Относительно, но да.
Все просто, Смирнов переводил Гиту, переводил двумя способами: буквальным и литературным. Он брал текст- и переводил то что там написано.Смирнов при этом не имел каких либо устоявшихся религиозных воззрений в индуизме. ШП же, имя свои религиозные убеждения и представления, на основании философии определенной школы ( которая в определенных пунктах противоречит самой Гите в плане философии),интерпретировал с санскрита ) уж точно не помню с какого он переводил) текст Гиты на анлийский, при этом интерпретировал его исключительно в свете своих умозаключений и воззрений. Приведу пример, который бы демонстрировал ситуацию. Перевожу с греческого( к примеру):
-Аспасасте пантас тоис хегоуменоус имон каи пантас тоус агиус.
Буквально: Поприветствуйте всех ведущих ваших и всех святых.
Литературно: Приветствуйте всех ваших наставников и всех святых.
Перевод ШП ( то как переводил ШП): Я Кришна, Верховная Личность Бога, будучи единственным кто испытывает наслаждение при жертвоприношениях как тому учат веды, пуджах, желаю насладиться бхакти йогой моих преданных, полностью предавшихся мне душ, испытывая на себе все их любовь и заботу, которой не достойны полубоги.
Вы знаете что по обьему сами трактаты не велики, их вполне можно осилить за неделю читая медленно? Проблема в том что в кришнаитских переводах эти тексты на столько разшираются и дополнительно увеличиваются еще и комментариями, что превращаются в многотомники.
Ну вот яркий пример сектантсва))) Ведь веды как раз учат обратному как и упанишады и пураны. И только ШП- учил иному, придавая индуизму окраску христианской секты с райскими и адскими планетами и вечным служением удовольствиям Кришны....
То есть с христианством вы не хотите знакомиться принципиально?
Все просто, Смирнов переводил Гиту, переводил двумя способами: буквальным и литературным. Он брал текст- и переводил то что там написано.Смирнов при этом не имел каких либо устоявшихся религиозных воззрений в индуизме. ШП же, имя свои религиозные убеждения и представления, на основании философии определенной школы ( которая в определенных пунктах противоречит самой Гите в плане философии),интерпретировал с санскрита ) уж точно не помню с какого он переводил) текст Гиты на анлийский, при этом интерпретировал его исключительно в свете своих умозаключений и воззрений. Приведу пример, который бы демонстрировал ситуацию. Перевожу с греческого( к примеру):
-Аспасасте пантас тоис хегоуменоус имон каи пантас тоус агиус.
Буквально: Поприветствуйте всех ведущих ваших и всех святых.
Литературно: Приветствуйте всех ваших наставников и всех святых.
Перевод ШП ( то как переводил ШП): Я Кришна, Верховная Личность Бога, будучи единственным кто испытывает наслаждение при жертвоприношениях как тому учат веды, пуджах, желаю насладиться бхакти йогой моих преданных, полностью предавшихся мне душ, испытывая на себе все их любовь и заботу, которой не достойны полубоги.
я возможно и смог бы получить сидху оставаться в теле сколько желаю, выучить санскрит и прочесть миллиард+ шлок Вед.. Но видать "Богу угодно" другое )) Меня больше озадачивает то что после "достижения совершенства", посмотрите с такой стороны: Иисус обещал привести нас к Богу, и что-же? Мы приходим? В основной массе толпимся перед входом или ждем смерти тела, а ведь не факт что надо ждать и раз уж он обещал то наверно не врал. Ну ладно, пришли "избранные" и чем занимаются? Вокруг то вроде то-же, опять поиски Бога.... в общем делая длинную историю короче: Разнообразие и распространение являются такими же качествами бога как и неизменность и недвижимость и поэтому Он вполне может иметь отношения с кем-то отличные от других, в Личностной форме (почему нет) Если мы сравним вашего Иегову с Иеговой И.Навина или Соломона (особенно в его любвеобильные годы) и еще многих других верующих то думаю разница будет разительная )) Вот и Кришна "наставляет" своих:
«Внешне вы должны вести себя так, как принято в обществе и религии, но внутренне всегда помните, что Я стою над моралью и религиозными правилами. Я не подчиняюсь никаким законам ни светским, ни религиозным. Я выше Вед и чего бы то ни было.
В Ведах Я изложил законы для простых людей. Они предназначены для тех, кто отвернулся от Меня.
Жизнь общества регулируется правилами, предназначенными для падших душ. Мои отношения с творением предвечны и не зависят от религиозной морали и законов общества. Я не нуждаюсь во всеобщем признании. Моя связь с преданными величина постоянная, а закон общества переменная.
В отличие от всего остального, Я не подвластен времени и обстоятельствам. Я подлинная реальность.
Вы смело можете пренебречь обязанностями, которые связывают вас с «былой» жизнью, и идти ко Мне. Отныне вы несвободны.
Я распоряжаюсь вами.
Если преданность в вас одержала верх над другими чувствами и требует бросить всё ради Меня, вы обязаны подчиниться. Ваше сердце принадлежит Мне».
.. «Душе, которая достигла уровня «раманти», которая готова иметь со Мной супружеские отношения, Я дарую особое чувство, Я наставляю её изнутри, чтобы она могла прийти ко Мне как «упапати», возлюбленная».
«Наши отношения не умещаются в рамки общественного порядка. Они составляют саму суть бытия. Чтобы быть вместе, нам не нужно одобрения общества. Внешне можно соблюдать писаные и неписаные законы, но помните ваши сердца принадлежат Мне». «Йена мам упайанти те» - «этим преданным я даю особые наставления, Я говорю с ними голосом сердца».
«Внешне вы должны вести себя так, как принято в обществе и религии, но внутренне всегда помните, что Я стою над моралью и религиозными правилами. Я не подчиняюсь никаким законам ни светским, ни религиозным. Я выше Вед и чего бы то ни было.
В Ведах Я изложил законы для простых людей. Они предназначены для тех, кто отвернулся от Меня.
Жизнь общества регулируется правилами, предназначенными для падших душ. Мои отношения с творением предвечны и не зависят от религиозной морали и законов общества. Я не нуждаюсь во всеобщем признании. Моя связь с преданными величина постоянная, а закон общества переменная.
В отличие от всего остального, Я не подвластен времени и обстоятельствам. Я подлинная реальность.
Вы смело можете пренебречь обязанностями, которые связывают вас с «былой» жизнью, и идти ко Мне. Отныне вы несвободны.
Я распоряжаюсь вами.
Если преданность в вас одержала верх над другими чувствами и требует бросить всё ради Меня, вы обязаны подчиниться. Ваше сердце принадлежит Мне».
.. «Душе, которая достигла уровня «раманти», которая готова иметь со Мной супружеские отношения, Я дарую особое чувство, Я наставляю её изнутри, чтобы она могла прийти ко Мне как «упапати», возлюбленная».
«Наши отношения не умещаются в рамки общественного порядка. Они составляют саму суть бытия. Чтобы быть вместе, нам не нужно одобрения общества. Внешне можно соблюдать писаные и неписаные законы, но помните ваши сердца принадлежат Мне». «Йена мам упайанти те» - «этим преданным я даю особые наставления, Я говорю с ними голосом сердца».
и нафига бы БрахмАтман проявлял этот мир? что, скучно стало? а раз так то и нефиг назад лезть! Ну узнаете вы что кроме вас ничего больше нет и что, приятно вам станет? Ну можно наверно убить в себе все, но опять в начало посмотрите - можно было там оставаться.. Вы любили? А вот теперь некого! И даже Бога нет, только вы! ))) Вот дочитайте вашу Риг Веду и почитайте еще про Йога Майю и улыбнитесь ей )))))
христианство как религия что-бы ходить в кружок? ну все опять таки очень ограниченно моим необычайно маленьким опытом... приходишь там попы кадят, какие-то мантры, ритуалы - ниче не понимаю. У протестантов поближе все, проще и понятней, но как заходишь вглубь тупик по логике очень быстрый (кто создал зло и Сатану, свобода воли и такое прочее..). Впрочем долго рассказывать.
Как ступень к Богу то очень нравится
вы кстати тоже не зацикливайтесь на безличностном и теоретичекой гьяне - посмотрели и пошли дальше на Вайкунтхи и бхакти, уверен там есть Иисусолока )))
Как ступень к Богу то очень нравится
вы кстати тоже не зацикливайтесь на безличностном и теоретичекой гьяне - посмотрели и пошли дальше на Вайкунтхи и бхакти, уверен там есть Иисусолока )))
Комментарий