Околосмертный опыт в буддизме и других религиях.
Свернуть
X
-
Популярно о книге Великого Освобождения (Тибетская книга мёртвых).
Тибетская Книга Мертвых - Бардо Тхёдол - YouTubeКомментарий
-
Популярно о книге Великого Освобождения (Тибетская книга мёртвых).
Тибетская Книга Мертвых - Бардо Тхёдол - YouTube
То есть получается, что отец Даро мог уже через 7 недель теоретически перевоплотиться в котёнка? А она наверное ещё до сих пор на кладбище ходит...Комментарий
-
Тибетская Книга Мертвых - (новое рождение) - YouTubeКомментарий
-
Вы ничего не поняли из фильма. Можно перевоплотится в тело человека, а можно и в бога, духа ... смотрите с этого момента внимательно:
Тибетская Книга Мертвых - (новое рождение) - YouTubeКомментарий
-
" .... О сын благородной семьи, слова "видимый чистыми очами богов, которые имеют ту же природу", означают, что те, кому предстоит родиться в мире одной и той же природы, увидят друг друга в состоянии бардо, поэтому те, кому предназначено родиться богами, видят друг друга. Точно так же, если им предстоит родиться в любом из шести миров, они увидят тех, кто обладает их природой. Не стремись к ним, но медитируй на Владыку Великого Сострадания. Видение "чистыми очами богов" означает и видение чистыми божественными очами созерцателей, которые пребывают в самадхи, а не просто достигли состояния богов своими заслугами. Но они видят не всегда: сосредоточившись на видении -- видят; если же нет, или если их медитация нарушена -- тогда не видят. ...... "
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
Цитата из книги великого освобождения:
" .... О сын благородной семьи, слова "видимый чистыми очами богов, которые имеют ту же природу", означают, что те, кому предстоит родиться в мире одной и той же природы, увидят друг друга в состоянии бардо, поэтому те, кому предназначено родиться богами, видят друг друга. Точно так же, если им предстоит родиться в любом из шести миров, они увидят тех, кто обладает их природой. Не стремись к ним, но медитируй на Владыку Великого Сострадания. Видение "чистыми очами богов" означает и видение чистыми божественными очами созерцателей, которые пребывают в самадхи, а не просто достигли состояния богов своими заслугами. Но они видят не всегда: сосредоточившись на видении -- видят; если же нет, или если их медитация нарушена -- тогда не видят. ...... "Комментарий
-
" .... Если тебе предстоит родиться в одном из трех низших миров, и в то время, когда ты ощутишь эти миры, твои близкие в покинутом тобою месте совершают благочестивые обряды, свободные от греха, а учителя и наставники следуют святому учению в полной чистоте тела, речи и ума, ты ощутишь сильнейшую радость, увидев их, и это тотчас приведет тебя к рождению в более высоком мире, даже если тебе предстояло низойти в три низших мира -- потому это так полезно. Поэтому очень важно не иметь нечистых мыслей, но испытать чистое благоговение, без предубеждения -- будь же внимателен. ...."
Подобное описание есть у Платона в Государстве (миф о загробных воздаяниях):
" ..... Однодневные души! Вот начало другого оборота, смертоносного для смертного рода. Не вас получит по жребию гений, а вы его себе изберете сами. Чей жребий будет первым, тот первым пусть выберет себе жизнь, неизбежно ему предстоящую. Добродетель не есть достояние кого-либо одного: почитая или не почитая ее, каждый приобщится к ней больше либо меньше. Это вина избирающего: бог невиновен".
После этих слов прорицателя сразу же подошел тот, кому достался первый жребий: он взял себе жизнь могущественнейшего тирана. Из-за своего неразумия и ненасытности он произвел выбор, не поразмыслив, а там таилась роковая для него участь пожирание собственных детей и другие всевозможные беды. Когда он потом, не торопясь, поразмыслил, он начал бить себя в грудь, горевать, что, делая свой выбор, не посчитался с предупреждением прорицателя, винил в этих бедах не себя, а судьбу, божества все, что угодно, кроме себя самого. Между тем он был из числа тех, кто явился с неба и прожил свою предшествовавшую жизнь при упорядоченном государственном строе; правда, эта его добродетель была всего лишь делом привычки, а не плодом философского размышления. Вообще говоря, немало тех, кто пришел с неба, попалось на этом, потому что они не были закалены в трудностях. А те, кто приходил с земли, производили выбор, не торопясь: ведь они и сами испытали всякие трудности, да и видели их на примере других людей. Поэтому, а также из-за случайностей жеребьевки для большинства душ наблюдается смена плохого и хорошего. Если же, приходя в здешнюю жизнь, человек здраво философствовал и при выборе ему выпал жребий не из последних, тогда, согласно вестям из того мира, он скорее всего будет счастлив не только здесь, но и путь его отсюда туда и обратно будет не подземным, тернистым, но ровным, небесным.
Для человека, дорогой Главкон, вся опасность заключена как раз здесь, и потому следует по возможности заботиться, чтобы каждый из нас, оставив без внимания остальные познания, стал бы исследователем и учеником в области этого, если он будет в состоянии его откуда-либо почерпнуть. Следует отыскать и того, кто дал бы ему способность и умение распознавать порядочный и дурной образ жизни, а из представляющихся возможностей всегда и везде выбирать лучшее. Учитывая, какое отношение к добродетельной жизни имеет все то, о чем шла сейчас речь, и сопоставляя это все между собой, человек должен понимать, что такое красота, если она соединена с бедностью или богатством, и в сочетании с каким состоянием души она творит зло или благо, а также что значит благородное или низкое происхождение, частная жизнь, государственные должности, мощь и слабость, восприимчивость и неспособность к учению. Природные свойства души в сочетании друг с другом и с некоторыми благоприобретенными качествами делают то, что из всех возможностей человек способен, считаясь с природой души, по размышлении произвести выбор: худшим он будет считать образ жизни, который ведет к тому, что душа становится несправедливее, а лучшим, когда она делается справедливее; все же остальное он оставит в стороне. (619) Мы уже видели, что и при жизни, и после смерти это самый важный выбор для человека.
В жизни всегда надо уметь выбирать средний путь, избегая крайностей как, по возможности, в здешней, так и во всей последующей: в этом высшее счастье для человека. ...."
- - - Добавлено - - -
А теперь садись и запиши души неродившихся людей и отведенные им навеки места, ибо до сотворения мира было предопределено, какой быть всякой душе. (Книга тайн Еноха)Комментарий
-
Кстати, в фильме говорится, что этот товарищ, который умер может стать животным... Наверное, и котёнком тоже может стать...
Странник, у меня такое впечатление, что вы делаете бизнес на бардовой книге.Вы хотите открыть туристическое агентство для покойников? Что-то уж слишком вы её рекламируете... А вообще, конечно, нехилый бизнес может получиться, если народ поверит басням куда там отпевание, детская шалость! Только вот откат наверное православным придётся давать, так не пустят...
Вообще, вы какие-то страсти разносите. То, что покойники боятся печи, то что они слышат после смерти голос экскурсовода. Может, они у вас живые?Смотрите, а то Даро начитается по ночам спать не будет, всё думать как ей 40 дней в ужасе в темноте в гробу лежать после смерти...
Последний раз редактировалось Господи помилуй; 02 February 2013, 09:25 PM.Комментарий
-
Странник, у меня такое впечатление, что вы делаете бизнес на бардовой книге.Вы хотите открыть туристическое агентство для покойников? ....
Вообще, вы какие-то страсти разносите. То, что покойники боятся печи, то что они слышат после смерти голос экскурсовода. Может, они у вас живые?
Невероятное для многих, но истинное происшествие
..................
Нет, весь я не уйду, не могу, чуть ли не громко вскрикнул я, и, сделав усилие освободиться, вырваться от той силы, что влекла меня, вдруг почувствовал, что мне стало легко.
Я открыл глаза, и в моей памяти с совершенной ясностью, до малейших подробностей, запечатлелось все, что увидел я в ту минуту.
Я увидел, что стою один посреди комнаты; вправо от меня, обступив что-то полукругом, столпился весь медицинский персонал; заложив руки за спину и пристально глядя на что-то, чего мне за их фигурами не было видно, стоял старший врач; подле него, слегка наклонившись вперед младший; старик-фельдшер, держа в руках мешок с кислородом, нерешительно переминался с ноги на ногу, по-видимому, не зная, что делать ему теперь со своей ношей, отнести ли ее, или она может еще понадобиться; а молодой, нагнувшись, поддерживал что-то, мне из-за его плеча виден был только угол подушки.
Меня удивила эта группа; на том месте, где стояла она, была койка. Что же теперь привлекало внимание этих людей, на что смотрели они, когда меня уж там не было, когда я стоял посреди комнаты?
Я подвинулся и глянул туда, куда глядели все они
Там на койке лежал я.
Глава 13
Не помню, чтобы я испытал что-нибудь похожее на страх при виде своего двойника; меня охватило только недоумение: Как же это? Я чувствую себя здесь, между тем и там тоже я?
Я оглянулся на себя, стоящего посреди комнаты. Да, это, несомненно, был я, точно такой же, каким я знал себя.
Я захотел осязать себя, взять правою рукой за левую: моя рука прошла насквозь; попробовал охватить себя за талию рука снова прошла через мой корпус, как по пустому пространству.
Пораженный таким странным явлением, я хотел, чтобы мне со стороны помогли разобраться в нем, и, сделав несколько шагов, протянул руку, желая дотронуться до плеча доктора, но почувствовал: иду я как-то странно, не ощущая прикосновения к полу, рука моя, как ни стараюсь я, все никак не может достигнуть фигуры доктора, всего, может быть, какой-нибудь вершок-два остается пространства, а дотронуться до него не могу.Я сделал усилие твердо встать на пол, но, хотя корпус мой повиновался моим усилиям и опускался вниз, а, достигнув пола, так же, как фигуры доктора, мне оказалось невозможным. Тут тоже оставалось ничтожное пространство, но преодолеть его я никак не мог.
И мне живо вспомнилось, как несколько дней тому назад сиделка нашей палаты, желая предохранить мою микстуру от порчи, опустила пузырь с нею в кувшин с холодной водой, но воды в кувшине было много, и она сейчас же вынесла легкий пузырь наверх, а старушка, не понимая в чем дело, настойчиво и раз, и другой, и третий опускала его на дно и даже придерживала его пальцем, в надежде, что он устоится, но едва поднимала палец, как пузырь снова выворачивался на поверхность.
Так, очевидно, и для меня, теперешнего меня, окружавший воздух был уже слишком плотен.
Глава 14
Что же сделалось со мной?
Я позвал доктора, но атмосфера, в которой я находился, оказывалась совсем непригодной для меня; она не воспринимала и не передавала звуков моего голоса, и я понял свою полную разобщенность со всем окружающим, свое странное одиночество, и панический страх охватил меня. Было действительно что-то невыразимо ужасное в этом необычайном одиночестве. Заблудился ли человек в лесу, тонет ли он в пучине морской, горит ли в огне, сидит ли в одиночном заключении, он никогда не теряет надежды, что его поймут, лишь бы донесся куда-нибудь его зов, его крик о помощи; он понимает, что его одиночество продолжится только до той минуты, пока он не увидит живое существо, что войдет сторож в его каземат, и он может сейчас же заговорить с ним, высказать ему, что желает, и тот поймет его.
Но видеть вокруг себя людей, слышать и понимать их речь, и в то же время знать, что ты, что бы ни случилось с тобой, не имеешь никакой возможности заявить им о себе, ждать от них, в случае нужды, помощи, от такого одиночества волосы на голове становились дыбом, ум цепенел. Оно было хуже пребывания на необитаемом острове, потому что там хоть природа воспринимала бы проявление нашей личности, а здесь, в одном этом лишении возможности сообщаться с окружающим миром, как явлении неестественном для человека, было столько мертвящего страха, такое страшное сознание беспомощности, какого нельзя испытать ни в каком другом положении и передать словами.
...................
Глава 15
Нет, ничего тут не поделаешь! Все кончено, безнадежно махнув рукой, проговорил в это время младший доктор и отошел от койки, на которой лежал я.
Мне стало невыразимо досадно, что они все толкуют и хлопочут над тем моим я, которого я совершенно не чувствовал, которое совсем не существовало для меня и оставляют без внимания другого, настоящего меня, который все сознает и, мучаясь страхом неизвестности, ищет, требует их помощи.
Неужели они не спохватятся меня, неужели не понимают, что там меня нет, с досадой думал я и, подойдя к койке, глянул на того себя, который в ущерб моему настоящему я привлекал внимание находившихся в палате людей.
Я глянул, и тут только впервые у меня явилась мысль: Да не случилось ли со мною того, что на нашем языке, на языке живых людей, определяется словом смерть?
Это пришло мне в голову потому, что мое лежавшее на койке тело имело совершенно вид мертвеца: без движения, бездыханное, с покрытым какой-то особенной бледностью лицом, с плотно сжатыми, слегка посинелыми губами, оно живо напомнило мне всех виденных мною покойников. Сразу может показаться странным, что только при виде моего бездыханного тела я сообразил, что именно случилось со мною, но, вникнув и проследив, что чувствовал и испытывал я, такое странное по первому взгляду недоумение станет понятным.
В наших понятиях со словом смерть неразлучно связано представление о каком-то уничтожении, прекращении жизни, как же мог я думать, что умер, когда я ни на одну минуту не терял самосознания, когда я чувствовал себя таким же живым, все слышащим, видящим, сознающим, способным двигаться, думать, говорить? Даже слова доктора о том, что все кончено, не остановили на себе моего внимания и не вызвали догадки о случившемся настолько разнствовало то, что произошло со мною, с нашими представлениями о смерти! .................................... "
Когда умрёте, тогда познаете, что есть что, и все ваши фантазии покажутся вам просто нелепыми. Верно говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Смотрите, а то Даро начитается по ночам спать не будет, всё думать как ей 40 дней в ужасе в темноте в гробу лежать после смерти...
Вы говорите глупость, если утверждаете, что душа находится в гробу в теле все 40 дней. Но душа человека, слишком привязанная к плоти тела, будет ещё некоторое время пребывать возле того, что ей близко.
Свободный же сразу устремляется на встречу к своей мечте, убеждению, к Свету.Последний раз редактировалось voyageur; 03 February 2013, 04:27 AM.Комментарий
-
Ну как так может быть, если все знания древних говорят о том, что совершенно не согласуется с мнением ГП, а такого быть не должно.
ГП всегда прав, и всегда прав во всём.
Комментарий
-
"Общеизвестно, что большинство из нас отождествляет себя со своим телом. Мы признаем (?), конечно, что у нас существует и разум, но большинству разум представляется чем-то значительно более эфемерным, чем тело. Разум, в конечном счете, может быть ничем иным, как результатом электрических и химических процессов, происходящих в мозге, который представляет собой часть физического тела. Многие люди просто не могут представить себе возможность существования себя в каком-либо ином состоянии вне физического тела, к которому это "я" привязано.
До своего опыта близости смерти люди, с которыми я беседовал, в целом, как группа, не отличались по своему отношению к этому вопросу от обычного среднего человека. Именно поэтому умирающий бывает так изумлен после того, как прйдет через темный туннель, потому что в этот момент он обнаруживает, что смотрит на свое физическое тело извне, как если бы он был посторонним наблюдателем, либо видят людей и события происходящими как бы на сцене или в кино. Давайте рассмотрим несколько таких рассказов, в которых рассматриваются случаи подобного сверхестественного пребывания вне тела.
Рассказывает одна женщина:
"Примерно год тому назад меня положили в больницу из-за сердца, и на следующее утро, лежа в больничной кровати, я почувствовала очень сильную боль в груди. Я нажала кнопку вызова сестер. Они пришли и начали делать то, что было необходимо. Мне было очень неловко лежать на спине и я повернулась. Как только я это сделала, у меня прекратилось дыхание и перестало биться сердце. Я сразу же услышала, как сестры что-то закричали. И в этот момент я почувствовала, как я отдалилась от своего тела, проскользнула между матрасом и перилами с одной стороны кровати - в действительности было даже странно, что я прошла сквозь перила вниз, на пол. Затем я стала медленно подниматься вверх. Во время своего полета я видела, как еще несколько сестер вбежали в комнату - их было уже, наверное, дюжина. Мой врач, как раз в это время, делал обход и они позвали его, и я видела, также, как он входил. Я подумала: "Интересно, что он здесь делает". Я переместилась за осветитель, я видела его сбоку и очень отчетливо, и там остановилась, паря под потолком и глядя вниз. Мне казалось, что я кусок бумаги, взлетевший к потолку от чьего-то дуновения.
Я видела, как врачи старались вернуть меня к жизни. Мое тело было распростерто на кровати прямо перед моим взором, и все стояли вокруг него. Я слышала, как одна из сестер воскликнула: "О, Боже! Она скончалась!", в то время, как другая склонилась надо мной и делала мне искусственное дыхание рот-в-рот. Я смотрела на ее затылок, в то время, как она это делала. Я никогда не забуду, как выглядели ее волосы, они были коротко подстрижены. Сразу вслед за этим, я увидела, как они вкатили аппарат и стали действовать электрическим током на мою грудную клетку. Я слышала, как во время этой процедуры мои кости трещали и скрипели. Это было просто ужасно. Я смотрела, как они массируют мне
грудь, трут мои руки и ноги и думала: "Почему они волнуются? Ведь мне сейчас очень хорошо".
Молодая женщина дала мне очень впечатляющее описание подобных ощущений:
"Я думала, что я умерла и не жалела об этом, но я просто не могла себе представить, куда мне следует идти. Мои мысли и мое сознание были такими же, как и при жизни, но я просто не могла себе все это представить. Я все время думала: "Куда мне идти? Что мне делать? Боже мой, я умерла! Я не могу поверить этому". Никогда ведь не веришь в то, что умираешь. Это всегда нечто такое, что должно случиться с другими, и хотя вы знаете в глубине души, вы никогда в это по-настоящему не верите... Поэтому я решила просто подождать пока уляжется возбуждение и когда унесут мое тело, и затем уже представить себе, куда мне отсюда направиться".
В одном из двух случаев, с которыми я познакомился, умирающие, чья душа, разум, сознание (или можете назвать это как то иначе) отделилась от тела, говорили, что после выхода они не чувствовали, чтобы у них вообще была какая-нибудь "телесная" оболочка. По словам одного человека, у него было ощущение, что он "мог видеть все вокруг себя, в том числе и свое собственное тело, лежащее на кровати и при этом не занимал никакого места", как если бы он был сгустком сознания. Еще несколько человек сказали, что они просто не могут вспомнить, было ли у них какое-нибудь "тело" после того, как они покинули свое физическое тело, - настолько они были захвачены тем, что происходило вокруг них. Однако, подавляющее большинство моих собеседников утверждало, что они очутились в другом теле после того, как вышли из своего физического тела. Здесь мы, однако, вступаем в область, которую очень трудно обсуждать. Это "новое тело" представляет собой один из двух или трех аспектов опыта, связанного со смертью, для которых неадекватность человеческого языка создает наибольшие трудности. Почти каждый, кто рассказывал мне об этом "теле", в этом месте становился растерянным и говорил: "Я просто не могу это описать" либо делал другое замечание в том же роде. Тем не менее описания этого тела сильно напоминают друг друга. Так, хотя отдельные люди используют различные слова и приводят разные аналогии, эти попытки выразить свою мысль сводятся, по-видимому, к одному и тому же. Я выбрал термин, который достаточно хорошо объединяет все свойства этого феномена и который был использован двумя моими собеседниками, и впредь я буду называть его "духовное тело". Умирающие, во-видимому, первоначально осознают существование своего духовного тела из-за ограниченности его возможностей. Они обнаруживают, что находясь вне своего физического тела, они тщательно пытаются сообщить окружающим о своем состоянии, - никто, по-видимому, их не слышит. Это можно очень хорошо проиллюстрировать приводимым ниже рассказом одной пациентки. У нее наступила остановка дыхания и ее перенесли в другую комнату, где ее старались реанимировать. "Я видела, как они пытаются вернуть меня к жизни. Это было очень странно. Я находилась не очень высоко, было похоже, как если бы я была на пьедестале, но на небольшой высоте, а так, что могла глядеть поверх них. Я пыталась говорить с ними, но никто не мог слышать меня". В дополнение к тому обстоятельству, что он, судя по всему, не может быть услышан людьми, находящимися вокруг него, человек, обладающий духовным телом, скоро обнаруживает, что он также невидим для окружающих. Медицинский персонал и остальные люди, находящиеся около его физического тела, могут смотреть прямо в том направлении, где он находится и не подавать ни малейших признаков того, что они его видят. Его духовное тело не имеет также плотности, похоже, что физические объекты, окружающие его, с легкостью проходят сквозь него, и он не может схватить какой-либо предмет или человека, к которым он пытается прикоснуться.
............................................"
Раймонд Моуди. Жизнь после жизниКомментарий
-
Цитату из книги Моуди привёл для того, чтобы обратили внимание на выделенное красным -
В одном из двух случаев, с которыми я познакомился, умирающие, чья душа, разум, сознание (или можете назвать это как то иначе) отделилась от тела, говорили, что после выхода они не чувствовали, чтобы у них вообще была какая-нибудь "телесная" оболочка. По словам одного человека, у него было ощущение, что он "мог видеть все вокруг себя, в том числе и свое собственное тело, лежащее на кровати и при этом не занимал никакого места", как если бы он был сгустком сознания. Еще несколько человек сказали, что они просто не могут вспомнить, было ли у них какое-нибудь "тело" после того, как они покинули свое физическое тело, - настолько они были захвачены тем, что происходило вокруг них. Однако, подавляющее большинство моих собеседников утверждало, что они очутились в другом теле после того, как вышли из своего физического тела.
Осознание - главное, что мы должны обрести во время жизни (помимо моральных качеств), так как после смерти мы те же, что и при жизни.
Если человек был добрый при жизни, но не развил в себе внимания сознания (осознанности), то он увидит всё то доброе, что накопила его память за время жизни. И наоборот, злой увидит всё то зло, которое он творил на земле, которое проявится теперь в виде образов наполняющих пространство в его сознании. Даже если злой и обретёт осознанность (хотя трудно представить это), то его посмертное существование всё равно будет заполнено содержимым его памяти.
Злые дела и мысли должны быть замещены, вытеснены из сознания добрыми, иного пути нет (прощение грехов "не прокатит", если человек в корне не изменит себя). Рай и ад внутри нас, что породили, в том и будем жить.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
А что хорошего для "сгустка" раствориться без остатка в свете, как соляная кукла в океане? Что тут привлекательного?Комментарий
-
Для Даро это повод задуматься, не пожалеет ли она, что отказалась от роскошного тела и соучастия в Царстве Всех?
А это тело будет какать?
И куда будет деваться эта кака?
Вы так всё своё царство за.....
А что хорошего для "сгустка" раствориться без остатка в свете, как соляная кукла в океане?
Что тут привлекательного?
Сознание растворяется в океане других сознаний, подобных себе ...Комментарий
Комментарий