. Нет там веры в ту истину, которая не имеет логического обоснования. Будда просил учеников проверять на собственном опыте, прежде чем принимать его слова. И поэтому Буддизм - это прежде всего практика. Это метод достижения удовлетворения своей жизнью посредством тренировки ума.
                        Это удовлетворение жизнью - счастье, не обусловленное никакими догмами и концепциями.

                        Такое определение буддизма сложилось у европейцев. Если съездить в Азию и посмотреть, то буддизм открывается с другой стороны. Там это скорее религия. Даже в дзен-буддизме в Японии обязательные церемонии с мантрами, поклонами и т.д.

                        Это примерно тоже, как если в Азию перенести христианскую философию и аскетику с лай-версией христианской религии. Все азиаты будут думать, что христианство это не религия, а высокая психология и практика по работе над своим умой и избавлению от страстей. Понимаете?

                        Даже на Буддийском форуме (тот который Ассоциация буддизма в Интрнете, синий такой) бывалые серьезные буддисты типа Ерша и пр. Вам однозначно на этот вопрос ответят: буддизм - это религия. Да и ответили уже кому-то давно. И только экзальтированные европейские новички в буддизме там говорят, что это таки практика и никакой религии. Правда, некоторые тибетские авторы, неся свет истины в Европу , прибегают к упайя, говоря, что в буддизме нет религии. Потому что идут в атеистические страны; и чтобы их весть была принята так говорят. Это напоминает упайю апостола Павла, когда он в иной культуре говорил чужеземцам: "Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам". Так что не все так просто.

                        Кстати, по поводу догм и концепций. Шесть миров сансары, гора Меру и пр. - разве это не концепции? А сама Абхидхамма - это очень тонкая и интересная концепция. И в средние века они воспринимались буквально, без всяких там аллегорий на состояния сознания практикующего. Да и сейчас в Азии народ их воспринимает буквально.

                        Токмо не говорите, что я в буддизме не понимаю. Я десять лет его изучал, начиная с работ Торчинова. И на ретритах был. Особенно ретриты в тибетском буддизме - куча времени уходит на молитвы до учения, на мантры после учения, на пуджи, на ритуалы на быстром и непонятном языке. Такая же церковь с бабушками, как и наша РПЦ. Только обертка другая.
                        Последний раз редактировалось denis25; 01 June 2018, 05:02 AM.

                        Комментарий

                        • Даро
                          take it easy

                          • 02 August 2012
                          • 2897

                          #1047
                          Сообщение от denis25
                          Такое определение буддизма сложилось у европейцев. Если съездить в Азию и посмотреть, то буддизм открывается с другой стороны. Там это скорее религия. Даже в дзен-буддизме в Японии обязательные церемонии с мантрами, поклонами и т.д.

                          Это примерно тоже, как если в Азию перенести христианскую философию и аскетику с лай-версией христианской религии. Все азиаты будут думать, что христианство это не религия, а высокая психология и практика по работе над своим умой и избавлению от страстей. Понимаете?

                          Даже на Буддийском форуме (тот который Ассоциация буддизма в Интрнете, синий такой) бывалые серьезные буддисты типа Ерша и пр. Вам однозначно на этот вопрос ответят: буддизм - это религия. Да и ответили уже кому-то давно. И только экзальтированные европейские новички в буддизме там говорят, что это таки практика и никакой религии. Правда, некоторые тибетские авторы, неся свет истины в Европу , прибегают к упайя, говоря, что в буддизме нет религии. Потому что идут в атеистические страны; и чтобы их весть была принята так говорят. Это напоминает упайю апостола Павла, когда он в иной культуре говорил чужеземцам: "Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам". Так что не все так просто.

                          Кстати, по поводу догм и концепций. Шесть миров сансары, гора Меру и пр. - разве это не концепции? А сама Абхидхамма - это очень тонкая и интересная концепция. И в средние века они воспринимались буквально, без всяких там аллегорий на состояния сознания практикующего. Да и сейчас в Азии народ их воспринимает буквально.

                          Токмо не говорите, что я в буддизме не понимаю. Я десять лет его изучал, начиная с работ Торчинова. И на ретритах был. Особенно ретриты в тибетском буддизме - куча времени уходит на молитвы до учения, на мантры после учения, на пуджи, на ритуалы на быстром и непонятном языке. Такая же церковь с бабушками, как и наша РПЦ. Только обертка другая.
                          denis, тепло слышать что Вы тоже бываете на ретритах и изучаете Буддизм. Соглашусь с Вами в том, что ритуалы..они везде ритуалы. Я тоже бывала в Азии и видела...разное. На виду да, те же "бабушки", но есть и другое.
                          На определенном этапе ритуалы становятся не нужны. Ищущий становится способен без этой внешней опоры, перейти к иному состоянию сознания, от внешней суеты мыслей к своему уму и его содержанию.

                          В своем посте я сказала о том, что Буддизм не совсем религия, подразумевая, что религиозная составляющая этого учения мала по сравнению с философской.

                          "Экзальтированные европейские новички" .... Вероятно это тот этап знакомства с Буддизмом, где еще много флера в уме, очарованном замысловатыми словами на санскрите или надеждой на быстрое освобождение от страданий. Когда дело доходит до реальной практики отбрасывания привязок, встречи с той правдой которая не сладка и разрушает привычные бытовые конструкции, новички...остаются новичками.

                          Расширение своей операционной системы мозга требует смелости и мужества. А это именно та практика, которая как мне видится есть в любом религиозном направлении и до которой доходят не многие.

                          Да, Вы правы, шесть миров, гора Меру и т.д. - это концепции, данные в глубокой древности людям, которые только так могли приблизиться к учению, они бы "не взяли" более глубокое. (да и сейчас таких большинство).
                          В христианстве вижу подобное. Писание практически все в метафорах. Однако в том же христианстве кроме "бабушек" есть и те, кто проникает в это Учение гораздо глубже (Исихазм например) и постигает такие знания, которые можно постичь только путем размышлений. ....А это конечно не про ритуалы ) Ибо на этом этапе вера становится знанием, добытым самостоятельно.
                          Так вижу.

                          Комментарий

                          • denis25
                            Ветеран

                            • 08 May 2018
                            • 1281

                            #1048
                            Сообщение от Даро
                            denis, ...
                            У каждого свой путь. Удачи Вам на Вашем пути. Но религиозные воззрения все же придется принять. А то практика будет не полной. Будет ньэйдж. Если идти по какому-то Пути, то со всеми атрибутами

                            Религии как спицы одного колеса - идут к центру, где находится истинная реальность. Но продвигаться человеку к центру возможно только по одной спице - одному пути. Если скакать со спицы на спицу (как в нью-эйдж), то вперед не продвинуться. Идя же по одному пути надо принимать всю систему этого пути. И еще - чем ближе спицы к центру, тем они ближе друг к другу. Но идти надо только по одной.

                            Подобную мысль читал у Генона и еще у одного православного святого (забыл кого).

                            Сколько болезней, столько лекарств. У Будды для каждой болезни есть свое лекарство. Кому христианская аскетика и исихазм для избавления от страстей, кому благородный восьмеричный путь для избавления от клеш. Путь должен быть с сердцем, по душе.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #1049
                              Сообщение от Даро
                              Буддизм - не совсем религия ибо нет веры в сверхъестественное.
                              Вас обманули МИР СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО В ДРЕВНЕМ БУДДИЗМЕ. История религий. Том 2

                              Комментарий

                              • Kein
                                Ветеран

                                • 22 March 2011
                                • 4495

                                #1050
                                Сообщение от denis25
                                Правда, некоторые тибетские авторы, неся свет истины в Европу , прибегают к упайя, говоря, что в буддизме нет религии. Потому что идут в атеистические страны; и чтобы их весть была принята так говорят.
                                Упайя без праджни - во вред, так понял. Мне нравится гатха из Вималакирти-нирдеша сутры, вот там про упайю писано:

                                «Мудрость-Совершенство мать Бодхисаттвы,
                                Его отец надлежащий метод,
                                Ибо учителя всех живых существ происходят
                                Лишь от этих двух (упайя и праджня).
                                Его жена радость в Дхарме;
                                Доброта и сострадание его дочери,
                                Его сыновья нравственность и истинность,
                                Абсолютная пустота его мирное жилище.
                                Страсти его ученики,
                                Которых он трансформирует по воле.
                                Бодхинакшита дхарма его друзья,
                                Помогающие ему снискать высшее просветление.
                                Все другие совершенства его собратья.
                                Четыре побеждающие метода его возлюбленные;
                                Гимны, напевы и гатхи
                                Дхармы его мелодии.
                                Полный контроль над страстями его парк.
                                Бесстрастие его роща.
                                Семь факторов Просветления цветы,
                                Порождающие плод мудрого освобождения.
                                Озеро восьмиричного освобождения
                                Полно спокойной прозрачной воды.
                                Семь цветков чистоты источник,
                                Чтобы омыть незапятнанного Бодхисаттву,
                                Чьи пять сверхъестественных сил шагающие слоны
                                И лошади, тогда как Махаяна его экипаж,
                                Управляемый одним умом
                                И устремившийся по восьми благородным путям.
                                Тридцать два отличительных знака облагораживают его тело,
                                А восемьдесят отличий добавляют к ним свою изысканность.
                                Стыдливость его одежды,
                                А глубокий ум причёска.
                                Семь богатств, которыми он владеет, его имущество,
                                Которое при использовании для обучения других приносит ещё больше богатства.
                                При посвящении всех заслуг, его практика
                                Дхармы доставляет много больше пользы.
                                Четыре дхьяны его созерцательное
                                Ложе, порождённое чистой жизнью.
                                Усердное обучение увеличивает мудрость,
                                Возвещая о самопробуждении.
                                Его бульон вкус освобождения.
                                Наставления его благоуханный бальзам,
                                А чистый ум его омовение.
                                Благодаря умерщвлению преступной клеши
                                Его отвага непревзойдённа.
                                Сокрушая четырёх демонов,
                                Он водружает своё победоносное знамя как бодхи-мандалу.
                                Хотя он знает, что нет ни рождения, ни смерти,
                                Он вновь рождается, чтобы предстать перед всеми,
                                Появляясь во многих странах
                                Подобно солнцу, видному каждым.
                                Делая подношения бесчисленным
                                Буддам в десяти направлениях,
                                Он не устанавливает различий между собой и ними,
                                Хотя ему известно, что земли Будды
                                Пусты как и живые существа,
                                Он продолжает практиковать Чистую Дхарму, чтобы учить и обращать людей.
                                В племенах и чертах людей,
                                Голосах и поведении
                                Этот бесстрашный Бодхисаттва
                                Может явиться таким же, как они.
                                Он знает о вреде, причиняемом марами,
                                Но появляется как один из них,
                                Используя искусные методы,
                                Чтобы по его воле выглядеть как они.
                                Или он может явиться старым, больным и умирающим,
                                Чтобы заставить живые существа понять,
                                Что все вещи ничто иное, как иллюзия,
                                И избавить их от всех помех.
                                Или же он показывает конец эона
                                Огнём, уничтожающим небо и землю,
                                Так что те, кто привязан к постоянству,
                                Реализуют непостоянство вещей.
                                Тогда бессчётные живые существа
                                Призывают этого Бодхисаттву,
                                Приглашая его в свои дома
                                Обратить их на путь Будды.
                                В еретических книгах, заклинаниях,
                                Ремёслах, магии, искусствах и талантах
                                Он проявляется как искусный мастер,
                                Чтобы помочь и принести пользу всем живым существам.
                                Появляясь среди них, он сплачивает Сангху,
                                Чтобы избавить их от омрачений
                                И воспрепятствовать впадению в ложные взгляды.
                                Тогда его видят как солнце, луну или небо,
                                Как Брахму или владыку мира,
                                А временами как землю или воду,
                                Или же как ветер и огонь.
                                Когда их косят болезни или вспышки эпидемий,
                                Он готовит для них целебные травы,
                                Чтобы принести им исцеление от
                                Болезней и инфекций.
                                Когда надвигается голод,
                                Он ещё до обучения их Дхарме
                                Доставляет питьё и пищу,
                                Чтобы избавить их от жажды и голода.
                                Во времена войн он учит
                                Доброте и состраданию,
                                Чтобы обратить живые существа,
                                Так, чтобы они могли жить в мире.
                                Когда армии выстроены для битвы,
                                Он даёт равную силу обеим.
                                Своим авторитетом и мощью он заставляет
                                Их примириться и жить в согласии.
                                Во все страны, где есть
                                Мучительные преисподни,
                                Он приходит неожиданно,
                                Чтобы облегчить их страдания.
                                Всюду, где животные
                                Пожирают друг друга,
                                Он появляется среди них,
                                Побуждая их к добрым делам.
                                С виду имеющий пять желаний,
                                Он всегда в созерцании,
                                Чтобы сокрушить демонов
                                И помешать их злым намерениям.
                                Подобно самому редкому явлению, лотосу,
                                Цветущему в обжигающем огне,
                                Он практикует в центре желаний,
                                Что также наиредчайшее явление.
                                Или он появляется как куртизанка,
                                Чтобы обольстить тех, кто уступает похоти.
                                Используя сначала приманку, чтобы зацепить их,
                                Он затем ведёт их к Мудрости Просветления.
                                Он появляется как местный судья,
                                Либо как глава касты торговцев,
                                Государственный советник или высокопоставленный чиновник,
                                Чтобы защищать живые существа.
                                Бедным и обездоленным
                                Он является с сумкой, полной денег,
                                Чтобы помогать советами и вести их,
                                Пока они не разовьют пробуждённый ум.
                                Перед гордым и высокомерным
                                Он предстаёт в виде сильнейшего,
                                Чтобы преодолеть их тщеславие,
                                Пока они не вступят на высший путь.
                                Также он приходит утешать
                                Людей трусливых,
                                Сначала он делает их бесстрашными,
                                Затем побуждает их искать истину.
                                Или он появляется без желаний и действует
                                Подобно провидцу посредством пяти духовных сил,
                                Чтобы обратить живые существа, обучая их
                                Морали, терпению и жалости.
                                Тем, кто нуждается в поддержке и помощи,
                                Он может явиться в качестве слуги,
                                Чтобы услужить им и вдохновлять их
                                Взращивать ум Будды,
                                Обеспечивая их всем необходимым
                                Для вступления на путь Освобождения,
                                Таким образом, используя надлежащие методы,
                                Чтобы доставить им всё, в чём они нуждаются.
                                И здесь, как и во всём, что касается безграничной истины,
                                Его дела столь же бесконечны;
                                Своей мудростью, не имеющей предела,
                                Он освобождает бесчисленные живые существа.
                                Если бы все Будды
                                Провели неисчислимые зоны
                                В прославлении его заслуг,
                                Они бы никогда не смогли сосчитать их полностью.
                                Тот, кто, выслушав эту Дхарму,
                                Не разовьёт ум бодхи,
                                Тот может быть лишь никчёмным человеком,
                                Ослом, лишённым мудрости».
                                Притчи 19:11

                                Комментарий

                                Обработка...